Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   VAS 5054 (он же VAS 5054a) (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=1180)

bahabahabaha 04.10.2019 11:59

Цитата:

Сообщение от SEG13 (Сообщение 861661)
Если уберёте 6636,5780 то можно выпаять и его.

Я убрал 6636, 5780, 1054 и повернул диод в направлении как в оригинале. Одис нормально работает. Просто хочется узнать, именно этот диод за что отвечает.

koliamihaylow 04.10.2019 12:51

Цитата:

Сообщение от bahabahabaha (Сообщение 861670)
Я убрал 6636, 5780, 1054 и повернул диод в направлении как в оригинале. Одис нормально работает. Просто хочется узнать, именно этот диод за что отвечает.

Теперь ни за что, висит в воздухе
------
есть схема от гуру veloseeped в теме

Юра Гуров 04.10.2019 20:33

Здравствуйте. сегодня выпаял 6636 и 1054 диод перевернул. а как быть с AU5780
(щас выложу фото)

----------

и как быть с нехватающими диодами возле разьема

Юра Гуров 04.10.2019 20:49

Вложений: 2
вот и фото плат

Anton5 04.10.2019 22:06

Не подскажите, что может быть с прибором, если долго не видит ни машины ни зажигания, передергивание, перезагрузка винды, смена порта, пляска с бубном, стояние на одной ноге и начинает стабильно работать, на следующий сеанс(день) все повторяется. Что это может быть?

Andreii93 04.10.2019 22:59

Цитата:

Сообщение от Юра Гуров (Сообщение 861826)
Здравствуйте. сегодня выпаял 6636 и 1054 диод перевернул. а как быть с AU5780
(щас выложу фото)

----------

и как быть с нехватающими диодами возле разьема

AU можно тоже убрать протестировать её без tja и 6636 не получится тест идёт по очереди и начинается как раз с диода которого не хватает. По поводу диода если тебе L-line не нужен то забей и убери перемычку 2,3 ноги tja.

----------

Цитата:

Сообщение от Anton5 (Сообщение 861870)
Не подскажите, что может быть с прибором, если долго не видит ни машины ни зажигания, передергивание, перезагрузка винды, смена порта, пляска с бубном, стояние на одной ноге и начинает стабильно работать, на следующий сеанс(день) все повторяется. Что это может быть?

Подключаешь как? Usb или блютус. Может быть проблема и не с прибором.
А может быть (не помню кто писал) проблема с платой там винтик какой нибудь сильно закрутили микротрещина не контакт отсюда и танцы с бубном.

Юра Гуров 04.10.2019 23:21

а диод VD-9 и VD-13.

----------

а диод VD-9 и VD-13 а эти диоды за что отвечают. спасибо

Anton5 05.10.2019 00:03

Цитата:


Подключаешь как? Usb или блютус. Может быть проблема и не с прибором.
А может быть (не помню кто писал) проблема с платой там винтик какой нибудь сильно закрутили микротрещина не контакт отсюда и танцы с бубном.
USB. Вот тоже думаю мож контакт отваливается, а как нагреется - работает.

lprot 05.10.2019 11:32

Цитата:

Сообщение от Юра Гуров (Сообщение 861826)
Здравствуйте. сегодня выпаял 6636 и 1054 диод перевернул. а как быть с AU5780
(щас выложу фото)

----------

и как быть с нехватающими диодами возле разьема

Au пробуй тестить в vas-pc, она у тебя похожа на оригинал.

----------

Цитата:

Сообщение от Юра Гуров (Сообщение 861911)
а диод VD-9 и VD-13.

----------

а диод VD-9 и VD-13 а эти диоды за что отвечают. спасибо

Пробуй тестить в vas-pc, там видно будет.

veloseeped 05.10.2019 11:32

По-моему мнению, тема восстановления 5054 "правильными" чипами до состояния "фен-шуй" и фактически не имеющего никакого практического применения, себя уже полностью изжила и напоминает стишок "у попа была собака".
Лучше уж потратить усилия и время для рассмотрения применения прибора в более практическом смысле действительно расширяющем его возможности.
А именно в качестве интерфейса J2534 в аппликациях работающих под OC Win7 и далее.
А то эта тема так и застряла на уровне WinXP.

Hellcat 05.10.2019 12:16

Приветствую! Может кто-то мне поможет. Пытаюсь восстановить девайс который убил своей криворукостью, оторвал пятаки "с корнями" обозначенные синим (эту фотографию нашел в инете с похожей граблей, но другими пятаками...). Кто-то мне может помочь, куда они звонятся?
Расковыривать иголкой боюсь... что-то могу повредить в межслойке...

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

veloseeped 05.10.2019 12:53

Цитата:

Сообщение от Hellcat (Сообщение 862005)
оторвал пятаки "с корнями" обозначенные синим

Слева направо в отмеченном синим квадрате.
1 - не используется
2 - CTS (BT) -> p.8 HC125 (c обратной стороны платы)
3 - RTS (BT) -> p.56 XC161

Юра Гуров 08.10.2019 12:00

Здравствуйте. Все сделал как сказали, при самопроверке выдает ошибку 700.2114 микросхема TJA1054AT удалена.

----------

подскажите я правильно даю напряжение на фото

Юра Гуров 08.10.2019 12:27

Вложений: 1
это фото

lprot 08.10.2019 12:55

Цитата:

Сообщение от Юра Гуров (Сообщение 862922)
Здравствуйте. Все сделал как сказали, при самопроверке выдает ошибку 700.2114 микросхема TJA1054AT удалена.

----------

подскажите я правильно даю напряжение на фото

Если ноги 2 и 3 на месте где была 1054 замкнул, то получается отсутствующие диоды виноваты в 2114.

Плюс напряжения в другой угол подавай, ряд правильный.

Юра Гуров 08.10.2019 13:19

Большое спасибо с подключением разобрался, а как быть с диодами где их взять?

SEG13 08.10.2019 13:33

Вложений: 3
Юра Гуров,

lprot 08.10.2019 14:07

Цитата:

Сообщение от Юра Гуров (Сообщение 862959)
Большое спасибо с подключением разобрался, а как быть с диодами где их взять?

chipdip или али по идее.

Andreii93 08.10.2019 14:46

Цитата:

Сообщение от lprot (Сообщение 862949)
Если ноги 2 и 3 на месте где была 1054 замкнул, то получается отсутствующие диоды виноваты в 2114.

Плюс напряжения в другой угол подавай, ряд правильный.

Странно что без диодов доходит до 2114 должно спотыкаться ещё на 2111

Юра Гуров 08.10.2019 15:08

А 2111 это что такое?

Andreii93 08.10.2019 15:50

Список ошибок самопроверки VAS-PC и их причина:
700.2108 – ошибка доступа К-линии (не работает микросхема K-линии)
700.2111 – ошибка доступа L-линии (не работает микросхема L-линии. Возможная причина: диод VD14 запаян неправильно. Метка должна быть ближе к разъёму)
700.2113 – ошибка доступа шины CAN-High (фейковая или неисправная микросхема TJA1050 / TJA1040)
700.2114 – ошибка доступа шины CAN-Low (фейковая, перевёрнутая или неисправная микросхема TJA1054AT / TJA1055)
700.2115 – ошибка доступа J1850-PWM (фейковый, перевёрнутый или неисправный трансивер A5780A / AU5780)
700.2116 – ошибка доступа J1850-VPW (фейковая (M6636B), перевёрнутая, неисправная или отсутствующая OKI M6636 или перевёрнутый диод VD7)
700.2230 – ошибка доступа сигнала зажигания (проблема с TLC3702; нет сигнала с зажигания KL15)

----------

Цитата:

Сообщение от SEG13 (Сообщение 860932)
Есть же хороший материал
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
h-ttps://
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
SEG13 давал ссылку на статью Brian_OConner333 который подытожил всё написано тут на 800 страниц.
Вы похоже её не читали.

SEG13 08.10.2019 16:44

Andreii93,

А зачем, как газету первую и последнюю, в нашем случае последнюю и каждый ждёт ответ на свой вопрос!
Процесс познания и изучения материала не берётся во внимание, дайте и подайте, как в справочном буро – вопрос – ответ!
Форум это это хронология , и её надо изучать!

drak8383 11.10.2019 20:24

Подскажите можно прошить VAS5054a сторонними прошивками или только обновлять блок заводскими прошивками?

adolf80 11.10.2019 20:53

Вложений: 2
Леонид ( lprot ) зарисовал схему от китайцев. Привожу ее основной эскиз. Не понимаю как выход синего соединён с выходом 74hc00? По такой схеме получается, что сигнал тх от синего диблируется на время прохождения через эти 2 логических элементов. Зачем??? Велосипед как думаешь?

Хотя наверное эту продублированную задержку отсекает инфинеон.

corvin 11.10.2019 22:53

Здесь где-то должен быть выход типа OD. 2 выхода друг на друга.

lprot 12.10.2019 01:17

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от adolf80 (Сообщение 864019)
Леонид ( lprot ) зарисовал схему от китайцев. Привожу ее основной эскиз. Не понимаю как выход синего соединён с выходом 74hc00? По такой схеме получается, что сигнал тх от синего диблируется на время прохождения через эти 2 логических элементов. Зачем??? Велосипед как думаешь?

Хотя наверное эту продублированную задержку отсекает инфинеон.

Прикладываю распиновку платы.

Результаты моих экспериментов и исследований этой платы:
1. В ней не запаяна перемычка на R5, соответственно управления PG6 через PIO9 нет. И работает плата в этом плане некорректно, как и все остальные платы на BC417. Из-за отсутствия управления по PG6, не будет работать ржим энергосбережения и бипер, даже если их включить. В моей прошивке это исправлено.
2. Прошивка этой этого модуля, через PIO6 с использованием 74HC00D, посылает UART break на RX инфайнеон. На моей схеме это контакт TXD на 10-ти пиновом разъеме.
3. В настройки то заходило, то нет, ведет себя более тормознуто чем моя прошивка..
4. После сброса настроек по умолчанию, имя модуля сменилось на WiMate и пин коды типа 0000, 1234, 123456 и серийник VAS5054 не принимаются.
5. Пытался слить прошивку - подключиться не удается. Хотя на контактах SPI уровни вроде как правильные.

lprot 12.10.2019 18:38

PS: Поковырялся PSTool в пользовательских параметрах, а пина вообще нет.

Внутри древняя прошивка:
Flash identity: size = 128 sectors (8 Mbit), man_id = 0x00bf, dev_id = 0x2781
Firmware ID (loader)="cyt_8unified_fl_bt2.0_22_0702091828_encr 56 2007-02-09"
Firmware ID (stack)="cyt_8unified_fl_bt2.0_22_0702091828_encr5 6 2007-02-09"

oeg 15.10.2019 18:58

Приветствую. Подскажите где купить полноценный vas 5054. Нашел сайт [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Кто нибудь приобретал тут?

autoreload17 16.10.2019 09:58

Цитата:

Сообщение от oeg (Сообщение 864949)
Приветствую. Подскажите где купить полноценный vas 5054. Нашел сайт [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Кто нибудь приобретал тут?


Хороший вариант.

Andreii93 16.10.2019 14:22

Цитата:

Сообщение от oeg (Сообщение 864949)
Приветствую. Подскажите где купить полноценный vas 5054. Нашел сайт [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Кто нибудь приобретал тут?

Воспользуйся поиском тут уже кто то что то писал именно про эту контору.

oeg 16.10.2019 17:20

Цитата:

Сообщение от Andreii93 (Сообщение 865173)
Воспользуйся поиском тут уже кто то что то писал именно про эту контору.

К сожелению не смог найти упоминания этого сайта.

yury_z 16.10.2019 17:30

Цитата:

Сообщение от oeg (Сообщение 865226)
К сожелению не смог найти упоминания этого сайта.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
_http://autoprogs.ru/search.php?searchid=2545839

veloseeped 16.10.2019 19:13

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от lprot (Сообщение 864180)
PS: Поковырялся PSTool в пользовательских параметрах, а пина вообще нет.

Appnote на JMB-141 не изучал?
Может что-то полезное найдется.
Китайский PDF и перевод на английский в аттаче.

lprot 16.10.2019 21:09

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 865273)
Appnote на JMB-141 не изучал?
Может что-то полезное найдется.
Китайский PDF и перевод на английский в аттаче.

Когда в Китае начали делать клоны оригинального VAS5054, стал вопрос что делать с модулями bluetooth. В начале, когда были доступны оригинальные модули Amber Wireless AMB2300 (построенные на Bluetooth 2.0 чипе National Semiconductor LMX9830), никто не заморачивался и ставили оригинальные модули. Когда оригинальные модули закончились, некоторые изготовители клонов продолжили делать клоны AMB2300 на оригинальном чипе LMX9830 который даже в наши дни, доступен для заказа у Texas Instruments (которая в 2011 году купила National Semiconductor).
Но с целью удешевления себестоимости VAS5054, и в связи с тем, что появились более дешевые чипы CSR BC417, изготовители клонов решили пойти следующими путями:
1. Изготовить клон на бюджетном чипе BC417 со стандартной прошивкой компании CSR, засунув его под крышку с маркировкой AMB2300 (обманывая покупателей)
2. Использовать готовый модуль JBM141 компании WiMate (который построен на том же чипе BC417) и написать под него кастомную прошивку, которая будет эмулировать протокол LMX9830 и соответственно позволять пользоваться настройкой в EDICConfig.
3. Не прятать BC417 чип под крышку c наклейкой AMB2300, использовать стандартные BC04 модули (с BC417 на борту) и использовать стандартную прошивку чипа BC417 либо прошивку WiMate из п.2. Визуально это модули имеют 9+9 или 13+6+13 контактов.

Для того, чтоб реализовать эмуляцию прошивки в модулях из п.2 (такой модуль мне выслал SEG13), необходимо было посылать UART break, что делать штатными функциями API прошивка модулей BC417 не умеет. Поэтому ребята из компании WiMate, решили сделать ход конем - допаяли чип NXP 74HC00, реализовав таким образом возможность, подавать через него UART break (при помощи установки сигнала PIO6 на BC417 в низкое состояние) на RX Infineon.

Все было хорошо до тех пор, пока компания WiMate не обанкротилась и не исчезла с рынка вместе со своими JBM141 модулями.

На рынке остались модули из п.3, которые мы и получаем в адаптерах при покупке в наши дни.

Но! В модулях из п.3, прошивка внутри из модулей JBM141. Да-да вы читаете правильно, прошивки в ваших модулях позволяют заходить в настройки. Единственное чего, не хватает для работоспособности - это 74HC00. Не верите? Подайте питание через OBD2 разъем и мультиметром проверьте напряжение на PIO6. Получилось 3В? Прошивка вашего модуля от компании WiMate из п.2 :)

Все это время в моем модуле (у меня обычный модуль 13+6+13) была эта прошивка (ее кстати уже выкладывали [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]), эта же прошивка и в модуле JBM141, который я получил от SEG13.

А теперь расскажу что случилось когда я нажал кнопку Reset to Defaults в EDICConfig. Дело в том, что BC417 чипы работают под управлением стандартной прошивки компании CSR (Cambridge Silicon Radio) которую в 2015 году купила компания Qualcomm. Эта стандартная прошивка поставляется в двух основных версиях 22x, и 23x. Где x-это буква ревизия прошивки. Прошивки 22x (2007 год) это bluetooth 2.0. Прошивки 23x (2009 год) стали выпускать после сертификации стандарта bluetooth 2.1 в августе 2007 года.

Стандартные прошивки 22x и 23x, позволяют запускать код написанный в среде разработки BlueLab, который в итоге встраивается в стандартную прошивку и выполняется в виртуальной машине, взаимодействуя с UART, bluetooth и т.д. через стандартный API компании CSR.
По мимо этого, стандартная прошивка содержит специальный раздел (что-то наподобие реестра в Windows), который содержит кучу параметров которые позволяют настраивать стандартную прошивку при помощи утилиты PSTool (сила передачи сигнала, имя bluetooth, скорость UART по умолчанию и множество других). Параметры настраиваемые PSTool не могут быть изменены из кода работающего в виртуальной машине. Но есть параметры PSKEY_USR1-PSKEY_USR49 доступ к которым у нее есть и в них хранит настройки прошивка WiMate.

Но так как писали прошивку люди, а люди могут ошибаться, функцию сброса реализовали с косяками, а именно, вместо того, чтобы сбросить параметр в котором храниться имя bluetooth на
// PSKEY_USR17
&029b = 0013 0056 0041 0053 0035 0030 0035 0034 0020 003c 0030 0038 0032 0031 0034 0035 0037 0032 0035 003e

они накосячили и в момент сброса, сбрасывают его на
// PSKEY_USR17
&029b = 0014 0056 0041 0053 0035 0030 0035 0034 0020 003c 0030 0038 0032 0031 0034 0035 0037 0032 0035 003e 0000 0000

Я поправил этот параметр и прошивка ожила.

Также как я уже раньше писал, то ли специально, то ли не разобравшись, товарищи из WiMate не реализовали управление PIO9 (PG6/LSTAT1). А так, в целом прошивка позволяет работать с настройками и использовать адаптер для работы.

Как я уже анонсировал, я написал прошивку (на базе прошивки из проекта EDIABAS, Deep OBD/SPP_UART 1.0 с поддержкой AT+CONF) и в отличии от WiMate она:
1. Не требует допайки 74HC00 (я умею посылать UART break программно)
2. Работает под прошивкой 23i (bluetooth 2.1)
3. Корректно управляет PIO9/PG6
4. Корректно сбрасывается на параметры по умолчанию (Reset to Defaults)

В данный момент я ее дорабатываю чтоб она поддерживала конфигурирование в режиме когда VAS5054 подключен к ПК по USB кабелю.

k.master 16.10.2019 21:45

lprot, Стать написана грамотно и понятно.Только есть одна не понятная фраза?

Цитата:

Сообщение от lprot (Сообщение 865318)
Когда модули закончились

У кого?Производителя или изготовителей клонов?

SEG13 16.10.2019 21:47

k.master,


АМВ сняты с производства.

k.master 16.10.2019 21:51

SEG13, Тогда другой вопрос,может и глупый.Что ставят в оригиналах?

lprot 16.10.2019 21:51

Цитата:

Сообщение от k.master (Сообщение 865332)
lprot, Стать написана грамотно и понятно.Только есть одна не понятная фраза?

У кого?Производителя или изготовителей клонов?

У всех. Производители сняли с производства модули AMB2300. Тоже самое произошло с JBM141 в 2012 году. Соответственно они начали заканчиваться на складах. И как следствие имеем ситуацию которую я описал выше. Я подправил пост с учетом того, что LMX9830 доступны у Texas Instruments по сей день.

SEG13 16.10.2019 21:54

k.master,

И оригиналы больше не производят, перешли на 6154.

lprot 16.10.2019 22:06

Цитата:

Сообщение от SEG13 (Сообщение 865342)
k.master,

И оригиналы больше не производят, перешли на 6154.

Это было уже давно анонсировано VAG, так как VAS5054 поддерживается только в Windows 7, который приговорили начиная с 14 января 2020 г.


Текущее время: 02:42. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.