Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Mercedes | ремонт электроники | дооснащение (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=170)
-   -   Замер компресси на дизеле с помощью SD (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=1788)

Sanchelomb 21.03.2013 00:22

Замер компресси на дизеле с помощью SD
 
Добрый вечер хочу понять что обозначает % и число возле каждого цилиндра да и вообще нормальная ли она ?
На фото дизельный двигатель 612

MasterW220 21.03.2013 09:46

Если вам нужен полноценный тест компресии то вам понадобится КОМПРЕСОМЕТР
Здесь же вы получаете ДИНАМИЧЕСКУЮ компресию! Тоесть косвенную! С её помощью можно посмотреть разницу между цилиндрами и на основании этого выяснить есть ли отклонения в компресии! Вобщем для диагноста это помощь и не плохая если есть подозрение что в цилиндре нет компресии и надо это быстро определить!

Bistar-Vitaly 21.03.2013 10:15

Sanchelomb,
Выкладывая документы обращайте внимание на их содержание! Разве трудно удалить - "авторское право"?

Sanchelomb 21.03.2013 21:40

Цитата:

Сообщение от MasterW220 (Сообщение 26246)
Если вам нужен полноценный тест компресии то вам понадобится КОМПРЕСОМЕТР
Здесь же вы получаете ДИНАМИЧЕСКУЮ компресию! Тоесть косвенную! С её помощью можно посмотреть разницу между цилиндрами и на основании этого выяснить есть ли отклонения в компресии! Вобщем для диагноста это помощь и не плохая если есть подозрение что в цилиндре нет компресии и надо это быстро определить!

http://s006.radikal.ru/i215/1303/33/c4fff2a013de.jpg

Спасибо за ответ , но все же хотелось бы понять, есть же определенные цифры по цилиндрам - я так понимаю (предполагаю) , судя по картинке (рис1) , что обороты при вращении стартером от 241 до 244 об/мин есть разница по цилиндрам 3 единицы и разница в % эквиваленте от 27% до 29% то есть 2 единицы - из этого всего могу предположить , что компрессия ровная по цилиндрам , но какова она в барах или кг/см2 и можно ли хотя бы косвенно определить реальное состояние двигателя (низкую компрессию) воспользовавшись таким тестом ?

igrberd 21.03.2013 23:00

Вам очень четко ответили определить реальное состояние двигателя нельзя лишь относительные величины (выявить разность ) в вашем случае компресия во всех цилиндрах равномерная

radeos8818 16.04.2013 16:38

нужно крутить стартером

12sel 16.04.2013 21:17

данный тест позволяет отсутствие компрессии в одном цилиндре и то не точно ни о какой проверке износа двигател и речи быть не может

-NMi- 18.04.2013 02:15

Вообще тест относительной компрессии в цилиндрах носит только информативный характер... допустим в 3-ем цилиндре процентики меньше, чем у всех... вот именно тогда имеет смысл измерять компрессию в данном цилиндре Компрессометром.

niklai 01.05.2013 01:51

Ребят подскажите, диагност говорит что старом мерял компрессии в цифрах не помню но что то вроде 14-16 бар, он мог старом ее замерить? говорит что да, мне кажется что на понт берет

александр70 01.05.2013 10:34

да ещё на какой понт

niklai 01.05.2013 10:48

александр70, спасибо. Недавно совсем приобрели Star себе, пока научились совсем немногому.. Будем обороняться

александр70 01.05.2013 11:13

Цитата:

Сообщение от niklai (Сообщение 31712)
диагност говорит что старом мерял компрессии в цифрах не помню но что то вроде 14-16 бар, он мог старом ее замерить?

вот этот диагност сам не понимает что измеряет и вы также мало чему научитесь с прибора надо читать теорию.например компрессия не меряется а измеряется время прохождения маховика между метками.если какойто цилиндр пустой ,компрессии нет,то маховик быстро пробежит до следующей метки . от сюда и показатели.

niklai 01.05.2013 12:07

Век живи, век учись.. от мерсов мы отказываться не собираемся, времени учиться много.

wolk 05.05.2013 01:33

для измерения реальной компрессии надежней использовать компрессометр:smile:

Alservice 06.05.2013 02:00

И еще добавлю, что не всегда надо доверять тесту. При проблемах со стартером он вам ещё не то выдаст -)

Andrei171974 09.05.2013 00:15

Поддерживаю полностью. В значительном большинстве случаев, что бы установить конкретный, и правильный диагноз, нужно поработать ручками. Об этом же очень часто напоминает старуха.

expolitus 10.05.2013 21:22

трудно но верно, компрессметр

bagrat1980 04.06.2013 22:43

+100!Компрессометр!

Lev-93 05.06.2013 00:57

да и компрессометр не всегда направит на путь правильный. к примеру компрессионные колечки еще нормальные а все остальное в гавно.. че намеряете, а намеряете нормальную компрессию... а двигло в это время уже давно пора ремонтировать... разве что развалившийся поршень ну и прогоревшие клапана...

Andrei171974 05.06.2013 12:04

Цитата:

Сообщение от Lev-93 (Сообщение 36452)
да и компрессометр не всегда направит на путь правильный. к примеру компрессионные колечки еще нормальные а все остальное в гавно.. че намеряете, а намеряете нормальную компрессию... а двигло в это время уже давно пора ремонтировать... разве что развалившийся поршень ну и прогоревшие клапана...

Компрессометр для этих целей и не используется. Погрешность манометра 20%. Очень не плохо о замере компресии описывает Хрулев,, в книги ремонт двигателей зарубежных авто. Вообще эта книга как "моторная библия". Ознакомтесь с ней, многие вопросы отпадут сами сабой. Точной компрессии такими вещами вы навряд ли узнаете.
Замер компрессии требуется в основном для определения разницы , по цилиндрам. А для того , что бы делать выводы о состоянии поршневой , с помощью компрессометра, требуется, что бы автомобиль обслуживался у Вас не один год.
А для того, что бы определить залегшие масло съемные кольца. Требуется наблюдательность и опыт. Так как компрессия, у такого мотора, за счет масла в цилиндре, как у нового будит.И скорее всего по цилиндрам ровная. И соответственно ,одним замером компрессии вы не чего не узнаете.
Как правило у таких моторов, с умершими масло съемными кольцами, чем больше газу , тем больше сизого дыму. Как дымовая завеса. Такой эффект , навряд ли не заметить возможно. К примеру на мерседесах на 602 двигле, масленый канал расположен очень близко к первому цилиндру. И часто именно он является причиной такого же эффекта. Я к тому, что к каждому мотору подход индивидуальный, зависит от его конструктивных особенностей. У меня с моторами опыту уже более 20 лет, но более точный и конкретный диагноз я делаю только после вскрытия.А все эти предварительные диагностики, позволяют в большинстве случаев, как и в любой отрасли, определить только направление.
А все эти выводы, возможно, может быть, это пустое калибание воздуха.

Lev-93 05.06.2013 14:55

Цитата:

Сообщение от Andrei171974 (Сообщение 36502)
более точный и конкретный диагноз я делаю только после вскрытия

это как в медицине.. точный диагнос ставит только патологоанатом :biggrin1:

Andrei171974 05.06.2013 18:31

Цитата:

Сообщение от Lev-93 (Сообщение 36511)
это как в медицине.. точный диагнос ставит только патологоанатом :biggrin1:

В медицине узи, дает возможность осмотра внутренних органов человека , без вскрытия. Такой возможности при ремонте автомобиля не имеет практически не одна мастерская.
Вы посты нарабатываете? Если нет, то по теме пожалуйста.
Лично я использую замер компрессии , только в случае троения , или тряски двигателя. Если двигатель дымит и жрет масло ведрами, но при этом работает ровно,какой смысл в нем мерить компрессию? Если двигатель работает ровно, она в любом случае будит в норме. Хотя компрессионные кольца будут под изношены. За счет масла.
Старый способ, как определить , при заниженной компрессии , в чем причина? Клапан прогорел, или колечки подсели. Налей в цилиндр, кубика 3-5 масла, и замерь компрессию заново. И все станет ясно. Если компрессия значительно возросла, то смотри кольца , стенки гильзы. А , что именно из этого определит только вскрытие. Такая же ситуация и с головкой. Компрессия практически осталась прежней, смотри клапана , седла, прокладку головки. А более конкретно только вскрытие. Но если конечно, только вы не экстрасенс.
Отсюда вопрос , к создателю этой темы. Для какой цели , Вам требуется определять компрессию вообще ? Тем более диагностическим прибором. Если без дополнительных действий, не реально определить даже приблизительную причину , какого нибудь дефекта ,газо-распределительного механизма , цилиндро - поршневой группы, и кривашипно -шатунного механизма. Скорее всего нет желания прикоснуться к агрегату? Ручки испачкать? Такого не бывает. Даже в электронных системах, что бы установить конкретный диагноз, нужно ручками поработать. Диагностическое оборудование , только помогает в этом, и показывает направление. С таким успехом скоро появятся темы, типа , как поменять поршневые кольца,диагностическим оборудованием.:biggrin1::biggrin1::biggrin1:

Lev-93 05.06.2013 20:09

Цитата:

Сообщение от Andrei171974 (Сообщение 36532)
Такой возможности при ремонте автомобиля не имеет практически не одна мастерская.

мы пользуемся видеоэндоскопом. видно стенки цилинров, видно клапана. поршень сверху.. еще кучу всего можно им посмотреть.. в общем ремонтами двигателей мы не занимаемся, но определить к мотористу или нет запросто можем... еще не ошибались.:wave:

Andrei171974 05.06.2013 20:48

Цитата:

Сообщение от Lev-93 (Сообщение 36540)
мы пользуемся видеоэндоскопом. видно стенки цилинров, видно клапана. поршень сверху.. еще кучу всего можно им посмотреть.. в общем ремонтами двигателей мы не занимаемся, но определить к мотористу или нет запросто можем... еще не ошибались.:wave:

Интересно , на 602 моторе мерседес , вы куда его засуните? А? Если только в ....пу. Я имею ввиду, через глушитель.:biggrin1::biggrin1::biggrin1:Дальше фор камеры, вы не чего не сможите глянуть им. Ну и на сколько глушитель засорился.:biggrin1::biggrin1::biggrin1: Выработку по гильзе, тоже можите глянуть эндоскопом? А может поломанные кольца увидите им? Или выработку на них вы увидите? Или сломанные перегородки на поршнях, тоже увидите? И за одно канавки для колец в поршнях гляните? И насколько на поршне деформирована юбка ?:biggrin1::biggrin1::biggrin1::biggrin1: Да о чем это я ? И какое это отношение имеет к компрессии?:biggrin1::biggrin1::biggrin1:
Если на цилиндре занижена, или отсутствует компрессия. Двигатель и так разбирать надо. Хотя бы даже проверить не зажаты ли клапана.Это знает любой водила, кроме конечно блондинок. Или это тоже эндоскопом можно глянуть?
Вот , что и требовалось доказать. Даже представление не имеете. "Что такое мотор , и с чем его едят." Даже элементарного понятия не имеете какие процессы происходят в двигателе. В соответствии с его конструктивными особенностями.:super::super:
Хотя бы скажите, для какой цели Вы его туда пихаете? Еще раз повторюсь, и мои слова подтвердят все люди которые по своей работе сталкиваются с ремонтом мотора. Если имеется недостаток , или через мерный избыток компрессии в цилиндре, и при этом клапана не зажаты. По любому демонтаж головки. И без особой разницы, три или пять задир на на гильзе цилиндра, деформировало ли гильзу, прогарел ли клапан. Пробило ли прокладку, деформировало ли головку. Какой смысл пихать в двигатель эндоскоп? Похоже полнт на колотить перед клиентом,мол вот я какой технически продвинутый моторист , горе диагност.:biggrin1::biggrin1::biggrin1::biggrin1: :wink:
Через эндоскоп видно рабочие кромки , седел и клапанов?:Полностью? :cool:
Почитайте для начала хотя бы теорию, представления будите иметь, какую связь имеет тепловой зазор между гильзой и поршнем с компрессией. Какую рольиграет юбка попршня, и почему она именно такой формы. А потом и можно поговорить ,а так детский сад какой то. В мониторчик глянул и сделал какие то выводы о состоянии агрегата.По поршню с верху.Очередной барыга пропихивает свои товары, что ли? Если нет желания читать, хотя бы интересуйтесь, в соответствующей конечно теме.

bagrat1980 05.06.2013 23:38

Тоже пользуемся видеоэндоскопом с разного диаметра камерами и зеркалами..НО.Увидеть и понюхать:smile:..в чем причина можно и с помощью компрессометра!!!.А пихают камеру в цилиндр..только чтоб клиенту показать...мол-будь готов-)

Lev-93 06.06.2013 00:42

Цитата:

Сообщение от Andrei171974 (Сообщение 36545)
Хотя бы скажите, для какой цели Вы его туда пихаете? Еще раз повторюсь, и мои слова подтвердят все люди которые по своей работе сталкиваются с ремонтом мотора. Если имеется недостаток , или через мерный избыток компрессии в цилиндре, и при этом клапана не зажаты. По любому демонтаж головки. И без особой разницы, три или пять задир на на гильзе цилиндра, деформировало ли гильзу, прогарел ли клапан. Пробило ли прокладку, деформировало ли головку. Какой смысл пихать в двигатель эндоскоп? Похоже полнт на колотить перед клиентом,мол вот я какой технически продвинутый моторист , горе диагност.
Через эндоскоп видно рабочие кромки , седел и клапанов?:Полностью?

значит так, продвинутый гуру моторист... в эндоскоп видно, прогоревший клапан например, на некоторых моделях двигателей можно посмотреть без особого разбора шестерню балансирного вала например... мне проще засунуть эндоскоп, чем проверить компрессию, ответить почему или догадаетесь? насчет горе диагноста... то что я делаю, я делаю хорошо, и если двигатель требудет ремонта я это определю... а окончательный вердикт и остальное, делают уже мотористы. Вы не умничайте пожалуйста, а то ведь можно и вас в тупик поставить всего одним вопросом по вашей же теме.. и сдуетесь, будет обидно и не приятно:wave:

Andrei171974 06.06.2013 02:06

Цитата:

Сообщение от Lev-93 (Сообщение 36601)
значит так, продвинутый гуру моторист... в эндоскоп видно, прогоревший клапан например, на некоторых моделях двигателей можно посмотреть без особого разбора шестерню балансирного вала например... мне проще засунуть эндоскоп, чем проверить компрессию, ответить почему или догадаетесь? насчет горе диагноста... то что я делаю, я делаю хорошо, и если двигатель требудет ремонта я это определю... а окончательный вердикт и остальное, делают уже мотористы. Вы не умничайте пожалуйста, а то ведь можно и вас в тупик поставить всего одним вопросом по вашей же теме.. и сдуетесь, будет обидно и не приятно:wave:

Уважаемый , вы пожалуйста , раз влезли в чужую тему со свои эндоскопом, так буд те добры отвечайте на вопросы, касаемо компрессии. Какое отношение имеет к компрессии , балансировочный вал? :biggrin1::biggrin1: Вы что тут плетете? Ну да как же я не сообразил. Вы взгляните на балансировочный вал и увидите,состояние колец на поршне? Да вы просто кудесник. Вы свои байки старого пирата, тете Клепе в райсабесе рассказывайте. И детишек в детском саду пугайте , а не меня. Вечер удался насмеялся от души.
Ты, что указка , или светофор? Будешь тут рамки стругать,кому что делать что ли?
И а каком тупике ты тут несешь, я задал конкретные вопросы по деталям, которые на прямую влияют на величину компрессии. Где аргументированные ответы?

Создай отдельную тему, за свой эндоскоп, посмотрим , что люди писать будут.Поверь , я эту тему не пропущу мимо.

Честно скажу, не кривя душей. Я бы с удовольствием посмотрел аттракцион , как Вы на Ауди А6 AGA моторе, рассматриваете рабочие фаски клапанов.:biggrin1::biggrin1::biggrin1: Если не в курсе там V образная шестерка , 30 клапанов. По этой причине, я выбираю замер компрессии. И дешевле, и быстрее. При том, что в обоих случаях , демонтировать катушки и свечи. Соответственно , вот Вам аргументированная догадка. Если Вы не в курсе, при прогаре клапана, притираются все клапана на этой головке. Это просто разумно, и по технологии положено сделать. Так смысл , мне тратить время, деньги на вот это оборудование, что бы рассматривать , какой из 5 клапанов в цилиндре , на данном моторе , из 6 цилиндров прогорел? Это просто грандиозное шоу будит? Просто атомный взрыв мозга.:biggrin1::biggrin1::biggrin1:
Короче, если и что то , возможно разглядеть в Ваш эндоскоп , то скажу Вам по секрету, к данной теме это не относится.
А если я, допустим, слабо разбираюсь , в программирование процессоров, то я не лезу с бредом в тему, а больше интересуюсь у людей. В соответствующей теме.
Вот после таких диагностов, мы и переделываем работу. А клиент оплатит дважды.

-Ярик- 06.06.2013 09:01

давайте вернемся к тесту компрессии. почему у цилиндра с низкой компрессией показания оборотов в минуту меньше?

Andrei171974 06.06.2013 10:18

Цитата:

Сообщение от -Ярик- (Сообщение 36634)
давайте вернемся к тесту компрессии. почему у цилиндра с низкой компрессией показания оборотов в минуту меньше?

Если вы мне тут тест устраиваете, то пожалуйста. Это как раз , очень конкретно и доступно описано в книге Хрулева. А это Вы как мерить будите. Если на холостых оборотах , мотор будит работать, то это очевидно. Но узнать конкретный результат, по величине компрессии , таким образом не реально. ПО моему нет еще такой программы , которая бы рассчитала, по данным параметрам, соответствующие этим параметрам величины давления. Если и существует, то скорей всего не дешевое, соответственно , соответственно, компресометр, составит ему конкретную конкуренцию.
Низкое сжатие, низкое температура горения, соответственно низкий КПД. А если проводить данный тест, как и положено , при помощи вращения стартером, то будит результат до наоборот, чем описываете ВЫ. Аналогичный тест, еще в советские времена проводились на станция тех обслуживание, с помощью мотор тестера. Почему именно , при вращении стартером, и почему данные дефекты ярко выражены имено при вращении колен вала со скоростью 200- 300 оборотов в минуту, соответственно меньшая вероятность сделать не правельные выводы.? Ответ тоже из области физики , и тоже описан в книги Хрулева. Так , что читайте теорию.
А на счет клиента вы лукавите. Клиенту без разницы какой клапан прогарел, и на каком цилиндре. Клиенту интересен результат. А если Вам нечем занятся, и у Вас слишком много времени, то можете рассматривать свои клапана в телевизор. Кто Вам запрещает. Только интересно, сколько зеркал у Вас пролезет в отверстие форсунки CDI?

Andrei171974 06.06.2013 10:57

Цитата:

Сообщение от bagrat1980 (Сообщение 36585)
Тоже пользуемся видеоэндоскопом с разного диаметра камерами и зеркалами..НО.Увидеть и понюхать:smile:..в чем причина можно и с помощью компрессометра!!!.А пихают камеру в цилиндр..только чтоб клиенту показать...мол-будь готов-)

ВЫ наверное хотели сказать, что возможно только с помощью компрессора. Ибо еще раз повтарюсь, состояния колец, канавок поршней, состояния юбок поршней, и точное состояние гильзы, вы с помощью своего прибора не увидите. Даже состояние выпускных клапанов. Это очень редкий случай, что фаски седел, выпускных клапанов, идеально чистые.Но при этом они давления не пропускают. А явный прогар клапана , его и так видно, без Вашего прибора. Я не когда в жизни не пользовался этим приборам, и он мне без надобности, только лишнее время будит отнимать, и лишняя трата денег. Наверное до существования этого прибора, люди неправильные диагнозы ставили. Обычный лахотрон.

-Ярик- 06.06.2013 11:02

Андрей, никто вам тесты не устраивает, обратите внимание на название темы, если не в курсе что такое "замер компрессии с помощью стардиагностики"- проходите мимо :biggrin1:

Вопрос открыт, почему в цилиндре с плохой компрессией стар показывает количество оборотов меньше, чем во всех остальных (нормальных)?

Lev-93 06.06.2013 12:09

Цитата:

Сообщение от Andrei171974 (Сообщение 36626)
Уважаемый , вы пожалуйста , раз влезли в чужую тему со свои эндоскопом, так буд те добры отвечайте на вопросы, касаемо компрессии. Какое отношение имеет к компрессии , балансировочный вал? Вы что тут плетете? Ну да как же я не сообразил. Вы взгляните на балансировочный вал и увидите,состояние колец на поршне? Да вы просто кудесник. Вы свои байки старого пирата, тете Клепе в райсабесе рассказывайте. И детишек в детском саду пугайте , а не меня. Вечер удался насмеялся от души.

Возможно уважаемый Андрей, Вы устали и Вам пора отдохнуть. читать научитесь. научитесь не мыслить узко. балансирный вал к компресси не имеет отношения, я для примера его привел, как малую долю того что можно рассмотреть эндоскопом. Андрей, старайтесь научиться думать шире, хоть вам это и очень сложно дается. расширяйте кругозор и почитайте другие книги вместо книги Хрулева по ремонту двигателей, так вы поднимите планку своего умственного развития, а то Вы как-то однобоко думаете... и живете наверно по Хрулеву.. :smile: начните с простых, несложных книжек : Колобок например или Сказка о попе и его работнике Балде. Хотя она может оказаться для вас непосильной.. потом уже можно и посложнее что-нибудь выбрать... Спорить с Вами нет желания, так как мы говорим о разном, а строить из себя умного чеголовека не нужно, ваши посты говорят об братном.

Bistar-Vitaly 06.06.2013 12:59

Ну, началось, мерение писюнов!!! :biggrin::biggrin::biggrin:

-Ярик- 06.06.2013 19:00

Не отвлекайтесь от темы :)
И так ОМ613.960

1 цилиндр - 211 об\мин
2 цилиндр - 209 об\мин
3 цилиндр - 210 об\мин
4 цилиндр - 208 об\мин
5 цилиндр - 185 об\мин
6 цилиндр - 212 об\мин

В каком циллиндре компрессия хуже остальных?

Lev-93 06.06.2013 19:47

в котором больше оборотов .. я так думаю

Andrei171974, где я обсудил Хрулева?

Bistar-Vitaly 06.06.2013 19:54

Господа!!! Если последует продолжение махания линейками, закрою тему НАХ!!! :cool:

-Ярик- 06.06.2013 20:20

Цитата:

Сообщение от Lev-93 (Сообщение 36749)
в котором больше оборотов .. я так думаю

Andrei171974, где я обсудил Хрулева?

я так тоже думал, но как такое может произойти??? Почему в ОДНОМ больше чем в остальных аж на столько? И это не первая машина с такой чепухой кстати.

Andrei171974 06.06.2013 21:02

Цитата:

Сообщение от -Ярик- (Сообщение 36735)
Не отвлекайтесь от темы :)
И так ОМ613.960

1 цилиндр - 211 об\мин
2 цилиндр - 209 об\мин
3 цилиндр - 210 об\мин
4 цилиндр - 208 об\мин
5 цилиндр - 185 об\мин
6 цилиндр - 212 об\мин

В каком циллиндре компрессия хуже остальных?

Компресометром мерили? Разница по цилиндрам? Двигатель работает ровно? Жалабы клиента какие? С чего Вы взяли, что это сильный, и не допустимый разброс? Аргументируйте. И что это за тест Вы показываете? Алгоритм, по порядку. Визуальные дефекты какие нибудь имеются? На , что жалуется старуха? Цепь не растянута? Фазы, газораспределения в норме? Или Вы хотите , что бы Вам по шести цифрам, взятым не понятно от куда, диагноз выставляли?

-Ярик- 06.06.2013 21:34

Опубликовую содержание письма от Андрея:
"Если до тебя не доходит с первого раза, то специально для дебилов, лично я сужу о компрессии, только после замера компресометром!!!! Ваши цифры , могут быть следствием , разного распыла форсунок , и т.д."
Думаю модераторы сделают правильные выводы ибо человек не в теме(это видно из этого поста) и не пытается въехать это раз и второе - хамит.

Lev-93 06.06.2013 21:36

Цитата:

Сообщение от -Ярик- (Сообщение 36791)
Опубликовую содержание письма от Андрея:
"Если до тебя не доходит с первого раза, то специально для дебилов, лично я сужу о компрессии, только после замера компресометром!!!! Ваши цифры , могут быть следствием , разного распыла форсунок , и т.д."
Думаю модераторы сделают правильные выводы.

Было такое..только вот мой пост вответ на ЭТО куда-то делся.


Текущее время: 15:52. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.