Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Toyota / Lexus | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=151)
-   -   Тойота Previa плохо заводится. (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=7486)

matlash 20.09.2014 22:14

Тойота Previa плохо заводится.
 
Доброго времени суток!

Тойота Previa 92 г.в. (2TZ-FE) заводится долго: стартер, порой, приходится крутить от 5 до 15 секунд. При этом, обороты после запуска двигателя на "холодном" двигателе очень низкие: 500-700. А момент самого запуска двигателя иногда даже однозначно не удается определить по тахометру. После небольшой (2-5 секунд) прогазовки обороту становятся более-менее нормальными.
Очень редко (примерно 1 раз из 20) холодная заводится с 1-2 тактов и обороты сразу же выходят в норму (для прогрева двигателя).
Опытным путем проверено, что данное поведение в работе двигателя не зависит от температуры воздуха или его влажности.
Чистка инжектора, замена свечей, высоковольтных проводов, проверка работоспособности форсунок никаких особых проблем не выявили. Есть подозрение, что по какой-то причине, проблема в некорректной установке угла опережения зажигания. Может ли быть причина, например, в растянутой цепи ГРМ? Есть ли смысл поменять цепь?

С уважением, Алексей.

matlash 20.09.2014 22:28

P.S. Диагностика показывает наличие ошибки датчика положения коленвала, однако такого датчика на машине нет. Возможно, его в какой-то мере заменяет распределитель зажигания? Может в нем какой-то датчик имеется?

PVPVPV 29.09.2014 09:17

Вложений: 1
Держи схему

matlash 29.09.2014 09:53

PVPVPV, спасибо! :)

matlash 11.10.2014 23:07

Владислав1992, Доброго времени суток!

Решение проблемы пока еще "в процессе".

matlash 11.10.2014 23:08

Владислав1992, Доброго времени суток!

Решение проблемы пока еще "в процессе".

Raien 25.12.2014 01:58

У меня такая же проблема.

Raien 25.12.2014 02:00

Че за ерунда с 15 сообщениями?

Raien 25.12.2014 02:01

Хочу тоже взглянуть на схеуPVPVPV
Источник: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Форум по диагностике, автосканерам © autoprogs.ru

Raien 25.12.2014 02:06

Доброго вревени суток всем кто на форуме.

Raien 25.12.2014 02:07

Пока я набираю сообшения может кто чо напишет на словах.

Raien 25.12.2014 02:08

Извините ситуация.

Raien 25.12.2014 02:08

А что делать?

Raien 25.12.2014 02:09

Ситуация заставляет.

Raien 25.12.2014 02:09

Простите!

Raien 25.12.2014 02:10

:super:

Raien 25.12.2014 02:27

:confused::confused:

Raien 25.12.2014 02:28

:shock::shock::shock:

Raien 25.12.2014 02:29

Я сегодня первый день-Привыкаю.

Pawel 25.12.2014 07:50

Согласно схемы сигнал колена первый проводс трамблера

matlash 25.12.2014 09:36

Цитата:

Сообщение от Pawel (Сообщение 233743)
Согласно схемы сигнал колена первый проводс трамблера

Долго "гипнотизировал" схему... :shock:
Либо она не вся, либо требует большой страницы с комментариям, ибо не нашел я описания, куда идет сигнала с трамблера. Только цвета проводов. :confused:
Меня, собственно, больше интересует следующее... С трамблером самим мало что может случиться. Тут уж или искра на свечу идет или нет. Да и с коленвалом привод должен быть жесткий механический. Следовательно, трамблер я пока как причину исключаю. Соответственно, причину ошибки надо искать реально в положении коленвала.
Жду мнения о том, может ли причиной быть растяжение цепи ГРМ? Тем более, что при пробеге машины по одометру 460 тыс. я лично сомневаюсь, что цепь кто-нибудь когда-нибудь менял...

PVPVPV 26.12.2014 19:37

А дроссельную заслонку,регулятор холостого хода проверяли,мыли ?Давление топлива меряли ?Если искра есть -датчик коленвала сигнал дает.А на горячую как заводится ?Как едет авто?Стробоскопом глянь угол опережения.

matlash 26.12.2014 19:53

Дроссельная заслонка новая.
Регулятор холостого хода проверяли. Обороты подняли, поскольку после запуска двигателя обороты, как правило, крайне неустойчивые и низкие. Однако, если двигатель завелся нормально, то обороты получаются высокие: почти 1300 на прогретой машине.
Давление топлива нормальное. Неделю назад менял топливный насос.
На счет искры и датчика сигнала... Сигнал то есть. Есть подозрение, что за счет растянутой цепи гуляет угол между положениями распредвала и коленвала. Так что сигнал приходит, но угол опережения гуляет туда-сюда, что приводит к тому, что машина начинает хавать бензин и при этом тупит безбожно.
На горячую заводится так-же как на холодную. Может запуститься с одного такта, но редко. Как правило, надо покрутить от 5 до 10-15 секунд. Иногда самую малость подгазовываю. На автозапуске сигнализации настроил самый длительный интервал прокрутки стартера: как правило, заводится.
Едет иногда очень хорошо, а иногда: как будто подтяшками на заправке зацепился.
На счет стробоскопа - хорошая мысль. Пока не получится посмотреть, но обязательно посмотрю.

matlash 26.12.2014 19:54

В догонку...
Поменял две форсунки с интервалом в несколько месяцев: не понравился звук, с которым они работали + подтраивание двигателя. Жаль только, что форсунки брал на разборке. На новые денег не было...

PVPVPV 26.12.2014 22:43

РХХ как проверяли ?Заслонка легко ходит ?Обороты как подняли ?Давление топлива 3.2 атм(без вакуума),обратка на хх бежит хорошей струей - это так ?Долго заводилась-как будто подтяшками на заправке зацепился,нормально завелась-едет хорошо-это так ?
Цитата:

Сообщение от matlash (Сообщение 188461)
Чистка инжектора, замена свечей, высоковольтных проводов, проверка работоспособности форсунок никаких особых проблем не выявили.

Форсунки объем топлива наливают одинаково ?Подтраивание устранили ?

Авто хорошо заводилась,а потом постепенно или резко стала долго заводится или приобрели с такой проблемой ?
Если цепь растянулась-угол просто ушел(чего ему гулять то)
Трамблер покрутите раньше позже-будут изменения ?

lrtech 27.12.2014 01:37

PVPVPV, Человеку к диагносту надо который диагностировать будет.
А он меняет на машине всё подряд, да ещё без понимания процессов.
Тут можно много чего наговорить, а дело окажется в каком нибудь маленьком шланчике. Воздух похоже неправильно выстраивается.

Pawel 27.12.2014 17:18

Провод с трамблера NE белый. За повышенные обороты х.х. на холодную отвечает биметаллическая пружина регуляторе холостого хода и с ней явная проблема.
Выстави начальное опережение зажигания, по мануалу!
Растянутая цепь, как правило, шумит.

Pawel 27.12.2014 17:21

Цитата:

Сообщение от matlash (Сообщение 234342)
Регулятор холостого хода проверяли. Обороты подняли, поскольку после запуска двигателя обороты, как правило, крайне неустойчивые и низкие. Однако, если двигатель завелся нормально, то обороты получаются высокие: почти 1300 на прогретой машине.

Полагаю проверку пружины похерели, ввиду непонимания назначения.
Тупо крутить ничего нельзя, ибо не предусмотрено производителем.

matlash 27.12.2014 18:54

Уважаемые коллеги!
Мне сложно ответить на все Ваши вопросы. Дело в том, что во всех четырех фирменных автосервисных центрах Тойоты мне в обслуживании, в частности, в проведении диагностики автомобиля отказали: типа, они с тойотами старше 5-7 лет не работают и их не диагностируют (не понимаю только, нахрена нужна тойота, которую надо ремонтировать в течение первых 5-7 лет эксплуатации!!! :smile:). В результате, искал диагноста на стороне. Один был хороший, в свое время мне Тойоту Марино настраивал, дык уехал куда-то в другой регион на ПМЖ. А его бывший напарник кроме как чтения ошибок и проверки давления топлива "на глаз" (по наличию обратки), ничего не сделал. Съездил в сервис к знакомым, они в основном занимаются железом, нежели электроникой и диагностикой. Они мне обороты и накрутили. Делали без меня, я не видел как, но, полагаю, просто регулятором холостого хода выкрутили в большую сторону и все.
В августе купил готовый автосервис с мастерами. Диагностов среди них не было. Решил сам заняться автодиагностикой. Прослушал курсы Пахомова по диагностике бензиновых двигателей. Теперь хоть что-то понимать начал сам. Однако, всего через четыре месяца в связи с последними событиями в мире и в России пришлось закрыться. Так что сейчас сложно самому возиться, да и с финансами напряг...

matlash 27.12.2014 19:31

Цитата:

Сообщение от lrtech (Сообщение 234467)
Человеку к диагносту надо который диагностировать будет.
А он меняет на машине всё подряд, да ещё без понимания процессов.
Тут можно много чего наговорить, а дело окажется в каком нибудь маленьком шланчике. Воздух похоже неправильно выстраивается.

Спасибо за заботу! :smile:
Теорию двигателей внутреннего сгорания я немного знаю. И старых, карбюраторных, и современных с впрыском. Спасибо Пахомову. :smile: С практикой откровенно слабовато... :frown:
На счет "надо к диагносту" - смотри пост выше: проблема с диагностами, однако... Иначе бы, наверное, и не стал сам мучиться...
А на счет менять все без разбора, не совсем так: меняю только в случае, когда практически на 90% уверен. Ну и соответственно, если проблема может быть в нескольких элементах, то меняю в порядке возрастания цены! :smile:
На счет маленького шланчика, - улыбнуло. Хотя в шутке есть доля...

matlash 27.12.2014 21:50

Цитата:

Сообщение от Pawel (Сообщение 234620)
За повышенные обороты х.х. на холодную отвечает биметаллическая пружина регуляторе холостого хода и с ней явная проблема.
Выстави начальное опережение зажигания, по мануалу!
Растянутая цепь, как правило, шумит.

Сразу три вопроса:
1. Может ли неисправность РХХ влиять на плохой (тугой) запуск двигателя? Или же только на расход бензина?
2. Как на 2TZ-FE угол опережения зажигания проверить и отрегулировать? Насколько я знаю, у нас трамблер выполняет роль исключительно распределения зажигания (выбор свечи бегунком), а угол опережения регулируется электроникой. К ЭБУ надо подключаться?
3. У меня пока что грохочет вся машина. Как выделить звук цепи ГРМ? Может его фонендоскопом как-то послушать можно?

lrtech 28.12.2014 17:35

Цитата:

Сообщение от matlash (Сообщение 234691)
Спасибо за заботу! :smile:
Теорию двигателей внутреннего сгорания я немного знаю. И старых, карбюраторных, и современных с впрыском. Спасибо Пахомову. :smile: С практикой откровенно слабовато... :frown:
На счет "надо к диагносту" - смотри пост выше: проблема с диагностами, однако... Иначе бы, наверное, и не стал сам мучиться...
А на счет менять все без разбора, не совсем так: меняю только в случае, когда практически на 90% уверен. Ну и соответственно, если проблема может быть в нескольких элементах, то меняю в порядке возрастания цены! :smile:
На счет маленького шланчика, - улыбнуло. Хотя в шутке есть доля...

Прошу прощения, я не обидеть Вас хотел, а совсем наоборот.
Просто Ваши объяснения и Ваши действия дают понять что машину диагностирует не специалист. Если Вы внимательно слушали Пахомова, то у него основной тезис - Бензиновые двигателяи работают на воздухе.
Вдумайтесь хорошенько в эти слова. А у Вас ни одного показателя по расходу воздуха. Сравнить(если возможно) расход воздуха, и потом искать где он неправильно формируется. Пластина, шланчик и т.д...
Пластина кстати очень возможно. Вообще изучите и проанализируйте как формируются холостые обороты на этом ДВС. Эти старые моторы довольно специфичны, и порой бывает работать с ними сложновато, особенно с такого рода проблемами.

lrtech 28.12.2014 17:40

Да, ещё.
Если у Вас грохочет вся машина(имеется в виду мотор), то налаживайте сначала механическую часть ДВС. Для электроники ведь по умолчанию с железом всё в порядке.

matlash 28.12.2014 21:19

Цитата:

Сообщение от lrtech (Сообщение 235005)
Прошу прощения, я не обидеть Вас хотел...

Абсолютно не обиделся! :smile:
Просто разъяснил ситуацию. :wink:

На счет грохота всей машины я конечно несколько перегнул...
Проблема в передней ходовой (что, впрочем, не мешает послушать движку на месте), и грохот в навесном (там надо смотреть все, и подшипники, и ремни, натяжители и пр...).
Сама движка работает на удивление довольно тихо, если учесть то, что она практически подо мной находится... Звук нехороший появляется когда подтраивает.

Да... Совсем забыл сказать... Несколько раз замечал, что в тот момент, когда она плохо заводится, у нее выстрел обратный происходит из движка (на карбюраторной бы сказал, что выхлоп в карбюратор пошел, а на этой, видимо, во впускной коллектор), в этом случае движка сразу встает. По-ходу, зажигание раннее...

lrtech 28.12.2014 21:33

Раннее.

lrtech 28.12.2014 21:43

Цитата:

Сообщение от matlash (Сообщение 234731)
Сразу три вопроса:
1. Может ли неисправность РХХ влиять на плохой (тугой) запуск двигателя? Или же только на расход бензина?
2. Как на 2TZ-FE угол опережения зажигания проверить и отрегулировать? Насколько я знаю, у нас трамблер выполняет роль исключительно распределения зажигания (выбор свечи бегунком), а угол опережения регулируется электроникой. К ЭБУ надо подключаться?
3. У меня пока что грохочет вся машина. Как выделить звук цепи ГРМ? Может его фонендоскопом как-то послушать можно?

1. Скорее всего может - воздух.
2. Сканер, стробоскоп. Распределитель крутиться-то должен. Если не крутится, то и не отрегулировать. Все через ЭБУ.
3. Растянутую цепь слышно хорошо обычно.

lrtech 28.12.2014 22:04

Цитата:

Сообщение от matlash (Сообщение 233762)
Долго "гипнотизировал" схему... :shock:
Либо она не вся, либо требует большой страницы с комментариям, ибо не нашел я описания, куда идет сигнала с трамблера. Только цвета проводов. :confused:
Меня, собственно, больше интересует следующее... С трамблером самим мало что может случиться. Тут уж или искра на свечу идет или нет. Да и с коленвалом привод должен быть жесткий механический. Следовательно, трамблер я пока как причину исключаю. Соответственно, причину ошибки надо искать реально в положении коленвала.
Жду мнения о том, может ли причиной быть растяжение цепи ГРМ? Тем более, что при пробеге машины по одометру 460 тыс. я лично сомневаюсь, что цепь кто-нибудь когда-нибудь менял...

Поизучал схему. Схема вся.
Напрасно исключаете распределитель. По нему ЭБУ определяет положение первого цилиндра. Сигнал на белом проводе. Проверьте там внутри на предмет люфтов и целостности механизма.
Да с диагностикой там плоховато, но основные параметры должны выводится.
Пол года назад ко мне попала Supra 1989 года, турбированная.. Машина год простояла. Диагностикой так и не удалось подключится. Пришлось заводить и настраивать так.

sultan1 05.01.2015 13:54

Маленькое дополнение. Не плохо бы зазоры клапанов проверить. Если вмешался не правильно простите.

Pawel 06.01.2015 23:00

Цитата:

Сообщение от matlash (Сообщение 234731)
Сразу три вопроса:
1. Может ли неисправность РХХ влиять на плохой (тугой) запуск двигателя? Или же только на расход бензина?
3. У меня пока что грохочет вся машина. Как выделить звук цепи ГРМ? Может его фонендоскопом как-то послушать можно?

Не достаточно воздуха для запуска.
Именно им, можно по "дедовски" через палочку.

Pawel 06.01.2015 23:22

Цитата:

Сообщение от matlash (Сообщение 234731)
Сразу три вопроса:
2. Как на 2TZ-FE угол опережения зажигания проверить и отрегулировать? Насколько я знаю, у нас трамблер выполняет роль исключительно распределения зажигания (выбор свечи бегунком), а угол опережения регулируется электроникой. К ЭБУ надо подключаться?

Замыкаешь перемычкой на разъеме диагностики ТС и CG. Ставишь стробоскопом 10 градусов опережение. Это базовый угол зажигания, от это считается все остальное.


Текущее время: 01:16. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.