Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   TDI CBAB мотор V157 где близко взять 12В (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=11866)

barboris 20.07.2015 15:55

TDI CBAB мотор V157 где близко взять 12В
 
Подскажите, где можно взять 12В около датчика мотора V157?


Предыстория и решение:

У товарища мотор CBAB вылезла ошибка 8213 - Датчик положения заслонок впускных каналов недостоверный сигнал. P2015-000-недостоверный сигнал-индикатор неисправности вкл

Путем курения форумов выяснилось, что


«Во впускном коллекторе находятся заслонки впускных каналов с плавной регулировкой. Посредством установки положения заслонок впускных каналов, в зависимости от числа оборотов двигателя и нагрузки, регулируется вихреобразование в потоке всасываемого воздуха.
Заслонки впускных каналов управляются посредством тяги от электродвигателя привода заслонок впускных каналов. Управление электродвигателем осуществляется от блока управления двигателя. В электродвигатель привода заслонок впускных каналов V157 встроен потенциометр G336, служащий для подачи в блок управления сигнала обратной связи, характеризующего положение заслонок впускных каналов. Вихревые заслонки закрыты:
на холостом ходу и при низком числе оборотов вихревые заслонки закрыты. Благодаря этому возникает сильное вихревое движение поступающего воздуха.
Вихревые заслонки открыты:
При движении вихревые заслонки постоянно регулируются в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя. Благодаря этому достигается оптимальное движение воздуха в камере сгорания для любого рабочего диапазона.
При эксплуатации двигателя положение заслонок впускных каналов плавно регулируется в зависимости от нагрузки двигателя и числа оборотов. Благодаря этому в каждом режиме работы двигателя в камере сгорания формируется оптимальное вихревое движение воздуха.
При оборотах свыше 3000 об/мин заслонки впускных каналов полностью открыты. Благодаря повышению пропускной способности заслонок обеспечивается хорошее наполнение камер сгорания.
При пуске двигателя, при аварийном ходе, во время активной регенерации сажевого фильтра и при полной нагрузке вихревые заслонки полностью открыты.»
Вследствие неисправности, датчик положения заслонок впускного коллектора выдаёт в блок управления двигателя некорректный сигнал. Корректным сигналом является постоянное напряжение в диапазоне от 0,5 до 4,5 вольт в зависимости от положения впускных заслонок, что соответствует полностью закрытым заслонкам (предположим 0 градусов) и полностью открыты заслонкам (предположим 90 градусов).

Поскольку заслонки, их ось, ограничитель выполнены из пластмассы, а пружина и электромотор мощные, то получалось, что со временем из-за сильной пружины и сильного электромотора этот пластиковый ограничитель в своей нише истирался или разбивался и угловой сектор положений заслонок возрастал, пока не вышел за допуск.


Есть несколько вариантов решения данной неисправности -

- разбор коллектора, промывка, ремонт оси/ограничителя/привода
- в америке продается некий костыль P2015 Code Repair Bracket for Common Rail TDI

Товарищ сделал проще - сделал обманку на базе ATTiny.

Вопрос - где там рядом есть 12в, тащить от блока предохранителей некрасиво.

На сам мотор, в принципе, приходит 12 вольт, но там два провода и полярность напруги меняется (очевидно, чтобы мотор крутился в ту или иную сторону). Датчик G336 в том же разъеме питается от 5 вольт и, кстати,не потенциометр по своей сути, что бы там ни писали, ибо его сопротивление не зависит от положения заслонок. Внутри там что-то магнитное, а на выходе чётко меняется напряжение.

Если кому интересно, то схема простая - МК Attiny85 читает напряжение на выходе с датчика G336. Если напряжение меньше 0.45В или больше 4.5В, он его приводит к соотв. допустимому минимуму или максимуму, иначе отправляет как есть. На ШИМ-выходе Attiny висит RC-фильтр и операционник LM358, которые этот ШИМ преобразуют в напряжение (от 0.45 до 4.5, соответственно). Плюс импульсный преобразователь готовый китайский с марку размером с 12 на 5В для питания Attiny (операционник работает от 12В).

Strelban 20.07.2015 21:58

Ну там рядом регулятор давления топлива N276. На нем есть чистая 87 клемма.

toxa78 20.07.2015 22:21

Проще в прошивке отключить его.

AWAS 20.07.2015 22:46

Саморез вкрути: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Vlad32 27.07.2015 11:15

У меня такая же ошибка! Как он именно сделал обманку??

barboris 30.07.2015 22:28

Цитата:

Сообщение от Vlad32 (Сообщение 325414)
У меня такая же ошибка! Как он именно сделал обманку??

а что именно непонятно?

melkon 30.07.2015 23:48

Не занимайтесь душевным онанизмом, отключите программно данный девайс и вытащите заслонки из коллектора иначе они рано или поздно полетят в цилиндры . На последующем поколении моторов VAG отказался вообще от данных приспособлений ... это о чем то говорит .

Zaebasto 31.07.2015 00:10

melkon, да пусть лепят, мотористам тоже работа нужна. Да и в случае кз этой обманки нам может перепасть работенка по замене блока.


Текущее время: 08:36. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.