|
Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники Форум по работе с автомобилями группы VAG. |
|
LinkBack | Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
20.07.2015, 15:55 | #1 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 18.12.2013
Сообщений: 37
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 6 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Кытлым
Авто: VAG
|
TDI CBAB мотор V157 где близко взять 12В
Подскажите, где можно взять 12В около датчика мотора V157?
Предыстория и решение: У товарища мотор CBAB вылезла ошибка 8213 - Датчик положения заслонок впускных каналов недостоверный сигнал. P2015-000-недостоверный сигнал-индикатор неисправности вкл Путем курения форумов выяснилось, что «Во впускном коллекторе находятся заслонки впускных каналов с плавной регулировкой. Посредством установки положения заслонок впускных каналов, в зависимости от числа оборотов двигателя и нагрузки, регулируется вихреобразование в потоке всасываемого воздуха. Заслонки впускных каналов управляются посредством тяги от электродвигателя привода заслонок впускных каналов. Управление электродвигателем осуществляется от блока управления двигателя. В электродвигатель привода заслонок впускных каналов V157 встроен потенциометр G336, служащий для подачи в блок управления сигнала обратной связи, характеризующего положение заслонок впускных каналов. Вихревые заслонки закрыты: на холостом ходу и при низком числе оборотов вихревые заслонки закрыты. Благодаря этому возникает сильное вихревое движение поступающего воздуха. Вихревые заслонки открыты: При движении вихревые заслонки постоянно регулируются в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя. Благодаря этому достигается оптимальное движение воздуха в камере сгорания для любого рабочего диапазона. При эксплуатации двигателя положение заслонок впускных каналов плавно регулируется в зависимости от нагрузки двигателя и числа оборотов. Благодаря этому в каждом режиме работы двигателя в камере сгорания формируется оптимальное вихревое движение воздуха. При оборотах свыше 3000 об/мин заслонки впускных каналов полностью открыты. Благодаря повышению пропускной способности заслонок обеспечивается хорошее наполнение камер сгорания. При пуске двигателя, при аварийном ходе, во время активной регенерации сажевого фильтра и при полной нагрузке вихревые заслонки полностью открыты.» Вследствие неисправности, датчик положения заслонок впускного коллектора выдаёт в блок управления двигателя некорректный сигнал. Корректным сигналом является постоянное напряжение в диапазоне от 0,5 до 4,5 вольт в зависимости от положения впускных заслонок, что соответствует полностью закрытым заслонкам (предположим 0 градусов) и полностью открыты заслонкам (предположим 90 градусов). Поскольку заслонки, их ось, ограничитель выполнены из пластмассы, а пружина и электромотор мощные, то получалось, что со временем из-за сильной пружины и сильного электромотора этот пластиковый ограничитель в своей нише истирался или разбивался и угловой сектор положений заслонок возрастал, пока не вышел за допуск. Есть несколько вариантов решения данной неисправности - - разбор коллектора, промывка, ремонт оси/ограничителя/привода - в америке продается некий костыль P2015 Code Repair Bracket for Common Rail TDI Товарищ сделал проще - сделал обманку на базе ATTiny. Вопрос - где там рядом есть 12в, тащить от блока предохранителей некрасиво. На сам мотор, в принципе, приходит 12 вольт, но там два провода и полярность напруги меняется (очевидно, чтобы мотор крутился в ту или иную сторону). Датчик G336 в том же разъеме питается от 5 вольт и, кстати,не потенциометр по своей сути, что бы там ни писали, ибо его сопротивление не зависит от положения заслонок. Внутри там что-то магнитное, а на выходе чётко меняется напряжение. Если кому интересно, то схема простая - МК Attiny85 читает напряжение на выходе с датчика G336. Если напряжение меньше 0.45В или больше 4.5В, он его приводит к соотв. допустимому минимуму или максимуму, иначе отправляет как есть. На ШИМ-выходе Attiny висит RC-фильтр и операционник LM358, которые этот ШИМ преобразуют в напряжение (от 0.45 до 4.5, соответственно). Плюс импульсный преобразователь готовый китайский с марку размером с 12 на 5В для питания Attiny (операционник работает от 12В). |
20.07.2015, 21:58 | #2 (permalink) |
Завсегдатай
Регистрация: 19.10.2014
Сообщений: 416
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 122 раз(а) в 75 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: 3B3
|
Ну там рядом регулятор давления топлива N276. На нем есть чистая 87 клемма.
|
30.07.2015, 22:28 | #6 (permalink) | |
Новичок
Регистрация: 18.12.2013
Сообщений: 37
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 6 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Кытлым
Авто: VAG
|
Цитата:
|
|
30.07.2015, 23:48 | #7 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 13.11.2013
Сообщений: 1,575
Вы сказали Спасибо: 144
Поблагодарили 296 раз(а) в 218 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 23
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: Одинцово
|
Не занимайтесь душевным онанизмом, отключите программно данный девайс и вытащите заслонки из коллектора иначе они рано или поздно полетят в цилиндры . На последующем поколении моторов VAG отказался вообще от данных приспособлений ... это о чем то говорит .
Последний раз редактировалось melkon; 30.07.2015 в 23:49.. |
31.07.2015, 00:10 | #8 (permalink) |
Завсегдатай
Регистрация: 09.10.2012
Сообщений: 376
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 59 раз(а) в 49 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Россия, Воронеж
|
melkon, да пусть лепят, мотористам тоже работа нужна. Да и в случае кз этой обманки нам может перепасть работенка по замене блока.
|
|
|