![]() |
|
ШИМ в блоке управления вентилятора
Всем привет.
Машина VW Jetta 6 1.4 Twin 2012 год. Хочу поменять большой вентилятор(1km959455f и его производные 1k0 это тоже самое), в котором находится Блок управления вентиляторами J293. Есть в наличии б/у вентилятор - хочу проверить его перед тем как разбирать все в авто. Собственно если посмотреть на схему, то коричневый и красный это основное питание, а управляется это все сигналом ШИМ из ЭБУ J623 по зеленому проводу. Вопрос какая величина напряжения ШИМ сигнала, если я тупо кратковременно подам 12 В на зеленый провод, ничего не сгорит? или там напряжение может быть меньше 12 В? Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). |
Вложений: 1
Цитата:
ШИМ сигнал с ЭБУ формруется low-side ключом. По простому говоря, мозг "коротит" эту линию на массу. Чтобы проверить работу нужно подать питание на на модуль согласно рисунка. Аккуратно (бережем пальцы) поключаем черный провод модуля к +12. Мотор должен завертеться на всю мощь. Замыкаем зеленый на массу - мотор останавливается. Но надо иметь в виду следующее. 1. Ток потребляемый в такой проверке большой (до 8-10 Ампер при включенном моторе) 2. Такая проверка не дает точного ответа рабочий ли модуль или нет. Можно только определить "полный труп". Обычно эти модули как раз "глючат" по ШИМ управлению, а подача земли на провод управления это только проверка на работу в одной точке ШИМ=0% |
Генератор ШИМ с Али закажите, пригодится.
Цитата:
|
Цитата:
|
Обычно удары в морду, и Влага, но для начала, нужно прозвонить провод от ЭБУ до БУВ, было на практике что при зелени в разьемах, напряжение ШИМ замерялось, но БУВ его корректно не видел.
Ключей пробитых на практике не встречалось. и как обычно, главное с оторванным компаундом не выкинуть SMDшки.:biggrin: Смешно вышло, владелец поменял дворники, БУВ и левую фару....предлагал мне купить или в счет ремонта. :shock: ---------- PS Remont-aud.net привет. |
кстати, по идее если вентилятор закрутится при подаче 12В на черный, то это вторая точка ШИМ=100%, а далее замыкая на массу зеленый и размыкая мне кажется можно эмитировать ШИМ, просто с дикой скважностью. Но оценку работы по шиму вроде должно дать[COLOR="Silver"]
---------- |
Цитата:
|
Цитата:
---------- Цитата:
---------- Цитата:
|
Цитата:
Когда посмотрел форму сигнала, вроде ничего такого, чуть завал в начале, мусор в конце, а так похоже было. Но не работало. Может под нагрузкой проседало, не буду же я провод резать. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Вот на вскидку LIN шина.
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). |
Цитата:
То бишь "страшная" частота в 250Гц получается :smile: ---------- Цитата:
Например, там где плата встроена в корпус мотора практически невозможно подлезть до платы не разрушив все по дороге. Компаунд тоже бывает разный. В блоке производства VDO он существено не размягчается и не крошится даже при +350 град и залито от души - слой доходит до 5 мм. На платах от Valeo компаунд чуть лучше поддается. Опять же схемотехника "кто во что горазд" - где-то солидный ST72F521 проц 60Kb прошивкой, датчик Холла от AllegroMicro , а где-то 3-х копеечный PIC16F716 2Kb прошивка и вообще без обратной связи - нет датчиков вращения. |
В общем странно он себя ведет, подаешь питание заводится не сразу, несколько секунд думает(такое ощущение что кондеры заряжает) секунд 10-12, потом раскручивается, но на подачу массы на зеленый не реагирует( это что труп выходит?
---------- У меня и тот и тот brose, все встроено в мотор Если плюс сдернуть с черного, то останавливается. Я так понимаю он будет молотить всегда, даже при выключенном зажигании? Не пойму почему так долго заводится? Обычно когда тест исполнителей на машине делаешь, то сразу реагирует |
Цитата:
Хотите по маяться, но не тратить деньги, скачиваете прогу, собираете усилитель напряжения, и запускаете вентиль на столе, без пропеллера. ---------- Сейчас проще поменять узел в сборе, если есть на него подозрение. Если себе тогда можно и помучать, а клиентам, замена. |
Генератора под рукой, к сожалению, нет. Взял себе б/у вентилятор как временную замену того что стоит на автомобиле и глючит (не всегда включается). Но этот б/у решил проверить, прежде чем ставить, а он вот так себя ведет. Может быть, что на машине он будет нормально работать или в топку его? Может ему и правда нужна определенная последовательность управляющих сигналов, что бы он нормально запускался и он запускается в каком-то аварийном режиме и после этого просто массы на зеленом не достаточно, что бы он остановился? Хотя наверно бред и сдается мне управляющая электроника у него тоже сломана
|
Вложений: 1
Цитата:
При дружбе с паяльником тестовый генератор PWM для данного случая можно собрать за 15 минут из копеечных деталей по схеме с картинки на таймере 555. Полевой ключ любой на ток больше 2A/30V Изменяя величину конденсатора C можно менять частоту несущей PWM. Переменным резистором регулируется % PWM. Цитата:
Отчет задержки времени начинается от момента включения зажигания. А сколько тебе потребуется времени чтобы после этого запустить тест исполнителей? Ответь себе сам :smile: |
В общем если я правильно понял, этот вентилятор ставить смысла нет? Если так, то пока поставлю китай, и уже буду заморачиваться со схемками, что бы добиться нормальной работы хотя бы одного из двух
|
1k0998455a купи комплект оригинала,рамку оставишь свою
|
надо признаться уже записался завтра на замену, т.к. уже поднадоело переживать за температуру двигателя (один раз схватил сигнал о перегреве). Но спасибо, буду иметь ввиду на будущее, если не получится починить свой вентилятор. Не рассчитываю что китаец долго прослужит, а сам люблю что-нибудь починить) так что может получится из двух сделать один рабочий. так что планирую все таки собрать и шим и заказать себе осцил, еще буду тут писать о результатах)
---------- А я не понял, 1k0998455a это один вентилятор или комплект из двух? Если один то по цене тоже что и мой родной ориг, но по мне не стоит этих денег |
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 2
Принцип работы прост, но смотреть лучше на автомобиле. Ищите по схеме номер контакта на блоке управления ДВС, подключаете осциллограф. Снимаете разъем с датчика температуры G62 (у Вас их два, как и термостата). Включаете зажигание, блок управление переходит в аварийный режим и включает вентилятор на полную мощность. Дальше анализируете ШИМ, "передача информации", в данном случае о заданной частоте вращения вентилятора от б/у ДВС к б/у вентилятора. Если коэффициент наполнения в аварийном режиме близок к 100%, то любым тестером можно увидеть напряжение около 12V - а так лучше осциллограф.
ЗЫ: по целому ряду причин все проверки лучше и безопасние проводить на автомобиле. |
Цитата:
|
Цитата:
Блоки управления ветиляторами сделаны так, что включают моторы на всю катушку при отсутствии сигнала управления. |
Проблема в том, что они то работали то нет, я когда в сервис ехал, смотрю начался перегрев - ОЖ уже 94 градуса, включил выключил зажигание и вентиляторы заработали, температура опять к 90 поползла. Но это на моих родных, а тот что с разборки(причем авто явно после удара) на подачу массы на зеленый провод не реагировал. Со своим вентилятором я еще такой тест не провел, руки не дошли
---------- Понятно, что на машине лучше, но снять рамку вентиляторов на твине не так просто, там во первых не подлезть к одному винту и разъему вентиляторов, и вытаскивать лучше вниз, да и то мешал патрубок интеркуллера,пришлось нижнюю опора двигателя открутить и сдвинуть его немного |
Вложений: 1
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вариант третий, сигнальный щуп осциллографа на сигнальный контакт б/у ДВС, осциллограф в режим "регистратора событий" (машина прогрета до рабочей температуры 80С). Включаете зажигание и запускаете ДВС, включаете "кондиционер" на среднюю производительность. Выбрав в измеренных величинах информацию о работе вентилятора в %, сравниваете с длительность импульса ШИМ сигнала. ЗЫ: Найти нечто подобное для Вашего ДВС, можно сделать все на одной картинке (для 6356) с осциллограммой сигнала. |
Осцил минимум 500КГц надо.
|
В общем эксперименты продолжаются. Руки дошли до разборки мотора вентилятора. Начал пока с того, который был куплен в качестве донора.
Цитата:
Для того что бы экспериментировать на столе, к щеткам подключил обычный коллекторный моторчик. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] До управления ШИМ по зеленому проводу пока дело не дошло, данный экземпляр ведет себя несколько странно, при подаче питания, но без управления ШИМ на зеленом проводе через некоторое время моторчик начинает крутиться и осциллограмма на щетках вот такая [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Но секунд через 5-10 происходит что-то и моторчик хоть и крутится ,но с некоторыми подергиваниями, а потом и вовсе останавливается При этом осциллограмма при срыве(подергиваниях моторчика) превращается фактически в линию [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Через некоторое время цикл повторяется. Все что мог проверил, все ключи в порядке, точнее там только три ключа(те что синим покрашены) и два диода, судя по всему для нейтрализации диодов в мосфетах. При этом вентиляторами управляет только два мосфета, один большим, второй маленьким вентилятором, а третий мосфет похоже диоды в цепь включает (не знаю, зачем так мудрить для управления парой пропеллеров). Всю мелочь тоже прозвонил, плату на всякий случай тоже всю пропаял, электоролиты померял - тоже ничего сильно критичного, хотя у одного esr великоват. Т.к. плата многослойная, прозванивать замучаешься, пока идея только осцилом поискать выход ШИМ на микроконтроллере и посмотреть есть ли там срыв сигнала, при этом выводы контроллера не соединены в паралель, т.е. все чего-то делают, а без схемы пока не понимаю как это все отлаживать |
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
|
и похоже по даташиту там есть какой-то внутренний кварц, хотя мои знания в микроконтроллерах так себе и чисто теоретические, но курс лекций как-то прослушал из любопытства
|
Если мк задали внешний кварц - к внутреннему отдельно он не обращается... все завязывается к таймерам...
|
Цитата:
|
Цитата:
На сколько я изучал темы программирования (ламерски) генератор такта - одно действие. Программа исполняется постоянно от шага к шагу... Взять любой отладчик например. Таймер - есть счетчик тактов, от него можешь любую задержку или временные рамки ставить. Для этого используют формулы. При переполнении срабатывает определенная команда. (бывают пустые команды и прерывания в говнопрограммировании их пихают куда не лень, это занимает процессор, а программа не выплняется) В некоторых устройствах используют часы, но это надо прикручивать отдельно и занять ноги проца, тогда можно делать будильники. А оно нахрен вентилятору? |
Цитата:
|
Народ, а можно вопрос ... так, в качестве повышения образованности!
Широтно Импульсная Модуляция (от которой и название), это когда ширина положительного (иногда отрицательного) импульса соответствует скважности открытия ключа управляющего нагрузкой? Если конечно не путать с LAN !:cool: |
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Ещё 472 столь же бесполезных сообщения, и общее количество твоих бесполезных сообщений станет 8000! По доллару за сообщение - уже недорогую иномарку можно покупать. А если добавить ещё 22 000 твоих сообщений в "Помойке", то и на хорошую хватит! P.S. Не забудь поблагодарить сам себя со второго своего аккаунта 3,14-DARIN. |
Цитата:
|
gigagertz, вступив в дискуссию с этим тупым пидорасом, не имеющим отношения к практическому авторемонту, рискуешь получить несколько десятков бесполезных сообщений в ответ.
|
Текущее время: 20:43. Часовой пояс GMT +3. |
|
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot