Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Opel | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=155)
-   -   Z18XER проблема с фазавращателем (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=13271)

romazan3 31.10.2015 18:04

Z18XER проблема с фазавращателем
 
Вложений: 1
Ребята помогите, проблема следующая, опель, двигатель z18xer, приехал со стуком в грм, поменяли шестерни, электромагнитные клапана, стук ушел, положения впускного вала 120 градусов, выпускного 100, смотрел оп-комом, по скандоку 120 и 104 почему-то, при перегазовках углы меняются и впуска и выпуска, но как нагревается примерно 77гр., впускной вал постепенно по мере прогрева начинает идти к 140гр, как к 140 приходит начинает постукивать шестерня впускная, выпускная так и стоит 104гр., при перегазовках углы уже не меняются!
Ошибок нет, но если покататься то вылазиет Р0011-61-Механическая синхронизация впускного распредвала вне диапа-зона раб.
Думал шестерня бракованная, поставили новую, такая же история, клапаны другие ставили без результата.
Давления мерил на горячую 4.5бар, на горячую меньше 2бар не падает.
Валы проверял 10 раз, фото меток могу выложить. Впускная чуть выше чем выпускная.
Бугель снимал, канал на вид чистый,дул продувается обратный клапан не держит, хотел его снять, снял генератор, открутил заглушку а клапан внутри сидит и не имею понятия как его вытащить, может кто подскажет, может этот клапан виновник?
Еще снимал осциллограмму ДПКВ+ДПРВ и сравнивал с эталоном, так вот впускной вал показал на один зуб диаграмы коленчатого вала опаздывает, осцилке. сейчас нет, но могу скинуть.
Валы точно стоят ровно фиксатор самодельный из 5мм. вытачивал. заходит плотно. Вот так у меня!
Делал сброс адаптаций ЭБУ, не помогло!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

sadat 31.10.2015 20:02

Вопрос - старый ремень в каком был состоянии? Не мог ли он проскочить на зуб? По другим форумам была почти аналогичная проблема именно из-за перескока "на зуб".

romazan3 31.10.2015 20:07

Цитата:

Сообщение от sadat (Сообщение 367090)
Вопрос - старый ремень в каком был состоянии? Не мог ли он проскочить на зуб? По другим форумам была почти аналогичная проблема именно из-за перескока "на зуб".

Нет, ремень недавно менял, метки проверил на раз сто, не знаю куда уже копать!

sadat 31.10.2015 20:14

Цитата:

Сообщение от romazan3 (Сообщение 367094)
Нет, ремень недавно менял, метки проверил на раз сто, не знаю куда уже копать!

В качестве версии: новые клапана не могут быть бракованными? Может, попробовать поменять местами? (Либо на время поставить отмытые старые, если в рабочем состоянии?).

MYZ 31.10.2015 20:16

Выпускной а не -94 должен быть?

romazan3 31.10.2015 20:56

У меня опком показывает -100, а скандок показывает 104.25, клапана разные ставил, результат один! Может магнит на валу сдвинулся, на выпускном, потому-что валы ровна стоят? Есть у кого фото кулочков, чтоб сравнить или магнитов?

MYZ 31.10.2015 21:36

Посмотри углы на другой машине, похожее было, фиксировали самодельным кондуктором. Ещё как вариант, из клапанов вытащи сетки.

romazan3 01.11.2015 03:05

Ребята, дело не в клапанах и не в шестернях, на холодную все работает, но он строго где-то ближе к 80 прекращает регулировку, шестерня впуска встает на 140 постепено, как будто комп встает в аварию, ошибки при этом нет, делал осцилограмму дпкв+дпрв и сравнивал эталоном, так у меня выпускной на один импульс или зуб задающего диска опаздывает, метки ровные.

MYZ 01.11.2015 09:06

140 на прогретом и на холостых, это его нормальное положение.

romazan3 01.11.2015 10:26

140 градусов на не заведеном, это крайнее положения, когда заводится она переходит на 120, не знаю сколько не смотрел опелей всегда было 120-100

----------

Вот снимал осциллограмму, дпкв+дпрв впускной с эталоном совпадает, а выпускной на один зуб задающего диска коленчатого вала опаздывает, хотя валы стоят ровно, фиксатор лезит!
Вот пример осциллограммы
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

MYZ 01.11.2015 11:15

По углам у вас получается, вроде как правильно, это я что-то подзабыл.
Вот так должно работать

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Может при нагреве клапан подклинивает, попробовать вернуть старый, снять сетки.

romazan3 01.11.2015 12:52

Нет, клапана не причем, уже три пары и все они работают одинаково и дело не в шестеренках, я думаю или давления до шестеренок не доходит или эбу что-то касячет, один зуб смущает на выпускном магнит надо подвинуть но насколько я не знаю!

MYZ 01.11.2015 13:11

Бугель на герметике, сальники новые и масло какое?

romazan3 01.11.2015 13:27

Бугель на герметике, сальники не текут, масло родное 3 тысячи накатал, но его буду менять так как шестерня расыпалась

sadat 01.11.2015 14:17

Ну тут уже методом перебора. Если на холодную всё хорошо, а при прогреве начинает косячить - может, комп переходит на данные от лямбды о составе смеси и уводит шестерню ?
А нет ли возможности заглушить термодатчик - к примеру, фишку выдернуть либо подключить внешний?
Тем самым, определить - то ли масло становится жиже и где-то уходит, то ли связь с эбу...

MYZ 01.11.2015 17:16

Лямбда вряд ли на фазы влияет (её то проверить вообще не проблема), нагрузка /обороты да. Скорее механическая проблема, т.к. сначала углы нормальные, по мере прогрева проваливаются. Если что-то с магнитами было не так, то и на холодную углов бы не было.

romazan3 01.11.2015 18:52

Вложений: 1
MYZ, Да лямда не причем она не влияет на фазы, и она начинает работать намного раньше, после заводки через минуту, а греется она до 80 минут 10-15.
Вот осцилка, правда не моя, но я показал где мои даные и эталон, почему-то на 1 зуб задающего диска коленвала опаздывает впускной, может эбу уходит в аварию из-за этого?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
SEDAT не понял какой заглушить термодатчик? Вы имеете в виду попробовать по управлять клапаном электромагнитным? Давления 2 бара на горячую, но канал который идет на шестерни другой совсем!

Еще хотел спросить кто знает когда двигатель не заведеный OP_COM у меня показывае 140 и 100 как заведешь на холодную она уходит на 120, так у всех?

sadat 01.11.2015 20:44

Цитата:

Сообщение от romazan3 (Сообщение 367566)
SADAT не понял какой заглушить термодатчик?

Подцепить внешний датчик температуры антифриза, т.о. понять, в чем дальше ковыряться - в железе или электронике.
Это как идея.

romazan3 01.11.2015 21:01

А теперь понял, поробую, но я думаю это не электроника, потому-что где-то отклонения начинается на 76, и потом начинает идти постепено по мере прогрева к 140, а если заглушить и завести то сразу 140 будет держать и стучать! Клапан отключишь стук пропадает!

Василий 30 01.11.2015 21:18

А валы поднимали(Возможно задир) .?? Сетки с клапанов сняли?? И масло попробуйте поменять на другой брэнд но с допуском на опель...

MYZ 01.11.2015 21:43

Когда отключаешь соленоид всё масло поступает в секцию "B" муфты, вал задавливает в одну сторону, соответственно регулировка не происходит и шум пропадает.
Вы так и не сказали, сетки пробовали снимать?

romazan3 02.11.2015 05:34

Да, но дело не в них? Пробывал три пары клапанов, да при нагреве масло разогретое сеткам не приграда! Получается что при нагреве шестерня уходит на 140, потому что масло не поступает в камеру А, по следующим причинам нет давления, эбу не подает его туда! Как можно на клапан дать команду подать в полость А, подать 12В на какой контакт?

MYZ 02.11.2015 08:53

Клапан двух контактный, напряжение на нём постоянно, работает он НЕ вкл /выкл, а регулированием напряжения, т.е. шток клапана всегда в движении перепуская масло то в Б то в А камеру, тем самым удерживается необходимый угол.

romazan3 02.11.2015 17:00

Чтоб открыть клапан в полость А, надо просто подать на один из контактов 12в.?

MYZ 02.11.2015 17:14

По идее да, но вот зачем. На одном контакте постоянно плюс, минусовым управляет эбу.

romazan3 02.11.2015 18:02

Там. По-моему нет минуса, два плюса, один в одну сторону, другой в другую толкает клапан?

MYZ 02.11.2015 19:01

Это как? :)

romazan3 02.11.2015 19:25

Я думаю минус корпус, у клапана три положения центральное, подача на А, подача на Б, два плюса один на А, другой на Б! Разве не так, я точно не знаю, просто мерил напряжения у себя и у меня два плюса, я так понял работу клапана!

MYZ 02.11.2015 19:44

Минус корпус, шутите? Вы бы сначала изучили принцип работы данного фазовращателя, открытой инфы в инете предостаточно, ну электросхемы глянуть полезно а то ещё эбу спалите, с "вторым плюсом".

yurick 03.11.2015 06:59

Человек, ты про управление ШИМ слышал? Работу клапана проверяй осликом, а вообще в параметрах должна быть их скважность.

Два плюса, блин.....

404 04.11.2015 08:51

Был аналогичный случай (меняли звёзды, клапана) на Z18XER. Помогла перепрошивка блока ЭБУ у официала.

MYZ 04.11.2015 09:30

Прошивка то причём? Чушь не городите.

romazan3 06.11.2015 09:38

Ребята, всем спасибо, проблема решена!
И так как я сделал, открутив заглушку 16мм резьба 1,5 за генератором, там стоит клапан обратный примерно в четырех сантиметров от заглушки, вот его снять не просто, с начало я его раскурочил саморезом вкручивал его и плосками дергал, ломая внутрености клапана они пластиковые!
Потом, магнитной указкой, вынул от туда пружинку и шарик, пружинка совсем не какая, долго служить не будет, по этому трещат шестерни 1-2сек при холодном запуске! Потом подобрав широкий саморез, (это обязательно, так как у клапана совсем метал тонкий можно его порвать), вставил шайбу, и просто вкрутил в центральное отверстия, шайба уперлась в блок и крутя саморез он клапан оттуда выкручивает!
Потом снял поддон, на сетке был герметик, герметик взялся от ремонта теплообменика, сняв бугель на шестернях, заткнул канал подачи масло. Потом выкрутил два клапана под снятым поддоном, продул все закрутил, потом продувал с канала подачи масло с поддона на насос, вот тогда с заглушки под генератором со звуком открытия шампанского, вылетел герметик, все продув со всех каналов собрал и вот давления как и должно быть на холодную около 5бар, а было 1.2, на горячую 2-а было 0.5-0 замер под генератором!
Давления нормализовалось, стук шестерней пропал, показания и на холодную и на горячую 120-100гр

MYZ 06.11.2015 10:15

Может и шестерни с клапанами менять не нужно было.

Serge300 06.11.2015 10:49

Как всегда: одно ремонтировали, другое сломали...

romazan3 06.11.2015 11:26

Вложений: 1
Нет, шестерни как раз и разбило из-за масленного голодания!

romazan3 06.11.2015 11:48

Вложений: 1
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

sadat 08.11.2015 17:17

Так я и не понял - причина была в самом клапане или же в куске герметика в системе?

romazan3 08.11.2015 18:21

Причина была из-за ремонта теплообменика, его посадили на герметик, а этого делать нельзя, герметик пошел по каналу и уперся в клапан, а вообще клапан свою функцую уже давно не выполнял, я его снял но новый не ставил, щестерни на холодную не стучат, даже секунды! Новые наверно что!

onrv92 06.11.2017 12:20

молодца)


Текущее время: 14:47. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.