Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Mercedes | ремонт электроники | дооснащение (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=170)
-   -   Self adaptation idle speed постоянно в минусе (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=4047)

AndreyBelgorod 23.12.2013 12:42

Self adaptation idle speed постоянно в минусе
 
Машина W210 2.8 M112 ME2.0 1999год
ошибки: P0173-134 Самоадаптация образования смеси Блок управления N3/10 (блок управления ME): Частичная нагрузка для правого ряда цилиндров у граничного значения (актуальный и сохраненный)
P0170-023 Самоадаптация образования смеси Блок управления ME ( N3/10) Частичная нагрузка левого ряда цилиндров у граничного значения (актуальный и сохраненный)
После сброса адаптаций за 15 минут добирается до минус 1,12.
Показатели:
расход воздуха на ХХ (80С) 12-16 кг
напряжение SFI-HFM при вкл зажигания 1,01В, на ХХ (80С) 1,46В
угол открытия дросселя на ХХ 0,3-0,63 градуса
время впрыска прав.2,7, лев 2,6
обороты на ХХ на прогретую 680-695
угол опережения зажигания 11,53
лямды 0,2 - 0,8 вольта, коррекция по лямдам плюс минус 3%.
Согласно WIS на эти ошибки проверил подсосы - отсутствуют, давление топлива 4-4,1; производительность и распыл форсунок + замена фильтриков и уплот.резинок- не капают, производит. у всех форсунок одинаковая, распыл как в WISе нарисовано.
Теперь по кодировкам:
изначально была
Coding number 002105007
Coding unit number D7E286
version europe 3/4
type test number HM0029
ME2 firmware version 6860u018282204
SCN 0285458032020001
ME 2.0
Потом с помощью gesha поменял на 002045007
потом уже сам научился их менять и поменял на 002165007 FTPE3
На всех кодировках было одно и тоже убегала в минус на глазах. Причина перекодирований - отсутствие катализаторов и отключение вторых лямд.
Прошу совета, что я делаю не так, почему постоянно вываливаются адаптации? ДМРВ мерседес, лямды тоже мерседес.

Lev-93 23.12.2013 13:34

может подсос? проверяй где подсос. нет ли подсоса с системы вентиляции бака? сними с клапана вентиляции шланг который идет на мотор и заткни его, после адаптации удали и проверь снова

AndreyBelgorod 23.12.2013 14:57

Цитата:

Сообщение от Lev-93 (Сообщение 83124)
может подсос? проверяй где подсос. нет ли подсоса с системы вентиляции бака? сними с клапана вентиляции шланг который идет на мотор и заткни его, после адаптации удали и проверь снова

Снимал, но затыкал не полностью, а наполовину, делал типа подсос, адаптации на глазах уходили в плюс, а дроссель соответственно закрывался в 0 градусов, при этом время впрыска уменьшалось до 2,6 мил.сек, катался так дня 2, ошибок не было, адаптации были в +0,5(07). Двигатель естественно потряхивало и по концам вылезла ошибка по регулировки ХХ.

MB_doc 23.12.2013 15:27

Пробуй ставить другой расходомер воздуха

Lev-93 23.12.2013 15:45

а ты полностью заткни. а зачем кодировку менял на FTPE3?

AndreyBelgorod 23.12.2013 16:20

Цитата:

Сообщение от MB_doc (Сообщение 83149)
Пробуй ставить другой расходомер воздуха

расходомеров переменял пять штук (три с клиентских машин, один новый бош, один вазовский) результат один и тотже, лямды тоже перекидывал и вазовские тоже.

AndreyBelgorod 23.12.2013 16:23

Цитата:

Сообщение от Lev-93 (Сообщение 83154)
а ты полностью заткни. а зачем кодировку менял на FTPE3?

Заткну сегодня, покатаюсь посмотрю, кодировку на FTPE3 менял просто так, родная стояла евро3/4, Гена поставил евро 2 без продувки, я поставил евро 2 с продувкой разницы никакой (ну единственное задние лямды не видит на евро 2)

AndreyBelgorod 23.12.2013 16:52

Цитата:

Сообщение от Lev-93 (Сообщение 83154)
а ты полностью заткни.

Заткнул полностью полчаса работы двигателя минус 1,13 по обеим головам:help:

AHTOHmd 23.12.2013 18:10

Адаптации в минус это обеднение смеси,так что подсос исключён.Если там пограничное значение -1 то я бы особо не парился.

AndreyBelgorod 23.12.2013 18:43

Цитата:

Сообщение от AHTOHmd (Сообщение 83206)
Адаптации в минус это обеднение смеси,так что подсос исключён.Если там пограничное значение -1 то я бы особо не парился.

Я бы не парился если бы не -1,13 и ошибка, и двигатель в аварийный режим, при этом расход до 22 литров на 100км (летом было 18-20 л/100км). Фактически получается, что блок уменьшил время впрыска на -1,13милисек, и ещё бы уменьшил, но предел адаптации достигнут. Фактически получается, что смесь черезмерно богатая или воздуха не хватает. Т.е. что-то неисправно а я не могу найти что.
gesha говорил: "в стандартном варианте кодировок обогащение работает только в режимах запуск, прогрев, ускорение, этим неравномерность не убрать. если требуется обогатить или обеднить во всех режимах, то надо по другому делать, но можно адаптации завилить, это способы борьбы с убеганием адаптаций без замены деталей, на продажу так сказать, а если еще за собой следы подчистить, то это веселый подарок другому диагносту" Уже готов попробывать, но не знаю как, старуха есть.

AHTOHmd 23.12.2013 18:52

Без кепки заводить пробовал,как себя чувствует всас колектор?

Lev-93 23.12.2013 19:45

Цитата:

Сообщение от AndreyBelgorod (Сообщение 83189)
Заткнул полностью полчаса работы двигателя минус 1,13 по обеим головам:help:

а граничные какие значения? ну пределы допуска..

AndreyBelgorod 23.12.2013 20:19

Цитата:

Сообщение от AHTOHmd (Сообщение 83220)
Без кепки заводить пробовал,как себя чувствует всас колектор?

Пардоньте. Что значит без кепки?

AndreyBelgorod 23.12.2013 20:22

Цитата:

Сообщение от Lev-93 (Сообщение 83229)
а граничные какие значения? ну пределы допуска..

на ХХ от -1 до +1, в идеале стремится к нулю
на частичных нагрузках 0,85 - 1,35 (помоему так, нет под рукой WISа)в идеале стремится к единице

Gesha 23.12.2013 21:31

смесь богатая....
я бы давление топлива перемерял ...
возможно манометр подвирает..
очень похоже на регулятор давления....

что касается корректировки смеси, на ме2.8 запросто, на ме2.0 не пробовал, может то же получиться,что будете иметь: ошибки уйдут, адаптации встанут в норму, расход не уменьшится

AHTOHmd 23.12.2013 22:05

+1 к регулятору,он там в фильтре вроде.

AndreyBelgorod 24.12.2013 07:03

Цитата:

Сообщение от Gesha (Сообщение 83264)
смесь богатая....
я бы давление топлива перемерял ...
возможно манометр подвирает..
очень похоже на регулятор давления....

что касается корректировки смеси, на ме2.8 запросто, на ме2.0 не пробовал, может то же получиться,что будете иметь: ошибки уйдут, адаптации встанут в норму, расход не уменьшится

Давление мерял разными манометрами и даже фильтр менял на другой, не помогает. А корректировку смеси можно откатить обратно, если всё таки попробывать? Хотя очень хочется найти неисправность.

Gesha 24.12.2013 08:55

откатить можно в любой момент, если только оно получиться на ме2.0

Rus07 24.12.2013 09:47

Только корректирующее и только в плюс:smile:

AndreyBelgorod 24.12.2013 09:53

Гуру у меня к Вам следующий вопрос:
Фактически состав топливной смеси ЭБУ определяет по кислородникам, по стару мои кислородники работают в пределе 200-800 миливольт, по WISу они должны работать от -200 до +1000 миливольт, ЭБУ не ругается на работу лямда зондов, но где-то вычитал про потерю чувствительности кислородников, как-то можно оттестить работу кислородников? Нигде не могу найти шаблонную осцилограмму рабочих килородных датчиков, чтобы сравнить со своей. Вы в своей практике сталкивались с потерявшими чувствительность лямдами на 112 моторах? Я отследил уже машин 20 со 112 моторами везде одна и таже картина по работе лямд (200-800 миливольт), так же смотрел на показания расходомеров, обороты двигателя, коррекции по лямдам. Фактически ЭБУ видит богатую смесь (по показаниям лямд) и стремительно начинает её беднить, пределов адаптаций не хватает и вываливает ошибку. Если предположить, что расходомер исправен (а по показателям он исправен), то прихожу к следующим выводам: неисправен обратный клапан (менялся фильтр неоднократно), неправильный сигнал дают лямда зонды (менялись на другие и тоже самое), физически увеличился распыл форсунок (как-то бредово звучит), сбой программы ЭБУ (это для меня тёмный лес) если такое вообще возможно. Какие варианты есть ещё, а то я в тупике уже?
По программам самообучения на МЕ2.8 вычитал, что при отключении (физическом, разъединении коннектора) лямда-зондов необходимо смотреть на угол открытия дрос.заслонки, если он менее 0,9 град, то есть подсос если 1,1 то подсоса нет. Я отключал лямды у себя насколько помню никаких изменений в текущих данных не происходило (время впрыска, угол открытия ДЗ, угол зажигания), т.е. что со снятыми лямдами, что с подключенными, такое ощущение что ЭБУ их не берёт в расчёт. Извините за длинный текст.

AndreyBelgorod 24.12.2013 09:55

Цитата:

Сообщение от Rus07 (Сообщение 83416)
Только корректирующее и только в плюс:smile:

Надо в минус

AndreyBelgorod 24.12.2013 10:33

Повторю, а то на предыдущей странице осталось...

Гуру у меня к Вам следующий вопрос: Фактически состав топливной смеси ЭБУ определяет по кислородникам, по стару мои кислородники работают в пределе 200-800 миливольт, по WISу они должны работать от -200 до +1000 миливольт, ЭБУ не ругается на работу лямда зондов, но где-то вычитал про потерю чувствительности кислородников, как-то можно оттестить работу кислородников? Нигде не могу найти шаблонную осцилограмму рабочих килородных датчиков, чтобы сравнить со своей. Вы в своей практике сталкивались с потерявшими чувствительность лямдами на 112 моторах? Я отследил уже машин 20 со 112 моторами везде одна и таже картина по работе лямд (200-800 миливольт), так же смотрел на показания расходомеров, обороты двигателя, коррекции по лямдам. Фактически ЭБУ видит богатую смесь (по показаниям лямд) и стремительно начинает её беднить, пределов адаптаций не хватает и вываливает ошибку. Если предположить, что расходомер исправен (а по показателям он исправен), то прихожу к следующим выводам: неисправен обратный клапан (менялся фильтр неоднократно), неправильный сигнал дают лямда зонды (менялись на другие и тоже самое), физически увеличился распыл форсунок (как-то бредово звучит), сбой программы ЭБУ (это для меня тёмный лес) если такое вообще возможно. Какие варианты есть ещё, а то я в тупике уже? По программам самообучения на МЕ2.8 вычитал, что при отключении (физическом, разъединении коннектора) лямда-зондов необходимо смотреть на угол открытия дрос.заслонки, если он менее 0,9 град, то есть подсос если 1,1 то подсоса нет. Я отключал лямды у себя насколько помню никаких изменений в текущих данных не происходило (время впрыска, угол открытия ДЗ, угол зажигания), т.е. что со снятыми лямдами, что с подключенными, такое ощущение что ЭБУ их не берёт в расчёт. Извините за длинный текст.

Gesha 24.12.2013 11:16

а предположить что форсунки стоят не те...
может кто то поменял, на 112 моторах были разные, например с 220-го с ме2.8

Oleg_373 24.12.2013 12:04

думаю стоит проверить базовые значения по октану( мож кто закодировал 93 или что-то в этом роде). должно все быть : "базовые значения "...другой вариант -химия с железом : мож кто коленвал или шатуны там менял ? и еще там рециркулятор с -зади есть...показания расходомера что-то уж слишком большие-из-за этого и лезут адаптации...каты все вырезали или задние оставили ?шо задние лямбды показывают ?-так и не понял - перекодировал шо их нет (ошибка при отключении не вылазит ) ? ну и предистория возникновения тож интерестна :cool:

AndreyBelgorod 24.12.2013 12:24

Цитата:

Сообщение от Gesha (Сообщение 83437)
а предположить что форсунки стоят не те...
может кто то поменял, на 112 моторах были разные, например с 220-го с ме2.8

Теоретически возможно всё, буду как-то рассматривать номерок на форсунках и сопоставлять с тем что должно быть, хотя у меня машина уже 3 года, и первый год ездила без проблем особых.

AndreyBelgorod 24.12.2013 13:49

Цитата:

Сообщение от Oleg_373 (Сообщение 83466)
думаю стоит проверить базовые значения по октану( мож кто закодировал 93 или что-то в этом роде). должно все быть : "базовые значения "...другой вариант -химия с железом : мож кто коленвал или шатуны там менял ? и еще там рециркулятор с -зади есть...показания расходомера что-то уж слишком большие-из-за этого и лезут адаптации...каты все вырезали или задние оставили ?шо задние лямбды показывают ?-так и не понял - перекодировал шо их нет (ошибка при отключении не вылазит ) ? ну и предистория возникновения тож интерестна :cool:

Предупреждаю буковок будет много.
Предистория.
3 года назад приобрёл машину, на момент покупки были ошибки по задним лямдам (номер не помню), но даже при наличии этих ошибок расход был 14-15 город, траса/город 12-14 л/100км. Проездив год машинка стала глохнуть при сбросе газа (перекрёстки, парковка). Ну и понеслось: замена трубок вентиляции картера и прочистка калибровоч.отверстий на клапанных крышках, чистка EGR и проверка его работоспособности, чистка дросселя и замена уплотнительных резинок, замена свечей (Denso iridium IK16#4), как раз к зиме закончил. Глохнуть перестала, но ошибки по задним лямдам остались (предыдущий владелец катализаторы просто вырезал и вварил трубу; кстати были только передние катализаторы задних не было), решил же их побороть, выяснил, что можно програмно их отключить. Созвонился с Gesha и он удалённо поставил другую кодировку (програмно отключил задние лямды и продувку катализаторов), попутно сказал заменить расходомер (на вкл.заж было 1,1V) соответственно ошибки ушли, но счастье было не долгим, буквальнго неделя и начились морозы расход стал 20 литров и потом по утрам стала плохо заводиться (неустойчивый ХХ, провалы при нажатии на педаль газа, чёрный дым). И началось - замена лямд, замена расходомеров, промывка форсунок и другие танцы с бубном. На сегодняшний день заводится, работает ровно без провалов, но адаптации в минусе и расход 20 литров.

Oleg_373 24.12.2013 15:13

Цитата:

Сообщение от Gesha (Сообщение 83437)
а предположить что форсунки стоят не те...
может кто то поменял, на 112 моторах были разные, например с 220-го с ме2.8

не подойдут туда конструктивно форсунки от М111

Gesha 24.12.2013 15:20

Цитата:

Сообщение от Oleg_373 (Сообщение 83515)
не подойдут туда конструктивно форсунки от М111

в упор не вижу, где же я написал про м111:shock:
м111 с ме2.8:shock:

Gesha 24.12.2013 15:26

Цитата:

Сообщение от Rus07 (Сообщение 83416)
Только корректирующее и только в плюс:smile:

уверены? пробовали?
может мы немного о разном говорим:shock:
на ме2.8 точно не только корректирующее и не только в плюс.
на ме2.0 не пробовал, будет машина, проверю ну или на машине автора попробовать по удаленке

и вопрос к AndreyBelgorod: с бескатной кодировкой никаких экспериментов не проделывал?

AndreyBelgorod 24.12.2013 16:02

Цитата:

Сообщение от Gesha (Сообщение 83517)
и вопрос к AndreyBelgorod: с бескатной кодировкой никаких экспериментов не проделывал?

Геннадий, если бы я знал как, то скорее всего проделалбы, но максимум, что сделал, стёр текущую кодировку вбил цифпы новой кодировки, все цифры брал с WIS, в инженерное меню не лез.

Gesha 24.12.2013 16:52

1. в вис нет кодировок
2. в ме2.0 инженерного меню нет
3. поэкспериментируем удаленно?

AndreyBelgorod 24.12.2013 16:57

Цитата:

Сообщение от Gesha (Сообщение 83535)
1. в вис нет кодировок
2. в ме2.0 инженерного меню нет
3. поэкспериментируем удаленно?

1. Ошибся не в WIS а в EPC
2. Хорошо, что нет
3. Спасибо, конечно "ДА", но только после нового года, хорошо?

Геннадий, очень большая просьба, назначьте дату начиная с 03.01.2014, старуха не моя у пацанов (владельцев старухи) до конца года завал, поэтому и после нового года. Связь как и в прошлый раз через скайп, хорошо?

Oleg_373 24.12.2013 18:26

Цитата:

Сообщение от AndreyBelgorod (Сообщение 83538)
Геннадий, очень большая просьба, назначьте дату начиная с 03.01.2014, старуха не моя у пацанов (владельцев старухи) до конца года завал, поэтому и после нового года. Связь как и в прошлый раз через скайп, хорошо?

...мда--жестяк

Gesha 24.12.2013 19:14

Цитата:

Сообщение от AndreyBelgorod (Сообщение 83538)
Связь как и в прошлый раз через скайп, хорошо?

тут нужна не просто кодировка, надо еще и подиагностировать, а через скайп это нереально...
так что подожду когда ко мне залетит что то с ме2.0, поэкспериментирую с коррекцией смеси, если получится, то будет алгоритм.

AHTOHmd 24.12.2013 21:49

А не мог он себе 918 код вбухать,раз у него автос нормально едет а расход поднялся???

Gesha 24.12.2013 22:02

Цитата:

Сообщение от AHTOHmd (Сообщение 83675)
А не мог он себе 918 код вбухать,раз у него автос нормально едет а расход поднялся???

у него ошибки по адаптациям смеси, а какие адаптации при 918..)))

AHTOHmd 24.12.2013 23:57

Пардон :rolleyes:

AndreyBelgorod 25.12.2013 07:47

Цитата:

Сообщение от AHTOHmd (Сообщение 83675)
А не мог он себе 918 код вбухать,раз у него автос нормально едет а расход поднялся???

Не мог, код 002 165 007 FTPE3

AndreyBelgorod 25.12.2013 07:49

Цитата:

Сообщение от Gesha (Сообщение 83588)
тут нужна не просто кодировка, надо еще и подиагностировать, а через скайп это нереально...
так что подожду когда ко мне залетит что то с ме2.0, поэкспериментирую с коррекцией смеси, если получится, то будет алгоритм.

TeamViewer поможет? Если да, то попробуем установить.

Gesha 25.12.2013 10:02

эксперимент удался....
заехало мыло 163154 с МЕ2.0.
старом двигал лямбдарегулирование на холостых как в минус 20 так и в плюс 20.
так, что проблема может быть и не в железе.


Текущее время: 02:08. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.