![]() |
Странное поведение ЗМЗ-40524 на ХХ
Здравствуйте.
Попросили глянуть газельку. Симптомы изложили так: иногда двигатель не раскручивается выше 3000 об/мин, а потом ни с того ни с сего его "пробивает" и машина прёт. Первым делом подключил сканер, дабы глянуть ошибки и определить направление поиска. Ошибок не было. Откалибровал дроссельный блок. Проверил давление топлива: до запуска набирается 3,5 бар, после запуска опускается до 3 бар, далее при прогазовке не просаживается. Вывернул свечи - чистые, видимо, недавно меняли. Заодно измерил компрессию: вышло 10,5-11,5. Потом обратил внимание на одну странность: когда двигатель работает на ХХ, периодически происходит подтраивание, причём через равные интервалы времени - около 50 сек. Двигатель троит примерно 10 сек, затем начинает работать ровно, и так циклически. Когда двигатель троит, сканер фиксирует пропуски зажигания, бессистемные, всё время в разных цилиндрах. Меня это заинтересовало, я решил посмотреть, как изменяются параметры при перебоях в работе двигателя. Первым обратил на себя внимание сигнал ШИМ клапана продувки адсорбера. Когда его значение опускалось до 0, двигатель начинал троить, когда поднимался до 25%, троение прекращалось. В течение 4 минут я записал основные параметры работы двигателя, поиграл с масштабированием и увидел, что ряд из них также подвержен аналогичным циклическим изменениям. Теперь пытаюсь понять, какова их природа. Трубка от ресивера до клапана продувки отглушена, так что никакого влияния на массовый баланс клапан не оказывает. Есть у кого-нибудь идеи, что происходит с двигателем? https://b.radikal.ru/b03/1903/de/e8e18ba36337t.jpg https://b.radikal.ru/b43/1903/4d/7302d279d4adt.jpg |
Во первых - какой ЭБУ ?
Во вторых сколько оборотов на холостом ходу у нагретого двигателя . и сколько при этом Кг воздуха и какое время впрыска ? ---------- Если у вас Микас 11 ЕТ (я так думаю) и значит Евро 3 , то давление топлива маловато , должно быть 3,7-4 бар . и не изменно . |
ЭБУ именно такой. Обороты, расход и время видно [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Двигательпрогрет. Провалы по оборотам и пики на остальных осциллограммах как раз совпадают по времени с изменением сигнала на клапан продувки. |
Начните с давления топлива. Должно быть ~4 бар .
Зависимость от работы продувки (учитывая что она заглушенна) можно легко объяснить. Продувка обогащает воздух во впуске парами бензина, и поэтому время открытого состояния форсунки уменьшается немного. Изменения не значительные, но есть. |
Да и осциллограмма лямбды не здоровые показания дает
---------- Цитата:
|
Цитата:
|
ayrattaziev72
было такое 1 форсунка была забита
|
Цитата:
3 атмосферы мало, типовое давление 3.6...3.8 атмосферы, или 4 бара. Но с завода большая часть клапанов с давлением менее 4-х бар. Однако, должно быть не менее 3,6 атмосферы. 4 бара примерно равно 3,8 атмосферы, и вряд ли на манометре у вас бары. |
Цитата:
... Сказал бы что это фаза по распредам один раньше ,другой позже ... если бы не вводная "иногда"!!!!! :shock: |
Цитата:
|
Текущее время: 03:34. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot