Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > VAG > Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники
Расширенный поиск

Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники Форум по работе с автомобилями группы VAG.

ШИМ в блоке управления вентилятора


Like Tree46Likes

Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14.06.2022, 18:49   #41 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 06.01.2019
Сообщений: 117
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: Jetta 6 1.4 TSI Twin
По умолчанию

даже не знаю что тут сказать, у него вопрос по существу, а вот ваш срач на всем форуме мне непонятен
gigagertz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2022, 20:27   #42 (permalink)
Banned
 
Регистрация: 06.06.2012
Сообщений: 2,018
Вы сказали Спасибо: 53
Поблагодарили 188 раз(а) в 170 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 1,516
Сказали Фууу! 1,944 раз(а) в 1,221 сообщениях
Откуда: USSR
По умолчанию

Цитата:
даже не знаю что тут сказать, у него вопрос по существу, а вот ваш срач на всем форуме мне непонятен
Вопрос по существу для новичка или автолюбителя.
А теперь поставь на место задающего это вопрос человека, заявляющего что он уже более 25 лет живёт диагностикой электроники иномарок, и имеющего более 7500 сообщений на профоруме.
Как теперь воспринимается этот вопрос, и в каком свете видится наш срач на форуме?

UPD Этот тупой пидорас, шину LIN (про которую шла речь в топике) позорно назвал LAN.
И как я должен относиться к этому "диагносту с более чем 25-ти летним стажем"?

Последний раз редактировалось launcer; 14.06.2022 в 22:37..
launcer вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали Фууу! - за это бесполезное сообщение:
2-GARIN (19.11.2022), megabyteauto (14.06.2022)
Старый 14.06.2022, 20:36   #43 (permalink)
Абориген
 
Аватар для megabyteauto
 
Регистрация: 08.04.2016
Сообщений: 8,194
Вы сказали Спасибо: 358
Поблагодарили 1,636 раз(а) в 1,363 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 1,707
Сказали Фууу! 1,943 раз(а) в 1,720 сообщениях
Откуда: Россия Крым Ялта
Авто: Мазда 626
По умолчанию

Цитата:
ну как бы да, ширина импульса тут роляет (она же скважность), чем она больше, тем дольше напряжение подается на нагрузку. Она открывает/закрывает ключ, если сигнал идет на базу транзистора, при этом мощным транзистором можно управлять сигналом слабой мощности, например от микроконтроллера. А этот транзистор открываясь/закрываясь на выходе так же выдает такой же ШИМ сигнал, но только более мощный, и этот сигнал уже так скажем усредняется на нагрузке. т е в случае с вентилятором это подали питание убрали, потом опять подали,убрали, но тк вентилятор штука инерционная, то он не останавливается, а крутится дальше, а его все время подпитывают небольшими импульсами и шириной этих импульсов можно управлять скоростью вентилятора. Основная фишка ШИМ это то, что ключ работает в режиме закрыто или открыто, а в этих режимах он не сильно греется, если бы мы управляли транзистором линейно, т е приоткрыли, что бы получить нужное напряжение на выходе, то транзистор бы дико грелся
О чём и речь это именно описание ШИМ! Какой там кварц с каким "синхронизируется" ?!
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


----------

gigagertz, Вы на ланчера внимание не обращайте, это просто тупой придурок мотающий себе счётчик сообщений , пользуясь отсутствием на форуме модера...
__________________
Масло Shell и свечи Bosch ... Что ж ты сволочь не везёшь ?!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Мобильная диагностика от Таврии до Кадиллака Россия Крым Ялта
МТС Россия : +7 988 310 85 73 (+viber)
MTC WIN ( Крым): +7 978 96 61 694

Последний раз редактировалось megabyteauto; 14.06.2022 в 20:39..
megabyteauto вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо megabyteauto за это сообщение:
2-GARIN (19.11.2022)
Пользователь сказал Фууу! - за это бесполезное сообщение:
launcer (14.06.2022)
Старый 14.06.2022, 23:48   #44 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 06.01.2019
Сообщений: 117
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: Jetta 6 1.4 TSI Twin
По умолчанию

Цитата:
О чём и речь это именно описание ШИМ! Какой там кварц с каким "синхронизируется" ?!
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


----------

gigagertz, Вы на ланчера внимание не обращайте, это просто тупой придурок мотающий себе счётчик сообщений , пользуясь отсутствием на форуме модера...
а, вот оно че, а я-то думаю че за вопрос с троллингом такой:)
Все верно, это было описание ШИМ, но вот вопрос, а откуда эта ШИМ берется? щас наверно опять буду говорить очевидные вещи, но без них не ответить: кто-то же должен формировать эти импульсы. так вот обычно этим микроконтроллер и занимается, а как ему знать какой продолжительности импульс будет? для этого ему нужны часы, что бы знать сколько мили или микро секунд держать этот импульс, а часы у нас задает именно кварц. собственно от этого и пошли кварцевые часы, а не механические. При подаче напряжения на кварц он колеблется с определенной частотой, вот собственно часы и получаются, зная частоту его колебаний можно рассчитать сколько колебаний в секунде(условно). При этом у микроконтроллера может быть свой кварц(на борту), обычно хренового качества, а можно подключить внешний, более точный, а может и более быстрый. При этом микроконтроллер выполняет любое действие за один такт, т е за одно колебание этого кварца. А еще, как выше было сказано, микроконтроллер тупой до невозможности и за один такт может выполнить только одну команду(обычно), а в основной памяти у него записана программа, точнее последовательность тех самых команд, которые ему надо выполнить, что он и делает как только на него подали питание (там есть еще команды по синхронизации, но это уже не важно). так вот, действительно если у нас внешний кварц, то все команды выполняются по его команде, но при этом у микроконтроллера есть область памяти, где хранятся его настройки (биты или целые байты настроек для той или иной команды контроллера) и есть определенные команды, которые задействуют, например, специальные таймеры и в зависимости от бита настройки таймер может использовать внешний или свой внутренний кварц, другой разговор, а нахрена оно надо, если есть внешний кварц? Но я вижу, что на определенных выводах микроконтроллер выдает стабильный сигнал, пусть мне и не понятно что им хочет сказать, а на другом выводе сигнал срывается. Вот я и предположил, что сигналы МК формирует используя разные кварцы, в принципе это не так уж и сложно. Но вот вопрос, а правда зачем так сделано и сделано ли вообще, не понятно. Или кто-то знает другое объяснение такого поведения МК?

----------

и кстати да, launcer прав, LAN это Local Area Network - компьютерная сеть, а LIN это Local Interconnect Network, цифровая шина, а точнее протокол, ориентированный на управление автомобильными системами низкой ответственности:) но что-то, смотрю, я опять тут очевидные вещи вещаю, а кто-то просто описался

----------

UPD: launcer, давай по теме, за ваши теплые отношения тут и так все в курсе:)
2-GARIN likes this.

Последний раз редактировалось gigagertz; 14.06.2022 в 23:53..
gigagertz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2022, 23:55   #45 (permalink)
Banned
 
Регистрация: 06.06.2012
Сообщений: 2,018
Вы сказали Спасибо: 53
Поблагодарили 188 раз(а) в 170 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 1,516
Сказали Фууу! 1,944 раз(а) в 1,221 сообщениях
Откуда: USSR
По умолчанию

gigagertz, зря ты не послал его нахуй, как это уже давно делают другие юзеры. Щас ты в ответ получишь несколько десятков блевотных сообщений, не несущих в себе никакой смысловой нагрузки.
Это же пропагандон, зарабатывающий на разжигании ксенофобии и межнациональной розни, и у него повышающий коэфициент от количества сообщений. Вот он и серет сообщениями везде куда дотягивается.

----------

Цитата:
UPD: launcer, давай по теме, за ваши теплые отношения тут и так все в курсе:)
Ок.
Надеюсь не будешь возражать, если я буду считать в этом топе его бесполезные сообщения не поштучно, а десятками?
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Последний раз редактировалось launcer; 14.06.2022 в 23:55..
launcer вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали Фууу! - за это бесполезное сообщение:
2-GARIN (19.11.2022), megabyteauto (15.06.2022)
Старый 14.06.2022, 23:57   #46 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 06.01.2019
Сообщений: 117
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: Jetta 6 1.4 TSI Twin
По умолчанию

Цитата:
gigagertz, зря ты не послал его нахуй, как это уже давно делают другие юзеры. Щас ты в ответ получишь несколько десятков блевотных сообщений, не несущих в себе никакой смысловой нагрузки.
Это же пропагандон, зарабатывающий на разжигании ксенофобии и межнациональной розни, и у него повышающий коэфициент от количества сообщений. Вот он и серет сообщениями везде куда дотягивается.

----------



Ок.
Надеюсь не будешь возражать, если я буду считать его бесполезные сообщения не поштучно, а десятками?
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
да, может я пока не вижу сообщения, которые бы мне помогли, но согласись твои сообщения вообще к теме не имеют никакого отношения. вы тут щас реально закидаете тему срачем, а для меня толку ноль
2-GARIN likes this.
gigagertz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2022, 00:22   #47 (permalink)
Banned
 
Регистрация: 06.06.2012
Сообщений: 2,018
Вы сказали Спасибо: 53
Поблагодарили 188 раз(а) в 170 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 1,516
Сказали Фууу! 1,944 раз(а) в 1,221 сообщениях
Откуда: USSR
По умолчанию

gigagertz, и ты считаешь, что пару десятков насранных тупым пидорасом бесполезных сообщений, приблизят тебя к разгадке?
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Даташит на проц то хоть читал? Что за "таинственная 10 нога" проца, смотрел?

RB4 Bidirectional I/O. Programmable weak pull-up. Interrupt-onchange.
ECCPAS0 Auto-Shutdown pin

Последний раз редактировалось launcer; 15.06.2022 в 00:23..
launcer вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали Фууу! - за это бесполезное сообщение:
2-GARIN (19.11.2022), megabyteauto (15.06.2022)
Старый 15.06.2022, 00:45   #48 (permalink)
Banned
 
Регистрация: 24.04.2021
Сообщений: 932
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 592 раз(а) в 382 сообщениях
Откуда: Глубокие Ебеня нечерноземья
По умолчанию

Цитата:
ну как бы да, ширина импульса тут роляет (она же скважность), чем она больше, тем дольше напряжение подается на нагрузку. Она открывает/закрывает ключ, если сигнал идет на базу транзистора, при этом мощным транзистором можно управлять сигналом слабой мощности, например от микроконтроллера. А этот транзистор открываясь/закрываясь на выходе так же выдает такой же ШИМ сигнал, но только более мощный, и этот сигнал уже так скажем усредняется на нагрузке. т е в случае с вентилятором это подали питание убрали, потом опять подали,убрали, но тк вентилятор штука инерционная, то он не останавливается, а крутится дальше, а его все время подпитывают небольшими импульсами и шириной этих импульсов можно управлять скоростью вентилятора. Основная фишка ШИМ это то, что ключ работает в режиме закрыто или открыто, а в этих режимах он не сильно греется, если бы мы управляли транзистором линейно, т е приоткрыли, что бы получить нужное напряжение на выходе, то транзистор бы дико грелся
Некогда всю тему читать. но я проводил опыты с вентиляторами. На примере бемеве. оригинальный вентиль400 или 800 Ват легко гапускается и регулируется, но только в диапазоне 96-104Гц, а тут же китайский, без проблем от 50 до 150 Гц. больше не стал пробовать, были другие задачи.
wojis99990 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал Фууу! - за это бесполезное сообщение:
2-GARIN (19.11.2022)
Старый 15.06.2022, 00:56   #49 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 06.01.2019
Сообщений: 117
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: Jetta 6 1.4 TSI Twin
По умолчанию

Цитата:
Даташит на проц то хоть читал? Что за "таинственная 10 нога" проца, смотрел?

RB4 Bidirectional I/O. Programmable weak pull-up. Interrupt-onchange.
ECCPAS0 Auto-Shutdown pin
ну собственно для меня это всего лишь значит, что это нога ввода/в нашем случае, вывода порта B. пока больше ничего.
хотя вот смотрю, что первую и девятую ногу таймеры не обслуживают, но это наверно вопрос прошивки. тогда еще больше непонятно почему так

----------

Цитата:
Некогда всю тему читать. но я проводил опыты с вентиляторами. На примере бемеве. оригинальный вентиль400 или 800 Ват легко гапускается и регулируется, но только в диапазоне 96-104Гц, а тут же китайский, без проблем от 50 до 150 Гц. больше не стал пробовать, были другие задачи.
данный экземпляр пока вообще не регулируется, это кстати вторая проблема, которую тоже надо решать. Но насколько я понял из вышесказанного, что если дать питание на блок мотора и не управлять им при помощи ШИМ, то он в аварийном режиме должен крутить вентиляторы, что он собственно и делает, но не долго, через 5-10 секунд он начинает хромать в конвульсиях, а потом вообще останавливается, чего быть не должно по идее - вот с этим и разбираюсь

Последний раз редактировалось gigagertz; 15.06.2022 в 01:00..
gigagertz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2022, 16:57   #50 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 07.12.2013
Сообщений: 1,534
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 1,038 раз(а) в 554 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: МО
По умолчанию

Цитата:
в аварийном режиме должен крутить вентиляторы, что он собственно и делает, но не долго, через 5-10 секунд
Управляюший вывод куда логически подтянут?
На низкий или высокий уровень?
veloseeped вне форума   Ответить с цитированием
Ответ






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 13:03. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.