![]() |
Странное поведение ЗМЗ-40524 на ХХ
Здравствуйте.
Попросили глянуть газельку. Симптомы изложили так: иногда двигатель не раскручивается выше 3000 об/мин, а потом ни с того ни с сего его "пробивает" и машина прёт. Первым делом подключил сканер, дабы глянуть ошибки и определить направление поиска. Ошибок не было. Откалибровал дроссельный блок. Проверил давление топлива: до запуска набирается 3,5 бар, после запуска опускается до 3 бар, далее при прогазовке не просаживается. Вывернул свечи - чистые, видимо, недавно меняли. Заодно измерил компрессию: вышло 10,5-11,5. Потом обратил внимание на одну странность: когда двигатель работает на ХХ, периодически происходит подтраивание, причём через равные интервалы времени - около 50 сек. Двигатель троит примерно 10 сек, затем начинает работать ровно, и так циклически. Когда двигатель троит, сканер фиксирует пропуски зажигания, бессистемные, всё время в разных цилиндрах. Меня это заинтересовало, я решил посмотреть, как изменяются параметры при перебоях в работе двигателя. Первым обратил на себя внимание сигнал ШИМ клапана продувки адсорбера. Когда его значение опускалось до 0, двигатель начинал троить, когда поднимался до 25%, троение прекращалось. В течение 4 минут я записал основные параметры работы двигателя, поиграл с масштабированием и увидел, что ряд из них также подвержен аналогичным циклическим изменениям. Теперь пытаюсь понять, какова их природа. Трубка от ресивера до клапана продувки отглушена, так что никакого влияния на массовый баланс клапан не оказывает. Есть у кого-нибудь идеи, что происходит с двигателем? https://b.radikal.ru/b03/1903/de/e8e18ba36337t.jpg https://b.radikal.ru/b43/1903/4d/7302d279d4adt.jpg |
Во первых - какой ЭБУ ?
Во вторых сколько оборотов на холостом ходу у нагретого двигателя . и сколько при этом Кг воздуха и какое время впрыска ? ---------- Если у вас Микас 11 ЕТ (я так думаю) и значит Евро 3 , то давление топлива маловато , должно быть 3,7-4 бар . и не изменно . |
ЭБУ именно такой. Обороты, расход и время видно [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Двигательпрогрет. Провалы по оборотам и пики на остальных осциллограммах как раз совпадают по времени с изменением сигнала на клапан продувки. |
Начните с давления топлива. Должно быть ~4 бар .
Зависимость от работы продувки (учитывая что она заглушенна) можно легко объяснить. Продувка обогащает воздух во впуске парами бензина, и поэтому время открытого состояния форсунки уменьшается немного. Изменения не значительные, но есть. |
Да и осциллограмма лямбды не здоровые показания дает
---------- Цитата:
|
Цитата:
|
ayrattaziev72
было такое 1 форсунка была забита
|
Цитата:
3 атмосферы мало, типовое давление 3.6...3.8 атмосферы, или 4 бара. Но с завода большая часть клапанов с давлением менее 4-х бар. Однако, должно быть не менее 3,6 атмосферы. 4 бара примерно равно 3,8 атмосферы, и вряд ли на манометре у вас бары. |
Цитата:
... Сказал бы что это фаза по распредам один раньше ,другой позже ... если бы не вводная "иногда"!!!!! :shock: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Начала выпуска на одном из этих котлов совпадает с началом впуска... Т.Е. выпускной закрывается ,а впускной открывается с промежутком несколько градусов по фазе. Как определить зажат гидрик в этот момент или нет на ПРОФ ФОРУМЕ нет необходимости рассказывать!:wave: |
Если адсорбер заглушен, и не отключен в программе, то обороты гулять будут, с периодом 5...10 секунд. А если адсорбер дырявый, клапан то есть, то обороты ХХ будут ровными, независимо от того, отключен он программно, или нет.
---------- Цитата:
|
При давление 3 атм ЗМЗ-40524 на ХХ не будет троить на газ будет реагировать адекватно под нагрузкой будет дёргаться, вплоть до провала.Рабочее давление топлива не ниже 3.8 атм проверять на рампе а не на насосе.
|
Цитата:
|
А там, между насосом и рампой, забитый фильтр стоит.
|
Да ..точно ..об этом я не подумал ...до фильтра может и 5 давить ..если совсем забит
|
На цельнометаллической газели, или с двойной кабиной, ещё постараться надо, чтоб до насоса добраться. На рампе намного проще измерять, вот когда на рампе не в норме, тогда к баку и лезут...
Поэтому, совет проверять именно на рампе, не совсем понятен. А где же ещё его проверять? |
Цитата:
---------- Цитата:
|
Для анализа нужен отчёт сканматика с момента поворота ключа зажигания а так пальцем в небо.
|
Одной из причин неустойчивой работы на хх на этих моторах является неисправный клапан вентиляции картера на крышке клапанов который
|
Ну и что в итоге- то? Чем дело закончилось?
|
решилось или нет?
|
Текущее время: 04:52. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot