Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   VAS 5054 (он же VAS 5054a) (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=1180)

lprot 01.10.2019 10:41

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 860486)
С трудом могу представить наличие подобной станции среди индивидуальных владельцев китайских клонов 5054 :biggrin1:
А на легальной станции все адаптеры будут со своими серйниками - этого достаточно, чтобы отличить один от другого.

Я во Франкфурте был на официальном сервисе Volkswagen. Паркинг как у супермаркета. Тьма народу.

Серийники это хорошо, но зачем их запоминать? Назвал адаптер свом ID по вкусу и понимаешь что твой. А вот часть в угловых скобках менять EDIC не дает, тут все логично, должно совпадать с серийным номером в еепром.

----------

Цитата:

Сообщение от autoreload17 (Сообщение 860491)
"по фен-шую" - это когда 5054 оригинал:thumbup:

Ну если клон работает на тех же электронных компонентах и с тем же программным кодом, какая разница оригинал или нет. А феншуй он у каждого разный :)

veloseeped 01.10.2019 11:19

Цитата:

Сообщение от lprot (Сообщение 860492)
Я во Франкфурте был на официальном сервисе Volkswagen. Паркинг как у супермаркета. Тьма народу.

Крайне сомневаюсь, что в таких условиях работа с машиной будет осществлятся через БТ. По меньшей мере на критических операциях.
Чтобы заблокировать или внести сбои в радиосигнал БT класса 2 достаточно одного рядом случившегося мобильника GSM900, на который пришел вызов и мощность сигнала установилась на уровне больше чем -7dB.
Кстати, тут еще нужно убедится, что прошивку для оригинального AMB2300 принудительно не задавили по RF мощности, так как обычные условия работы (в салоне) это не более метра межу компом и адаптером..
Я пробовал относить управляющий комп на ~4...5 метров от адаптера с AMB - связь становилась хуже вплоть до полной потери соединения.

Ну а для индивидуального пользователя польза от замены имени в радиоканале равна нулю - здесь меня никто не переубедит. :smile:

SEG13 01.10.2019 11:26

Менял приборную панель на 3D у дилера, прописывали и привязывали по БТ.
Расстояние до авто было около пяти метров.

veloseeped 01.10.2019 11:45

Цитата:

Сообщение от SEG13 (Сообщение 860503)
Менял приборную панель на 3D у дилера, прописывали и привязывали по БТ.

Так и что с того? Теоретически это никто не запрещает делать. И оператору по барабану, если что-то случится не так - расхлебывать и платить будет не он, а контора.
Да и это почти мгновенная операция с точки зрения ее длительности и объема передаваемых данных - не велика вероятность поймать в процессе какой-то сбой.
А вот окирпиченные из-за сбоев при записи апдейтов по БТ мозги мотора (от оф.дилера - ему так быстрее и дешевле было разрулить ситуацию) мне в свое время приносили на восстановление не один раз.

lprot 01.10.2019 12:03

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 860513)
А вот окирпиченные из-за сбоев при записи апдейтов по БТ мозги мотора (от оф.дилера - ему так быстрее и дешевле было разрулить ситуацию) мне в свое время приносили на восстановление не один раз.

Исходя из анализа протокола использованного между блютуз приемником и PDU (одисом), могу сказать только одно, если происходит окирпичивание, то это вина sys54 либо odis. Потому как протокол между sys54 и lmx9830 (используются контрольные суммы заголовков и длины пакетов), и между lmx9830 и pdu (используется двойной контроль последовательности пакета и длины полей) до безобразия прост и эффективен. Если происходит ошибка - соединение сразу завершается. Отсюда уложить блок возможно только если:
1. Sys54 (или операционка) по какой-то своей причине не осуществили контроль переданной/принятой информации
2. Прошивка/контроллер в блоке имеют проблемы с тем же, что перечислено в п.1
3. Имеются какие-то аппаратные факторы типа сбоящей оперативки и т.п.

Приемо-передатчик (в данном случае блютуз модуль) здесь не при делах. Он всего лишь передает информацию. Да, медленней по сравнению с кабелем, но то что он не надежен, я утверждать не могу, разве только прошивка в lmx9830 кривая (а это возможно)...

