Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика отечественных авто | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=274)
-   -   Катушка зажигания. (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=4486)

avtofokus 25.01.2014 20:36

Катушка зажигания.
 
Вложений: 3
Уважаемые форумчане. Купил новую катушку, машина ВАЗ 21124, мотор шестнадцати клапанный. На коробке написано "Лада Калина". Проблема в том что она вроде и работает, но осциллограмма не соответствует ни букварю (как выразился диагност) ни виду на остальных трёх катушках. Свечи соответственно поставил новые, и пробовал на разных цилиндрах. Думал может с выхода ЭБУ так идет. Но нет, катушка. Машина у меня с 2007 года и по факту я уже три менял, не сразу. Подскажите что может быть,
(продавец сказал "подходит", мож по параметрам, количество витков, индуктивность и т.д. разные). На фото выкладываю: БОШЕВСКАЯ родная стояла (дохлая), московская мало простояла (чистая) и на коробке видно фирму и КАЛИНА.

rinat174 25.01.2014 21:29

Бери БОШевскую! в тырнете есть описание оригинальной катушки что бы не нарваться на подделку. а про эту катушку ты скоро скажешь что тоже мало проходила.

vorongai 26.01.2014 20:54

Скорее всего китай делает, а там и железо не соответствует параметрам намагничиваемости а может и провод катушки абы что и абы как намотам, так что меняй на БОШ, а то еще и ЭБУ убъешь

avtofokus 29.01.2014 00:49

доброе всем время! Насчет бошей есть тоже сомнения. Изначально они у меня и стояли. Машина с пятого года. Когда в седьмом покупал первую катушку, продаван сказал мол "они не убиваемые". Сейчас вникая в "тему", познакомился с "нормальным" пареньком, который этим делом занимается как любитель. Так вот, он говорит "летят на разных машинах" и летят главное "паскудно" то работает то нет. Идет пробой, у каких на холостых оборота у каких наоборот на высоких. На одном форуме чел пишет "некоторые удается востанавливать находя место пробоя, и даже дедовским способом, кипячением в парафине":shock:

andr 01.02.2014 02:13

У знакомого такоя же ситуация было на СЕНСЕ...плавали обороты на холостом ходу...поменяли и датчик ХХ и катушку в дальнейшем))

vorongai 01.02.2014 08:24

Понятное дело, что и БОШ не вечный, но все таки Бошевские индивидуальные катушки работают более долговечно чем все остальные, хотя на на ВАЗ 1,6 8 клапанных предпочитаю ставить наши российские

Allkor 01.02.2014 09:54

Хм...Бош...Это только на этикетке))).
Если присмотреться к надписям на катушках, увидите и Словению, и еще много чего...
При диагностике ВВ полностью доверяю осциллографу.
Если есть подозрения, то соединяю ВВ тестер и разрядник.
На нем хорошо видна работа катушки на всех режимах.
От работы неисправного ИКЗ могут появится такие неисправности, как, подергивания при разгоне, не развивает мощности на повышенных нагрузках, плавания ХХ.
Ошибки могут и не фиксироваться, могут появится косвенные ошибки, редко когда появляются ошибки по катушкам: обрыв или кз обмотки, плохой контакт в разъеме, замыкание проводки по цепи ИКЗ.
В зависимости от системы (распределенный впрыск), программно могут отключаться неисправные цилиндры(форсы), что бы незагубить кат.

rinat174 01.02.2014 20:25

Цитата:

Сообщение от vorongai (Сообщение 96049)
Понятное дело, что и БОШ не вечный, но все таки Бошевские индивидуальные катушки работают более долговечно чем все остальные, хотя на на ВАЗ 1,6 8 клапанных предпочитаю ставить наши российские

категорически не рекомендую взрываются наши на раз, два и ключи сгорают в ЭБУ. вот те "наша раша"

avtofokus 01.02.2014 21:09

Цитата:

Сообщение от Allkor (Сообщение 96056)
Хм...Бош...Это только на этикетке))).
При диагностике ВВ полностью доверяю осциллографу.
Если есть подозрения, то соединяю ВВ тестер и разрядник.
Ошибки могут и не фиксироваться, могут появится косвенные ошибки, редко когда появляются ошибки по катушкам:

Вот я и попал, продаваны говорят катушка хорошая (рабочая), а на осцилографе я своими глазами вижу, она не то что на теоретическую не похожа, да еще и с тремя другими не в какие ворота не лезет. Конечно , если б просто в сервисе ставил, то сдать было бы не проблема, но и цена вопроса на порядок больше.:mad:

Allkor 01.02.2014 22:00

А как и чем смотрели? Интересно было бы глянуть на скрины.

avtofokus 01.02.2014 23:27

Цитата:

Сообщение от Allkor (Сообщение 96234)
А как и чем смотрели? Интересно было бы глянуть на скрины.

Если честно, делал все на халяву. Сам не специалист, воспользовался "авторитетом". Смотрел мне "малый" , двумя приборами, один осцилограф на комп, усб, другой ваще крутой держал в руках, я ему только дачик "пластинка с переключателем" с катушки на катушку переставлял. В принципе я просто сразу не догадался его попрасить сохранить и распечатать мне эту канитель. Для магазина он не авторитет, а так сказал в любом случае не заменят. Завтра постараюсь его поймать и распросить подробней что он шаманил. Вечером , нарисую как помню, фотку скину.
Так машина то после замены лучше, но всеравно чет не то. Напрягла вобщем то сначала надпись ЛАДА КАЛИНА, сам радиотехник и понимаю что, могло быть изменение параметров катушки, и выход схемы самого ЭБУ. Ну как то так.:cool:

Allkor 02.02.2014 11:47

Вложений: 1
Вот так видна неисправная катушка 4ц. на авто.
Это только один пример. Снимал на днях.

avtofokus 02.02.2014 22:20

Цитата:

Сообщение от Allkor (Сообщение 96421)
Вот так видна неисправная катушка 4ц. на авто.
Это только один пример. Снимал на днях.

Вот примерно такие осцилограмы на трех катушках. Только я их видел по одной. На новой калиновской (попробую описать). Как я понимаю пика в верх это всплеск высокого напряжения, а у этой на протяжения импульса идут три пики в низ, и судя по длительности все во время одного импульса. Дополнительных колебаний и каких то графиков нет. Почти с ровной полосы не большой всплеск в верх и резкая пика в низ, по амплитуде примерно в половину от нормального вида на бошевской катушке. Далее не большой, но заметный промежуток и еще такая же пика и ещё одни. Всего три на протяжении одного импульса.
Честно говоря острота вопроса спала, видимо спецы такими вопросами не заморачиваются. Спасибо за отзывы:wave:

Voldemar731 03.02.2014 21:17

На индивидуальной катушке осцилка другая , по моему .

Allkor 04.02.2014 16:55

Снимал емкостной гирляндой без комп. кондеров.
Мой так рисует...
Покажи свою.

Voldemar731 04.02.2014 21:20

Здраствуйте . Пользуюсь " Автоас-Экспресс М ", сожалею но выложить скрины не смогу - разбил экран на ноутбуке , да и стыдно сказать не умею ,только сохраняю .

POUL 07.02.2014 19:15

Цитата:

Сообщение от Allkor (Сообщение 96421)
Вот так видна неисправная катушка 4ц. на авто.
Это только один пример. Снимал на днях.

Это катушка пробитая? система катушка на свече?

Allkor 07.02.2014 20:32

Это индивидуальная катушка зажигания.
Катушка пробивает на корпус.

POUL 10.02.2014 13:00

Цитата:

Сообщение от Allkor (Сообщение 98154)
Это индивидуальная катушка зажигания.
Катушка пробивает на корпус.

А визуально на свече видно было место пробоя?

Allkor 10.02.2014 13:31

Наверно просто так не увидишь.
Слабенькая искра на свече, при атмосферном давление, скорее всего будет. Там зазор около 1мм.
Но это еще не факт что катушка будет работать на машине под рабочим давлением.
У меня самодельный разрядник с регулируемым зазором от 0 до 25мм. Нормальным, рабочим зазором считается зазор 17-20мм.
На этой катушке искра пропала уже при 5мм.
Зато она появилась между пластиковым корпусом и металлической трубкой экрана. Видно не было, но слышны были пробой(треск).
Можно было бы конечно справоцировать искру на массовый провод через изолятор, но мне это было не интересно...

rinat174 10.02.2014 14:26

Цитата:

Сообщение от Allkor (Сообщение 99186)
Наверно просто так не увидишь.
Слабенькая искра на свече, при атмосферном давление, скорее всего будет. Там зазор около 1мм.
Но это еще не факт что катушка будет работать на машине под рабочим давлением.
У меня самодельный разрядник с регулируемым зазором от 0 до 25мм. Нормальным, рабочим зазором считается зазор 17-20мм.
На этой катушке искра пропала уже при 5мм.
Зато она появилась между пластиковым корпусом и металлической трубкой экрана. Видно не было, но слышны были пробой(треск).
Можно было бы конечно справоцировать искру на массовый провод через изолятор, но мне это было не интересно...

Что-то не разу невстречал ИКЗ с такими мощными показаниями 17-20мм. обычно где то 1 см.

Allkor 10.02.2014 14:35

:biggrin: Фотоаппарата нет... показал бы...
Если сын придет попробую видео снять на сот.
rinat174 а вы чем тестите? какие характеристики тестового генератора ВВ?
Я делал самодельный генератор.

POUL 10.02.2014 22:18

Вот у одного из заводских разрядников расстояние на контактах:
- номинальной мощности искры (23…24кВ), мм ... 15 . 16
- пониженной мощности искры (15…16кВ), мм ….. 6 … 7
И исходя из этих данных можно предположить, что больше 16 мм лучше расстояние не делать.

Allkor 11.02.2014 08:28

Цитата:

больше 16 мм лучше расстояние не делать.
Полностью согласен.
Но если катушка уже неисправна, ей глубоко по барабану, какой зазор на разряднике.
На исправной катушке, при кратковременном тесте с зазором 17-20мм ничего плохого не будет, при условии, что она полностью исправна и соответствует условиям ГОСТа..
По правилам, любой электротехнический прибор производитель должен проверять на кратковременную перегрузку по току и напряжению (30%). Так идет отбраковка. Это должно быть написано в паспорте-инструкции (акустические системы,ТЭНы, нагреватели,двигатели, осветитель, разъемы и т.д и т.п .).

Попадаются новые ИКЗ, которые с трудом пробивают зазор 10-15мм))).
На долго ли ее хватит?)))

rinat174 12.02.2014 19:23

Цитата:

Сообщение от Allkor (Сообщение 99215)
:biggrin: Фотоаппарата нет... показал бы...
Если сын придет попробую видео снять на сот.
rinat174 а вы чем тестите? какие характеристики тестового генератора ВВ?
Я делал самодельный генератор.

генератор тоже самодельный, подключен к схеме вырванной из старого модуля зажигания. на нем проверяем катушки и индивидуальные катушки. рабочие катушки с 8-клапанных моторов пробивают более 18мм проверяю на разряднике, а ИКЗ больше 12мм ни разу не видел, и то редкость проверяю просто на минус.

serand 15.02.2014 21:02

Цитата:

Сообщение от rinat174 (Сообщение 96171)
категорически не рекомендую взрываются наши на раз, два и ключи сгорают в ЭБУ. вот те "наша раша"

Ни разу не встречал, чтоб на 8 клапаниках взрывались катушки.Ключи это "Да", но катушки не видел.Увы .

serand 15.02.2014 21:07

Вложений: 1
Тоже генератор самодельный .Примерно по приложенной схеме.Только вместо электроники из старого модуля используем плату с коммутатора.И все это в корпусе коммутатора.

rinat174 15.02.2014 21:14

Цитата:

Сообщение от serand (Сообщение 101173)
Ни разу не встречал, чтоб на 8 клапаниках взрывались катушки.Ключи это "Да", но катушки не видел.Увы .

когда была 13-ка приехал заглушил, завести не смог. кое-как завел двоит. снял катушку, а сзади она набухла и дыра большая, купил новую не помогло, разобрал блок, а там п.......дец. отдал сделали. В то время сам не занимался диагностикой, а так бы и сам сделал.

rinat174 15.02.2014 21:24

Цитата:

Сообщение от Allkor (Сообщение 99518)
Полностью согласен.
Но если катушка уже неисправна, ей глубоко по барабану, какой зазор на разряднике.
На исправной катушке, при кратковременном тесте с зазором 17-20мм ничего плохого не будет, при условии, что она полностью исправна и соответствует условиям ГОСТа..
По правилам, любой электротехнический прибор производитель должен проверять на кратковременную перегрузку по току и напряжению (30%). Так идет отбраковка. Это должно быть написано в паспорте-инструкции (акустические системы,ТЭНы, нагреватели,двигатели, осветитель, разъемы и т.д и т.п .).

Попадаются новые ИКЗ, которые с трудом пробивают зазор 10-15мм))).
На долго ли ее хватит?)))

сегодня проверял три ИКЗ Рено исправные: больше 12 мм не пробивает

Allkor 17.02.2014 08:37

serand я тоже собирал по той же схеме. Так же использовал коммутатор. Там уже стоит защита.
Перепробовал многие схемы защиты, этА-лучьшая!
Испытана в бою!
Настройку генератора делал осцилографом.
Время накопления генератора настраивал на два фиксированных положения: 2,8мс(DIS) и 1,8мс(ИКЗ).
На форумах много говорили про эти настройки генератора.
Предлагалось ставить переменное сопротивление с регулировкой накопления от 0,8 до 6мс, для теста иномарочных катушек и модулей.
Вещь универсальная, но я не стал так делать, потому что очень тяжело точно градуирвать шкалу переменника. Мне хватает и двух положений.
Так же предлагалось тестить ИКЗ с перегрузками, что в прочем, я и делаю...
Если кому интересно, могу скинуть ссылки по данной теме на сторонние форумы, если это разрешено этим форумом.
Цитата:

больше 12 мм не пробивает
От времени накопления напрямую зависит пробивной зазор.
На инокатушках время заряда может доходить до 5-6мс!!!
Посмотрите справочную литературу по данному вопросу.
rinat174, А у вас какое выставлено время накопления?
ЗЫ На днях приобрел планшету.
Если сегодня будет свободное время, то сниму видео.

xryst 17.02.2014 10:46

Есть уже готовое решение многофункциональное называется "[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]" приобрел и не замарачиваюсь.

Allkor 17.02.2014 17:17

Вложений: 2
"Искра-3м" появилась через 5 лет после того как я сделал окончательный вариант своего самодельного рабочего генератора. ;-))))
На фото мое железо.
А здесь видео его работы.
Извените за плохое качество.
Планшета слабенькая.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

euromarina1 22.02.2014 23:26

Очень много брака попадаеться.Вылетают они тоже часто и бошь и не бошь.

Allkor 03.03.2014 14:38

Вложений: 1
Тут на днях один товарищ просил схемку тестера ВВ.
Нарисовал ему шпаргалку...
Схемка не такая и сложная... про нее писал выше
Может кому пригодится и повторит ее...

master9999 07.03.2014 15:13

Цитата:

Сообщение от avtofokus (Сообщение 95146)
доброе всем время! Насчет бошей есть тоже сомнения. Изначально они у меня и стояли. Машина с пятого года. Когда в седьмом покупал первую катушку, продаван сказал мол "они не убиваемые". Сейчас вникая в "тему", познакомился с "нормальным" пареньком, который этим делом занимается как любитель. Так вот, он говорит "летят на разных машинах" и летят главное "паскудно" то работает то нет. Идет пробой, у каких на холостых оборота у каких наоборот на высоких. На одном форуме чел пишет "некоторые удается востанавливать находя место пробоя, и даже дедовским способом, кипячением в парафине":shock:

проводка кз

RusVDT 10.03.2014 14:15

:thumbup:

dersimen 24.03.2014 19:05

Была у меня ваз 21124 2006 года. Лучше менять катушки только на Бош. Лучше переплатить и не парится. Все остальные которые стоят около 700 рублей полное г. Можно определить неисправную катушку легко. В основном глюк у них или на холодную или на горячую. А на горячую в основном на высоких оборотах. Проявляется на машине как подергивания при тапке в пол. Чтобы определить неисправную без диагностики, я делал так, когда проявлялся глюк катушки при разгоне сразу агрессивно давил тапку в пол. Сразу происходят множество пропусков зажигания и эбу отключает подачу топлива в неисправном цилиндре и загорается чек. Открываем капот и пока двигатель троит ищем неисправную катушку отключая от них питание последовательно. Главное не глушить движок после появления джеки чана и сразу искать неисправную катушку. Удачи

Allkor 24.03.2014 20:15

Цитата:

Можно определить неисправную катушку легко...
Ну и геморой Вы тут описали.....:biggrin:

dersimen 27.03.2014 20:29

Ну когда нет никакого сканера то этим геммороем можно найти неисправную катушку. Если предложите более легкий путь дерзайте. Только неисправную катушку без сканера легко найти не получится, вот поэтому приходится извращаться.

bunih 29.03.2014 20:13

Цитата:

Сообщение от Роман029 (Сообщение 95055)
Добрый день! Всегда ставят бош чуть дороже но все же качество:thumbup:

Да этот бош давно чины штампуют зайди на *******.com набери лада, бери автэл


Текущее время: 00:20. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.