Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Renault | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=164)
-   -   Напряжение бортовой сети (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=19857)

Vld_ 09.11.2016 21:11

Напряжение бортовой сети
 
Fluence-Megane Generation.
Простой - Запуск двигателя. Напряжение БС выше 14.5 Вольт.
Держится и 5. 10 и 15 минут.
Потом сползает к 13,5 В. И на это уровне поддерживается.
Сразу скажу. что мне это не нравится.
По общепринятым нормам должно быть 13,8 - 14,2 В
РН управляется из БЗК (блок защиты и коммутации).
Понятно, что программа такая заложена.
Кто-нибудь интересовался этим вопросом?

Volok 09.11.2016 22:50

чем не нравиться можно узнать?

Vld_ 09.11.2016 23:47

Не хочется мне затевать пространные рассуждения.
Я уже сказал - своей величиной.
Если есть возражения на этот счет, то на этом лучше и закончить.

Morze701 10.11.2016 20:15

Цитата:

Сообщение от Vld_ (Сообщение 518055)
РН управляется из БЗК (блок защиты и коммутации).
Понятно, что программа такая заложена.

Это, собственно, и есть ответ на ваш вопрос.

jackpot021 10.11.2016 20:33

Когда владел Кангу-1, того же концерна, то тоже также напрягался и спорил в форумах, что напряжение бортовой сети свыше 15,5 это плохо. Нашел документы (в книге) на модель и с удивлением узнал, что до 16 В не страшно. Рено, что взять.

Vld_ 10.11.2016 21:18

Morze701, если внимательно посмотреть мое сообщение, то можно заметить, что существующее положение - не есть норма. И мне не интересны остроты. Здесь не КВН.
Мне интересен тот, кто этим интересовался и озабочен.

jackpot021, очень интересно относительно нормативов по 16 В.
Не стану вдаваться в полемику и рассуждения по этому вопросу.
Где можно посмотреть этот норматив? Чтобы - русским по белому.
Я пока знаю только один - 13.8 - 14.2 В С некоторыми отклонениями.
Идеал - 14 Вольт.

Morze701 10.11.2016 21:36

Цитата:

Сообщение от Vld_ (Сообщение 518359)
можно заметить, что существующее положение - не есть норма.

Это вы так думаете. А люди, создававшие ваш авто думают иначе.
Ваш генератор, с вероятностью 99%, исправен.
Цитата:

Сообщение от Vld_ (Сообщение 518359)
Где можно посмотреть этот норматив? Чтобы - русским по белому.

Открываете ГОСТ по пусковым стартерным батареям. Ищите там условия зарядки. Находите русские буквы на белом фоне, что 16В для современной кальциевой батареи это как бы режим окончания заряда при постоянном токе.
п.с. не надо искать ГОСТ:
Цитата:

2.2 Проверить напряжение на полюсных выводах. При напряжении менее 12,6 В АКБ необходимо зарядить. Заряд АКБ необходимо проводить при температуре электролита более 0ºС. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки (при их наличии) и оставить их в по-садочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоя-нии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру элек-тролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышени-ем тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например для АКБ номинальной емкостью 55 А•ч ток зарядки равен 5,5 А). Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей - 15,2В. Критерием окончания заряда является дости-жение плотности 1.27 г/см3, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда мож-но считать падение зарядного тока до 0,5-1А и его стабилизация в течении 2-х часов.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Если скажете, что АКОМ это фуфло, и они нифига не шарят, то я скажу, что сейчас АКОМ поставляется на конвейер Рено.

Vld_ 10.11.2016 22:41

Morze701, я не думаю, я знаю, что норматив напряжения БС - 14 Вольт.
Это можно увидеть в любом паспорте по эксплуатации АКБ.
Ссылка и цитата от БОШ.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вот цитата оттуда:
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств
уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям
инструкции на транспортное средство и находиться
в пределах 13,9 - 14,4 Вольт
независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА,
т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА,
т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт.

А, так же в ГОСТ Р 52230-2004

Про методику заряда АКБ я, как раз речь и не веду.
Я, кстати и заряжаю ее до напряжения 16 Вольт.

Речь выше шла и, в этой связи - был мой вопрос, об эксплуатационных характеристиках БС.
Выше сказано, что на Кангу напряжение БС было 16 Вольт и это - норма.
Где такой норматив на БС?

Русским же языком сказано:
"Когда владел Кангу-1, того же концерна, то тоже также напрягался и спорил в форумах, что напряжение бортовой сети свыше 15,5 это плохо. Нашел документы (в книге) на модель и с удивлением узнал, что до 16 В не страшно."

----------

Morze701, в профиле я вижу следующее:
"Авто: нет"
О чем говорить?
В противном случае можно было бы привести данные, измеренные на своем автомобиле.
И, что-то утверждать. А так... Ни о чем.

Morze701 10.11.2016 22:51

пункт 2.2 этой же статьи ни о чем не говорит?
о том, что акб бывают различных типов, а у вас стоит акб (если родной) с малым расходом воды, т.е. выполнен по технологии са/са, т.е. для него свои допуски по напряжению, вас тоже в курс дела не ввели?
Цитата:

Сообщение от Vld_ (Сообщение 518388)
в профиле я вижу следующее:
"Авто: нет"
О чем говорить?

ну да, это аргумент
только вы, как владелец читаете паспорта акб, а я, как диагност дилерской сети Рено, читаю учебники по электрооборудованию и заводскую документацию.
щаз вы скажете, ах какие мудаки работают у дилеров.
Говорите.
Я привык.

Vld_ 10.11.2016 23:08

Morze701, ёли-пали! Выдумывать-то - зачем?
У меня АКБ Mutlu.
Вот, что они говорят
"Whether you are installing a new battery or working on a defective battery, check the electrical system of the vehicle that utilizes the battery. The most damaging mistake for your vehicle would be over charging or short charging of the battery. Measure alternator output voltage: the reading should be between 13.8-14.4 volts for hybrid batteries (at full throttle); 13.8-14.8 volts for Ca-Ca batteries (in a 12 V vehicle)."

Про чудаков на букву "м" я не говорил.
Я говорил о возможности привести конкретный пример.
Напряжение БС на другой модели того же Рено.
О другой марке и не говорим.
У меня факты измерений есть. Потому и говорю.

Относительно работы в Рено могу сказать следующее.
Сам факт - ни о чем не говорит.
Есть нормативы, которые могут доказать сказанное?
Не вижу. Одни слова.
И доводы, которые - не в струю.
Я говорю о напряжении в БС при работающем двигателе.
О ГОСТе на этот счет. О нормативах эксплуатации АКБ.
В ответ имею что-то о заряде АКБ.

Morze701 10.11.2016 23:44

ответ в посте #4. Генератор управляемый. В любой момент времени он может выдать от 13 до 15 вольт точно, а может и в более широком диапазоне, причем ровно так, как захочет управляющая электроника. Так работают меганы3, сценики3, флюенсы, лагуны3, латитьюды, новые дастеры, новые логаны. И ткнуть мультиком в акб и сказать что там че-то мало на них уже не канает. Гены на них проверяются со сканера, запускается спец команда на одну минуту, в течении которой будет заранее известное напряжение, и именно оно контролируется. В обычном режиме заданное напряжение известно только самомому бзк.
Сними фишку с гены, он перейдет в резервный неуправляемый режим без обратной связи. Увидь там свои 14.2 вольта и успокойся.

----------

ты пойми, описания зарядки АКБ в гостах, на сайтах производителей акб это общие описания принципов зарядки (постоянный так/напряжение), они не исключают существования смешанных интеллектуальных режимов, когда под контролем и ток и напруга и они могут меняться постоянно. Ни один производитель этого не исключает. Ни один производитель не исключает повышения зарядки до 16 в.

----------

что тебе далось это напряжение? у тебя акб сдох?

Vld_ 11.11.2016 00:08

Вложений: 1
Смотрим внимательно пост №8
И вложение. Лог напряжения в бортовой сети.

Давать советы о снятии управления не надо. Физически все исправно. Это я знаю. КЛИПом проходит тест "Регулировка генератора"
30 сек - 15 В
30 сек - 13 В
Причина в программном обеспечении БЗК. Зачем так сделали, еесть у меня мысли. Но к делу это не относится.
И есть у меня мысли. как решить вопрос.
1. Поставить другой БЗК. Сейчас на ВСЕ машины идет один и тот же.
2. Поставить РН с напряжение по дефолту не 14 В, как сейчас, а 14,3 В.
Аналоги БОШ я нашел. Сложность некоторая - в конструктиве. Может не встать.
3. В цепь +В регулятора напряжения поставить диод и посадить где-то 0,5 В.

Идейный метод - изменить программу БЗК. Но это я не могу. И не знаю, кто может.

У меня были случаи, когда, при длительной поездке глазок на АКБ темнел.
Она была подразряжена. После зарядки все приходило в норму.
С директором сервиса измерял напряжение на рядом стоящем Логане. оно было где-то 14 В.
При этом он мне сказал: "Нас всегда учили. что должно быть не меньше 13,8 В"
То же самое я вижу на ВСЕХ машинах. Такого, как на Fluence-Megane Generation не видел нигде.
И мне не интересны всякие разные фразы. Я этого наслушался и в сервисах и от Рено. Слова. слова. никаких фактов, никаких документов.

И закончим, приятель, наш бессмысленный разговор.
Ты выдумываешь на ходу. А у меня факты, нормативы. наблюдения, измерения, ГОСТы.

13,3 Вольт недостаточно для поддержания АКБ в рабочем состоянии.

Vld_ 11.11.2016 00:11

Morze701, и еще малость добавлю.
Никакого контроля заряда АКБ в моей машине нет, как и не было.
Ток заряда контролируется в аппаратах с системой Старт-Стоп.
У них - хитрая клемма аккумулятора. Похоже в ней стоит датчик Холла для измерения тога к и от АКБ.

Morze701 11.11.2016 00:23

Наблюдения у него. А я в потолок поплевываю, между заменами акб на гарантийных тачках из за недозаряда, прям валом прут.
Ты думаешь ты первый такой, жаждущий документов на каждый прикол своего авто из за того что перечитал книжек?
удачи тебе в починке исправного автомобиля.

Vld_ 11.11.2016 01:04

Morze701, зачем мне изображения твоей "крути"?
Ты - маленькая букашка, которую приютила Рено.
А разговоры ведешь такие, будто я от тебя что-то требую и имею с тобой лично какие-то взаимоотношения.
На тебе ездят, деньги на тебе делают. А ты преподносишь себя, как центрового.
Что ты защищаешь? Свою кормушку? Это - логично.

Morze701 11.11.2016 01:26

я ответил коротко - этого мало, я стебусь, нет доводов, нет машины - значит не понимаю.
я ответил развернуто - это все слова и выдумки, нет документов разработчиков
дядя, ты сюда зачем пришел? показать что ты самый умный и придумал как к телеге пятое колесо приделать?
решил лиЧно оскорбить. Ну и? добавилось понимания то в своем авто?
ну показал, что нифига не понял из того что замерил на авто. Клип с Али заказал, а диалоджис с торрента скачать не догадался.
удачи тебе, независимый ни от кого, и не обманутый ни кем диванный автоэксперт.

Vld_ 11.11.2016 02:12

Morze701, прокалываешься на каждом шагу. не дело это, совсем не дело.
1. Твоя позиция - защита производителя, около которого ты работаешь.
2. Отсутствие собственной машины говорит об отсутствии личной заинтересованности.
3. Твои развернутые рассуждения мне ни грамма не интересны. Только факты, нормативы, документы. Все остальное - выдумки. Хотя бы по той причине. что за свои слова не отвечаешь. Отдуваться придется мне.
4. Дядя-тетя... Это уже - детский сад. Позиция, которая характеризуется так: "Сам дурак!"
5. Пытаться задеть кого-то. называя его умным... Сам понимаешь. Даже и комментировать не буду.
6. Нормативы я искал везде, где только возможно. И в Диалоджис, где ничего, касательно моего аппарата нет. АКБ покупал в Рено. Паспорта к ней никакого нет. Нормативов - тоже. Измерения КЛИП мне делали в сертифицированном сервисе.
Да это и не проблема. Этот тест проходит и с приложениями под Андроид.
Искал нормативы в Esi[tronic]. Переписывался с представителями Бош.
Толку из этого никакого, потому. что это - дело рук производителя.
Который нигде и никогда не говорит о нормативах. только размахивание крыльями.
Как и ты. И манкирование приближенностью к Рено.
7. Пришел я сюда не к тебе. и с конкретным вопросом. ты же. вместо ответа на него. стал манкировать принадлежностью к Рено. Я уже говорил. что этим ты для меня не авторитет ни грамма. Эта деятельность - способ добывания денег. говоришь так. как тебя натренировали.

----------

Morze701, вот, твой расширенный ответ:
"Открываете ГОСТ по пусковым стартерным батареям. Ищите там условия зарядки."
Совершенно не в струю. Потому. что это - ЗАРЯД АКБ, а не ее эксплуатация.
А к моему сообщению №8 я расширенного ответа не увидел.
ГОСТ Р 52230-2004 "Электрооборудование автотракторное".
Это - то, о чем можно говорить. Там и нормативы. На АКБ - свой ГОСТ.
И нормативы по эксплуатации АКБ я показывал.
Все - ерунда? И с какой стати я тебя буду слушать?

Vld_ 11.11.2016 05:27

К великому сожалению, никакого ответа на свой опрос я не получил. Никто этим вопросом не интересовался. Жаль.

Тогда немного конкретизирую свой вопрос.
Я хочу, чтобы напряжение в бортовой сети было 13,8 - 14,2 В.
При том, что в настоящий момент имею 13,5 Вольт, что меня никак не устраивает.

Система стоит такая. Генератор Бош на 100 А, вроде.
Регулятор напряжения. Тоже - Бош.
F 00M 145 321 (14 Вольт)
Управляется по цепи от БЗК (Блок защиты и коммутации).
Как я понял, РН имеет контроллер с интерфейсом COM (BSS 1,2,3)
BBS передает данные об электрических и механических ошибках генератора.
В то же время есть блок сигналов DFM. Как я понимаю - ШИМ-последовтельность.
В блок управления от генератора передается информация о нагрузке генератора.
Все это - от генератора к блоку управления.

Не могу понять. каким образом осуществляется регулировка выходного напряжения путем изменения тока возбуждения.
Собственно это и есть мой вопрос.

Morze701 11.11.2016 10:24

Цитата:

Сообщение от Vld_ (Сообщение 518430)
Morze701, прокалываешься на каждом шагу. не дело это, совсем не дело.
1. Твоя позиция - защита производителя, около которого ты работаешь.

Предположим что даже так. И что?
Вообще-то твоя позиция - производитель не понимает как зарядить АКБ на авто.

Цитата:

Сообщение от Vld_ (Сообщение 518430)
2. Отсутствие собственной машины говорит об отсутствии личной заинтересованности.

О какой заинтересованности ты говоришь, и кто тебе сказал что у меня нет машины?

Цитата:

Сообщение от Vld_ (Сообщение 518430)
Только факты, нормативы, документы. Все остальное - выдумки. Хотя бы по той причине. что за свои слова не отвечаешь. Отдуваться придется мне.

Это паранойя. Чем отдуваться тебе придется? Я тебя убеждаю ничего не делать с авто, говорю что он исправен.
Какие документы ты хочешь? Чтобы понять исправен гена или нет, нужен диалоджис , клип, и мультиметр. Ну может еще токовые клещи.

Цитата:

Сообщение от Vld_ (Сообщение 518430)
что это - дело рук производителя.
Который нигде и никогда не говорит о нормативах. только размахивание крыльями.
Как и ты. И манкирование приближенностью к Рено.

С чего ты взял, что производитель должен делиться с тобой технической документацией?
Вообще-то и у нас документация оооочень далеко не полная. Можно сказать, что её и нет. Только нам это не мешает понимать что происходит с авто.
Цитата:

Сообщение от Vld_ (Сообщение 518430)
. Пришел я сюда не к тебе. и с конкретным вопросом. ты же. вместо ответа на него. стал манкировать принадлежностью к Рено. Я уже говорил. что этим ты для меня не авторитет ни грамма. Эта деятельность - способ добывания денег. говоришь так. как тебя натренировали.

Нет, ответ ты получил. Просто он тебе не понравился. От не то, что ты ожидал. Ты думал, что сейчас получишь поддержку от такого же как ты, и вы вместе будете упиваться своими "победами" над сокрытием важнейшей для автовладельца информацией. Типа "сломал систему".

Я никогда не ставил себе в преимущество свое место работы. Просто когда ты говоришь "у тебя нет машины, о чем с тобой говорить..." ты показываешь что аргументы-то у тебя кончаются.

Весь смысл в том, что ты теоретик, который ничего не делал сам.
Ты даже не понял ничего, что я сказал тебе о твоем авто. Потому что не хочешь слушать. Такой типаж известен. Они приходят. Мы привыкли.

Vld_ 11.11.2016 10:48

Morze701, в своем неуемном рвении по защите своего работодателя, ты его же и позоришь.
Тебе знаком Закон о защите прав потребителя? Слышал, наверное?
Так, вот. Производитель ОБЯЗАН дать мне полную информацию по эксплуатации автомобиля.
Я имею ее от производителя АКБ, который говорит о требованиях по эксплуатации их продукции.
В машине производства Рено это требование не выполняется. И кто-то, что-то, где-то бормочет про то, что все - тики-так. ДОКУМЕНТ нужен с нормами и параметрами, который подтверждает сказанное.
Твои слова о чем-то мне не интересны и не нужны.
Я заплатил деньги за машину. которую купил и имею полное право ТРЕБОВАТЬ от производителя соблюдения всех норм, правил и ГОСТов.
Это - моя машина. Это ты понял?
А у тебя в профиле написано. что нет авто. И несколько раньше ты это подтвердил.
И просьба у меня к тебе. Не лезь с нравоучениями. не твое это дело и не твой вопрос. Ты просто-напросто не знаешь. что мне ответить. И начинаешь словоблудить.
Форум технический, а не социальный.
Будь здоров!

Morze701 11.11.2016 11:12

Цитата:

Сообщение от Vld_ (Сообщение 518487)
А у тебя в профиле написано. что нет авто. И несколько раньше ты это подтвердил.

Где я это подтвердил? Я лишь сказал что это дурацкий аргумент с твоей стороны, и не понятно, почему ты на это делаешь упор. Да, в момент моей регистрации на этом форуме машины у меня не было. Я её за пару недель до этого продал. И некоторое время назад купил другую. Никакой связи между владением машины, и пониманием проблемы не вижу.

Цитата:

Сообщение от Vld_ (Сообщение 518487)
Тебе знаком Закон о защите прав потребителя? Слышал, наверное?
Так, вот. Производитель ОБЯЗАН дать мне полную информацию по эксплуатации автомобиля.

Знаком. Тебе дали информацию ровно в том объеме, чтобы владеть авто, но не чинить его и не модернизировать. Инструкция по эксплуатации, кстати, запрещает тебе самому чинить свой авто. И по тому же ЗоЗПП ты эту инструкцию пытаешься нарушить. Эта тема уже пройденная, и, поверь, с юристами эту тему уже обсуждали. Здесь все ровно.

Вот тебе пример:
есть, предположим, оригинальная свеча зажигания. Из документации мы знаем лишь то, что момент затяжки у неё 25-30 Нм, а зазор между электродами 0.9-1.0 мм. У нас нет никакой информации от производителя о том, как она устроена, какой у неё шаг резьбы, какая длинна резьбы и какое калильное число. Нет никаких расчетов по вычислению производителем этих параметров. Производитель говорит лишь: возьмите правильную свечу (по кат. номеру) и правильно её установите, и это будет работать. Можно бесконечно жаловаться на них, что они скрывают свою документацию (даже от нас, прикинь), но фишка в том, что такой подход работает.
Так же как работают АКБ на флюенсах и меганах. И не дохнут.

----------

Цитата:

Сообщение от Vld_ (Сообщение 518487)
Я заплатил деньги за машину. которую купил и имею полное право ТРЕБОВАТЬ от производителя соблюдения всех норм, правил и ГОСТов.
Это - моя машина. Это ты понял?

Ну, потребуй. Напиши в Рено-Россия.
Они тебе скажут, что если есть подозрение на неисправность, обратитесь к ОД. Ты приедешь к ОД, и они тебе проверят генератор и АКБ. Генератор проверят ровно так, как предписывает документация, т.е. со сканера подав команду. Проверка подтвердит исправность. АКБ будет, скорее всего, тоже исправен (для проверки есть спец приборы в дилерской сети, достаточно точные).
И ты опять будешь недоволен, ведь ты СЧИТАЕШЬ иначе. При этом у тебя все нормально работает. АКБ живет. Машина запускается. Но ты же умнее всех, тебе очевиднее чем куче народа, которые каждый день ковыряют и допиливают эти тачки.

----------

Цитата:

Сообщение от Vld_ (Сообщение 518487)
Форум технический, а не социальный.

Поверь, на техническом проф. форуме тебя уже забанили бы, а с профессионалами от авторемонта подобный диалог вообще не мыслим. Они умеют слушать и всегда предполагают, что где-то могут чего-то недопонимать и ошибаться.

Vld_ 11.11.2016 11:31

Morze701, ты, то - в одну сторону, то - в другую.
твое сообщение № 7. Оттуда:
"Открываете ГОСТ по пусковым стартерным батареям."
Гениально, правда?
А тот ГОСТ, что я указал, для тебя уже не норматив?
Ты бы, хоть открыл его.
Это - первое.
Другое... Только что встретил. Вот - ссылка
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Оттуда:
"В то же время нельзя сказать, что по примеру Фольксвагена (проколовшегося, заметим, прежде всего в США) Renault применила обманный софт."
Та же картина и в том, что я говорю.
В который раз повторяю тебе. что НОРМАТИВ напряжения бортовой сети автомобиля (любого!) - 13,8 - 14.2 В.
Где они - эти Вольты?
Я никого и тебя в том числе не спрашивал про исправность своего автомобиля.
Меня интересует вопрос, КАК установить напряжение то, которое требуют все нормативы.

И с тобой - "профессионал от авторемонта" я уже попрощался.
Не интересен ты мне совершенно. И не нужен.
И не твое дело, кого банить, кого - нет.

Ты лезешь не в свои сани.
У тебя нет ни одного технически обоснованного ответа. Только мнение приближенного к производителю-работодателю. Прислуживающего, фактически.
Забываешь, что деньги получаешь, в частности и из моего кармана.

Ты лучше своим делом займись, время-то рабочее, а ты чем занимаешься?

Morze701 11.11.2016 11:54

Цитата:

Сообщение от Vld_ (Сообщение 518495)
Ты лучше своим делом займись, время-то рабочее, а ты чем занимаешься?

Ну во первых. Время мое, и точно так же НЕ ЛЕЗЬ, и не указывай мне чем мне заниматься.

Цитата:

Сообщение от Vld_ (Сообщение 518495)
"Открываете ГОСТ по пусковым стартерным батареям."
Гениально, правда?

Нет никакой гениальности. ГОСТы описывают стандарты эксплуатации АКБ и их зарядки. Вне авто и в нем.
Ты можешь подать в суд на производителя, за то что твой авто не соответствует ГОСТу.

Ты сказал, приведи примеры где так же. Я привел, и сказал откуда я это знаю (в силу работы). Ты теперь меня этим тычешь. А до этого аргументом было не владению мною автомобилем. Ты нормальный?

----------

Цитата:

Сообщение от Vld_ (Сообщение 518443)
Не могу понять. каким образом осуществляется регулировка выходного напряжения путем изменения тока возбуждения.

Вот это что? Это ты пытаешься разобраться с зарядкой когда у тебя такие вопросы?

----------

Цитата:

Сообщение от Vld_ (Сообщение 518495)
У тебя нет ни одного технически обоснованного ответа. Только мнение приближенного к производителю-работодателю. Прислуживающего, фактически.

Какой тебе ответ нужен? Тебя любой ответ не устроит. Разработай сам регулятор напряжения. Переделай программу БЗК. Когда ты это сделаешь, сниму перед тобой шляпу, и скажу что ты реально специалист. А пока ты только теоретизируешь, так же как и я.
Твои жалкие попытки задеть меня за самолюбие это вообще смех. Ты-то у нас независимый ни от кого. Полностью самодостаточный. Только разобраться в трех соснах не можешь, и спрашиваешь совета. Отвечать тебе могут, видимо, тоже такие же самодостаточные, но ни в коем случае не работающие по найму.

Vld_ 11.11.2016 12:08

Не мое дело? Ну - как же.
Ты второй день манкируешь приближенностью к Рено.
Хотя в этом отношении ты - ноль без палочки.

Суд? У меня все это - на мази. И судиться я буду не с производителем, а с продаваном.
Примерно таким же, где и ты обитаешь. У меня с ним договорные отношения.

Теперь. Ты что-то там говоришь о том, что не знаешь ни норм на свечи, ни параметров их. Грош тебе цена. Я и то это знаю. Вся эта информация есть у истинного производителя комплектующих для фирмы Рено. Это Рено воду мутит. И вас держтит непонятно за кого.
Относительно генератора и РН я связывался с фирмой Бош, получил нужные ответы.

Надоел ты мне хуже горькой редьки.
Еще раз повторяю,. ты - банальный работяга, а пытаешься вести себя, как совладелец Рено.
Пнут тебя завтра и все свои дифирамбы в их адрес забудешь.

И я не теоретизирую, как ты. Это - довольно откровенно-любопытное признание с твоей стороны. Я ищу способ решения проблемы. Изготавливать что-то самому? ты хорошо подумал. прежде. чем такое ляпнуть? Ты мне так и самолет предложишь построить, если я при полете выскажу неудовольствие комфортом.
Я плачу, значит я - хозяин положения. Это не следует забывать НИКОГДА.
Покупатель всегда прав. Этим все сказано.
Про обман Рено прочитал?
Тот же обман и в том. о чем я говорю.
Программно уменьшили напряжение в БС - меньше нагрузка на генератор - меньше нагрузка на двигатель - меньше потребление топлива. Вот и все.
Из не нового, по сути своей - двигателя (К4М) вытянули все возможное по капельке, чтобы вогнать его в нормы ЕВРО-5. Отсюда же были и проблемы с не запуском с первого раза, что спихивали и на свечи и на бензин и на загрязнение ДЗ.
Тянулась эта волынка до тех пор. пока не признали втихую свои огрехи, не издали желтую ноту по перепрограммированию ЭБУ впрыска. Ноту показать? А то ты ничего не знаешь. тянулась эта волынка почти пять лет. Такие, как ты и вещали по указке Рено то. что ты мне вещаешь.

jackpot021 11.11.2016 12:12

Как все это знакомо :) Я точно так же, упирая на свой опыт и ГОСТы, на украинском форуме по Кангу, поругался со всеми, обозвал дилетантами и т.д. Но взяв себя в руки, пошарил по интернету и нашел документ, который доказал - век учись, дураком помрешь. Там было сказано и начертано (график), что для Кангу (именно для Кангу) допустимо напряжение заряда до 16 В. Для машины Vid_a даю ссылку на документ производителя, чтобы прекратить не нужный спор - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]. Нота 6014А.

----------

Т.к. сообщений не хватает, попробую другим способом grevic.narod.ru_Dialogys_6014A.pdf . _ - вместо слеша /

Vld_ 11.11.2016 13:44

jackpot021, хоть бы пункт или страницу назвал, где это искать.
Пока увидел следующее:
"Во время зарядки следует обязательно
отключить аккумуляторную батарею от сети
автомобиля (Значение напряжения тока
зарядки может увеличиться до 16,5 В,
что может вывести из строя ЭБУ)."

----------

jackpot021, вижу следующее
меньше
13,5 В
Это - не норма.
--------------------
13,5 В - 14,8 В
Это - норма
--------------------
больше
14,8 В
Это - не норма.
Идем дальше. В сообщение 3 17 я вложил файл. В нем - лог напряжения на АКБ.
Сразу. после запуска напряжение возрастает до 14,7 В. Держится так 13 мин. (посчитал). Потом сползает к 13,5 и около этого значения болтается.
Вижу по Ноте, что у меня не норма.
Где этот спец по авторемонту с доводами. что все- тики-так?

Про Кангу и 16 Вольт в качестве нормы не нашел.

jackpot021 11.11.2016 14:12

Так напряжение в этих пределах (13,5-14,8 В) гуляет в зависимости от нагрузки и состояния АКБ. Вот долговременный выход за эти пределы - повод озадачиться что там не так. К тому же не забываем, что точность измерения зависит от класса точности измерительного прибора и я что-то сомневаюсь, что в бытовой аппаратуре он 1-5 %%, скорее всего обычный - 20% от измеряемой величины, а это еще больше увеличивает диапазон нормального напряжения. По поводу зарядки и 16,5 В, то скорее всего имелось ввиду зарядка АКБ от внешнего ЗУ, а я еще не встречал людей, которые машину целиком загоняли домой, что бы подзарядить АКБ зимой (гараж не в счет). Про Кангу и нормы сказать где точно это видел - не могу. Убедился, что напряжение на Мультитронике 15,2-15,7 В не смертельное - и забыл. Я больше беспокоился о температуре ОЖ, т. к. моя Кангу-1 не имела датчика и индикатора перегрева ОЖ, температуру ОЖ, в "палочках" на приборке показывало, но на мгновенный перегрев не среагировало ничего.

Vld_ 11.11.2016 20:32

jackpot021, я говорил о логе в сообщении № 17.
Смотрел его? Если - нет, то говорить-то и не о чем.
Теперь, вот - что.
Я хочу ПОВЫСИТЬ напряжение в БС. Существующее мне не нравится.
Имею право. верно? Для этого хочу разобраться с работой РН, который стоит у меня.
В ответ мне задают вопросы и отпускают так же - непонятные реплики.
- Что мне не нравится. Хотя я ясно все изложил.
- Машина исправна. Об этом мы вообще молчим. Я не в сервис обратился.
- Ну и то, что 16 В - норма в БС. Этому я просто удивлен.
Но я не получаю ответа на свой вопрос о работе РН.
Никто не знает, но все что-то говорят. И - не по делу.

Morze701 11.11.2016 21:32

Вложений: 1
jackpot021, эта редакция ноты немного устаревшая.

Vld_ 12.11.2016 01:48

Morze701, Почти то же самое.
Но! Нет моего РН.
У меня - F 00M 145 321 (14 Вольт, COM (BSS))
К тому же нет моего алгоритма, который можно проследить по логам, что я выкладывал.
После запуска - 14,5 В (примерно). Минут - 5, 10, 15. Потом сползает к 13,5 В.
Логи у меня есть в разное время года. И зимой и летом.
"Устаканившееся" напряжение ВСЕГДА - 13,5 В

Нет температурной компенсации. Почему, товарищ - авторемонтник?
Можно только гадать, а это дело - неблагодарное. Да и ненужное.

Я бы хотел услышать ответ на такой вопрос.
У меня стоит РН на напряжение 14,0 В
Я нашел на 14,3 В.
Тот же терминал (COM), тот же интерфейс (BSS).
Конструктив немного иной - клемма провода управления в сторону смотрит.
Но войти должен.
Если я его поставлю, возрастет напряжение в БС на 0,3 В?

Я думаю, что управление из БЗК идет пошагово (увеличение - уменьшение).
И не в абсолютных единицах напряжения, а в относительных.
За отправную точку берется дефолтное напряжение РН.
0,3 В - не густо, конечно. Но, хоть что-то.

jackpot021 13.11.2016 16:50

Во-первых, пока у меня мало сообщений и вложения недоступны. Постараюсь исправить.
Во-вторых - если генератор управляется через ШИМ, то, скорее всего, управление напряжением бортсети идет через ширину импульса, чем шире импульс (заполнение, скважность), тем выше напряжение. Вообщем, без осциллографа не обойтись.

----------

Немножко некорректно написал - в смысле импульсное управление регулятором напряжения. И из личного опыта, если машине свыше 5 лет, то нужна ревизия состояния пайки ножек разъемов внутри электронных блоков. На Кангу-1 пришлось пропаивать их в ЭБУ двигателя, начали разрушаться.

Vld_ 13.11.2016 19:24

jackpot021, по порядку.
Вложение с логом. Опишу словами. В любое время года, после простоя и после запуска двигателя напряжение в БС 14,5 В и немного выше. Держится оно 5. 10, 15 минут. Потом сползает к 13,5 и все время держится на этом уровне.
Замечу. В любое время года. Отсюда можно предположить, что температурной компенсации нет.
Физические неисправности. Мысль разумная и верная. Но это - не мой случай. Эта беда у меня с самого начала. Утечек нет, падений напряжения на плохих контактах - тоже. Мало того. В Клип есть процедура под названием "Регулировка генератора". Как понимаю, это - тест. При ее запуске 30 сек - 15 В, 30 сек - 13 В. Проходит он нормально.
Вчера измерял напряжение на Логане-2. 14.3 - 14,4 В. На прогретом двигателе.
Управление РН из БЗК осуществляется импульсно-кодовой последовательностью.
У меня есть даташит РН с протоколом LIN. Думаю, у меня что-то похожее.
Повторю еще раз. У меня РН на напряжение 14 В. Есть похожие на 14,3 В Конструктив немного другой. Но, вроде, должен встать.
Вот я и вижу пока два пути.
- Установить диод между плюсовой шиной и входом В+ регулятора. Посадить таким образом 0,3 - 0,5 В
- Установить РН на напряжение 14.3 В

jackpot021 13.11.2016 21:05

Вот и есть 15 сообщение.
Хотелось бы взглянуть на даташит. Ставить диод - надо точно знать, что хуже не будет.
Пример с Логаном-2 не очень удачный, машина более бюджетная и что-то я сомневаюсь, что там будут использованы технические идеи более дорогой модели.
В интернете видел ролики, где напряжение еще ниже 13,2 В, и народ доволен.
Может быть стоит попробовать более специфичные приборы для диагностики АКБ (За рулем, кстати, рекламировались), что бы определить степень заряда АКБ. Может быть машине и так хорошо и батарея нормально себя чувствует.

Vld_ 13.11.2016 21:41

Вложений: 1
jackpot021, смотри во вложении.
Это - первое.
Поехали дальше.
Ссылка, как пример того. что есть в ЛЮБОЙ инструкции по эксплуатации
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Цитата оттуда:
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств
уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям
инструкции на транспортное средство и находиться
в пределах 13,9 - 14,4 Вольт
независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.
ГОСТ Р 52230-2004
- Номинальные значения напряжения изделия выбирают из ряда:
7, 14, 28 В - для генераторов и генераторных установок (генератор с регулятором напряжения).
- Допускаемые отклонения ... должны соответствовать следующим значениям:
+/- 2 % - напряжение генераторов и генераторных установок при определении начальной частоты вращения, а также напряжение на зажимах генераторных установок, электродвигателей и других потребителей...
Считаем, получаем
13,72 - 14,28 Вольт

Логан-2 и технические решения у меня. Нет их.
Контроля заряда АКБ нет, т.к. нет никаких измерительных элементов.
Схемы у меня есть. Если брать машину с i-stop, то можно говорить об интеллектуальности системы. У них в клемме АКБ, похоже установлен датчик Холла для контроля тока АКБ. АКБ ставят одинаковые.
Нормы по эксплуатации - одинаковы.
Ведь пуд он был и есть - 16 кг.

"Чувства" АКБ. Этим я стал заниматься после того, как после длительной поездки на АКБ потемнел глазок. Подзарядил. Он позеленел. Измерил напряжение и увидел то, о чем говорю. Про глазок не надо мне ничего говорить. Я все знаю. Принимать не собираюсь. Если в банках разная плотность, то АКБ пришел каюк.

Вся эта катавасия, как я думаю из - за долбаного флюэнса.
Его сделали на базе Меган-3. Машина длиннее, тяжелее. Как уменьшить расход топлива, соблюсти экологические нормы? Занижение напряжения БС - меньше нагрузка на генератор - меньше нагрузка на двигатель. Смешно? Не думаю. Море тоже капелькой полнится. По ссылке - пример.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Да. Предприняли что-то для компенсации недозаряда АКБ.
После запуска какое-то время 14,5 В. Кошкины слезы. Это повышение, кстати - только после первого запуска.
Через 15 минут отключаются все потребители. Мне жутко не нравится. что для опускания-поднятия стекол нужно запускать двигатель. Но - ладно. Терплю.
АКБ всобачили 70 А*Час. Зачем? Есть ограничения в работе электронных систем. Двигатель 1,6. Достаточно - максимум 55 А*Час. Но у 70 ресурс будет побольше при хроническом недозаряде.

Вот и все мои соображения. Это не лекция, не нравоучения.
Сказал к тому, что не хочу углубляться в теории. Прошел это все уже в полной мере. И это не у меня одного. Мы давно уже изучаем этот вопрос с владельцем из Минска. Проблема - в программе управления РН, которая в БЗК. Изменить ее невозможно. В КЛИП и РЕПРОГ нет на них прошивок вообще.

Мне нужно увеличить напряжение БС. И все.

jackpot021 13.11.2016 22:21

Это я заметил - наткнулся на Ваш пост на другом ресурсе. Кстати, на Кангу-1 после перепрограммирования Clipом требовалось отсоединить плюс от АКБ на несколько минут, для того чтобы изменения конфигурации были восприняты ЭБУ, на Кангу-2 - этого уже не требовалось. Из беглого ознакомления - регулятор напряжения программируемый? Т.е. напряжение можно выставить? Надо смотреть в Clipе. Где бы найти под боком Меган-3? Да и все сообщения надо перечитать с открывшимися возможностями.

Vld_ 13.11.2016 23:06

Даташит - на РН с интерефейсом LIN. У меня - BSS.
Но, думается, что принцип - один и тот же.
Управление - программное из БЗК.
По дефолту напряжение на РН - 14,0 В.
Если снять управление, то он 14,0 В и выдает.
Это - аварийный режим, self-mode.
По феншую нужно изменять программу управления РН в БЗК.
не знаю, кто может это сделать.
Сейчас на все машины линейки, о которой я говорю, по Диалоджис ставится один и тот же БЗК.
Есть у меня мысль его и поставить. Но уверенности в результате нет.
Насчет другого РН, с напряжением по дефолту 14,3 В, тоже нет у меня уверенности.
Неизвестно, как идет управление. В относительных единицах (пошагово относительно дефолтного напряжения РН) или точно задается величина.
На свой РН даташит не нашел и в Esi[tronic] только общая информация.

Еще разок повторю. Этим вопросом НИКТО не занимался и ничего об этом не знает.
Есть россказни. что АКБ работает пять лет и к ней не прикасаются.
Не верю. Ни одна АКБ такого не выдержит.
Даже при напряжении БС в 14,0 В АКБ нужно подзаряжать.
Верю тем, у кого АКБ выходит из строя максимум через три года.

Изучал я вопрос встраивания амперметра в цепь аккумулятора.
Но - зачем нужны эти расходы и усилия? Если ничего не менять.
В настоящее время у меня норматив - 12,7 В после простоя.
Если 12,6 В - подзаряжаю. Длительный недозаряд - беда для АКБ.

Программирование. БЗК нет возможности перепрограммировать. Нет прошивок ни в КЛИП ни в РЕПРОГ.
Есть мысль, мы говорили об этом, что у машин с генератором Митсубиши (Сценик III, Меган III) напряжение 14,1 В. Но где их найти?

Так, что, только реально - физическое воздействие - диод.

А чего сообщения перечитывать? Там - лабуда. Я же не в сервис обращаюсь, где, как правило, держат всех за лохов. Так и здесь. "Твоя машина исправна".
Нет сомнений. Все работает так, как задумал производитель. Но это-то меня и не устраивает.

----------

jackpot021, относительно поиска Fluence-Megane Generation.
На какие-то вопросы я могу ответить.
Есть еще такая фича. В критериях
GDFROI - Холодный климат.
TEMP - умеренный климат.
У меня - первое. Для эксперимента пробовали изменять его. Потом проводили автоконфигурацию. Никаких изменений.
Напряжение в БС КЛИПом не регулируется. Ни в БЗК ни в ЦЭКБС.
Нет такого параметра.

jackpot021 14.11.2016 00:24

Ну первое, попробую перевести даташит на русский.
Второе, если есть проблема, то должно быть и решение. На первый взгляд блок должен программироваться, тем более в документации это есть. Значит как то это делается. В Кангу-2, недовольный работой датчика дождя, менял на другую зону - все получилось и работа стала более адекватной. Не понравился алгоритм работы запирания дверей - впаял третью кнопку, перепрограммировал работу дверей - стало лучше. А здесь чем отличается? Напряжением? Регулятор, похоже, перепрограммируемый. Вопрос - чем, надо искать решения, если не Clipом, то чем-то другим. Может стоит посмотреть Nissan, с Рено это один концерн, могли что-то замутить оттуда. А Вы противный человек, Vid_, умеете зацепить за живое, сыграть на могем-не могем :smile:

Vld_ 14.11.2016 01:17

Вложений: 3
Нет. Я ни грамма не играю на чьих-то возможностях и познаниях.
У меня появилась задача. я испрашиваю помощи в ее решении.

РН у меня - F 00M 145 321 (14 Вольт) Тип BR 14-C-B, Connector - 94
На 14,3 В - F 00M 145 880 (14,3 V) Тип BR 14-C-B, Connector - 63
Это - по каталогу Бош. Есть у меня. Там и рисунки.
И у того и другого есть аналоги Мобилетрон.
Во вложении №7 - родной, №11 - замена

Дело вот, в чем. Даташит на РН с интерфейсом LIN.
Положим, что протокол обмена подобный, что и у меня, в BSS.
В даташит есть Таблица 10. Как я ее понимаю?
Из ЭБУ подается код - 100010. РН изменят ток возбуждения таким образом, что напряжение становится 14 Вольт.
Тем самым, РН - не регулятор с ручкой, которую крутит ЭБУ и смотрит, какое напряжение стало в БС. Это - образно. Пороги тока возбуждения заданы в РН.
Если провести аналогию к BSS.
Для установки 14 Вольт посредством РН на напряжение 14 В эта команда.
Как эта команда будет действовать в РН на напряжение 14,3 В?
По идее должно быть то же самое. Протокол обмена стандартизован.
Значит одна и та же команда вызовет один и тот же результат у разных РН.
Значит... Значит менять РН с 14,0 В на РН с 14,3 В смысла нет.

Или эта команда вызывает изменения пропорционально дефолтному значению?

Может быть, может быть... Что регулировка напряжения БС возможна посредством КЛИП. Но она спрятана.
Приведу аналогию.
У машины без круиз-контроля критерий - SSRV
В этом случае нет возможности включить КК в панели приборов. Нет такой опции.
При изменении в файле MTS.dat этого критерия на RV, этот пункт появляется.
То же самое и с контролем давления в шинах. Но уже - в ЦЭКБС.

Ну и вложил скрин экрана с КЛИП с регулировкой генератора.
Запускаешь этот тест и контролируешь напряжение вольтметром.
Никаких промежуточных сообщений КЛИП не выводит.

Vld_ 14.11.2016 01:45

Вложений: 1
jackpot021, относительно программирования РН.
Сдается мне, что это не делается. Они заточены под определенное напряжение.
Это можно увидеть во вложении.
Мало того.
РН, что у меня в таком конструктиве - один единственный.
Нашел только близкие по протоколу и интерфейсу с 14,3 В.
Но конструкция иная.

jackpot021 14.11.2016 22:53

По поводу игры - это так, комплимент. Ведь на самом деле вопрос довольно интересный. По документации Рено, все нормально, все работает правильно, БЗК управляет генератором в пределах заданных производителем. Казалось бы нет проблем, но АКБ действительно работает не в тех лимитах. То ли производитель ГОСТы не читал, то ли есть какой-то подвох.
В Clipе изменить ничего нельзя - нет таких программ, проверить можно. На вариант, что РН программируется наводит даташит, где указаны коды для разных напряжений, но нет отсылки к маркировке РН по напряжениям. На польском сайте кто-то собирал устройство для перепрограммирования, но только фото прибора, без координат приобретения.
Для уверенности, что можно проблему решить каким-то навесным элементом, неплохо было бы посмотреть осциллографом что приходит с БЗК на генератор - импульсный сигнал или нет.
Кстати, pdf в doc перевел, попробую перевести на русский интересные места документации.
Да, подтверждаю, что Кангу-1 была продана в возрасте 6 лет с родной АКБ, без признаков умирания. Подзаряжалась дома только после сильных морозов, если два-три дня не ездила и то не всегда. Но там не было "интелектуальной" подзарядки - 15,2-15,7 В, иногда падало и до 13,2 В, но по сколько со стартом проблем не было, то и не парился.


Текущее время: 09:48. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.