Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   электронный дроссель ни адаптируется (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=13059)

dzoha17 16.10.2015 00:08

электронный дроссель ни адаптируется
 
подскажите по дросселю. авто polo 1.4 2002 г.дроссель электронный. мотор BBY - горит EPS и чек. обороты скачут. ошибка постоянная- невыполненна базовая установка дросельной заслонки. при выполнении адаптации адаптация ни проходит.если смотреть на заслонку то она ни двигается. ни при включении зажигания ни при проверке исполнительных механизмов. авто долго стояло без акб. пробовали подкидывать другую заслонку но ничего ни меняется.

adn1271 16.10.2015 08:16

По диагностике BBY есть подробный мануал SKODA, схемы. Питание, провода?

Александр_68 16.10.2015 08:47

Цитата:

Сообщение от dzoha17 (Сообщение 359435)
подскажите по дросселю. авто polo 1.4 2002 г.дроссель электронный. мотор BBY - горит EPS и чек. обороты скачут. ошибка постоянная- невыполненна базовая установка дросельной заслонки. при выполнении адаптации адаптация ни проходит.если смотреть на заслонку то она ни двигается. ни при включении зажигания ни при проверке исполнительных механизмов. авто долго стояло без акб. пробовали подкидывать другую заслонку но ничего ни меняется.

Питание моторчика есть? Моторчик на столе запитай,будет отрабатывать?

uncle_sem 16.10.2015 14:29

и ошибка только по невыполненной адаптации? что-то я не верю. должна быть еще как минимум одна, поясняющая причину первой ошибки. скажем, обрыв моторчика.

если ставили другую заслонку - то очевидно дело не в ней, и нужно как минимум прозвонить проводку до ЭБУ. это, кстати, не тот мотор где производителем рекомендовалось заменить разъем заслонки с куском жгута?

adn1271 16.10.2015 16:50

Вложений: 4
Кнопка починить на сканере не скоро появится.

Alex_k 16.10.2015 20:48

Цитата:

Сообщение от dzoha17 (Сообщение 359435)
подскажите по дросселю. авто polo 1.4 2002 г.дроссель электронный. мотор BBY - горит EPS и чек. обороты скачут. ошибка постоянная- невыполненна базовая установка дросельной заслонки. при выполнении адаптации адаптация ни проходит.если смотреть на заслонку то она ни двигается. ни при включении зажигания ни при проверке исполнительных механизмов. авто долго стояло без акб. пробовали подкидывать другую заслонку но ничего ни меняется.

Если не секрет, кто, каким шнурком и как делает адаптацию.

dzoha17 16.10.2015 22:43

Цитата:

Сообщение от Александр_68 (Сообщение 359474)
Питание моторчика есть? Моторчик на столе запитай,будет отрабатывать?

особо проводку ни ковырял .авто на улице стоит а в тот день дождь был.особо ни полазиешь под капотом. проверил только питание 5 вольт на дроссель подается.

----------

Цитата:

Сообщение от uncle_sem (Сообщение 359576)
и ошибка только по невыполненной адаптации? что-то я не верю. должна быть еще как минимум одна, поясняющая причину первой ошибки. скажем, обрыв моторчика.

если ставили другую заслонку - то очевидно дело не в ней, и нужно как минимум прозвонить проводку до ЭБУ. это, кстати, не тот мотор где производителем рекомендовалось заменить разъем заслонки с куском жгута?

я имел ввиду в четвертом окне error встает .адаптация ни проходит. а вобще по дросселю висит ошибка постоянная- не выполненна базовая установка. да другую подкидывали таже история

----------

Цитата:

Сообщение от adn1271 (Сообщение 359611)
Кнопка починить на сканере не скоро появится.

неужели чуть что нужно эбу менять?

----------

Цитата:

Сообщение от Alex_k (Сообщение 359677)
Если не секрет, кто, каким шнурком и как делает адаптацию.

я делал и vcds и vas ps 5054

adn1271 17.10.2015 07:13

----------

[/COLOR]

неужели чуть что нужно эбу менять?[COLOR="Silver"]

----------

Чуть что надо читать мануал полностью! Напряжение как мерили? Адаптировали через 60? Условия проведения?

dzoha17 17.10.2015 12:47

Цитата:

Сообщение от adn1271 (Сообщение 359820)
----------

[/COLOR]

неужели чуть что нужно эбу менять?[COLOR="Silver"]

----------

Чуть что надо читать мануал полностью! Напряжение как мерили? Адаптировали через 60? Условия проведения?

адаптировал через 60. и также пробовал Vas ps5054. смущает что дроссель ни реагирует при включении зажигания.и через проверку исполнительных механизмов. постоянно в закрытом положении

uncle_sem 17.10.2015 14:10

кстати, если машина не прогрета - адаптация не пройдёт.

adn1271 17.10.2015 21:01

Цитата:

Сообщение от dzoha17 (Сообщение 359908)
адаптировал через 60. и также пробовал Vas ps5054. смущает что дроссель ни реагирует при включении зажигания.и через проверку исполнительных механизмов. постоянно в закрытом положении

Питание, механическое подклинивание самой заслонки?

uncle_sem 18.10.2015 14:12

если бы питание - была бы ошибка по обрыву моторчика. получается - такой клин? ну или ТС недоговаривает по ошибкам. или автоком ему недоговаривает, а он - нам ;)

dzoha17 18.10.2015 21:33

Цитата:

Сообщение от uncle_sem (Сообщение 359931)
кстати, если машина не прогрета - адаптация не пройдёт.

да это я знаю. прогревал свыше 80 градусов

----------

Цитата:

Сообщение от adn1271 (Сообщение 360089)
Питание, механическое подклинивание самой заслонки?

питание 5 вольт есть. меняли дроссельку на другую.

veloseeped 19.10.2015 06:03

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от dzoha17 (Сообщение 360592)
питание 5 вольт есть. меняли дроссельку на другую.

Питание 5 вольт относится толко к потенциометрам (датчикам) положения заслонки и оно никаким боком не касается мотора, который двигает заслонку.
Редко, но у этих мареллевских IAV4MV бывает, что выходит их строя микросхема H-bridge драйвера.
МС33186 - только она заведует подачей питания и направлением полярности напряжения на мотор.

Если с электроникой дружишь, то можно пощупать, как ей живется.

adn1271 19.10.2015 07:04

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 360688)
Питание 5 вольт относится толко к потенциометрам (датчикам) положения заслонки и оно никаким боком не касается мотора, который двигает заслонку.
Редко, но у этих мареллевских IAV4MV бывает, что выходит их строя микросхема H-bridge драйвера.
МС33186 - только она заведует подачей питания и направлением полярности напряжения на мотор.

Если с электроникой дружишь, то можно пощупать, как ей живется.

На счет ММ не помню, но читать мануал надо и напряжение питания мерить правильно это точно!

dzoha17 19.10.2015 22:36

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 360688)
Питание 5 вольт относится толко к потенциометрам (датчикам) положения заслонки и оно никаким боком не касается мотора, который двигает заслонку.
Редко, но у этих мареллевских IAV4MV бывает, что выходит их строя микросхема H-bridge драйвера.
МС33186 - только она заведует подачей питания и направлением полярности напряжения на мотор.

Если с электроникой дружишь, то можно пощупать, как ей живется.

хочу для начала проводку проверить. если нет то попробую пощупать эту микросхему. подскажите я правильно понимаю судя по даташиту что при включении зажигания на ногах микросхемы которые идут на мотор должно соответственно меняться напряжение?

Павел_Реж 19.10.2015 23:03

Была такая же история со шкодой, машина ехала нормально, а холостые шалили, так, что ездить невозможно было. Ошибка тоже была по адаптации дроселя, адаптировали различными васями и бошами... Результата -ноль. Потом механики где то зафорумили инфу, что так шалит абсорбер... Я им тоже не поверил... Но волшебство произошло. Загнали машинку другую с таким же абсорбером, сняли с хорошей , поставили на плохую, дали поработать и все заработало минут через пятнадцать. Потом все вернули на свои места. Пол-года - полет нормальный. Чудеса? Я тоже удивился! Мож поможет?

veloseeped 19.10.2015 23:54

Цитата:

Сообщение от dzoha17 (Сообщение 361087)
подскажите я правильно понимаю судя по даташиту что при включении зажигания на ногах микросхемы которые идут на мотор должно соответственно меняться напряжение?

При адаптации заслонка ходит от упора до упора. Соответственно мотор крутится сначала в одну сторону, а потом в другую.
Достигается это за счет смены полярности напряжения на выходах микросхемы. Амплитуда вольтажа, в момент когда мотор крутится , будет, если память не изменяет, порядка 7...8 вольт.
Можно для начала, чтобы не лезть слишком глубоко, попробовать измерить поведение питания мотора прямо на снятом с дросселя разъеме (между ножками 3 и 5), запустив одновременно адаптацию. Или вообще повесить на эти пины любой небольшой коллекторный моторчик постоянного тока рассчитанный на 7... 15v питания, то есть мерять напряжение под нагрузкой.

uncle_sem 20.10.2015 21:22

во всём этом крайне странно, что нет других ошибок. всё же обрыв моторчика ЭБУ бы отследил. почему не отслеживает?

может какую мелкую лампочку подцепить параллельно моторчику? ну хоть как-то определиться...

adn1271 20.10.2015 21:46

Цитата:

Сообщение от uncle_sem (Сообщение 361542)
во всём этом крайне странно, что нет других ошибок. всё же обрыв моторчика ЭБУ бы отследил. почему не отслеживает?

может какую мелкую лампочку подцепить параллельно моторчику? ну хоть как-то определиться...

Топик стартеру, это видимо не шибко надо. Ошибки, методика проверки в мануале тоже есть!

dzoha17 20.10.2015 22:46

Цитата:

Сообщение от uncle_sem (Сообщение 361542)
во всём этом крайне странно, что нет других ошибок. всё же обрыв моторчика ЭБУ бы отследил. почему не отслеживает?

может какую мелкую лампочку подцепить параллельно моторчику? ну хоть как-то определиться...

других ошибок нет. пока времени нет . авто стоит. на днях займусь после работы. думаю проверить напряжение на моторе.если отсутствует то проводку проверять.ну а если нет то лезть в блок микруху эту смотреть.

veloseeped 21.10.2015 02:24

Цитата:

Сообщение от uncle_sem (Сообщение 361542)
всё же обрыв моторчика ЭБУ бы отследил. почему не отслеживает?

Не-а... Не умеет ЭБУ определять обрыв по цепи этого мотора. :biggrin1:
И гадать не надо. Достаточно открыть даташит на H-bridge драйвер выложенный выше, чтобы понять это.

AlexMac 21.10.2015 09:04

Тупо доставай моторный жгут и ремонтируй проводку в нижней петле в районе разьема лямда-зонда.

uncle_sem 21.10.2015 09:50

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 361653)
Не-а... Не умеет ЭБУ определять обрыв по цепи этого мотора. :biggrin1:
И гадать не надо. Достаточно открыть даташит на H-bridge драйвер выложенный выше, чтобы понять это.

ну не знаю, не знаю. именно на таком моторе я не встречал ошибку по обрыву моторчика, но вообще на марелли - да регулярно они попадаются. снял, разобрал, щетки поменял - и алга...

----------

Цитата:

Сообщение от dzoha17 (Сообщение 361592)
других ошибок нет. пока времени нет . авто стоит. на днях займусь после работы. думаю проверить напряжение на моторе.если отсутствует то проводку проверять.ну а если нет то лезть в блок микруху эту смотреть.

а если скинуть разъем с заслонки - появляется ошибка по обыву моторчика?

кстати, идея. прозваниваешь моторчик на заслонке, на разъеме. если звонится - берешь, например, крону, подаешь питание на моторчик непосредственно на разъеме заслонки. можно не крону, можно просто 12В от АКБ, но быстро и аккуратно. если работает - подаешь питание с разъема ЭБУ. так ты за пару простых действий вычисляешь исправность самого моторчика и проводки.

052 21.10.2015 18:16

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 361653)
Не-а... Не умеет ЭБУ определять обрыв по цепи этого мотора.

Вообщем то логично, что определяется только перегрузка по току и внутренний перегрев мосфетов. Кстати, это он и есть:confused: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

veloseeped 21.10.2015 19:14

Цитата:

Сообщение от 052 (Сообщение 361967)
Кстати, это он и есть:confused:

Именно так. Только в свои блоки Бош ставит их перемаркированные на заказ у Freescale (бывш. Motorola) как свои CJ220 ( а на чипе бош логотип и номер 30348) :biggrin1:

adn1271 21.10.2015 20:15

Красиво, но не более! Там действительно ММ.

dzoha17 25.10.2015 21:16

сегодня проверял проводку. проводка от дроселя до эбу в порядке.проверял с лампочкой нагрузкой. на 3 и 5 контактах про активации дросселя через исполнительные механизмы появляется напряжение которое скачет от 2 до 7.но до 7 редко доходит.мультиметром ни заметно.видно только осцилографом( есть юсб осцилограф диско2) на нем напряжение прыгает до 7. на самой залсонке если кратковременно подавать с акб то мотор срабатывает. кстати появляются со временем ошибки- 17989.17953.17952.17580 все кроме первой спорадические.первая постоянная. но с ней чек ни горит. горит только EPS. замеры сопротивления по описанию в мануалах на дроссельке соответствуют описаниям. у кого есть какие мысли? неужели эбу под замену

----------

некоторые пишут что на 3и5 выводах на мотор должно 12 вольт быть.выше указывалось до7-8. какое все таки правильное? и подскажите может есть какие преды от которых зависит работа дросселя?

Павел_Реж 25.10.2015 21:40

Напиши пожалуйста, что с машиной самой происходит? Заводится? Газуется? Холостые не держит? Че она делает то? Ошибку пишет и все? Как началось? Когда началось? Зачем диагнозу подключил? На что клиент нажаловался? Колись давай!

dzoha17 25.10.2015 21:49

Цитата:

Сообщение от Павел_Реж (Сообщение 364140)
Напиши пожалуйста, что с машиной самой происходит? Заводится? Газуется? Холостые не держит? Че она делает то? Ошибку пишет и все? Как началось? Когда началось? Зачем диагнозу подключил? На что клиент нажаловался? Колись давай!

история такая. авто стояло больше года.ни заводилось. родственник купил за ни дорого. ну и я приезжал к нему ее делать. ни заводилась из за того что небыло плюса на катушки зажигания.перебит провод.завелась.но работает ни стабильно.обороты 1200 постоянно и газует до 3000 максимум. иногда а педаль даже ни реагирует. думали заслонка. тк ошибка постоянная по заслонке висит. купил на разборе другую. ничего вобще ни изменилось. ну а дальше все написано что проводилось

Павел_Реж 25.10.2015 21:54

Смотри пост 17, может прокатит.

Павел_Реж 26.10.2015 02:12

Если 1200 держит, то в параметрах надобна посмотреть на каких шагах стоит заслонка, а адаптацию она пишет на то, что она закрыта, и обороты шкалят, она хочет еще закрыться а уже - некуда... Ищи воздух, который после дросселя дает ей холостые. Заткни ей хайло, да посмотри: Заглохнет или нет? Если заглохнет, то ок,если нет, то смотри от куда берется этот воздух...

uncle_sem 26.10.2015 15:02

идею заткнуть заслонку рукой и посмотреть заглохнет ли - поддерживаю.

вопрос: таки машина с 1200 разгазовывается до 3000, и заслонка (она ведь тут без тросика, я правильно помню?) при этом как-то открывается?

я вообще на заслонке никогда напряжения не смотрел, но что-то подсказывает что там будет ШИМ амплитудой близкой к 12В. моторчики там во всяком случае на 12В стоят.

и повторюсь - если 12В подать с разъема ЭБУ, предварительно его отключив - заслонка откроется/закроется?

gigarage 26.10.2015 15:48

2 дня назад сеат ибиза 1.6 bby.Приезжал с проблемами по абс.пока ремонтировал сел аккум. Прикурил завел и ситуация как у ТС .ошибка по ДЗ не трется адаптация не проходит.Выгнал машину из бокса(некогда было) зарядил аккум .завел всё гуд.ошибок нет.

dzoha17 26.10.2015 23:48

Цитата:

Сообщение от Павел_Реж (Сообщение 364245)
Если 1200 держит, то в параметрах надобна посмотреть на каких шагах стоит заслонка, а адаптацию она пишет на то, что она закрыта, и обороты шкалят, она хочет еще закрыться а уже - некуда... Ищи воздух, который после дросселя дает ей холостые. Заткни ей хайло, да посмотри: Заглохнет или нет? Если заглохнет, то ок,если нет, то смотри от куда берется этот воздух...

в параметрах стоит 8.7-9% или градусов скорее. видно гдето миллимитровый зазор между стенок.если вручную ее прикрывать .саму заслонку то обороты слегка падают и мотор начинает ровнее работать.как отпускаешь начинается опять тоже. пробовал держать заслонку на 3 градуса работа мотора ровная.заглушил и попробовал при таком угле сделать адаптацию-но все равно пишет эрор.

----------

Цитата:

Сообщение от uncle_sem (Сообщение 364463)
идею заткнуть заслонку рукой и посмотреть заглохнет ли - поддерживаю.

вопрос: таки машина с 1200 разгазовывается до 3000, и заслонка (она ведь тут без тросика, я правильно помню?) при этом как-то открывается?

я вообще на заслонке никогда напряжения не смотрел, но что-то подсказывает что там будет ШИМ амплитудой близкой к 12В. моторчики там во всяком случае на 12В стоят.

и повторюсь - если 12В подать с разъема ЭБУ, предварительно его отключив - заслонка откроется/закроется?

машина разгозовывается до 2500-3000 (но ни всегда.бывает что на педаль ни реагирует) но когда газует до 3000 ни резко если нажимать то заслонка ни открывается в том то и дело. по поводу подачи 12в на моторчик через жгут от эбу так и делал заслонка открыватся и закрывается. сверху писали что напряжение должно быть около 7-8 вольт.может быть действительно до 12ти? может кто точно сказать?

----------

Цитата:

Сообщение от gigarage (Сообщение 364488)
2 дня назад сеат ибиза 1.6 bby.Приезжал с проблемами по абс.пока ремонтировал сел аккум. Прикурил завел и ситуация как у ТС .ошибка по ДЗ не трется адаптация не проходит.Выгнал машину из бокса(некогда было) зарядил аккум .завел всё гуд.ошибок нет.

по поводу акб тоже думали.зарядили. гена дает 14.4.

Павел_Реж 27.10.2015 00:36

Может мы все и не верим в чудеса, но чтобы попробовать нужны лишь наши сомнения и простое любопытство. Разрушители мифов именно так и поступают. Но я своими собственными глазами видел сие чудо.
Точно так же мучил я шкоду-октавию. Машина вела себя оборотами неадекватно, в отличие от данного случая, обороты падали и поднимались, и мозг не мог поймать адекватные холостые. Множество раз была проведена адаптация, но она проходила успешно, и после запуска машина опять так же неадекватно себя вела, и писала ошибку адаптации. Чя не знал, что еще можно сделать. Я перекрывал адсорбер, я выводил его в атмосферу, я уже ее бросил, не взяв за нее денег совсем... Через неделю я заехал к тем слесарям и они рассказали по-секрету, что было.

Они начитались интернета и тупо с такой же машины поставили адсорбер. Машина работала так же минут пятнадцать-двадцать. И выравнялась! Дали ей поработать еще пол-часа, вернули адсорберы по своим местам и машинка работает без нареканий уже с февраля...

Чудо? Я тоже так думаю! Но почему бы ге развеять этот МИФ? Ведь для того, чтобы попробовать не нужны капиталовложения, а всего лишь час свободного времени.

Мне тоже интересен результат ентого эксперимента...

tevevet 27.10.2015 07:53

Цитата:

Сообщение от dzoha17 (Сообщение 364116)
сегодня проверял проводку. проводка от дроселя до эбу в порядке.проверял с лампочкой нагрузкой. на 3 и 5 контактах про активации дросселя через исполнительные механизмы появляется напряжение которое скачет от 2 до 7.но до 7 редко доходит.мультиметром ни заметно.видно только осцилографом( есть юсб осцилограф диско2) на нем напряжение прыгает до 7. на самой залсонке если кратковременно подавать с акб то мотор срабатывает. кстати появляются со временем ошибки- 17989.17953.17952.17580 все кроме первой спорадические.первая постоянная. но с ней чек ни горит. горит только EPS. замеры сопротивления по описанию в мануалах на дроссельке соответствуют описаниям. у кого есть какие мысли? неужели эбу под замену[COLOR="Silver"]

Мысли конечно есть...если обороты плавают значит заслонка шевелится...если адаптация не пролазит-смотрим какое из обязательных условий не выполняется...в том числе включенные нагрузки...проверяем что приходит по питанию непосредственно на контактах ЭБУ...и массы...
Про абсорбер...если он насыщен парами топива то будет богатить при открывании клапана....можно трубку заглушить...и вакуум на тормоза заглушить для проверки-бывают от него казусы...

adn1271 27.10.2015 08:20

Есть такое понятие, как условие проведение базовых установок. Для дроссельной заслонки помимо всех прочих, это исправное лямбда регулирование. На счет проверки питания в ELSA все сказано. Чем и как.

tevevet 27.10.2015 09:01

Цитата:

Сообщение от adn1271 (Сообщение 364786)
Есть такое понятие, как условие проведение базовых установок. Для дроссельной заслонки помимо всех прочих, это исправное лямбда регулирование. На счет проверки питания в ELSA все сказано. Чем и как.

Сказано и сделано- понятия разные....от топикстартера про это чёт тихо...ну и полностью ELSA пересказывать не стоит...сам наерное почитать должен...

uncle_sem 27.10.2015 09:57

Цитата:

Сообщение от adn1271 (Сообщение 364786)
Есть такое понятие, как условие проведение базовых установок. Для дроссельной заслонки помимо всех прочих, это исправное лямбда регулирование. На счет проверки питания в ELSA все сказано. Чем и как.

нафига заслонке лямбда-регулирование для адаптации? адаптация проводится на заглушенном прогретом двигателе со стертыми ошибками. что там с лямбда-регулированием на этом этапе не важно - двигатель-то заглушен.

----------

Цитата:

Сообщение от dzoha17 (Сообщение 364718)
машина разгозовывается до 2500-3000 (но ни всегда.бывает что на педаль ни реагирует) но когда газует до 3000 ни резко если нажимать то заслонка ни открывается в том то и дело. по поводу подачи 12в на моторчик через жгут от эбу так и делал заслонка открыватся и закрывается. сверху писали что напряжение должно быть около 7-8 вольт.может быть действительно до 12ти? может кто точно сказать?[COLOR="Silver"]

ничего не понял. когда машина разгазовывается - заслонка шевелится вообще, или нет? пофигу - плавно, резко - меня интересует дёргает ли ЭБУ заслонкой в принципе.

далее. цепляем лампочку на 1.2Вт параллельно моторчику заслонки и пробуем делать адаптацию. что происходит? гудит ли заслонка? горит ли лампочка? что показывает сканер в этот момент? сразу ли появляется ошибка? опиши ПОДРОБНО и пошагово.

чтобы машину не греть - можно воткнуть резистор на 220 Ом в разъем датчика и убедиться что ЭБУ видит "прогретый двигатель"


Текущее время: 08:44. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.