Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > VAG > Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники
Расширенный поиск

Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники Форум по работе с автомобилями группы VAG.

Audi A3 2.0TFSI BLR MED9.5.10


Like Tree9Likes

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 19.12.2020, 16:17   #1 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 08.10.2013
Сообщений: 15
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Киев
По умолчанию

Добрый день всем.

Ребята спасибо большое за советы и активность в теме.
Попробую рассказать ситуацию "на сейчас" (сразу извиняюсь за немного длинный текст).

Нам на ремонт привезли только блок управления двигателем. Автомобиль находится за 500км.

Хозяину из Польши уже пришел полный комплект (Ключ, Панель приборов и Блок управления двигателем) - он его уже давно заказал - поставил и уже ездит.
Но блок таки оставил на ремонт - чтобы разобраться что с ним случилось.

Так вот - по словам хозяина, до начала всех ремонтов блока симптомы на автомобиле были именно такие как я описал в первом посте:
он мог не заводится вообще, либо заглохнуть на ходу, диагностика могла то коннектится то нет, либо зависнуть на какой либо операции (чтении ошибок, стирании ошибок и т. д.).

У хозяина сразу возникло подозрение на блок управления двигателем и он безрезультатно отдавал блок на ремонт нескольким в несколько мест, пока блок окончательно не перестал выходить на связь.

К нам блок пришел уже вскрытым, и на сязь по диагностике вообще не выходил.
Мало того, он и по BDM не читался вообще. Выяснили что нет основного питания +5 вольт - микросхема ЕЕПРОМ 95080 была припаяна неровно и было короткое по питанию +5В.
Поправили пайку питание появилось, и по BDM блок прочитали (дампы я выложил в первом посте).
Включили блок на столе и первоначальные симптомы подтвердились (тоже описаны в первом посте).

----------

Объясню почему сразу возникло подозрение флеш память (M58BW016).

Во первых у нас уже был опыт замены этих микросхем в Бошевских блоках (правда для автомобилей Мерседес)
- в них явно деградировала флеш память и "выпадали" несколько битов в зависимости от температуры (но это надо еще подтвердить в данном случае)

Во вторых - сравнили считанный по BDM дамп флеш памяти с имеющимися у нас рабочими дампами (а также со всеми, что я нашел в интернете для данного типа блоков)
- всего около 10-15 разных дампов разных марок группы VAG где применялся этот блок (Audi, VW, Skoda ...) - к сожалению дампов с таким номером как у нас я не нашел,
но все равно обнаружили что у всех рабочих блоков информация в начальных секторах флеш (адреса с 0х010000 .. 0х01FFFF) полность совпадает.

Но в нашем блоке отличается один байт (а вернее один бит) по адресу 0х018189:

это строка с рабочих блоков (пересмотрел 10-15 блоков - у всех одинаково):
1:8180h: 8D 67 00 01 89 5E 00 00 7C 0B 50 00 41 82 00 08
--

а это строка с нашего блока
1:8180h: 8D 67 00 01 89 5E 00 00 7C 0A 50 00 41 82 00 08
--
То есть - как бы похоже что "выпал" один бит во флеш памяти.

!!! НО !!! при этом контрольная сума на этот сектор посчитана правильно, что подтвердил ladan:
Цитата:
Оля говорит контрольки в твоем файле верные, можешь считать что он в порядке.
думаю все же дело не во флешке....
Но мы предположили (и такое к сожалению уже встречалось ранее), что предыдущие ремонтники, прочитав неправильный дамп с "выпавшим" битом и наверное с ошибкой контрольной суммы -
вместо того, чтобы проанализировать и найти проблему, просто пересчитали контрольную сумму и таким образом "легализировали" неправильный дамп - и записали обратно в блок.

Допускаю, что это может быть паранойя (и для блока с этим номером перый сектор действительно отличается одним битом) - но по всем признакам все вроде логично и дамп таки битый.

Поправьте если мы неправильно сделали выводы.

----------

Сейчас на всякий случай регулятор питания заменили (все таки было короткое по 5 вольтам) и флешку M58BW016 тоже заменили, дампы записали в блок заведомо рабочие (незнаю правда насколько может отличаться само железо в блоках с разными номерами)
- но симптомы остались прежними

В основном блок не запускается, но когда запускается, можно соединится по диагностике и там будет ошибка
P1603-008 Internal Control Module / Failed Self-Test (читаем VCDS оригинал)

Пока выяснили, что процессор не пересбрасывается, но пересбрасывает периферию (наверное выполняется тестирование - и что-то идет не так). Ищем дальше пока. Будут новости, обязательно отпишусь.
diagnoser likes this.
igrr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.12.2020, 19:14   #2 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 07.12.2013
Сообщений: 1,534
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 1,040 раз(а) в 555 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: МО
По умолчанию

Цитата:
флешку M58BW016 тоже заменили, дампы записали в блок заведомо рабочие (незнаю правда насколько может отличаться само железо в блоках с разными номерами)
- но симптомы остались прежними
Прочти, что я писал выше - замена флешки помогала не всегда и приходилось менять блок (плату) целиком.
Есть большое подозрение, что проблема эта конструктивная (например, неудачная трассировка печати), которая проявляется со временем на отдельных экземплярах платы.
ЭБУД в целом штука весьма надежная, если ее не топить, бить кувалдой, переплюсовывать АКБ или экспериментировать с электросваркой по кузову/выхлопу, а в данном случае практическая статистика, как уже писали, не зря отнесла ее к статусу "хорошо известный баг".


PS: Точные идентификаторы на блок озвучь - может найдется нужный дамп у меня в архивах.

Последний раз редактировалось veloseeped; 19.12.2020 в 19:20..
veloseeped вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо veloseeped за это сообщение:
igrr (19.12.2020)
Старый 19.12.2020, 20:13   #3 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 08.10.2013
Сообщений: 15
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Киев
По умолчанию

Цитата:
Прочти, что я писал выше - замена флешки помогала не всегда и приходилось менять блок (плату) целиком.
Есть большое подозрение, что проблема эта конструктивная (например, неудачная трассировка печати), которая проявляется со временем на отдельных экземплярах платы.
ЭБУД в целом штука весьма надежная, если ее не топить, бить кувалдой, переплюсовывать АКБ или экспериментировать с электросваркой по кузову/выхлопу, а в данном случае практическая статистика, как уже писали, не зря отнесла ее к статусу "хорошо известный баг".
Флешку и регулятор заменили, чтобы уже исключить этот момент и искать в другом месте.
В принципе, мы уже тоже больше склоняемся к варианту, что где-то в плате косяк - но хочется локализовать по каким цепям, и что друг на друга замыкает. Потому что сейчас не подымается в единицу логический сигнал ENABLE на часть микросхем (как-бы просажен в "0", но не пробит окончательно и еще на некоторых уравляющих сигналах, которые выходят прямо из процессора появляется смешаный по уровням сигнал (5В и 3,3В) - т.е либо действительно замыкание дорожек во внутренних слоях платы либо еще есть вероятность что вышел из строя сам микроконтроллер MPC562 (пробиты порты в нем)

На наклейке блока номера: 06F906056DL 7004, 0261S02153
Изображения Чтобы получить возможность просматривать вложения других пользователей на форуме, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
igrr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.12.2020, 21:01   #4 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 07.12.2013
Сообщений: 1,534
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 1,040 раз(а) в 555 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: МО
По умолчанию

Вот оригинальный дамп
Вложения Чтобы получить возможность просматривать вложения других пользователей на форуме, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
veloseeped вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо veloseeped за это сообщение:
igrr (19.12.2020)
Старый 30.12.2020, 16:17   #5 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 08.10.2013
Сообщений: 15
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Киев
По умолчанию

Цитата:
Есть большое подозрение, что проблема эта конструктивная (например, неудачная трассировка печати), которая проявляется со временем на отдельных экземплярах платы.
ЭБУД в целом штука весьма надежная, если ее не топить, бить кувалдой, переплюсовывать АКБ или экспериментировать с электросваркой по кузову/выхлопу, а в данном случае практическая статистика, как уже писали, не зря отнесла ее к статусу "хорошо известный баг".
В итоге Вы оказались правы - неисправность нашли и это действительно плохая разводка платы во внутренних слоях текстолита. Одна из дорожек, которая расходится на более чем 6 микросхем (включая микроконтроллер) замыкала на другую (либо корпусную, либо какую-то другую - точно не установлено) причем не жестко, а образуя некоторое сопротивление. Сигнал подсаживался - и блок переставал работать. После того как сдублировали дорожку снаружи (приподняли все ножки микросхем, куда она идет) - блок устойчиво заработал и ошибки 005635 - Internal Control Module P1603 - 008 - Failed Self-Test пропали.

Последний раз редактировалось igrr; 30.12.2020 в 16:18..
igrr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2020, 16:45   #6 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 07.12.2013
Сообщений: 1,534
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 1,040 раз(а) в 555 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: МО
По умолчанию

Цитата:
Одна из дорожек, которая расходится на более чем 6 микросхем (включая микроконтроллер) замыкала на другую...
После того как сдублировали дорожку снаружи (приподняли все ножки микросхем, куда она идет) - блок устойчиво заработал
Снимаю шляпу - вычислить такое весьма кропотливое занятие.
Вот только каким способом приподняли "ногу" процессора, который в "безногом" BGA корпусе? Без подрезания проводников не обойтись.
veloseeped вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2020, 17:29   #7 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 08.10.2013
Сообщений: 15
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Киев
По умолчанию

Цитата:
Вот только каким способом приподняли "ногу" процессора, который в "безногом" BGA корпусе? Без подрезания проводников не обойтись.
На процессор дорожка шла через ограничительный резистор - приподняли с одной стороны (к счастью замыкание было не в сторону процессора) - повезло
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
igrr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.07.2023, 12:39   #8 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 07.05.2020
Сообщений: 6
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Ростовская обл.
Авто: каждый день разные
По умолчанию

Цитата:
В итоге Вы оказались правы - неисправность нашли и это действительно плохая разводка платы во внутренних слоях текстолита. Одна из дорожек, которая расходится на более чем 6 микросхем (включая микроконтроллер) замыкала на другую (либо корпусную, либо какую-то другую - точно не установлено) причем не жестко, а образуя некоторое сопротивление. Сигнал подсаживался - и блок переставал работать. После того как сдублировали дорожку снаружи (приподняли все ножки микросхем, куда она идет) - блок устойчиво заработал и ошибки 005635 - Internal Control Module P1603 - 008 - Failed Self-Test пропали.
Имею такой же блок в ремонте. С такой же ошибкой, убил всё воскресенье,
но так и не нашел это таинственное КЗ. У Вас фоток не осталось?

Последний раз редактировалось Колдун; 16.07.2023 в 12:39..
Колдун вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.07.2023, 08:14   #9 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 04.04.2014
Сообщений: 44
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: АСТРАХАНЬ
По умолчанию

Цитата:
Имею такой же блок в ремонте. С такой же ошибкой, убил всё воскресенье,
но так и не нашел это таинственное КЗ. У Вас фоток не осталось?
Всем привет. Ну это не значит что замыкание будет в одной и той же точке и при наличии этой ошибки . Да и дефект может быть совершенно другой. У меня форсунка была замкнута, тоже замыкание было в самой плате. Бывает что реболить проц надо, тоже порой делаю. Ремонт блока порой дело не одного дня. Нужно терпение а порой и много терпения.

Последний раз редактировалось compag; 17.07.2023 в 08:14..
compag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.07.2023, 16:59   #10 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 07.05.2020
Сообщений: 6
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Ростовская обл.
Авто: каждый день разные
По умолчанию

Привет. Терпения хватит))) Я уже не молод)))
Хотя хозя привезёт в среду другой блок, пока есть время вечерами
колупаюсь. Реболить я его не буду, есть другая работа...
Хозя блок мне оставит, если запущу аФту. Привезет ЭБУ, сделаю
клон. запущу и отдам... а доковыряю потом.)))
Удачи!
Колдун вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
blr, med9.5.10






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 02:27. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.