![]() |
Цитата:
|
infant, не ехидство, но единственно возможный вариант "чип-тюнинг DIY". Некоторые официалы ещё любят racechip втюхивать, но то плохой вариант, я так считаю.
P.S. Первый пункт обязателен, vas5054 не подходит. |
Цитата:
Можно, например, сделать тюнинг и запаковать его в вид стандартного апдейта как SGO-файл. И, используя инженерный одиса и 5054, он со свистом зальется в машину. :wave: |
Цитата:
|
Цитата:
1. У вас есть соответсвующее програмное обеспечение, которое умеет читать блоки через стандартный интерфейс типа J2534. 2. Устанавливаете драйвера для 5054 для работы как порт J2534 и вперед. Так что самое главное для поставленной выше задачи иметь п.1, а сам прибор не так важен. |
Цитата:
Вам не повезло с конкретным специалистом похоже. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Нужен не конвертор, а софт, который поймет что-такое J2534. Да и делается все. Лично в качестве баловства-любопытства читал/шил c помощью 5054 в режиме "порт- J2534" некоторые моторные блоки Subaru/Nissan/Mitsu/Mazda. Да это черным по белому в доках написано... 1.3 Требования к системе Для эксплуатации порта SAE J2534-1 следует соблюдать следующие системные условия: ПК, ноутбук, 100%-я совместимость с IBM Операционная система Windows XP 32-битная, SP 2 или выше, либо Windows 2000 32-битная, SP 4 Диагностический интерфейс типа VAS 5054, VAS 5054A или VAS 5055 Права администратора для установки Права администратора для изменения данных устройства после установки Свободный разъем USB или исправный Bluetooth-адаптер (для VAS 5054 или VAS 5054A). При этом следовать указаниям Руководства диагностического интерфейса. Программное обеспечение от производителей оригинального оборудования (OEM) для программирования автомобиля Главное иметь в наличии пункт отмеченный красным цветом. ---------- Цитата:
ОДИС не предназначен и не понимает, что такое вычитывание прошивки из блока. |
Цитата:
|
Цитата:
А вот для вычитывания это все будут коммерческие варианты. Правда еще можно найти полусырые самодельные открытые проекты от каких-нибудь энтузиастов. Но качество подобного софта естественно никто гарантировать не будет - пользовать "as is" на свой страх и риск. |
Цитата:
С т.з. практики: можно считать, что нет. |
Я всё равно заказал vas 5054, пусть будет, хоть обновлять на актуальное ПО можно будет)
|
Цитата:
А вот что касается адресного пространства флеша, то практически во всех блоках эти адреса или большая их часть закрыты от стандартных команд типа "read ROM" или вышеупомянутой команды RMBA и они никакими логинами не открываются - это заблокировано внутри самой прошивки блока. Вычитывание флешей блоков у ВАГ в подавлящем числе случаев осуществляется методом загрузки в оперативную память и последующей отдачи управления "трояну" с помощью нестандарьного специально сделаннного софта. Подобных возможностей даже в инженерном одисе не заложено в принципе. Максимум можно что-то намутить с помощью команд типа "dynamicaly defined local ID", но уже высший пилотаж мало доступный обычному пользователю. Да и смысл то понятен - процедура вычитывания разработчикам не нужна - они и так знают, что там лежит.:smile: Значит и нет особой нужды закладывать в одис возможность упрощенных процедур чтения флеш памяти. |
иными словами официалы не могут реально сравнить то что зашито в ЭБУ с тем что реально должно быть зашито), кроме идентификаторов
|
Цитата:
На турбо моторах ( а именно они как правило подвергаются тюнингу) отклонение от оригинала легко вычисляется через наблюдение за потоковыми данными любым более-менее вменяемым диагностом за 30 секунд. Даже ездить на машине не надо. Просто завести мотор и пару раз топнуть по педали... :wave: Ну и скрытую проверку в онлайне через сервер производителя никто не отменял. Это вообще происходит автоматически без желания на то оператора диагностического тестера - запрос на проверку приходит по сети и туда же отправляется результат. При наличии отклонений от стока в базу данных на данный VIN машины заносится отметка "TD" (tuning detected). В дальнейшем при обращении по гарантии могут дать отказ по 01-й и 02-й ремонтной группе (мотор и коробка). |
И какие интересно данные меняются, которые на глаз можно определить не катаясь ?
|
Меняется Контрольная сумма. которую можно посмотреть в определённых каналах .
Что и делается при обращении к серваку ,либо диагностом . |
Цитата:
Окрываем канал актуальных данных, куда выводится запрос о цикловом наполненении воздухом (бензинки) либо подачу топлива (дизели), топаем по педали и видим цифры, которые превышают значения характерные для оригинальной прошивки. |
намного больше на 4000 оборотов/мин на стоянке ?
|
Цитата:
А в голове достаточно держать пару опорных цифр для стоковых прошивок. 5 сек и все ясно. При наличии некоторого опыта достовернось диагноза 100%. |
Подскажите чем отличается инженерный ODIS от обычного ?
|
как вы надоели по сто раз одно и то же спрашивать, а самое главное ответ легко находится через любой поиск, что здесь, что в гугле
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Могу помочь с получением TD1 на абсолютно стоковой прошивке :smile: Кому надо?:ph34r: |
смотрю тема давно не поднималась...
на изменение класса мощности я так понимаю будет ругаться любой ваг мотор? в данном моем вопросе хотел бы рассмотреть 3.0tfsi их вариантов много, на дорестайловых авто по железу минимум 5 буквенных комбинаций похожи. от 290 до333лс). Я понимаю что блоки управления и процы должны быть идентичны. Понимаю что тупо перешивка нужной прошивки в ненужный блок даст отрицательный результат, но может кто то уже на коммерческой основе пользует SGO компилятор? Есть кто может на коммерческой основе сделать прошивку которую можно инженеркой лить клиенту? или это фантастика? |
dasus, на коммерческой основе делается чип-тюнинг.
|
я это понимаю, идея в том чтоб лить это одисом, и не покупать CMD
про чип тюнинг я вкурсе) тут другая концепция немного. |
Цитата:
|
и все таки возвращаясь к вопросу:
Цитата:
|
вопрос на засыпку ;-) а никто не пытался подменить в прошивке картогрфию cawa -> cawb без замены класса? блок минимум завестись не даст ;-)
|
ну как бы если подменить и пересчитать КС по этой области, то все должно работать..
но как подменить без вычитывания бинарника из блока? а если из sgo доставать, то обратно запаковать нет средств.. |
Был уже этот пень, через odis engin залили в Тигуане с cawa прошивку cawb. А дальше начались танцы с бубном вокруг иммобилайзера. По итогу прошлось напрямую к плате цепляться и перезаливать прошивку обратно
|
Раз уж предыдущее сообщение отдает некропостингом, то тоже напишу пару мыслей/вопросов в этой теме.
Итак, есть Тигуан с мотором CAWA (с узкой лямбдой) и вместо родной АКПП Aisin 09G установлена DQ500. Все хорошо работает, только по мотору висит ошибка "нет связи с акпп", то есть эбу не может увидеть старую 09G. Чек энджин побежден изолентой. При этом машина ездит, скорости переключаются без нареканий. Все как надо. Итак, для того чтобы убрать эту ошибку (и по возможности установить широкую лямбду) есть желание переделать мотор CAWA (170 л.с.) либо в CCZB (200 л.с.), либо в CCTA (200 л.с.). Первый и главный вопрос - насколько сложно (дорого) победить иммобилайзер при изменении класса мощности и нужно ли это вообще делать, если сейчас в машине залита прошивка APR? Далее опишу варианты, которые возможны: При переделке в CCZB необходимо заменить лямбды, маслонасос и ЭБУ. Из плюсов - тигуан с CCZB и DQ500 есть в природе и все (широкая лямбда и коробка) должно заработать как надо сразу. При переделке в CCTA необходима замены лямбды и ЭБУ (маслонасосы одинаковы). Из плюсов - должна сразу заработать широкая лямбда. По коробке передач непонятно. Достаточно ли то, что под CCTA существуют машины с DQ250 (с DQ500 неясно есть или нет), чтобы эбу увидел DQ500? Есть еще третий вариант. Есть интересный вин WVWZZZ13Z9V032652 - Scirocco с двигателем CAWB 06J906026AR A7H06 версия 5271 и DQ250. Еще интересный вин - WVWJK7AN5AE120690. Passat CC 2010 с ЭБУ 06J906026DA AAH16 версия 6987 (судя по всему MED 17.5 c узкой лямбдой) c мотором ССТА и DQ250. Можно ли залить эти прошивки в CAWA мотор, заработает ли штатная узкая лямбда и увидит ли ЭБУ коробку DQ500? Или есть еще подводные камни даже если оба блока версии 17.5, может быть разница в версиях железа ЭБУ - у меня A7H20? |
Для переделки cawa в ссz помимо насоса нужно заменить кронштейн навесного.второй поддон.добавиь проводку датчика высокого давления и клапана n426.+насос
|
Цитата:
Корректировать мощностной класс в иммо придется, потому что несмотря на чип, мощностной класс в прошивке родной. Чтобы его не корректировать, нужно делать immo off в блоке управления двигателем, после этого можно шить во что хочешь. Если залить софт CAWB который рассичтан под DQ250 то при включении 7 передачи тахометр первые пару секунд не знает какие обороты отображать и стрелка падает, потом поднимается и работает корректно. В остальном все работает корректно и ошибок нет. Идеальный вариант это тигуанский софт CCZB (только это не 200, а 211 лс), но у ССZB блок управления MED 17.5.2. Прописать иммо в блок управления не проблема. |
drsedoy, Спасибо, Дима, за ответ)
В принципе я так и понял, что самый простой способ - купить блок с иммо офф и уж с ним изгаляться. Интересная инфа про 7 передачу на CAWB, не слышал чтобы с этим мотором ставили коробку DQ250. Интересно как будет работать этот софт с DQ500. |
В общем, благодаря Диме drsedoy получилось запустить мотор CAWA переделанный в CCTA(B), - все работает за исключением множественных ошибок по кодированию других блоков авто. Но главная цель - получить показания широкой лямбды - не достигнута. Так как хотя по каталогам у мотора CCT широкая лямбда, мотор видит в 31 группе показания с нее в виде узкой.
Планирую дальнейшую переделку мотора в CCZB. |
Текущее время: 02:47. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot