Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   ШИМ в блоке управления вентилятора (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=39885)

gigagertz 25.08.2020 01:13

ШИМ в блоке управления вентилятора
 
Всем привет.
Машина VW Jetta 6 1.4 Twin 2012 год. Хочу поменять большой вентилятор(1km959455f и его производные 1k0 это тоже самое), в котором находится Блок управления вентиляторами J293. Есть в наличии б/у вентилятор - хочу проверить его перед тем как разбирать все в авто. Собственно если посмотреть на схему, то коричневый и красный это основное питание, а управляется это все сигналом ШИМ из ЭБУ J623 по зеленому проводу. Вопрос какая величина напряжения ШИМ сигнала, если я тупо кратковременно подам 12 В на зеленый провод, ничего не сгорит? или там напряжение может быть меньше 12 В?

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

veloseeped 25.08.2020 05:14

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от gigagertz (Сообщение 976265)
если я тупо кратковременно подам 12 В на зеленый провод, ничего не сгорит?

Не надо никакого напряжения тупо пихать в зеленый провод.:smile:
ШИМ сигнал с ЭБУ формруется low-side ключом.
По простому говоря, мозг "коротит" эту линию на массу.
Чтобы проверить работу нужно подать питание на на модуль согласно рисунка.
Аккуратно (бережем пальцы) поключаем черный провод модуля к +12.
Мотор должен завертеться на всю мощь.
Замыкаем зеленый на массу - мотор останавливается.
Но надо иметь в виду следующее.
1. Ток потребляемый в такой проверке большой (до 8-10 Ампер при включенном моторе)
2. Такая проверка не дает точного ответа рабочий ли модуль или нет.
Можно только определить "полный труп".
Обычно эти модули как раз "глючат" по ШИМ управлению, а подача земли на провод управления это только проверка на работу в одной точке ШИМ=0%

CAUTION 25.08.2020 08:38

Генератор ШИМ с Али закажите, пригодится.
Цитата:

Генератор сигналов PWM частота импульсов рабочий цикл регулируемый модуль ЖК-дисплей Дисплей 1Hz-150Khz 3,3 V-30V PWM плата Модуль гибкий кабель

gigagertz 25.08.2020 11:13

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 976272)
Не надо никакого напряжения тупо пихать в зеленый провод.:smile:
ШИМ сигнал с ЭБУ формруется low-side ключом.
По простому говоря, мозг "коротит" эту линию на массу.
Чтобы проверить работу нужно подать питание на на модуль согласно рисунка.
Аккуратно (бережем пальцы) поключаем черный провод модуля к +12.
Мотор должен завертеться на всю мощь.
Замыкаем зеленый на массу - мотор останавливается.
Но надо иметь в виду следующее.
1. Ток потребляемый в такой проверке большой (до 8-10 Ампер при включенном моторе)
2. Такая проверка не дает точного ответа рабочий ли модуль или нет.
Можно только определить "полный труп".
Обычно эти модули как раз "глючат" по ШИМ управлению, а подача земли на провод управления это только проверка на работу в одной точке ШИМ=0%

Мда, что-то я упустил, что управляется все массой. А я еще думал зачем там еще один постоянный плюс от главного реле. Спасибо! хочу хотя бы понять труп или нет, глюки по шиму уже видимо на машине буду смотреть, т.к. тот что стоит как раз глючит - то работает то нет и я хочу попробовать его восстановить, а этот как временная замена. Эти БВУ кто-нибудь вообще пробовал восстанавливать? у меня такое ощущение что там просто пропаять надо, компаунд думаю не проблема (увлекаюсь ремонтом айфонов, там компаунд счищается при нагреве до 200-220 градусов). Или там все не так просто? видел народ их разбирал, там несколько ключей, кондеры да пара дросселей, вроде ничего сложного

CAUTION 25.08.2020 11:19

Обычно удары в морду, и Влага, но для начала, нужно прозвонить провод от ЭБУ до БУВ, было на практике что при зелени в разьемах, напряжение ШИМ замерялось, но БУВ его корректно не видел.
Ключей пробитых на практике не встречалось. и как обычно, главное с оторванным компаундом не выкинуть SMDшки.:biggrin:
Смешно вышло, владелец поменял дворники, БУВ и левую фару....предлагал мне купить или в счет ремонта. :shock:


----------

PS Remont-aud.net привет.

gigagertz 25.08.2020 11:26

кстати, по идее если вентилятор закрутится при подаче 12В на черный, то это вторая точка ШИМ=100%, а далее замыкая на массу зеленый и размыкая мне кажется можно эмитировать ШИМ, просто с дикой скважностью. Но оценку работы по шиму вроде должно дать[COLOR="Silver"]

----------

CAUTION 25.08.2020 11:26

Цитата:

Сообщение от gigagertz (Сообщение 976314)
кстати, по идее если вентилятор закрутится при подаче 12В на черный, то это вторая точка ШИМ=100%, а далее замыкая на массу зеленый и размыкая мне кажется можно эмитировать ШИМ, просто с дикой скважностью. Но оценку работы по шиму вроде должно дать

Бред, выше я написал, из за завала формы сигнала, на осциллограмме, не работали дворники и вентили, напряжение как постоянная константа было.

gigagertz 25.08.2020 11:38

Цитата:

Сообщение от CAUTION (Сообщение 976311)
Обычно удары в морду, и Влага, но для начала, нужно прозвонить провод от ЭБУ до БУВ, было на практике что при зелени в разьемах, напряжение ШИМ замерялось, но БУВ его корректно не видел.
Ключей пробитых на практике не встречалось. и как обычно, главное с оторванным компаундом не выкинуть SMDшки.:biggrin:
Смешно вышло, владелец поменял дворники, БУВ и левую фару....предлагал мне купить или в счет ремонта. :shock:


----------

PS Remont-aud.net привет.

не, удара не было. контакты, конечно, посмотрю и прозвонить наверно тоже имеет смысл. С SMD понятно, тут что называется, ученый, буду уже аккуратно на столе под микроскопом делать с паяльной станцией

----------

Цитата:

Сообщение от CAUTION (Сообщение 976317)
Бред, выше я написал, из за завала формы сигнала, на осциллограмме, не работали дворники и вентили, напряжение как постоянная константа было.

Любопытно, даже не думал что зелень может превращать шим в константу. в общем понял, что на это тоже надо обратить внимание. спасибо

----------

Цитата:

Сообщение от CAUTION (Сообщение 976311)
и Влага
Ключей пробитых на практике не встречалось.

зелени пока в машине нигде не видел. думаю что там скорее всего "холодная" пайка у безсвинца.

CAUTION 25.08.2020 11:47

Цитата:

Сообщение от gigagertz (Сообщение 976318)
Любопытно, даже не думал что зелень может превращать шим в константу. в общем понял, что на это тоже надо обратить внимание. спасибо

Не так выразился, напряжение менялось, было постоянным только при включении.
Когда посмотрел форму сигнала, вроде ничего такого, чуть завал в начале, мусор в конце, а так похоже было. Но не работало. Может под нагрузкой проседало, не буду же я провод резать.

gigagertz 25.08.2020 11:58

Цитата:

Сообщение от CAUTION (Сообщение 976324)
Не так выразился, напряжение менялось, было постоянным только при включении.
Когда посмотрел форму сигнала, вроде ничего такого, чуть завал в начале, мусор в конце, а так похоже было. Но не работало.

ясно. осцил давно собирался заказать, но все никак не мог определиться с моделью и в конечном итоге отвлекся на другие дела, а сейчас его как раз не хватает. какие максимальные частоты ваг тут использует? есть дешманский осцил(138) типа до 200КГц, но в реальности уже к сотке начинает меандр искажать. вот думаю хватит ли мне его для домашнего использования

CAUTION 25.08.2020 12:38

Цитата:

Сообщение от gigagertz (Сообщение 976332)
ясно. осцил давно собирался заказать, но все никак не мог определиться с моделью и в конечном итоге отвлекся на другие дела, а сейчас его как раз не хватает. какие максимальные частоты ваг тут использует? есть дешманский осцил(138) типа до 200КГц, но в реальности уже к сотке начинает меандр искажать. вот думаю хватит ли мне его для домашнего использования

Вполне. Всё в кГц. Частоты не так важны, как двухканальность и делители.

CAUTION 25.08.2020 12:43

Вложений: 1
Вот на вскидку LIN шина.

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

veloseeped 25.08.2020 13:43

Цитата:

Сообщение от gigagertz (Сообщение 976332)
какие максимальные частоты ваг тут использует?

Период ШИМ сигнала на линии управлении вентиляторами - 4 мсек
То бишь "страшная" частота в 250Гц получается :smile:

----------

Цитата:

Сообщение от gigagertz (Сообщение 976308)
Эти БВУ кто-нибудь вообще пробовал восстанавливать? у меня такое ощущение что там просто пропаять надо, компаунд думаю не проблема (увлекаюсь ремонтом айфонов, там компаунд счищается при нагреве до 200-220 градусов). Или там все не так просто? видел народ их разбирал, там несколько ключей, кондеры да пара дросселей, вроде ничего сложного

Внутренние конструктивы могут сильно отличаться и это сильно влияет на ремонтопригодность.
Например, там где плата встроена в корпус мотора практически невозможно подлезть до платы не разрушив все по дороге.
Компаунд тоже бывает разный. В блоке производства VDO он существено не размягчается и не крошится даже при +350 град и залито от души - слой доходит до 5 мм. На платах от Valeo компаунд чуть лучше поддается.
Опять же схемотехника "кто во что горазд" - где-то солидный ST72F521 проц 60Kb прошивкой, датчик Холла от AllegroMicro , а где-то 3-х копеечный PIC16F716 2Kb прошивка и вообще без обратной связи - нет датчиков вращения.

gigagertz 25.08.2020 23:16

В общем странно он себя ведет, подаешь питание заводится не сразу, несколько секунд думает(такое ощущение что кондеры заряжает) секунд 10-12, потом раскручивается, но на подачу массы на зеленый не реагирует( это что труп выходит?

----------

У меня и тот и тот brose, все встроено в мотор

Если плюс сдернуть с черного, то останавливается. Я так понимаю он будет молотить всегда, даже при выключенном зажигании? Не пойму почему так долго заводится? Обычно когда тест исполнителей на машине делаешь, то сразу реагирует

CAUTION 26.08.2020 08:40

Цитата:

Сообщение от gigagertz (Сообщение 976478)
В общем странно он себя ведет, подаешь питание заводится не сразу, несколько секунд думает(такое ощущение что кондеры заряжает) секунд 10-12, потом раскручивается, но на подачу массы на зеленый не реагирует( это что труп выходит?[

У вас, просто генератор сигналов есть? Спаять ключик, чтобы повышал амплитуду до 5-ти вольт. Есть программа генератор сигналов-осциллограф для аудиокарты (Oscilloscope), есть даже иммитатор сигналов КВ, для СОМ порта (X86), я просто таким не занимаюсь, обычно хватает просто тестера, проверить есть ШИМ или нет.
Хотите по маяться, но не тратить деньги, скачиваете прогу, собираете усилитель напряжения, и запускаете вентиль на столе, без пропеллера.

----------

Сейчас проще поменять узел в сборе, если есть на него подозрение. Если себе тогда можно и помучать, а клиентам, замена.

gigagertz 26.08.2020 10:37

Генератора под рукой, к сожалению, нет. Взял себе б/у вентилятор как временную замену того что стоит на автомобиле и глючит (не всегда включается). Но этот б/у решил проверить, прежде чем ставить, а он вот так себя ведет. Может быть, что на машине он будет нормально работать или в топку его? Может ему и правда нужна определенная последовательность управляющих сигналов, что бы он нормально запускался и он запускается в каком-то аварийном режиме и после этого просто массы на зеленом не достаточно, что бы он остановился? Хотя наверно бред и сдается мне управляющая электроника у него тоже сломана

veloseeped 26.08.2020 12:46

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от gigagertz (Сообщение 976478)
В общем странно он себя ведет, подаешь питание заводится не сразу, несколько секунд думает(такое ощущение что кондеры заряжает) секунд 10-12, потом раскручивается, но на подачу массы на зеленый не реагирует( это что труп выходит?

Небольшая задержка при включении это нормально, так и должно быть.
При дружбе с паяльником тестовый генератор PWM для данного случая можно собрать за 15 минут из копеечных деталей по схеме с картинки на таймере 555.
Полевой ключ любой на ток больше 2A/30V
Изменяя величину конденсатора C можно менять частоту несущей PWM.
Переменным резистором регулируется % PWM.


Цитата:

Сообщение от gigagertz (Сообщение 976478)
Если плюс сдернуть с черного, то останавливается. Я так понимаю он будет молотить всегда, даже при выключенном зажигании? Не пойму почему так долго заводится? Обычно когда тест исполнителей на машине делаешь, то сразу реагирует

Да именно так - при включенном зажигании будет молотить. Сделано это специально как аварийный режим, если у модуля пропал сигнал управления.
Отчет задержки времени начинается от момента включения зажигания.
А сколько тебе потребуется времени чтобы после этого запустить тест исполнителей? Ответь себе сам :smile:

gigagertz 26.08.2020 20:39

В общем если я правильно понял, этот вентилятор ставить смысла нет? Если так, то пока поставлю китай, и уже буду заморачиваться со схемками, что бы добиться нормальной работы хотя бы одного из двух

diagnoser 26.08.2020 21:15

1k0998455a купи комплект оригинала,рамку оставишь свою

gigagertz 27.08.2020 02:32

надо признаться уже записался завтра на замену, т.к. уже поднадоело переживать за температуру двигателя (один раз схватил сигнал о перегреве). Но спасибо, буду иметь ввиду на будущее, если не получится починить свой вентилятор. Не рассчитываю что китаец долго прослужит, а сам люблю что-нибудь починить) так что может получится из двух сделать один рабочий. так что планирую все таки собрать и шим и заказать себе осцил, еще буду тут писать о результатах)

----------

А я не понял, 1k0998455a это один вентилятор или комплект из двух? Если один то по цене тоже что и мой родной ориг, но по мне не стоит этих денег

adn1271 27.08.2020 20:50

Цитата:

Сообщение от gigagertz (Сообщение 976707)
уже поднадоело переживать за температуру двигателя (один раз схватил сигнал о перегреве).

Наверное это ключевая фраза во всей теме.

gigagertz 27.08.2020 23:40

Цитата:

Сообщение от adn1271 (Сообщение 976893)
Наверное это ключевая фраза во всей теме.

Ну нет:) это просто важно, но главное мне интересен принцип работы этой безумно дорогой штуки(по мне 20 тысяч это много для вентилятора) и хочется разобраться с принципом ее работы и ее ремонтом

adn1271 28.08.2020 07:10

Вложений: 2
Принцип работы прост, но смотреть лучше на автомобиле. Ищите по схеме номер контакта на блоке управления ДВС, подключаете осциллограф. Снимаете разъем с датчика температуры G62 (у Вас их два, как и термостата). Включаете зажигание, блок управление переходит в аварийный режим и включает вентилятор на полную мощность. Дальше анализируете ШИМ, "передача информации", в данном случае о заданной частоте вращения вентилятора от б/у ДВС к б/у вентилятора. Если коэффициент наполнения в аварийном режиме близок к 100%, то любым тестером можно увидеть напряжение около 12V - а так лучше осциллограф.

ЗЫ: по целому ряду причин все проверки лучше и безопасние проводить на автомобиле.

adn1271 30.08.2020 11:05

Цитата:

Сообщение от adn1271 (Сообщение 977002)
по целому ряду причин все проверки лучше и безопасние проводить на автомобиле.

Вариант второй, отключить блок управления ДВС, включить зажигание - смотреть на "реакцию" вентиляторов.

veloseeped 30.08.2020 11:43

Цитата:

Сообщение от adn1271 (Сообщение 977326)
Вариант второй, отключить блок управления ДВС, включить зажигание - смотреть на "реакцию" вентиляторов.

Бессмысленный тест, если вентиляторы в нормальном режиме подают хоть какие-то признаки жизни по вращению моторов.
Блоки управления ветиляторами сделаны так, что включают моторы на всю катушку при отсутствии сигнала управления.

gigagertz 30.08.2020 16:28

Проблема в том, что они то работали то нет, я когда в сервис ехал, смотрю начался перегрев - ОЖ уже 94 градуса, включил выключил зажигание и вентиляторы заработали, температура опять к 90 поползла. Но это на моих родных, а тот что с разборки(причем авто явно после удара) на подачу массы на зеленый провод не реагировал. Со своим вентилятором я еще такой тест не провел, руки не дошли

----------

Понятно, что на машине лучше, но снять рамку вентиляторов на твине не так просто, там во первых не подлезть к одному винту и разъему вентиляторов, и вытаскивать лучше вниз, да и то мешал патрубок интеркуллера,пришлось нижнюю опора двигателя открутить и сдвинуть его немного

adn1271 31.08.2020 08:23

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 977329)
Бессмысленный тест

Вопрос как минимум дискуссионный. При "запуски на столе" человек должен понимать к чему могут привести , те или иные его действия. Сравнить с тем что происходит на автомобиле если делает это в первые.

Цитата:

Сообщение от gigagertz (Сообщение 977397)
они то работали то нет

По чему сразу вентилятор с б/у управления!? Вы исключаете: питание, провода, мех. дефект самого вентилятора (потребляемый ток!?), сигналы датчиков, работу термостатов и тд.

Цитата:

Сообщение от gigagertz (Сообщение 977397)
снять рамку вентиляторов на твине не так просто

Вот поэтому необходимо получать максимум информации не разбирая автомобиль.

Вариант третий, сигнальный щуп осциллографа на сигнальный контакт б/у ДВС, осциллограф в режим "регистратора событий" (машина прогрета до рабочей температуры 80С). Включаете зажигание и запускаете ДВС, включаете "кондиционер" на среднюю производительность. Выбрав в измеренных величинах информацию о работе вентилятора в %, сравниваете с длительность импульса ШИМ сигнала.

ЗЫ: Найти нечто подобное для Вашего ДВС, можно сделать все на одной картинке (для 6356) с осциллограммой сигнала.

vladgoro 17.11.2020 20:56

Осцил минимум 500КГц надо.

gigagertz 13.06.2022 02:47

В общем эксперименты продолжаются. Руки дошли до разборки мотора вентилятора. Начал пока с того, который был куплен в качестве донора.

Цитата:

Сообщение от adn1271 (Сообщение 977559)
Вопрос как минимум дискуссионный. При "запуски на столе" человек должен понимать к чему могут привести , те или иные его действия. Сравнить с тем что происходит на автомобиле если делает это в первые.
По чему сразу вентилятор с б/у управления!? Вы исключаете: питание, провода, мех. дефект самого вентилятора (потребляемый ток!?), сигналы датчиков, работу термостатов и тд.

Проблемы машины исключил, т. к. новый вентилятор уже два года как работает, правда он китайский:(
Для того что бы экспериментировать на столе, к щеткам подключил обычный коллекторный моторчик.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 976349)
Внутренние конструктивы могут сильно отличаться и это сильно влияет на ремонтопригодность.
Например, там где плата встроена в корпус мотора практически невозможно подлезть до платы не разрушив все по дороге.
Компаунд тоже бывает разный. В блоке производства VDO он существено не размягчается и не крошится даже при +350 град и залито от души - слой доходит до 5 мм. На платах от Valeo компаунд чуть лучше поддается.
Опять же схемотехника "кто во что горазд" - где-то солидный ST72F521 проц 60Kb прошивкой, датчик Холла от AllegroMicro , а где-то 3-х копеечный PIC16F716 2Kb прошивка и вообще без обратной связи - нет датчиков вращения.

Тут оказался PIC16F716 правда схема все равно какая-то мудреная и плата многослойная. Есть у кого-то опыт ремонта и отладки подобных схем?

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

До управления ШИМ по зеленому проводу пока дело не дошло, данный экземпляр ведет себя несколько странно, при подаче питания, но без управления ШИМ на зеленом проводе через некоторое время моторчик начинает крутиться и осциллограмма на щетках вот такая
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Но секунд через 5-10 происходит что-то и моторчик хоть и крутится ,но с некоторыми подергиваниями, а потом и вовсе останавливается
При этом осциллограмма при срыве(подергиваниях моторчика) превращается фактически в линию
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Через некоторое время цикл повторяется.

Все что мог проверил, все ключи в порядке, точнее там только три ключа(те что синим покрашены) и два диода, судя по всему для нейтрализации диодов в мосфетах. При этом вентиляторами управляет только два мосфета, один большим, второй маленьким вентилятором, а третий мосфет похоже диоды в цепь включает (не знаю, зачем так мудрить для управления парой пропеллеров). Всю мелочь тоже прозвонил, плату на всякий случай тоже всю пропаял, электоролиты померял - тоже ничего сильно критичного, хотя у одного esr великоват.

Т.к. плата многослойная, прозванивать замучаешься, пока идея только осцилом поискать выход ШИМ на микроконтроллере и посмотреть есть ли там срыв сигнала, при этом выводы контроллера не соединены в паралель, т.е. все чего-то делают, а без схемы пока не понимаю как это все отлаживать

veloseeped 13.06.2022 16:01

Цитата:

Сообщение от gigagertz (Сообщение 1163853)
пока идея только осцилом поискать выход ШИМ на микроконтроллере и посмотреть есть ли там срыв сигнала

Если проектировали "как по учебнику", то выход PWM у 716-го PICa это ножка ССP1 (9-я для процессора в корпусе 18-pin)

gigagertz 13.06.2022 20:28

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 1163981)
Если проектировали "как по учебнику", то выход PWM у 716-го PICa это ножка ССP1 (9-я для процессора в корпусе 18-pin)

на 9 ноге есть сигнал(на картинке), но он какой-то другой, похожий сигнал есть еще на первой ноге. А вот на 10 ноге есть той же частоты в 19кГц и формы что на щетках, цикл начинается со скважностью 70% и она уменьшается, когда доходит до 10% происходит срыв сигнала. при этом на девятой и первой ноге срыва не происходит. И вот тут я тупике, если бы срывалось везде, я бы грешил на кварц, т к этот экземпляр с ударенной машины, а кварцы вообще подвержены физическим повреждениям, но раз первая и девятая выдают сигнал нормально, то и кварц думается в порядке. и вот тут мне не понятно в чем проблема и куда копать. хотя может внешний кварц не роляет на первой и девятой и в МК есть еще свой, поэтому где-то сигнал нормальный, а где-то глючит

gigagertz 13.06.2022 21:05

и похоже по даташиту там есть какой-то внутренний кварц, хотя мои знания в микроконтроллерах так себе и чисто теоретические, но курс лекций как-то прослушал из любопытства

Molistat 13.06.2022 21:19

Если мк задали внешний кварц - к внутреннему отдельно он не обращается... все завязывается к таймерам...

gigagertz 13.06.2022 21:38

Цитата:

Сообщение от Molistat (Сообщение 1164055)
Если мк задали внешний кварц - к внутреннему отдельно он не обращается... все завязывается к таймерам...

а разве нельзя таймеру каким-нить битом указать какие часы он должен использовать?

Molistat 14.06.2022 09:39

Цитата:

Сообщение от gigagertz (Сообщение 1164057)
а разве нельзя таймеру каким-нить битом указать какие часы он должен использовать?

Это уже многопроцессорность однако)))
На сколько я изучал темы программирования (ламерски) генератор такта - одно действие. Программа исполняется постоянно от шага к шагу... Взять любой отладчик например.
Таймер - есть счетчик тактов, от него можешь любую задержку или временные рамки ставить. Для этого используют формулы. При переполнении срабатывает определенная команда. (бывают пустые команды и прерывания в говнопрограммировании их пихают куда не лень, это занимает процессор, а программа не выплняется)
В некоторых устройствах используют часы, но это надо прикручивать отдельно и занять ноги проца, тогда можно делать будильники. А оно нахрен вентилятору?

gigagertz 14.06.2022 16:12

Цитата:

Сообщение от Molistat (Сообщение 1164121)
Это уже многопроцессорность однако)))
На сколько я изучал темы программирования (ламерски) генератор такта - одно действие. Программа исполняется постоянно от шага к шагу... Взять любой отладчик например.
Таймер - есть счетчик тактов, от него можешь любую задержку или временные рамки ставить. Для этого используют формулы. При переполнении срабатывает определенная команда. (бывают пустые команды и прерывания в говнопрограммировании их пихают куда не лень, это занимает процессор, а программа не выплняется)
В некоторых устройствах используют часы, но это надо прикручивать отдельно и занять ноги проца, тогда можно делать будильники. А оно нахрен вентилятору?

под часами я имел ввиду как раз генератор такта, но вообще да, что-то вспоминаю, что если включается другой таймер, то это вроде останавливает основную программу. Тогда хрень какая-то, почему на двух ногах сигнал стабильный, а на другой срывается?

megabyteauto 14.06.2022 16:55

Народ, а можно вопрос ... так, в качестве повышения образованности!
Широтно Импульсная Модуляция (от которой и название), это когда ширина положительного (иногда отрицательного) импульса соответствует скважности открытия ключа управляющего нагрузкой?
Если конечно не путать с LAN !:cool:

launcer 14.06.2022 17:19

Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 1164229)
Народ, а можно вопрос ... так, в качестве повышения образованности!
Широтно Импульсная Модуляция (от которой и название), это когда ширина положительного (иногда отрицательного) импульса соответствует скважности открытия ключа управляющего нагрузкой?
Если конечно не путать с LAN !:cool:

В качестве ликбеза для тупых пидорасов типа тебя, забаненых в гугле, рабочая ссылка на википедию.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Ещё 472 столь же бесполезных сообщения, и общее количество твоих бесполезных сообщений станет 8000!
По доллару за сообщение - уже недорогую иномарку можно покупать.
А если добавить ещё 22 000 твоих сообщений в "Помойке", то и на хорошую хватит!
P.S. Не забудь поблагодарить сам себя со второго своего аккаунта 3,14-DARIN.

gigagertz 14.06.2022 17:21

Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 1164229)
Широтно Импульсная Модуляция (от которой и название), это когда ширина положительного (иногда отрицательного) импульса соответствует скважности открытия ключа управляющего нагрузкой?

ну как бы да, ширина импульса тут роляет (она же скважность), чем она больше, тем дольше напряжение подается на нагрузку. Она открывает/закрывает ключ, если сигнал идет на базу транзистора, при этом мощным транзистором можно управлять сигналом слабой мощности, например от микроконтроллера. А этот транзистор открываясь/закрываясь на выходе так же выдает такой же ШИМ сигнал, но только более мощный, и этот сигнал уже так скажем усредняется на нагрузке. т е в случае с вентилятором это подали питание убрали, потом опять подали,убрали, но тк вентилятор штука инерционная, то он не останавливается, а крутится дальше, а его все время подпитывают небольшими импульсами и шириной этих импульсов можно управлять скоростью вентилятора. Основная фишка ШИМ это то, что ключ работает в режиме закрыто или открыто, а в этих режимах он не сильно греется, если бы мы управляли транзистором линейно, т е приоткрыли, что бы получить нужное напряжение на выходе, то транзистор бы дико грелся

launcer 14.06.2022 17:23

gigagertz, вступив в дискуссию с этим тупым пидорасом, не имеющим отношения к практическому авторемонту, рискуешь получить несколько десятков бесполезных сообщений в ответ.


Текущее время: 20:43. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.