Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   Перепрошивка двигателя CAWA в CCTB (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=12704)

infant 30.11.2015 13:09

Цитата:

Сообщение от n_joe (Сообщение 381634)
Чип-тюнинг в двух словах: покупаешь программатор, подключаешь к машине, скачиваешь калибровки, правишь, заливаешь обратно.

Спасибо за ехидничество, очень познавательно!

n_joe 30.11.2015 14:19

infant, не ехидство, но единственно возможный вариант "чип-тюнинг DIY". Некоторые официалы ещё любят racechip втюхивать, но то плохой вариант, я так считаю.

P.S. Первый пункт обязателен, vas5054 не подходит.

veloseeped 01.12.2015 03:06

Цитата:

Сообщение от n_joe (Сообщение 381690)

P.S. Первый пункт обязателен, vas5054 не подходит.

В случае мотора CAWA это не совсем так.
Можно, например, сделать тюнинг и запаковать его в вид стандартного апдейта как SGO-файл.
И, используя инженерный одиса и 5054, он со свистом зальется в машину. :wave:

Lelic 01.12.2015 07:41

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 382067)
В случае мотора CAWA это не совсем так.
Можно, например, сделать тюнинг и запаковать его в вид стандартного апдейта как SGO-файл.
И, используя инженерный одиса и 5054, он со свистом зальется в машину. :wave:

НЕ подскажите VAS 5054 может скачивать прошивку и ЭБУ двигателя, или какое нить другое бюджетное устройство, работающее через OBD2 ?

veloseeped 01.12.2015 08:48

Цитата:

Сообщение от Lelic (Сообщение 382085)
НЕ подскажите VAS 5054 может скачивать прошивку и ЭБУ двигателя, или какое нить другое бюджетное устройство, работающее через OBD2 ?

Может если:
1. У вас есть соответсвующее програмное обеспечение, которое умеет читать блоки через стандартный интерфейс типа J2534.
2. Устанавливаете драйвера для 5054 для работы как порт J2534 и вперед.

Так что самое главное для поставленной выше задачи иметь п.1, а сам прибор не так важен.

las79 01.12.2015 09:02

Цитата:

Сообщение от Casper 6791 (Сообщение 381553)
|Был я в этой шараге в Москве мы да у нас да всё самое эластичное.В итоге пердок в лужу....там чел бамбук к машине подключает и звонит в вашингтон.Ему говорят нифига не подрубились к блоку и всё простите ,извините попутали.Мне просто интересно стало даже готов был с 27 рублями расстаться я просто знаю,что САХА на тот момент не шился.Сейчас даже не интересуюсь пока.:biggrin1:

Шили 1.4 САХА 1.5 года назад, все прошилось клиент уехал довольный.
Вам не повезло с конкретным специалистом похоже.

Lelic 01.12.2015 10:57

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 382103)
Может если:
1. У вас есть соответсвующее програмное обеспечение, которое умеет читать блоки через стандартный интерфейс типа J2534.
2. Устанавливаете драйвера для 5054 для работы как порт J2534 и вперед.

Так что самое главное для поставленной выше задачи иметь п.1, а сам прибор не так важен.

Я имел ввиду стандартными средствами, например ODIS

infant 01.12.2015 12:19

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 382103)
Может если:
1. У вас есть соответсвующее програмное обеспечение, которое умеет читать блоки через стандартный интерфейс типа J2534.
2. Устанавливаете драйвера для 5054 для работы как порт J2534 и вперед.

Так что самое главное для поставленной выше задачи иметь п.1, а сам прибор не так важен.

Почему так никто не делает? Не придумали конвертер?

veloseeped 01.12.2015 13:30

Цитата:

Сообщение от infant (Сообщение 382204)
Почему так никто не делает? Не придумали конвертер?

Конвертор то для чего?
Нужен не конвертор, а софт, который поймет что-такое J2534.
Да и делается все.
Лично в качестве баловства-любопытства читал/шил c помощью 5054 в режиме "порт- J2534" некоторые моторные блоки Subaru/Nissan/Mitsu/Mazda.
Да это черным по белому в доках написано...

1.3
Требования к системе
Для эксплуатации порта SAE J2534-1 следует соблюдать следующие системные условия:
􀂃
ПК, ноутбук, 100%-я совместимость с IBM
􀂃
Операционная система Windows XP 32-битная, SP 2 или выше, либо Windows 2000 32-битная, SP 4
􀂃
Диагностический интерфейс типа VAS 5054, VAS 5054A или VAS 5055
􀂃
Права администратора для установки
􀂃
Права администратора для изменения данных устройства после установки
􀂃
Свободный разъем USB или исправный Bluetooth-адаптер (для VAS 5054 или VAS 5054A). При этом следовать указаниям Руководства диагностического интерфейса.
􀂃
Программное обеспечение от производителей оригинального оборудования (OEM) для программирования автомобиля


Главное иметь в наличии пункт отмеченный красным цветом.

----------

Цитата:

Сообщение от Lelic (Сообщение 382160)
Я имел ввиду стандартными средствами, например ODIS

Нет.
ОДИС не предназначен и не понимает, что такое вычитывание прошивки из блока.

Lelic 01.12.2015 13:31

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 382231)
Конвертор то для чего?
Нужен не конвертор, а софт, который поймет что-такое J2534.
Да и делается все.
Лично в качестве баловства-любопытства читал/шил c помощью 5054 в режиме "порт- J2534" некоторые моторные блоки Subaru/Nissan/Mitsu/Mazda.
Да это черным по белому в доках написано...

1.3
Требования к системе
Для эксплуатации порта SAE J2534-1 следует соблюдать следующие системные условия:
􀂃
ПК, ноутбук, 100%-я совместимость с IBM
􀂃
Операционная система Windows XP 32-битная, SP 2 или выше, либо Windows 2000 32-битная, SP 4
􀂃
Диагностический интерфейс типа VAS 5054, VAS 5054A или VAS 5055
􀂃
Права администратора для установки
􀂃
Права администратора для изменения данных устройства после установки
􀂃
Свободный разъем USB или исправный Bluetooth-адаптер (для VAS 5054 или VAS 5054A). При этом следовать указаниям Руководства диагностического интерфейса.
􀂃
Программное обеспечение от производителей оригинального оборудования (OEM) для программирования автомобиля


Главное иметь в наличии пункт отмеченный красным цветом.

----------



Нет.
ОДИС не предназначен и не понимает, что такое вычитывание прошивки из блока.

А есть такие проги в общем доступе ?

veloseeped 01.12.2015 13:39

Цитата:

Сообщение от Lelic (Сообщение 382235)
А есть такие проги в общем доступе ?

Для программирования блоков кое-что найти можно.
А вот для вычитывания это все будут коммерческие варианты.
Правда еще можно найти полусырые самодельные открытые проекты от каких-нибудь энтузиастов. Но качество подобного софта естественно никто гарантировать не будет - пользовать "as is" на свой страх и риск.

n_joe 01.12.2015 14:40

Цитата:

Сообщение от Lelic (Сообщение 382160)
Я имел ввиду стандартными средствами, например ODIS

С т.з. теории: одис_е позволяет читать/писать ячейки памяти, значит можно составить скрипт. Но для этого требуется инфа, которой владеют инсайдеры или разработчики ПО для чип-тюнинга.

С т.з. практики: можно считать, что нет.

Lelic 01.12.2015 15:00

Я всё равно заказал vas 5054, пусть будет, хоть обновлять на актуальное ПО можно будет)

veloseeped 01.12.2015 15:45

Цитата:

Сообщение от n_joe (Сообщение 382262)
С т.з. теории: одис_е позволяет читать/писать ячейки памяти, значит можно составить скрипт. Но для этого требуется инфа, которой владеют инсайдеры или разработчики ПО для чип-тюнинга.

Что касается областей энергонезависимой (еепром) и оперативной памяти , то да, кое-что одис позволит прочесть и поменять с помощью заложенных в него СТАНДАРТНЫХ команд типа "read serial eeprom", "read RAM" или "readMemoryByAddress". И то как правило только после того, как сначала получит от запрашивающего определенные логины/пассворды.
А вот что касается адресного пространства флеша, то практически во всех блоках эти адреса или большая их часть закрыты от стандартных команд типа "read ROM" или вышеупомянутой команды RMBA и они никакими логинами не открываются - это заблокировано внутри самой прошивки блока.
Вычитывание флешей блоков у ВАГ в подавлящем числе случаев осуществляется методом загрузки в оперативную память и последующей отдачи управления "трояну" с помощью нестандарьного специально сделаннного софта. Подобных возможностей даже в инженерном одисе не заложено в принципе. Максимум можно что-то намутить с помощью команд типа "dynamicaly defined local ID", но уже высший пилотаж мало доступный обычному пользователю.
Да и смысл то понятен - процедура вычитывания разработчикам не нужна - они и так знают, что там лежит.:smile:
Значит и нет особой нужды закладывать в одис возможность упрощенных процедур чтения флеш памяти.

Lelic 01.12.2015 16:54

иными словами официалы не могут реально сравнить то что зашито в ЭБУ с тем что реально должно быть зашито), кроме идентификаторов

veloseeped 02.12.2015 00:19

Цитата:

Сообщение от Lelic (Сообщение 382348)
иными словами официалы не могут реально сравнить то что зашито в ЭБУ с тем что реально должно быть зашито), кроме идентификаторов

Если имеется в виду обнаружение наличия тюнинга, то для этого совсем не надо вытаскивать прошивку и сравнивать ее с оригиналом.
На турбо моторах ( а именно они как правило подвергаются тюнингу) отклонение от оригинала легко вычисляется через наблюдение за потоковыми данными любым более-менее вменяемым диагностом за 30 секунд.
Даже ездить на машине не надо. Просто завести мотор и пару раз топнуть по педали... :wave:
Ну и скрытую проверку в онлайне через сервер производителя никто не отменял.
Это вообще происходит автоматически без желания на то оператора диагностического тестера - запрос на проверку приходит по сети и туда же отправляется результат. При наличии отклонений от стока в базу данных на данный VIN машины заносится отметка "TD" (tuning detected).
В дальнейшем при обращении по гарантии могут дать отказ по 01-й и 02-й ремонтной группе (мотор и коробка).

Lelic 02.12.2015 04:51

И какие интересно данные меняются, которые на глаз можно определить не катаясь ?

S Service 02.12.2015 05:51

Меняется Контрольная сумма. которую можно посмотреть в определённых каналах .
Что и делается при обращении к серваку ,либо диагностом .

veloseeped 02.12.2015 17:08

Цитата:

Сообщение от S Service (Сообщение 382584)
Меняется Контрольная сумма. которую можно посмотреть в определённых каналах .
Что и делается при обращении к серваку ,либо диагностом .

Да все куда как проще. :biggrin1:
Окрываем канал актуальных данных, куда выводится запрос о цикловом наполненении воздухом (бензинки) либо подачу топлива (дизели), топаем по педали и видим цифры, которые превышают значения характерные для оригинальной прошивки.

Lelic 02.12.2015 17:26

намного больше на 4000 оборотов/мин на стоянке ?

veloseeped 02.12.2015 17:54

Цитата:

Сообщение от Lelic (Сообщение 382835)
намного больше на 4000 оборотов/мин на стоянке ?

20...30%-ное превышение пиковых значений запросов леко заметно невворуженным глазом.
А в голове достаточно держать пару опорных цифр для стоковых прошивок. 5 сек и все ясно.
При наличии некоторого опыта достовернось диагноза 100%.

Lelic 03.12.2015 09:14

Подскажите чем отличается инженерный ODIS от обычного ?

Андрей74 03.12.2015 11:04

как вы надоели по сто раз одно и то же спрашивать, а самое главное ответ легко находится через любой поиск, что здесь, что в гугле

Mefistofel' 13.12.2015 21:48

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 382862)
20...30%-ное превышение пиковых значений запросов леко заметно невворуженным глазом.
А в голове достаточно держать пару опорных цифр для стоковых прошивок. 5 сек и все ясно.
При наличии некоторого опыта достовернось диагноза 100%.

:wave: как-то ваша теория не сходится с практикой :smile:

melkon 13.12.2015 23:34

Цитата:

Сообщение от Mefistofel' (Сообщение 389069)
:wave: как-то ваша теория не сходится с практикой :smile:

В чем оно не сходится ? Оно не сходится если не знаешь номиналов по стоку ,а если знаешь то все видно как на ладони .

Mefistofel' 14.12.2015 11:07

Цитата:

Сообщение от melkon (Сообщение 389106)
В чем оно не сходится ? Оно не сходится если не знаешь номиналов по стоку ,а если знаешь то все видно как на ладони .

Еще один теоретик.

Могу помочь с получением TD1 на абсолютно стоковой прошивке :smile:
Кому надо?:ph34r:

dasus 12.04.2016 18:05

смотрю тема давно не поднималась...

на изменение класса мощности я так понимаю будет ругаться любой ваг мотор?
в данном моем вопросе хотел бы рассмотреть 3.0tfsi их вариантов много, на дорестайловых авто по железу минимум 5 буквенных комбинаций похожи. от 290 до333лс). Я понимаю что блоки управления и процы должны быть идентичны. Понимаю что тупо перешивка нужной прошивки в ненужный блок даст отрицательный результат, но может кто то уже на коммерческой основе пользует SGO компилятор?

Есть кто может на коммерческой основе сделать прошивку которую можно инженеркой лить клиенту? или это фантастика?

n_joe 12.04.2016 20:47

dasus, на коммерческой основе делается чип-тюнинг.

dasus 13.04.2016 13:58

я это понимаю, идея в том чтоб лить это одисом, и не покупать CMD

про чип тюнинг я вкурсе)

тут другая концепция немного.

Zhidovinov 18.04.2016 10:39

Цитата:

Сообщение от dasus (Сообщение 448638)
я это понимаю, идея в том чтоб лить это одисом, и не покупать CMD

про чип тюнинг я вкурсе)

тут другая концепция немного.

зачем заниматься дрочью чтобы из 290 получить 333 силы, если можно сделать чип у какой-нибудь чип-компании и получить 400+лс?

mfrpayp 18.05.2016 20:49

и все таки возвращаясь к вопросу:
Цитата:

Сообщение от dasus (Сообщение 448336)
может кто то уже на коммерческой основе пользует SGO компилятор? Есть кто может на коммерческой основе сделать прошивку которую можно инженеркой лить клиенту? или это фантастика?

хочется сделать из cawa -> cawb инженеркой, без тюнинга..

spacer 18.05.2016 20:57

вопрос на засыпку ;-) а никто не пытался подменить в прошивке картогрфию cawa -> cawb без замены класса? блок минимум завестись не даст ;-)

mfrpayp 19.05.2016 07:00

ну как бы если подменить и пересчитать КС по этой области, то все должно работать..
но как подменить без вычитывания бинарника из блока?
а если из sgo доставать, то обратно запаковать нет средств..

lanas 02.11.2017 14:05

Был уже этот пень, через odis engin залили в Тигуане с cawa прошивку cawb. А дальше начались танцы с бубном вокруг иммобилайзера. По итогу прошлось напрямую к плате цепляться и перезаливать прошивку обратно

cons 31.03.2018 21:28

Раз уж предыдущее сообщение отдает некропостингом, то тоже напишу пару мыслей/вопросов в этой теме.

Итак, есть Тигуан с мотором CAWA (с узкой лямбдой) и вместо родной АКПП Aisin 09G установлена DQ500. Все хорошо работает, только по мотору висит ошибка "нет связи с акпп", то есть эбу не может увидеть старую 09G. Чек энджин побежден изолентой. При этом машина ездит, скорости переключаются без нареканий. Все как надо.

Итак, для того чтобы убрать эту ошибку (и по возможности установить широкую лямбду) есть желание переделать мотор CAWA (170 л.с.) либо в CCZB (200 л.с.), либо в CCTA (200 л.с.).

Первый и главный вопрос - насколько сложно (дорого) победить иммобилайзер при изменении класса мощности и нужно ли это вообще делать, если сейчас в машине залита прошивка APR?

Далее опишу варианты, которые возможны:

При переделке в CCZB необходимо заменить лямбды, маслонасос и ЭБУ. Из плюсов - тигуан с CCZB и DQ500 есть в природе и все (широкая лямбда и коробка) должно заработать как надо сразу.

При переделке в CCTA необходима замены лямбды и ЭБУ (маслонасосы одинаковы). Из плюсов - должна сразу заработать широкая лямбда. По коробке передач непонятно. Достаточно ли то, что под CCTA существуют машины с DQ250 (с DQ500 неясно есть или нет), чтобы эбу увидел DQ500?

Есть еще третий вариант.

Есть интересный вин WVWZZZ13Z9V032652 - Scirocco с двигателем CAWB 06J906026AR A7H06 версия 5271 и DQ250. Еще интересный вин - WVWJK7AN5AE120690. Passat CC 2010 с ЭБУ 06J906026DA AAH16 версия 6987 (судя по всему MED 17.5 c узкой лямбдой) c мотором ССТА и DQ250. Можно ли залить эти прошивки в CAWA мотор, заработает ли штатная узкая лямбда и увидит ли ЭБУ коробку DQ500? Или есть еще подводные камни даже если оба блока версии 17.5, может быть разница в версиях железа ЭБУ - у меня A7H20?

Power_full 31.03.2018 22:21

Для переделки cawa в ссz помимо насоса нужно заменить кронштейн навесного.второй поддон.добавиь проводку датчика высокого давления и клапана n426.+насос

drsedoy 04.07.2018 19:37

Цитата:

Сообщение от cons (Сообщение 691201)
Раз уж предыдущее сообщение отдает некропостингом, то тоже напишу пару мыслей/вопросов в этой теме.

Итак, есть Тигуан с мотором CAWA (с узкой лямбдой) и вместо родной АКПП Aisin 09G установлена DQ500. Все хорошо работает, только по мотору висит ошибка "нет связи с акпп", то есть эбу не может увидеть старую 09G. Чек энджин побежден изолентой. При этом машина ездит, скорости переключаются без нареканий. Все как надо.

Итак, для того чтобы убрать эту ошибку (и по возможности установить широкую лямбду) есть желание переделать мотор CAWA (170 л.с.) либо в CCZB (200 л.с.), либо в CCTA (200 л.с.).

Первый и главный вопрос - насколько сложно (дорого) победить иммобилайзер при изменении класса мощности и нужно ли это вообще делать, если сейчас в машине залита прошивка APR?

Далее опишу варианты, которые возможны:

При переделке в CCZB необходимо заменить лямбды, маслонасос и ЭБУ. Из плюсов - тигуан с CCZB и DQ500 есть в природе и все (широкая лямбда и коробка) должно заработать как надо сразу.

При переделке в CCTA необходима замены лямбды и ЭБУ (маслонасосы одинаковы). Из плюсов - должна сразу заработать широкая лямбда. По коробке передач непонятно. Достаточно ли то, что под CCTA существуют машины с DQ250 (с DQ500 неясно есть или нет), чтобы эбу увидел DQ500?

Есть еще третий вариант.

Есть интересный вин WVWZZZ13Z9V032652 - Scirocco с двигателем CAWB 06J906026AR A7H06 версия 5271 и DQ250. Еще интересный вин - WVWJK7AN5AE120690. Passat CC 2010 с ЭБУ 06J906026DA AAH16 версия 6987 (судя по всему MED 17.5 c узкой лямбдой) c мотором ССТА и DQ250. Можно ли залить эти прошивки в CAWA мотор, заработает ли штатная узкая лямбда и увидит ли ЭБУ коробку DQ500? Или есть еще подводные камни даже если оба блока версии 17.5, может быть разница в версиях железа ЭБУ - у меня A7H20?

CAWA в CAWB я шью уже давно, с KESSY в том числе.
Корректировать мощностной класс в иммо придется, потому что несмотря на чип, мощностной класс в прошивке родной. Чтобы его не корректировать, нужно делать immo off в блоке управления двигателем, после этого можно шить во что хочешь.

Если залить софт CAWB который рассичтан под DQ250 то при включении 7 передачи тахометр первые пару секунд не знает какие обороты отображать и стрелка падает, потом поднимается и работает корректно. В остальном все работает корректно и ошибок нет. Идеальный вариант это тигуанский софт CCZB (только это не 200, а 211 лс), но у ССZB блок управления MED 17.5.2. Прописать иммо в блок управления не проблема.

cons 05.07.2018 08:32

drsedoy, Спасибо, Дима, за ответ)

В принципе я так и понял, что самый простой способ - купить блок с иммо офф и уж с ним изгаляться.

Интересная инфа про 7 передачу на CAWB, не слышал чтобы с этим мотором ставили коробку DQ250. Интересно как будет работать этот софт с DQ500.

cons 23.03.2019 16:58

В общем, благодаря Диме drsedoy получилось запустить мотор CAWA переделанный в CCTA(B), - все работает за исключением множественных ошибок по кодированию других блоков авто. Но главная цель - получить показания широкой лямбды - не достигнута. Так как хотя по каталогам у мотора CCT широкая лямбда, мотор видит в 31 группе показания с нее в виде узкой.

Планирую дальнейшую переделку мотора в CCZB.


Текущее время: 02:47. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.