Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика отечественных авто | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=274)
-   -   Странное поведение ЗМЗ-40524 на ХХ (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=32029)

kukushkin 15.03.2019 16:31

Странное поведение ЗМЗ-40524 на ХХ
 
Здравствуйте.

Попросили глянуть газельку. Симптомы изложили так: иногда двигатель не раскручивается выше 3000 об/мин, а потом ни с того ни с сего его "пробивает" и машина прёт.
Первым делом подключил сканер, дабы глянуть ошибки и определить направление поиска. Ошибок не было. Откалибровал дроссельный блок. Проверил давление топлива: до запуска набирается 3,5 бар, после запуска опускается до 3 бар, далее при прогазовке не просаживается. Вывернул свечи - чистые, видимо, недавно меняли. Заодно измерил компрессию: вышло 10,5-11,5.
Потом обратил внимание на одну странность: когда двигатель работает на ХХ, периодически происходит подтраивание, причём через равные интервалы времени - около 50 сек. Двигатель троит примерно 10 сек, затем начинает работать ровно, и так циклически. Когда двигатель троит, сканер фиксирует пропуски зажигания, бессистемные, всё время в разных цилиндрах.
Меня это заинтересовало, я решил посмотреть, как изменяются параметры при перебоях в работе двигателя. Первым обратил на себя внимание сигнал ШИМ клапана продувки адсорбера. Когда его значение опускалось до 0, двигатель начинал троить, когда поднимался до 25%, троение прекращалось. В течение 4 минут я записал основные параметры работы двигателя, поиграл с масштабированием и увидел, что ряд из них также подвержен аналогичным циклическим изменениям. Теперь пытаюсь понять, какова их природа. Трубка от ресивера до клапана продувки отглушена, так что никакого влияния на массовый баланс клапан не оказывает. Есть у кого-нибудь идеи, что происходит с двигателем?

https://b.radikal.ru/b03/1903/de/e8e18ba36337t.jpg

https://b.radikal.ru/b43/1903/4d/7302d279d4adt.jpg

kvazimoda 16.03.2019 12:13

Во первых - какой ЭБУ ?
Во вторых сколько оборотов на холостом ходу у нагретого двигателя . и сколько при этом Кг воздуха и какое время впрыска ?

----------

Если у вас Микас 11 ЕТ (я так думаю) и значит Евро 3 , то давление топлива маловато , должно быть 3,7-4 бар . и не изменно .

kukushkin 16.03.2019 15:50

ЭБУ именно такой. Обороты, расход и время видно [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Двигательпрогрет. Провалы по оборотам и пики на остальных осциллограммах как раз совпадают по времени с изменением сигнала на клапан продувки.

kvazimoda 16.03.2019 16:49

Начните с давления топлива. Должно быть ~4 бар .
Зависимость от работы продувки (учитывая что она заглушенна) можно легко объяснить. Продувка обогащает воздух во впуске парами бензина, и поэтому время открытого состояния форсунки уменьшается немного. Изменения не значительные, но есть.

Добродетель 06.04.2019 12:16

Да и осциллограмма лямбды не здоровые показания дает

----------

Цитата:

Сообщение от kvazimoda (Сообщение 797100)
Начните с давления топлива. Должно быть ~4 бар .
Зависимость от работы продувки (учитывая что она заглушенна) можно легко объяснить. Продувка обогащает воздух во впуске парами бензина, и поэтому время открытого состояния форсунки уменьшается немного. Изменения не значительные, но есть.

По давлению не думаю, что это так критично, была такая же газель 405.24 эбу микас 11ет, давление такое же было как у автора, но на работу хх это никак не влияло, все работало без троений, как на хх так и при нагрузке

Evgenii. 06.04.2019 12:16

Цитата:

сканер фиксирует пропуски зажигания, бессистемные, всё время в разных цилиндрах.
Было похожее,перетерся провод датчика КВ об раму и коротил

ayrattaziev72 08.04.2019 10:02

ayrattaziev72
 
было такое 1 форсунка была забита

Олег_Б 15.04.2019 17:42

Цитата:

Сообщение от kukushkin (Сообщение 796734)
... Откалибровал дроссельный блок. Проверил давление топлива: до запуска набирается 3,5 бар, после запуска опускается до 3 бар, далее при прогазовке не просаживается....

Первое, "калибровка" дросселя - операция абсолютно бессмысленная. При каждом включении зажигания контролер калибрует положение дросселя.

3 атмосферы мало, типовое давление 3.6...3.8 атмосферы, или 4 бара. Но с завода большая часть клапанов с давлением менее 4-х бар. Однако, должно быть не менее 3,6 атмосферы.
4 бара примерно равно 3,8 атмосферы, и вряд ли на манометре у вас бары.

megabyteauto 15.04.2019 20:53

Цитата:

Сообщение от kukushkin (Сообщение 796734)
...иногда двигатель не раскручивается выше 3000 об/мин, а потом ни с того ни с сего его "пробивает" и машина прёт....

Все признаки работы движка в"кривым распредом" ... для поколения младого: когда-то гонялись на таких ! Т.Е. за счёт развал кулачков до 2500 оборотов на нём даже тронутся с места было нереально ,но потом девятина рвала что дурная!

... Сказал бы что это фаза по распредам один раньше ,другой позже ... если бы не вводная "иногда"!!!!! :shock:

ISAT 15.04.2019 20:54

Цитата:

Сообщение от Олег_Б (Сообщение 805801)
Первое, "калибровка" дросселя - операция абсолютно бессмысленная. При каждом включении зажигания контролер калибрует положение дросселя.

3 атмосферы мало, типовое давление 3.6...3.8 атмосферы, или 4 бара. Но с завода большая часть клапанов с давлением менее 4-х бар. Однако, должно быть не менее 3,6 атмосферы.
4 бара примерно равно 3,8 атмосферы, и вряд ли на манометре у вас бары.

Из за давления троить не будет. По бензину и топливу- все плавно, по зажиганию резко. Давление должно быть указано на регуляторе. Если трубка абсорбера заглушена- то не на что не влияет. Я бы катушки поменял.

megabyteauto 15.04.2019 21:05

Цитата:

Сообщение от ISAT (Сообщение 805837)
Из за давления троить не будет. По бензину и топливу- все плавно, по зажиганию резко...

Она скорее всего не троит на х\х , а неровно работает . Пару лет назад народ поставил на подобном моторе новые валы , а штифт на распреде ( валы универсальные) переставить со "впускного" на "выпускной" забыли... :cool:

ISAT 16.04.2019 01:56

Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 805842)
Она скорее всего не троит на х\х , а неровно работает . Пару лет назад народ поставил на подобном моторе новые валы , а штифт на распреде ( валы универсальные) переставить со "впускного" на "выпускной" забыли... :cool:

Тогда компрессия до 10 не добьёт. У меня была такая в детстве, см оба вала перепутали. Моторист бился в конвульсиях- кричал что дело в проводах. Замер компрессии путём затыкание саечных отверстий жёванной газетой показал ее полное отсутствие. ЗМЗ мотор- это от уазика-16 клапанный, я бы начал с катушек.

megabyteauto 16.04.2019 02:19

Цитата:

Сообщение от ISAT (Сообщение 805924)
Тогда компрессия до 10 не добьёт...

...Как раз-таки добьёт!!!... НО! За большее количество оборотов ... и проверяются фазы элементарно ... СТАРЫМ ДЕДОВСКИМ СПОСОБОМ : крышку на 405-м снимаем (5 минут работы!) и смотрим синхру визуально по максимальному поднятию поршня 1-4 (хоты-бы по отвёртке) и синхронному расположению кулачков на обоих распредах !
Начала выпуска на одном из этих котлов совпадает с началом впуска... Т.Е. выпускной закрывается ,а впускной открывается с промежутком несколько градусов по фазе. Как определить зажат гидрик в этот момент или нет на ПРОФ ФОРУМЕ нет необходимости рассказывать!:wave:

Олег_Б 16.04.2019 09:14

Если адсорбер заглушен, и не отключен в программе, то обороты гулять будут, с периодом 5...10 секунд. А если адсорбер дырявый, клапан то есть, то обороты ХХ будут ровными, независимо от того, отключен он программно, или нет.

----------

Цитата:

Сообщение от ISAT (Сообщение 805837)
Из за давления троить не будет. ...

ДК отключен, компьютер о составе смеси не знает, и из-за низкого давления бедная смесь. Именно троить не должна, но "ровная работа" под большим сомнением.

Дикуш 30.07.2019 22:44

При давление 3 атм ЗМЗ-40524 на ХХ не будет троить на газ будет реагировать адекватно под нагрузкой будет дёргаться, вплоть до провала.Рабочее давление топлива не ниже 3.8 атм проверять на рампе а не на насосе.

margadon 30.07.2019 23:00

Цитата:

Сообщение от Дикуш (Сообщение 840439)
3.8 атм проверять на рампе а не на насосе.

И какая разница в какой точке замерять давление ?:shock:

Олег_Б 31.07.2019 00:17

А там, между насосом и рампой, забитый фильтр стоит.

margadon 31.07.2019 00:26

Да ..точно ..об этом я не подумал ...до фильтра может и 5 давить ..если совсем забит

Олег_Б 31.07.2019 00:39

На цельнометаллической газели, или с двойной кабиной, ещё постараться надо, чтоб до насоса добраться. На рампе намного проще измерять, вот когда на рампе не в норме, тогда к баку и лезут...

Поэтому, совет проверять именно на рампе, не совсем понятен.
А где же ещё его проверять?

margadon 31.07.2019 01:13

Цитата:

Сообщение от Олег_Б (Сообщение 840469)
На цельнометаллической газели,

Да это само собой...на грузовой с будкой или с тентом бак доступен ,а клиент прежде чем ехать на диагнозу ,как правило фильтр тонкой очистки топлива уже заменил ( первое ,что предлагает сделать гугел ,яндэх,или драйв ) на баке быстросьем удобнее дёрнуть чем на рампе ...там и замеряю обычно ...

----------

Цитата:

Сообщение от Олег_Б (Сообщение 840469)
Поэтому, совет проверять именно на рампе, не совсем понятен.
А где же ещё его проверять?

На рампе есть порт для манометра ...но к нему подключаться - жопа ...особенно на горячем моторе ...да и манометр у меня на быстросьемах сделан...к баку ,конечно , удобнее и быстрее

Дикуш 31.07.2019 17:44

Для анализа нужен отчёт сканматика с момента поворота ключа зажигания а так пальцем в небо.

volchok792 09.10.2019 15:47

Одной из причин неустойчивой работы на хх на этих моторах является неисправный клапан вентиляции картера на крышке клапанов который

Ксандр70 03.11.2019 12:24

Ну и что в итоге- то? Чем дело закончилось?

pro100_bob 02.08.2020 16:00

решилось или нет?


Текущее время: 04:52. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.