Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > VAG > Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники
Расширенный поиск

Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники Форум по работе с автомобилями группы VAG.

Audi A3 2.0TFSI BLR MED9.5.10


Like Tree9Likes

Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18.12.2020, 12:11   #1 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 28.05.2016
Сообщений: 274
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 92 раз(а) в 53 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Питер
По умолчанию

Цитата:
Херня это всё. Нет у ауди таких проблем с ПО. Займись поиском неисправности в другом месте.
А вот Это не совсем правда )))
Хотя это не к ауди, а к бошу
Это очень похоже на начало довольно известного бага MED 9, в конце этого процесса даже BDM без заморозки блока в морозилке - не работает.

----------

Цитата:
Для начало попробывал бы сменить саму микруху еепром, залив туда рабочую прошивку.
Может все-таки флеш?
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

ЕЕПРОМ это совсем другая микруха в MED9

----------

Цитата:
Я бы такими симптомами
не стал бы обновлять ПО через диагностику. Велика вероятность кончательно уложить блок с последующими танцами с бубном.
Это логично(я бы тоже), но чем отличается процесс? Ну ляжет блок - он его на стол (дамп то есть), а не ляжет - глядишь работы меньше.... только вот перешивать - мертвому припарка....
DyadyaLeha likes this.
ladan вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо ladan за это сообщение:
DyadyaLeha (18.12.2020)
Старый 18.12.2020, 13:34   #2 (permalink)
Абориген
 
Аватар для Alex_k
 
Регистрация: 09.04.2014
Сообщений: 968
Вы сказали Спасибо: 6
Поблагодарили 159 раз(а) в 144 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 1
Сказали Фууу! 3 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: C3 EE EC E5 EB FC
Авто: Seat Altea 1.9TDI_BKC
По умолчанию

Цитата:
Может все-таки флеш?
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

ЕЕПРОМ это совсем другая микруха в MED9.
А, что связь по диагностике часто рвёт из-за флешь?
Alex_k вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2020, 10:53   #3 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 21.05.2013
Сообщений: 612
Вы сказали Спасибо: 147
Поблагодарили 146 раз(а) в 102 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 50
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Ухта, РК
По умолчанию

Я бы такими симптомами
Цитата:
Ведет себя не совсем адекватно - хаотически рвет связь с диагностикой
не стал бы обновлять ПО через диагностику. Велика вероятность кончательно уложить блок с последующими танцами с бубном.
AWAS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2020, 14:40   #4 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 09.05.2015
Сообщений: 2,338
Вы сказали Спасибо: 16
Поблагодарили 293 раз(а) в 209 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 9
Сказали Фууу! 36 раз(а) в 32 сообщениях
Откуда: Калиниград
Авто: AUDI A6 4F
По умолчанию

Статистика из тысяч автомобилей Ауди, как раз и позволяет улыбнуться мне, а не подозревающему сбой ПО.
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Работать нужно, а не прошивки лить куда не попадя.
Igor33 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2020, 22:38   #5 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 09.05.2015
Сообщений: 2,338
Вы сказали Спасибо: 16
Поблагодарили 293 раз(а) в 209 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 9
Сказали Фууу! 36 раз(а) в 32 сообщениях
Откуда: Калиниград
Авто: AUDI A6 4F
По умолчанию

Велосипед, "вор ты конечно в авторитете" и я в твоей области деятельности себя даже в мыслях не могу противопоставлять тебе, тем не менее скажу - когда ставится вопрос - блок исправен или нет, и когда с приходом нового блока ты видишь ту же неисправность что и была, то вынужден не говорить о флешах и т.д., а искать реальную неисправность, чтобы не покупать новый, нахер тебе не нужный блок. Статистика типа один из 1000, это конечно вполне возможно, но в жизни, когда нет обратного хода, очень опасно ею пользоваться. Тем более, у ТС, все приключения только на столе. Как ведёт себя блок на авто он не удосужился написать совсем ничего. Может у него стол кривой?
Igor33 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.12.2020, 16:17   #6 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 08.10.2013
Сообщений: 15
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Киев
По умолчанию

Добрый день всем.

Ребята спасибо большое за советы и активность в теме.
Попробую рассказать ситуацию "на сейчас" (сразу извиняюсь за немного длинный текст).

Нам на ремонт привезли только блок управления двигателем. Автомобиль находится за 500км.

Хозяину из Польши уже пришел полный комплект (Ключ, Панель приборов и Блок управления двигателем) - он его уже давно заказал - поставил и уже ездит.
Но блок таки оставил на ремонт - чтобы разобраться что с ним случилось.

Так вот - по словам хозяина, до начала всех ремонтов блока симптомы на автомобиле были именно такие как я описал в первом посте:
он мог не заводится вообще, либо заглохнуть на ходу, диагностика могла то коннектится то нет, либо зависнуть на какой либо операции (чтении ошибок, стирании ошибок и т. д.).

У хозяина сразу возникло подозрение на блок управления двигателем и он безрезультатно отдавал блок на ремонт нескольким в несколько мест, пока блок окончательно не перестал выходить на связь.

К нам блок пришел уже вскрытым, и на сязь по диагностике вообще не выходил.
Мало того, он и по BDM не читался вообще. Выяснили что нет основного питания +5 вольт - микросхема ЕЕПРОМ 95080 была припаяна неровно и было короткое по питанию +5В.
Поправили пайку питание появилось, и по BDM блок прочитали (дампы я выложил в первом посте).
Включили блок на столе и первоначальные симптомы подтвердились (тоже описаны в первом посте).

----------

Объясню почему сразу возникло подозрение флеш память (M58BW016).

Во первых у нас уже был опыт замены этих микросхем в Бошевских блоках (правда для автомобилей Мерседес)
- в них явно деградировала флеш память и "выпадали" несколько битов в зависимости от температуры (но это надо еще подтвердить в данном случае)

Во вторых - сравнили считанный по BDM дамп флеш памяти с имеющимися у нас рабочими дампами (а также со всеми, что я нашел в интернете для данного типа блоков)
- всего около 10-15 разных дампов разных марок группы VAG где применялся этот блок (Audi, VW, Skoda ...) - к сожалению дампов с таким номером как у нас я не нашел,
но все равно обнаружили что у всех рабочих блоков информация в начальных секторах флеш (адреса с 0х010000 .. 0х01FFFF) полность совпадает.

Но в нашем блоке отличается один байт (а вернее один бит) по адресу 0х018189:

это строка с рабочих блоков (пересмотрел 10-15 блоков - у всех одинаково):
1:8180h: 8D 67 00 01 89 5E 00 00 7C 0B 50 00 41 82 00 08
--

а это строка с нашего блока
1:8180h: 8D 67 00 01 89 5E 00 00 7C 0A 50 00 41 82 00 08
--
То есть - как бы похоже что "выпал" один бит во флеш памяти.

!!! НО !!! при этом контрольная сума на этот сектор посчитана правильно, что подтвердил ladan:
Цитата:
Оля говорит контрольки в твоем файле верные, можешь считать что он в порядке.
думаю все же дело не во флешке....
Но мы предположили (и такое к сожалению уже встречалось ранее), что предыдущие ремонтники, прочитав неправильный дамп с "выпавшим" битом и наверное с ошибкой контрольной суммы -
вместо того, чтобы проанализировать и найти проблему, просто пересчитали контрольную сумму и таким образом "легализировали" неправильный дамп - и записали обратно в блок.

Допускаю, что это может быть паранойя (и для блока с этим номером перый сектор действительно отличается одним битом) - но по всем признакам все вроде логично и дамп таки битый.

Поправьте если мы неправильно сделали выводы.

----------

Сейчас на всякий случай регулятор питания заменили (все таки было короткое по 5 вольтам) и флешку M58BW016 тоже заменили, дампы записали в блок заведомо рабочие (незнаю правда насколько может отличаться само железо в блоках с разными номерами)
- но симптомы остались прежними

В основном блок не запускается, но когда запускается, можно соединится по диагностике и там будет ошибка
P1603-008 Internal Control Module / Failed Self-Test (читаем VCDS оригинал)

Пока выяснили, что процессор не пересбрасывается, но пересбрасывает периферию (наверное выполняется тестирование - и что-то идет не так). Ищем дальше пока. Будут новости, обязательно отпишусь.
diagnoser likes this.
igrr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.12.2020, 19:14   #7 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 07.12.2013
Сообщений: 1,534
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 1,040 раз(а) в 555 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: МО
По умолчанию

Цитата:
флешку M58BW016 тоже заменили, дампы записали в блок заведомо рабочие (незнаю правда насколько может отличаться само железо в блоках с разными номерами)
- но симптомы остались прежними
Прочти, что я писал выше - замена флешки помогала не всегда и приходилось менять блок (плату) целиком.
Есть большое подозрение, что проблема эта конструктивная (например, неудачная трассировка печати), которая проявляется со временем на отдельных экземплярах платы.
ЭБУД в целом штука весьма надежная, если ее не топить, бить кувалдой, переплюсовывать АКБ или экспериментировать с электросваркой по кузову/выхлопу, а в данном случае практическая статистика, как уже писали, не зря отнесла ее к статусу "хорошо известный баг".


PS: Точные идентификаторы на блок озвучь - может найдется нужный дамп у меня в архивах.

Последний раз редактировалось veloseeped; 19.12.2020 в 19:20..
veloseeped вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо veloseeped за это сообщение:
igrr (19.12.2020)
Старый 19.12.2020, 20:13   #8 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 08.10.2013
Сообщений: 15
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Киев
По умолчанию

Цитата:
Прочти, что я писал выше - замена флешки помогала не всегда и приходилось менять блок (плату) целиком.
Есть большое подозрение, что проблема эта конструктивная (например, неудачная трассировка печати), которая проявляется со временем на отдельных экземплярах платы.
ЭБУД в целом штука весьма надежная, если ее не топить, бить кувалдой, переплюсовывать АКБ или экспериментировать с электросваркой по кузову/выхлопу, а в данном случае практическая статистика, как уже писали, не зря отнесла ее к статусу "хорошо известный баг".
Флешку и регулятор заменили, чтобы уже исключить этот момент и искать в другом месте.
В принципе, мы уже тоже больше склоняемся к варианту, что где-то в плате косяк - но хочется локализовать по каким цепям, и что друг на друга замыкает. Потому что сейчас не подымается в единицу логический сигнал ENABLE на часть микросхем (как-бы просажен в "0", но не пробит окончательно и еще на некоторых уравляющих сигналах, которые выходят прямо из процессора появляется смешаный по уровням сигнал (5В и 3,3В) - т.е либо действительно замыкание дорожек во внутренних слоях платы либо еще есть вероятность что вышел из строя сам микроконтроллер MPC562 (пробиты порты в нем)

На наклейке блока номера: 06F906056DL 7004, 0261S02153
Изображения Чтобы получить возможность просматривать вложения других пользователей на форуме, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
igrr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.12.2020, 21:01   #9 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 07.12.2013
Сообщений: 1,534
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 1,040 раз(а) в 555 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: МО
По умолчанию

Вот оригинальный дамп
Вложения Чтобы получить возможность просматривать вложения других пользователей на форуме, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
veloseeped вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо veloseeped за это сообщение:
igrr (19.12.2020)
Старый 30.12.2020, 16:17   #10 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 08.10.2013
Сообщений: 15
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Киев
По умолчанию

Цитата:
Есть большое подозрение, что проблема эта конструктивная (например, неудачная трассировка печати), которая проявляется со временем на отдельных экземплярах платы.
ЭБУД в целом штука весьма надежная, если ее не топить, бить кувалдой, переплюсовывать АКБ или экспериментировать с электросваркой по кузову/выхлопу, а в данном случае практическая статистика, как уже писали, не зря отнесла ее к статусу "хорошо известный баг".
В итоге Вы оказались правы - неисправность нашли и это действительно плохая разводка платы во внутренних слоях текстолита. Одна из дорожек, которая расходится на более чем 6 микросхем (включая микроконтроллер) замыкала на другую (либо корпусную, либо какую-то другую - точно не установлено) причем не жестко, а образуя некоторое сопротивление. Сигнал подсаживался - и блок переставал работать. После того как сдублировали дорожку снаружи (приподняли все ножки микросхем, куда она идет) - блок устойчиво заработал и ошибки 005635 - Internal Control Module P1603 - 008 - Failed Self-Test пропали.

Последний раз редактировалось igrr; 30.12.2020 в 16:18..
igrr вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
blr, med9.5.10






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 22:27. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.