Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   ШИМ в блоке управления вентилятора (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=39885)

gigagertz 25.08.2020 01:13

ШИМ в блоке управления вентилятора
 
Всем привет.
Машина VW Jetta 6 1.4 Twin 2012 год. Хочу поменять большой вентилятор(1km959455f и его производные 1k0 это тоже самое), в котором находится Блок управления вентиляторами J293. Есть в наличии б/у вентилятор - хочу проверить его перед тем как разбирать все в авто. Собственно если посмотреть на схему, то коричневый и красный это основное питание, а управляется это все сигналом ШИМ из ЭБУ J623 по зеленому проводу. Вопрос какая величина напряжения ШИМ сигнала, если я тупо кратковременно подам 12 В на зеленый провод, ничего не сгорит? или там напряжение может быть меньше 12 В?

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

veloseeped 25.08.2020 05:14

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от gigagertz (Сообщение 976265)
если я тупо кратковременно подам 12 В на зеленый провод, ничего не сгорит?

Не надо никакого напряжения тупо пихать в зеленый провод.:smile:
ШИМ сигнал с ЭБУ формруется low-side ключом.
По простому говоря, мозг "коротит" эту линию на массу.
Чтобы проверить работу нужно подать питание на на модуль согласно рисунка.
Аккуратно (бережем пальцы) поключаем черный провод модуля к +12.
Мотор должен завертеться на всю мощь.
Замыкаем зеленый на массу - мотор останавливается.
Но надо иметь в виду следующее.
1. Ток потребляемый в такой проверке большой (до 8-10 Ампер при включенном моторе)
2. Такая проверка не дает точного ответа рабочий ли модуль или нет.
Можно только определить "полный труп".
Обычно эти модули как раз "глючат" по ШИМ управлению, а подача земли на провод управления это только проверка на работу в одной точке ШИМ=0%

CAUTION 25.08.2020 08:38

Генератор ШИМ с Али закажите, пригодится.
Цитата:

Генератор сигналов PWM частота импульсов рабочий цикл регулируемый модуль ЖК-дисплей Дисплей 1Hz-150Khz 3,3 V-30V PWM плата Модуль гибкий кабель

gigagertz 25.08.2020 11:13

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 976272)
Не надо никакого напряжения тупо пихать в зеленый провод.:smile:
ШИМ сигнал с ЭБУ формруется low-side ключом.
По простому говоря, мозг "коротит" эту линию на массу.
Чтобы проверить работу нужно подать питание на на модуль согласно рисунка.
Аккуратно (бережем пальцы) поключаем черный провод модуля к +12.
Мотор должен завертеться на всю мощь.
Замыкаем зеленый на массу - мотор останавливается.
Но надо иметь в виду следующее.
1. Ток потребляемый в такой проверке большой (до 8-10 Ампер при включенном моторе)
2. Такая проверка не дает точного ответа рабочий ли модуль или нет.
Можно только определить "полный труп".
Обычно эти модули как раз "глючат" по ШИМ управлению, а подача земли на провод управления это только проверка на работу в одной точке ШИМ=0%

Мда, что-то я упустил, что управляется все массой. А я еще думал зачем там еще один постоянный плюс от главного реле. Спасибо! хочу хотя бы понять труп или нет, глюки по шиму уже видимо на машине буду смотреть, т.к. тот что стоит как раз глючит - то работает то нет и я хочу попробовать его восстановить, а этот как временная замена. Эти БВУ кто-нибудь вообще пробовал восстанавливать? у меня такое ощущение что там просто пропаять надо, компаунд думаю не проблема (увлекаюсь ремонтом айфонов, там компаунд счищается при нагреве до 200-220 градусов). Или там все не так просто? видел народ их разбирал, там несколько ключей, кондеры да пара дросселей, вроде ничего сложного

CAUTION 25.08.2020 11:19

Обычно удары в морду, и Влага, но для начала, нужно прозвонить провод от ЭБУ до БУВ, было на практике что при зелени в разьемах, напряжение ШИМ замерялось, но БУВ его корректно не видел.
Ключей пробитых на практике не встречалось. и как обычно, главное с оторванным компаундом не выкинуть SMDшки.:biggrin:
Смешно вышло, владелец поменял дворники, БУВ и левую фару....предлагал мне купить или в счет ремонта. :shock:


----------

PS Remont-aud.net привет.

gigagertz 25.08.2020 11:26

кстати, по идее если вентилятор закрутится при подаче 12В на черный, то это вторая точка ШИМ=100%, а далее замыкая на массу зеленый и размыкая мне кажется можно эмитировать ШИМ, просто с дикой скважностью. Но оценку работы по шиму вроде должно дать[COLOR="Silver"]

----------

CAUTION 25.08.2020 11:26

Цитата:

Сообщение от gigagertz (Сообщение 976314)
кстати, по идее если вентилятор закрутится при подаче 12В на черный, то это вторая точка ШИМ=100%, а далее замыкая на массу зеленый и размыкая мне кажется можно эмитировать ШИМ, просто с дикой скважностью. Но оценку работы по шиму вроде должно дать

Бред, выше я написал, из за завала формы сигнала, на осциллограмме, не работали дворники и вентили, напряжение как постоянная константа было.

gigagertz 25.08.2020 11:38

Цитата:

Сообщение от CAUTION (Сообщение 976311)
Обычно удары в морду, и Влага, но для начала, нужно прозвонить провод от ЭБУ до БУВ, было на практике что при зелени в разьемах, напряжение ШИМ замерялось, но БУВ его корректно не видел.
Ключей пробитых на практике не встречалось. и как обычно, главное с оторванным компаундом не выкинуть SMDшки.:biggrin:
Смешно вышло, владелец поменял дворники, БУВ и левую фару....предлагал мне купить или в счет ремонта. :shock:


----------

PS Remont-aud.net привет.

не, удара не было. контакты, конечно, посмотрю и прозвонить наверно тоже имеет смысл. С SMD понятно, тут что называется, ученый, буду уже аккуратно на столе под микроскопом делать с паяльной станцией

----------

Цитата:

Сообщение от CAUTION (Сообщение 976317)
Бред, выше я написал, из за завала формы сигнала, на осциллограмме, не работали дворники и вентили, напряжение как постоянная константа было.

Любопытно, даже не думал что зелень может превращать шим в константу. в общем понял, что на это тоже надо обратить внимание. спасибо

----------

Цитата:

Сообщение от CAUTION (Сообщение 976311)
и Влага
Ключей пробитых на практике не встречалось.

зелени пока в машине нигде не видел. думаю что там скорее всего "холодная" пайка у безсвинца.

CAUTION 25.08.2020 11:47

Цитата:

Сообщение от gigagertz (Сообщение 976318)
Любопытно, даже не думал что зелень может превращать шим в константу. в общем понял, что на это тоже надо обратить внимание. спасибо

Не так выразился, напряжение менялось, было постоянным только при включении.
Когда посмотрел форму сигнала, вроде ничего такого, чуть завал в начале, мусор в конце, а так похоже было. Но не работало. Может под нагрузкой проседало, не буду же я провод резать.

gigagertz 25.08.2020 11:58

Цитата:

Сообщение от CAUTION (Сообщение 976324)
Не так выразился, напряжение менялось, было постоянным только при включении.
Когда посмотрел форму сигнала, вроде ничего такого, чуть завал в начале, мусор в конце, а так похоже было. Но не работало.

ясно. осцил давно собирался заказать, но все никак не мог определиться с моделью и в конечном итоге отвлекся на другие дела, а сейчас его как раз не хватает. какие максимальные частоты ваг тут использует? есть дешманский осцил(138) типа до 200КГц, но в реальности уже к сотке начинает меандр искажать. вот думаю хватит ли мне его для домашнего использования


Текущее время: 05:37. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.