AleckNW 01.10.2019 12:08

Цитата:

Сообщение от lprot (Сообщение 860518)
Приемо-передатчик здесь не при делах.

Ой не могу... Ой держите меня семеро... ))))))


veloseeped, приезжай пить пиво!

lprot 01.10.2019 12:41

Цитата:

Сообщение от AleckNW (Сообщение 860521)
Ой не могу... Ой держите меня семеро... ))))))

Ну ты так же реагировал когда я заявил что есть китайские фейковые AMB2300 на BC417 умеющие заходить в настройки.

Заметь, я не утверждаю что шить по блютус надежно, но это не значит что косяк именно в модуле. Дело в том, что в коде Infineon под блютус гораздо тяжелей реализовать корректную реакцию на всякие задержки, обрывы и т.п нештатные ситуации, по сравнению с кабелем. И разработчики блоков и прошивки адаптера просто напросто это делали в последнюю очередь и не тестировали все возможные варианты. Вот и получаются при плохом стечении обстоятельств кирпичи...

SEG13 01.10.2019 13:31

В любом TPI написано - все работы производить по подключению USB.

pepelxl 01.10.2019 13:53

Цитата:

Сообщение от lprot (Сообщение 860518)
Приемо-передатчик (в данном случае блютуз модуль) здесь не при делах. Он всего лишь передает информацию. Да, медленней по сравнению с кабелем, но то что он не надежен, я утверждать не могу, разве только прошивка в lmx9830 кривая (а это возможно)...

Видишь ли какое дело, есть у меня китайский клон, шил им несколько блоков по блютуз, проблем не испытывал. Качество сборки в нём на высоте. А однажды надо было прокачать сцепление на гибридном туареге. Два дня трахался. Тест блок без каких либо видимых ошибок отрыгивал в двух конкретных местах по неудачной прокачки сцепления. Воткнул шнурок и с первого раза прошло. После этого в принципе перестал использовать блютуз.
А по поводу упавших блоков во время программирования - это больше мулька, тот кто знает что происходит на каждом этапе в это не поверит ни когда. Исправный блок, никогда не ляжет при обрыве соединения или других факторах. Так как он останется в буте и пока не получит всю программу и не проверит контрольку и из бута не вывалится.

veloseeped 01.10.2019 14:29

Цитата:

Сообщение от pepelxl (Сообщение 860552)
Исправный блок, никогда не ляжет при обрыве соединения или других факторах. Так как он останется в буте и пока не получит всю программу и не проверит контрольку и из бута не вывалится.

Отчасти это верно, но справедливо далеко не для всех возможных случаев.
Есть блоки, которые при апдейте перешиваются полностью и бут-программы в основной прошивке нет. Она временно грузится и запускается в оперативной памяти. Если сбой происходит в момент, когда флеш уже стерт, но не записан полностью по-новой, все встает колом, а после ресета такого блока, он уже не стартует нормально, не отзовется и не даст повторить процесс перезаписи.
Также есть забавные блоки типа EDC15P, где раскриптовку дампа нового апдейта выполняет ... старая прошивка. Если предыдущая попытка прошивки ее порушила, то новая штатным способом туда уже не залезет никогда.

lprot 01.10.2019 14:30

Цитата:

Сообщение от pepelxl (Сообщение 860552)
Видишь ли какое дело, есть у меня китайский клон, шил им несколько блоков по блютуз, проблем не испытывал. Качество сборки в нём на высоте. А однажды надо было прокачать сцепление на гибридном туареге. Два дня трахался. Тест блок без каких либо видимых ошибок отрыгивал в двух конкретных местах по неудачной прокачки сцепления. Воткнул шнурок и с первого раза прошло. После этого в принципе перестал использовать блютуз.
А по поводу упавших блоков во время программирования - это больше мулька, тот кто знает что происходит на каждом этапе в это не поверит ни когда. Исправный блок, никогда не ляжет при обрыве соединения или других факторах. Так как он останется в буте и пока не получит всю программу и не проверит контрольку и из бута не вывалится.

Это именно то что я и хотел донести, но возможно другими словами :) Чип у тебя в блютусе BC417 или LMX9830?

Юра Гуров 01.10.2019 17:46

здравствуйте. при осмотре плат обнаружил 3 нехватающих детальки и вместо еще одной впаян транзистор

veloseeped 01.10.2019 18:10

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от lprot (Сообщение 860492)
Серийники это хорошо, но зачем их запоминать? Назвал адаптер свом ID по вкусу и понимаешь что твой. А вот часть в угловых скобках менять EDIC не дает, тут все логично, должно совпадать с серийным номером в еепром.

К вопросу о фантазиях на тему большой техстанции и куче инженеров, желающих назвать свой адаптер ласковым "фен-шуем".
Оживил свой второй модуль на AMB2300. В EDICconf заменил в нем имя и ПИН. Включил рядом с компом два устройства - "оригинальный клон" и "переименованый".
Результат видим на картинке. Как говорится , комментарии не нужны
Придется инженерам напрягать мозг и запоминать свой серийник.:smile:
PS: Чтобы не было вопросов. Предварительно было проверено, что новые настройки сохранились нормально. Прибор несколько раз выключался, по-новой сканировался и считывал настройки.

AleckNW 01.10.2019 19:22

Цитата:

Сообщение от Юра Гуров (Сообщение 860635)
здравствуйте. при осмотре плат обнаружил 3 нехватающих детальки и вместо еще одной впаян транзистор

Бывает.

SEG13 01.10.2019 19:25

Я бы сказал что сейчас это правило.
Нормальных адаптеров больше не производят.

corvin 01.10.2019 19:34

А то что производят, крутят шуруповертом. Так что пластик лопается, а платы гнуться и не хотят потом работать. :eek:

Макс179 01.10.2019 19:44

Всем привет,подскажите новичку,установил Odis 9.0.4 и 5.0.4 на Windows 10,установил драйверы для Tactrix OpenPort 2.0,но не видит ни авто ни включеное зажигание,автомобиль AUDI Q3.

k.master 01.10.2019 19:52

Цитата:

Сообщение от Макс179 (Сообщение 860686)
Всем привет,подскажите новичку,установил Odis 9.0.4 и 5.0.4 на Windows 10,установил драйверы для Tactrix OpenPort 2.0,но не видит ни авто ни включеное зажигание,автомобиль AUDI Q3.

Темы читать пробовал? На ВИН10 не получится.

AleckNW 01.10.2019 19:56

Макс179, k.master, на вин10 опенпорт получится потому что 2534. Но надо ручками править.

Макс179 01.10.2019 19:56

Дак вот читаю,потихоньку изучаю...на 10 вообще никакая версия не работает?

pepelxl 01.10.2019 21:07

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 860567)
Отчасти это верно, но справедливо далеко не для всех возможных случаев.

Естественно, в семье не без урода, вы ещё забыли всё чаще и чаще встречающиеся блоки где производитель выкатывает на обновление сам загрузчик.
Да и у меня сложилось впечатление, что в ваговской семье какое то генное отклонение, уродов много.

----------

Цитата:

Сообщение от lprot (Сообщение 860569)
Это именно то что я и хотел донести, но возможно другими словами :) Чип у тебя в блютусе BC417 или LMX9830?

х.з. я ни когда не интересовался этим рудиментом.

Юра Гуров 01.10.2019 22:34

И как быть с недостающими детальками где можно их достать? Спасибо.

AleckNW 01.10.2019 23:16

Цитата:

Сообщение от Юра Гуров (Сообщение 860731)
И как быть с недостающими детальками где можно их достать? Спасибо.

В магазине, на али, на свалке, в другом VAS5054...

adolf80 01.10.2019 23:25

Цитата:

Сообщение от AleckNW (Сообщение 860736)
В магазине, на али, на свалке, в другом VAS5054...

Да он сообщения набивает)))

AleckNW 01.10.2019 23:30

Цитата:

Сообщение от adolf80 (Сообщение 860739)
Да он сообщения набивает)))

я может тоже )))

lprot 02.10.2019 00:13

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 860649)
К вопросу о фантазиях на тему большой техстанции и куче инженеров, желающих назвать свой адаптер ласковым "фен-шуем".
Оживил свой второй модуль на AMB2300. В EDICconf заменил в нем имя и ПИН. Включил рядом с компом два устройства - "оригинальный клон" и "переименованый".

Это говорит только о том, что у тебя толи драйвер блютуз кривой, толи в виндовсе какие-то непонятки с обновлением имени.

Здесь я показал, что имя меняется как в виндовсе так и в блютузе. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Правда нюанс - в моем блютузе моя прошивка :) Может в прошивке LMX9830 что-то начудили со сменой имени...

Кстати я раньше просил проверить как себя ведет PG6 на оригинале. Больше это не нужно. Я полностью разобрался в этом вопросе, теперь в моей прошивке он управляется корректно. И да, когда на PG6 ставится низкий сигнал (разъединяется соединение по bluetooth), sys54 устанавливает низкий сигнал на reset блютузу - перегружает его. Тоесть после окончания каждой сессии, блютуз модуль перегружается. Поэтому PDU его и пингует, когда запущен одис (чтоб модуль не перегружался). А уже после выхода из одиса, он перегружается и снова начинает моргать светодиодом.

На bluetooth модулях bc417, где не запаяна перемычка PIO9-PG6 - управления PIO9/PG6 в прошивке нет. Но что примечательно - при подаче питания на OBD2, не смотря на то, что на PG6 всегда высокое, светодиод моргает как будто с PG6 все в порядке. Но если соединиться с адаптером по блютуз через PDU или EDICConfig, а затем разъединится, светодиод остается гореть навсегда до следующего передергивания питания :)

adolf80 02.10.2019 00:23

Парни а какой номинал резистора на линии pg6 в оригинале 2300?

lprot 02.10.2019 00:33

Цитата:

Сообщение от adolf80 (Сообщение 860748)
Парни а какой номинал резистора на линии pg6 в оригинале 2300?

Да не нужен там резистор. У BC417 в чипе есть он. PIO[9] Bi-directional with programmable strength internal pull-up/down
Programmable input/output line

У меня в прошивке weak pull down задействован. Так что перемычку ставь и не заморачивайся.

AleckNW 02.10.2019 00:33

Цитата:

Сообщение от lprot (Сообщение 860529)
Ну ты так же реагировал когда я заявил что есть китайские фейковые AMB2300 на BC417 умеющие заходить в настройки.

Насколько мне помнится, я был прав. :biggrin1::biggrin1::biggrin1:

lprot 02.10.2019 00:37

Цитата:

Сообщение от AleckNW (Сообщение 860751)
Насколько мне помнится, я был прав. :biggrin1::biggrin1::biggrin1:

А как же этот модуль? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

BC417 и умеет заходить в настройки EDICConfig :)

Юра Гуров 02.10.2019 09:59

здравствуйте. от части приходится и это делать. увы правила форума такие.попробую фото вложить

Orson80 02.10.2019 13:30

Здравствуйте, помогите пожалуйста с решением. На Win 8.1 поставил ОдисС 3.0.3. и ОдисЕ 6.1.6. Блютуз дрова 9.20.20 от Тошибы. Подключение с машиной устанавливал, Самодиагностику и Диагностику проводил. Бывало что при чтении кодировки и адаптации всех блоков через ОдисЕ - подвисал. Переставил дрова тошибы на 9.10.27 - и считывание всех блоков стало проходить без зависаний. Менял АКБ - номер ее перезаписал, все норм. Далее потребовалось сделать адаптационную поездку после замены масла в АКПП. Вот тут первый раз столкнулся с тем что базовое значение позволяет установить/сбросить а дальше "проскакивает" раздел с адаптацией. Закралась мысль про неисправность "фирменного-проверенного" Vas 5054a купленного в карTWOдиаг. (Заказывал еще в 2017 году, но пользоваться стал только в 2019). Собственно вопрос о том что делать я задавал здесь на форуме, но ответов не получил... Окей, решил попробовать установить Vas PC (для получения доступа к функции Самопроверки), при помощи танцев с бубнами установил на Win 8.1 (очень не хотелось переустанавливать ОС). Vas Pc встал, драйвера блютуз теже от тошибы. Самопроверка показала ошибку 700.2114. Далее попробовал подменять папку Vas5054 от разных версий PDU (1.10.48; 1.20.20; 1.20.23; 1.20.35; 1.20.37; 1.20.40; 1.20.41; 1.20.42 в C:\Program files(x86)\Softing\D-PDU API\1.20.23\Vecom\Vas5054. Результат один и тот же Ошибка 700.2114. В сети ошибка 700.2114 говорит, что ошибка доступа шины CAN-Lowspeed: муляж или неисправность микросхемы TJA1054AT. Разобрал Vas5054 - микросхема TJA1054AT - на месте, установлена кажется правильно. Единственное заметил две лапки штекера подключения платы с блютуз модулем - отпаялись и не входят до конца в гнездо микросхемы с блютуз. Но блютуз соединение устанавливается - значит они скорей всего не относятся к делу. Что еще на машине стоит сигналка, но при тестировании перевожу ее в режим Автосервиса - по идее это должно убрать блокировки но некая ошибка по интерфейсу шины данных CAN (01336 Data Bus for Comfort System) -шине все равно присутствует. Умные, Знающие, Разбирающиеся Комрады помогите, подскажите, куда копать дальше? Как проверить TJA1054AT? куда подать напряжение и с каких контактов снять показания - подскажите неучу в радиоэлектронике... Темы "курил" в посте 1603 идет ссылка и упоминание на Николая, который все разжевал,но за неимением доступа - где он разжевал - хоть убей найти не могу. Please help!

lprot 02.10.2019 14:14

Цитата:

Сообщение от Orson80 (Сообщение 860866)
Здравствуйте, помогите пожалуйста с решением. подскажите неучу в радиоэлектронике... Темы "курил" в посте 1603 идет ссылка и упоминание на Николая, который все разжевал,но за неимением доступа - где он разжевал - хоть убей найти не могу. Please help!

Покажи для начала нормальные фото плат адаптера со всех сторон, а то экстрасенсы в отпуске сейчас...

AleckNW 02.10.2019 14:35

Orson80, сначала определитесь, вам нужен рабочий адаптер или микросхемки с феншуем?
Если рабочий адаптер - подключите по проводу, поставьте софт новее и проверьте. Были похожие глюки.

Orson80 02.10.2019 15:22

Вложений: 6
Цитата:

Сообщение от lprot (Сообщение 860880)
Покажи для начала нормальные фото плат адаптера со всех сторон, а то экстрасенсы в отпуске сейчас...

Ок, фотки прикрепляю:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

SEG13 02.10.2019 15:31

Orson80,

Мало фотографий, выложи и внутренности.

Orson80 02.10.2019 15:34

Цитата:

Сообщение от AleckNW (Сообщение 860885)
Orson80, сначала определитесь, вам нужен рабочий адаптер или микросхемки с феншуем?
Если рабочий адаптер - подключите по проводу, поставьте софт новее и проверьте. Были похожие глюки.

Рабочий адаптер конечно. Мне все это для себя.
На коммерческой основе, тестированием, я не собираюсь заниматься.

Цитата:

Сообщение от AleckNW (Сообщение 860885)
Orson80поставьте софт новее и проверьте. Были похожие глюки.

ОДИСС - 5.1.3. Например?

Изначально ставил 3.0.3, потому что вычитал что на Win8.1 более свежий ОдисС не встанет, а Win 10 в лом ставить, так как все для собственных нужд...
Забыл указать (может это и не важно) тестируемая машинка ку7 2014 года.

lprot 02.10.2019 15:53

Цитата:

Сообщение от Orson80 (Сообщение 860891)
Ок, фотки прикрепляю:

1054 и 6636 похожи на оригинальные, проц и память правильные. 2114 проверь очень просто, закороти ноги 2 и 3 и проверь VAS-PC. Если пройдет тест, меняй 1054 возможно просто бракованная. Если не пройдет - причина в другом месте.

Orson80 02.10.2019 16:00

Вложений: 9
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Цитата:

Сообщение от SEG13 (Сообщение 860894)
Orson80,

Мало фотографий, выложи и внутренности.


Юра Гуров 02.10.2019 16:13

Здравствуйте. Для просмотра вложений нет доступа надо сообщения набивать но все равно большое спасибо.


Текущее время: 02:35. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.