|
1nz-fe похоже не работает VVT-i на прогретом двигателе
Добрый день.
Есть непонятная проблема с машиной. Симптомы такие: после примерно 20мин поездки на D на светофорорах начинают плавать обороты ХХ в диапазоне 550-650. Когда падает до минимума начинает идти вибрация, обороты поднимаются вибрация пропадает, потом опять плавно снижаются до появляения вибрации и опять все по новой. Происходит такое только на хорошо прогретой машине (обязательно надо поездить мин 20), летом, лучше всего проявляется в жару с кондиционером. Долго мучился с этой проблемой, пока случайно не решил проверсти тест VVTi. Тут выяснилось следующее. На холодную при проведении теста Control VVTi system (что эквивалентно подаче 12в на клапана или 100% скважности управления) двигатель моментально глохнет как и должно быть. Но стоит проехать мин 20 и повторить тест - реакция становится нулевой. Т.е. муфта вообще не поворачивается, двигатель даже не пытается заглохнуть (вообще не меняется его работа). Ну и появляются знакомые уже плавания оборотов на Д со включенным кондиционером. Фильт под клапаном проверял - чистый, пару дней назад заменил клапан VVTi на новый - ничего не изменилось. Кто нибудь сталкивался с чем то подобным? Может дело в муфте VVTi? Но почему она не работает именно на горячую? |
1NZ-FE problems
Для начала возможны такие варианты:
- низкое давление в маслянной системе после прогрева. СтОит проверить; - загрязненность VVT Actuator; - загрязненность OCV Filter: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]. Проблемы с ХХ возможно из-за грязной дроссельной заслонки [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Её состояние? На всякий случай запишите и покажите tse-лог параметров БУ при различных режимах двигателя: Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). Коды неисправности? Предыстория возникновения проблем ? Хорошо бы сообщать хотя бы г.в. авто (лучше VIN)... |
Вложений: 1
OCV Filter проверялся, он как новый (загрязнений нет, сетка чистая). VVT Actuator это же электромагнитный клапан? Так я писал, что пару дней назад новый поставил. Следов загрязнений на старом нет. Заслонка блестит как у кота ... ну сами знаете. Заслонка электронная, соотв. отдельного КХХ нет.
Кодов не было и нет. VINа тоже нет, это праворульная машина (Toyota FIelder 2008 год). Проблема развивалась постепенно в течении нескольких лет. Сначала наблюдалось плавание оборотов ХХ на Д, но только летом в жару под +35 с кондиционером и после мин 30 езды по городу. Потом все чаще и чаще, плюс появилась потеря тяги. Т.е. первые 20 мин едем нормально, потом машина становится "тупой". Происходит это плавно, четкого перехода нет. Записи на 1500, 2500, 3500 пока нет, на днях сделаю. Пока выкладываю лог на ХХ и прошлогодний лог, снятый в момент плавающих оборотов. Меня смущает на ХХ показания расчетной нагрузки на двигатель в 32-33%. Сколько не смотрел логов на такой же двигатель в других машинах, везде цифра 15-20%. Насчет давления масла - а разве при низком не должна загореться масленка на приборке? Крышку или маслянный поддон ни разу не снимал, но через горловину никаких отложений не наблюдается, масло менялось с интервалами 5-7 тыс. Пробег на наст. момент 98тыс, из них 40 моих. Вчера для эксперимента по дороге домой снял разьем с VVT Actuator. Чек загорается сразу же (видимо "драйверная" диагностика), но самое главное что никаких изменений в поведении нет. Т.е. также слабая динамика, есть "плавание" оборотов на Д. |
OCV Valve vs. VVT-i actuator (Vane type)
Цитата:
OCV Valve - электромагнитный клапан, управляющиий подачей масла
в чисто гидравлический актюатор, которые регулирует положение распреда относительно колена:
Поэтому уточните который деввайс поменян? Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). Поскольку для 1NZ-FE этих лет норма 10 to 30 %: Idling, то заодно сообщите и значение MAF при KOEO (зажигание вкл, но двигатель не заведен). Обратите на не детские различия значений MAF при ХХ вв в обоих логах. Поскольку отличная скорость обмена данными, то обязательно выбирайте набор данныъ "All Data" и перезапишите и состояние "плавающий ХХ". Отдельный вопрос. Что там у Вас с O2 B1S2, он жив? Примечание. Аварийный датчик давления не расположен возле актюатора VVT-i и моё дело маленькое - предложить проверить фактическое давление масл. насоса, выбор за Вами. |
Вложений: 1
Спасибо за ответы, по порядку:
Цитата:
Цитата:
Да с этим шнурком вообще смешно, я хоть один параметр выделяю, хоть все скорость обмена одна и таже. Включал лог обмена по шине с выбранным одним параметром из которого видно, что выплеваются все равно все пиды одним большоим блоком. Видать так криво написан драйвер для шнурка :( Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). или "старой" Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). ? Если возможно, то покажите "телефонные" логи (dashCommand - ?) в формате .csv, чтобы их можно было просматривать таком виде [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]) По возможности, выполните такой тест-драйв [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], не снижая внимание к "дороге"... ------------------------------------------------------------------------------------- p.s. "Есть записи в движении, там видны его переключения" - покАжите этот лог? |
Глянул сегодня значение MAF при KOEO - показал 0.1 гр/сек. Т.е. MAF скорее жив, чем мертв.
Цитата:
---------- Цитата:
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] лучше уж TIS'ом писать - у него достаточно удобный формат графиков для просмотра. |
Вложений: 1
Цитата:
Скорее всего у Вас новой конструкции (такой как на фото слева, Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). ) В доке Тойоты встречал такие данные Stall Test 1NZ-FE: Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). |
Цитата:
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
|
Цитата:
a) неподвижном авто и при резком "нажатии на газ" и при таких режимах Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). ; б) движении, и хорошо бы во время Drive Pattern "поймать" и записать лог, когда БУ "включает" (само) проверку "Active Air-Fuel Ratio Control"; [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]; в) "плавании оборотов ХХ (перед включением и при включенном А/С); г) Active Test "VVT-i Control (Bank 1)": Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). , Вопросы: - Вы писали, что "кодов не было и нет, но в ваших логах есть (относительно небольшие) численные значения параметра "Distance from DTC cleared" - какий был код(ы)? - авто E140 или E160? Есть несколько версий, но обсудим их после анализа этих логов ... |
Цитата:
Логи скоро будут, пока никак найти время не получается. |
Вложений: 1
Добрый день.
Записал часть логов. Пока без тестовой поездки (не хватило времени на нее). Первый лог в таком режиме на ХХ: Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). Все в all data. |
Вложений: 1
Stall test типа такого:
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). |
Вложений: 1
Прогазовки на ХХ:
|
Вложений: 1
Лог Control the VVT System. Машина прогрета после поездки мин 20, видно что муфта VVTi не сработала (вообще не повернулась). Двигатель естественно не заглох и даже не пытался. В след раз попробую записать этот тест до поездок, когда двигатель глохнет на этом тесте. Ну и получилось не очень хорошо, т.к. шнурок у меня китайский и под конец теста он теряет коннект до ЭБУ :(
|
Цитата:
Есть ли чем проверить форму фактического напряжения управления OCV Valve (например, хоть какой простой осциллограф)? И, может быть, провести этот тест "вручную" (см. его описание на стр. 2, например, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Примечание. Помните "аналогичный случай был в Тамбове" [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
ЗЫ: и почему Тамбов то, у топик стартера там написано Сахалинская область. |
Вложений: 1
Еще немного логов. Control VVTi System test на частично прогретой машине. Двигатель сразу заглох. Второй лог freeze frame двух ошибок после теста (они всегда возникают когда тест проходит).
|
Вложений: 1
Лог тестовой поездки (две части). Примерно как тут:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
В правой части этого рис. указано, в начале нодо проехать не менее 10 мин со скростью >60 км/час (записывать необязательно) Во второй фазе этого тест-драйва надо двигаться более 10 сек со скоростью не менее 64 км/час и в левой расписаны режимы этого фрагмента тест-драйва: трехкратное увеличение оборотов до более 2,500 с паузой в промежутках между ними не менее 4 сек. Ну да ладно, тест-драйв можно не повторять... Про тот "случай" : сорри, не заковычил фрагмент известной поговорки :smile: "Отчёт" по вашим логам будет позже. На всякий случай и на будущее, предлагаю всё же сократить (и затем сохранить) набор Data List, выкинув из него ну совершенно ненужные сейчас (типа Team/Distance after DTC, #Codes и т.п.). Правильно ли я понимаю. что тест "Control the VVT Linear (Bank 1)" выполнялся и он столь же безрезультатен? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Примите мои глубочайшие извинения по поводу моего предыдущего сообщения. Я никоим образом не собирался "навязываться". И "я больше не буду!" :biggrin: Примечание (IMO). Tойота не дура и я привык доверять её рекомендациям, в частности, по проведению CONFIRMATION DRIVING PATTERN. Удачной диагностики и успешных изысканий по поводу Calc.Load, VVT-i, etc. |
alflash, Дружище , зайди пож в тему Techstream , там походу без тебя уже куча вопросов и ноль ответов , мож чего придумаем , смысле мож в софте как-то чего поднастроим , ждёмс !
P.S- Ребят сорри за оффтоп в теме , но надо ! Прошу понять и простить ! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Попробовал сегодня тест с внешней подачей 12В на клапан OCV от аккумулятора. Прогретый двигатель не глохнет и не пытается.
|
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]предполагаю такие возможные причины (не по порядку их вероятности) а) периодическая, связанная с температурой, неисправность (заклинивание) OCV (интересно, были ли слышны "щелчки" этого клапана при его "ручном" управлении)Думаю, что любые другие версии приветствуются :wink: |
Вложений: 1
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Нашел тут в еще такую фразу: Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). Попробовал с кондиционером. Ну какая то реакция есть, т.е. не глохнет, но некая неравномерность ХХ появляется, и по сканеру видно, что на какой то угол муфта повернулась. Может зря вообще на нее грешил. В конце концов ни одного кода по VVTi никогда не было, а их там целый набор. В любом случае остается открытым вопрос насчет плавающего ХХ как в логе ниже. Причем "красиво" так по синусоиде практически плавает. |
Цитата:
Сколько лет аккумулятору? Не пробовали просмотреть параметры БУ при снятом ремне привода генератора и компрессора (и заодно, проверить насколько легко вращаются их шкивы)? Очередной "аналогичный случай был в Тамбове" со старшим братом Land Cruiser 200 (2013) с 1URFE [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Увы, клиент не выдержал "мук" диагностики и слил авто :biggrin1: p.s. Правильно ди я понимаю, что "изыскания" по неработающей системе VVT-i (например, из-за малого давления масла, которого не хватает для проворота лопастей актюатора и/или OCV Filter)) Вами прекращены? |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
А можно узнать теорию такой проверки. Ну т.е. допустим ничего не изменилось о чем это говорит, или там load чуть меньше стала, а тест VVTi также не проходит, а тут о чем можно подумать.
|
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Не факт, что и тест не выполняется из-за этого. т.к. не исключено, что это м.б. из-за низкого давления в системе VVT-i прогретого двигателя. И этот вопрос нуждается в отдельном "слушании". Вы предлагаете обсуждать возможные результаты проверок a priori их проведения? И лог годовой давности? Тогда вынужден напомнить, что результат проверок может быть как положительным (с точки зрения нахождения причины неисправности), так и отрицательным, что позволяет исключить субъект проверки их числа "подозреваемых". И "результативность" такой проверки невозможно определить заранее, но точно, что "отрицательный результат - это тоже результат" (© Н. Бор). И вместо флейма "что будет если" и "дум" о причинах такого "поведения" VVT-i, проще и результативнее выполнить саму проверку и, в зависимости от результатов, "обратить внимание" и на другие, ранее озвученные, возможные причины. Просто вопрос. Как давно отключали аккумулятор? Если давно, то сделайте это сейчас (на на более чем 5 мин.). Примечание. Хорошо бы увидеть лог (с All Data List) при нынешнем проявлении "гуляния" оборотов. |
Так нагрузка всетаки больше чем должна быть? У меня просто нет ни одного знакомого с такой машиной, чтоб сравнить цифры :(
Аккум где то этим летом крайний раз отключал. Так что сброс адаптаций не влияет. А почему вы считаете, что это низкие обороты ХХ. По легионовской макулатуре должно быть: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Т.е. вполне соответствует. Это гуляние сложно уже поймать будет, лето то кончилось. Этим летом не записывал, потому что принципиально картина от прошлого года не отличалась. Да и там как всегда будет: только положишь комп в машину, как всякие гуляния пропадают. Заберешь домой и опять начинается :biggrin: А графики выше это же с другой машины? |
Цитата:
Нет, это то был скрин вашего лога "FIELDER_1NZ-FE_19.07.2015_плавающий_ХХ.TSE"."Я свою Наталию узнаю по талии!" :smile: Для других авто надо донайти (в компе) нужные логи и осциллограммы и сделать их скрины, а также доразобраться с расчётом нагрузки. Просто вопрос. Напомните плиз, логи записаны в регионе "Japan"? Комментарий. Похоже. что Вы хотите открыть дискуссию по поводу отключения аккума - не проще ли просто это сделать (благо делов ровно на 5 мин)? Если для этого найдется время, то покажите All Data при хх прогретого двигателя до и после отключения (особенно интересуют значения этих [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]) |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Это "классика" правил обращения с автомобилем. Я НЕ "заказывал" логи во время отключения аккумулятора при заведенном двигателе!!! А только логи при заведенном прогретом двигателе ДО отключения аккумулятора (при вынутом из замка ключе) и ПОСЛЕ его подключения (опять же, при вынутом из замка ключе зажигания). Про значения вашего MAF'a при ХХ я помню, но в данном случае, дело не в нём, а в тех указаанных выше, параметрах. Т.е. как именно теперь БУ "научится" (ISC Learning Value, etc.) параметрам ХХ за время тест-драйва после временного отключения аккума (при обязательно вынутом из замка зажигания, ключе) и последующего его подсоединения. Плиз, покажите скрин TS перечня доступных активных тестов вашего авто. Как я знаю, for 1NZ-FE a'08 "Normal Condition Engine Speed = 650 to 750 rpm: Idling (A/T)" И вот, что "по факту жизни" [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Вложений: 1
А понял, процесс обучения заслонки после сброса адаптаций хотите увидеть. Ясно, запишем. А клемму с аккумулятора на сколько нужно скидывать? А то гдето пишут мин 5 подождать надо мол сразу настройки не скинутся или не надо? Кстати, машина с кнопкой старт-стоп, ключ там электронный и вставлять его некуда, достаточно чтобы он в кармане был :)
Ну по факту обороты на прогретом ХХ без потребителей и есть в районе 600 плюс минус 50. И УОЗ пляшет от 0 до 6 гдето. Кстати если замкнуть (сканером) TC and TE1 (есть там такой активный тест) - УОЗ становится ровно 10гр и ХХ подскакивает до 750 чтоли. Не знаю важно ли это. Активные тесты доступны такие (вставил в архив, а то движок форума их по уродски масштабирует так, что ничего не видно потом на скриншотах). |
Цитата:
После этого не менее 3 мин ХХ прогретого двигателя и Test Drive, после чего, нужно записывать лог. Замыкание контактов Tc и CG (т.е. перевод БУ в режим "базовых установок" - без коррекции опережения зажигания, скорости ХХ, времени открывания форсунок и пр.) можно выполнять и "аппаратно"("скрепкой") :smile: Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). И обычно в этом режиме опережение уменьшается (10 ° BTDC - стандартное значение , как минимум, уже лет 20), как и скорость ХХ. Странно, но в вашем случае "всё наоборот". Нечто, для меня непонятное, заставляет БУ в обычном режиме задерживать "искру" и уменьшать скорость ХХ. Вот бы проверить фактическое опережение (например, стробоскопом) и сравнить его со значениями "по сканеру" (естественно, при замкнутых Tc и СG). Просто вопрос. Есть ли в округе адекватный сервис, в котором могли проверить и записать осциллограмму сигналов датчиков валов и управления любой катушкой (на её контакте IGT)? Примерно. как тут: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вроде ка процедура несложная... |
Адекватных сервисов в нашей деревне нету. Был один человек с мотортестером, но чот он пропал куда то :(
Вроде ХХ регулируется грубо КХХ или заслонкой как у меня, а точно УОЗ'ом. Ну если он в минимальное положение заслонку поставил, а обороты все равно больше 600, может он поэтому УОЗ такой поздний ставит :shock: |
Текущее время: 07:19. Часовой пояс GMT +3. |
|
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot