TDI CBAB мотор V157 где близко взять 12В
			 
			 
			
		
		
		
			
			Подскажите, где можно взять 12В около датчика мотора V157? 
 
 
Предыстория и решение: 
 
У товарища мотор CBAB вылезла ошибка 8213 - Датчик положения заслонок впускных каналов недостоверный сигнал.  P2015-000-недостоверный сигнал-индикатор неисправности вкл 
 
Путем курения форумов выяснилось, что  
 
 
«Во впускном коллекторе находятся заслонки впускных каналов с плавной регулировкой. Посредством установки положения заслонок впускных каналов, в зависимости от числа оборотов двигателя и нагрузки, регулируется вихреобразование в потоке всасываемого воздуха. 
Заслонки впускных каналов управляются посредством тяги от электродвигателя привода заслонок впускных каналов. Управление электродвигателем осуществляется от блока управления двигателя. В электродвигатель привода заслонок впускных каналов V157 встроен потенциометр G336, служащий для подачи в блок управления сигнала обратной связи, характеризующего положение заслонок впускных каналов. Вихревые заслонки закрыты: 
на холостом ходу и при низком числе оборотов вихревые заслонки закрыты. Благодаря этому возникает сильное вихревое движение поступающего воздуха. 
Вихревые заслонки открыты: 
При движении вихревые заслонки постоянно регулируются в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя. Благодаря этому достигается оптимальное движение воздуха в камере сгорания для любого рабочего диапазона. 
При эксплуатации двигателя положение заслонок впускных каналов плавно регулируется в зависимости от нагрузки двигателя и числа оборотов. Благодаря этому в каждом режиме работы двигателя в камере сгорания формируется оптимальное вихревое движение воздуха. 
При оборотах свыше 3000 об/мин заслонки впускных каналов полностью открыты. Благодаря повышению пропускной способности заслонок обеспечивается хорошее наполнение камер сгорания. 
При пуске двигателя, при аварийном ходе, во время активной регенерации сажевого фильтра и при полной нагрузке вихревые заслонки полностью открыты.»  
Вследствие неисправности, датчик положения заслонок впускного коллектора выдаёт в блок управления двигателя некорректный сигнал. Корректным сигналом является постоянное напряжение в диапазоне от 0,5 до 4,5 вольт в зависимости от положения впускных заслонок, что соответствует полностью закрытым заслонкам (предположим 0 градусов) и полностью открыты заслонкам (предположим 90 градусов). 
 
Поскольку заслонки, их ось, ограничитель выполнены из пластмассы, а пружина и электромотор мощные, то получалось, что со временем из-за сильной пружины и сильного электромотора этот пластиковый ограничитель в своей нише истирался или разбивался и угловой сектор положений заслонок возрастал, пока не вышел за допуск. 
 
 
Есть несколько вариантов решения данной неисправности - 
 
- разбор коллектора, промывка, ремонт оси/ограничителя/привода 
- в америке продается некий костыль P2015 Code Repair Bracket for Common Rail TDI 
 
Товарищ сделал проще - сделал обманку на базе ATTiny. 
 
Вопрос - где там рядом есть 12в, тащить от блока предохранителей некрасиво. 
 
На сам мотор, в принципе, приходит 12 вольт, но там два провода и полярность напруги меняется (очевидно, чтобы мотор крутился в ту или иную сторону). Датчик G336 в том же разъеме питается от 5 вольт и, кстати,не потенциометр по своей сути, что бы там ни писали, ибо его сопротивление не зависит от положения заслонок. Внутри там что-то магнитное, а на выходе чётко меняется напряжение. 
 
Если кому интересно, то схема простая - МК Attiny85 читает напряжение на выходе с датчика G336. Если напряжение меньше 0.45В или больше 4.5В, он его приводит к соотв. допустимому минимуму или максимуму, иначе отправляет как есть. На ШИМ-выходе Attiny висит RC-фильтр и операционник LM358, которые этот ШИМ преобразуют в напряжение (от 0.45 до 4.5, соответственно). Плюс импульсный преобразователь готовый китайский с марку размером с 12 на 5В для питания Attiny (операционник работает от 12В). 
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 |