Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Mercedes | ремонт электроники | дооснащение (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=170)
-   -   [Ищу] Снижение температуры ОЖ на MB GLS500 (X166; MED177) (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=22011)

brilicru 23.03.2017 20:24

[Ищу] Снижение температуры ОЖ на MB GLS500 (X166; MED177)
 
Здравствуйте.
Есть Mercedes GLS500 (X166873) с ДВС M278.928 (DE46LA) 2016 г.в. (дата отгрузки ноябрь 2016), срок службы которого хотелось бы увеличить.
Опираясь на информацию из статьи "[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]" и тему на форуме "[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]" сформировал для себя список рекомендация:
- заправлять авто исключительно качественным топливом с октановым числом не ниже 95;
- сократить интервал замены масла в двигателе до 5-10к км (<250-300 моточасов);
- следить за чистотой радиаторов охлаждения;
- снизить температуру охлаждающей жидкости;
возможно есть ещё какие-то рекомендации?

Исходя из информации по ссылкам выше, в этом двигателе установлен электронно-управляемый термостат и вентилятор, которым управляет ЭБУ. Как я понял, для улучшения экологических показателей производитель поднял рабочую температуру в данном двигателе (на M113 у меня в пробке летом температура охлаждающей жидкости никогда не подымалась выше 90 градусов, на M278 даже весной на холостом ходу держится в районе [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]).
Подскажите, пожалуйста, какими способами можно снизить ТОЖ в данном двигателе? Как я понимаю, для этого нужно модифицировать какие-то параметры в прошивке ЭБУ, чтобы термостат открывался раньше.
Идеально: нужно руководство (текст/фото/видео), как самостоятельно это сделать (с меня деньги, с Вас инструкция). Предоставить доступ к ПК не могу (TeamViewer), т.к. возле авто нету возможности обеспечить интернет.
Как я понял, процесс состоит из 2х этапов: разблокировки ЭБУ (мне нужно будет получить какой-то код, отправить кому-то и получить код для разблокировки) и кодирования ЭБУ.

Цитата:

Блок управления двигателем 'MED177'
MB HW 2789011300
MB SW 0009040300
MB SW 2789023600
MB SW 2789033301
Вариант БУ: M278LA_VC15
Поставщик аппаратного обеспечения Bosch
Версия данных: 8D45200O83T0003
Благодарю.
С уважением.

Доступное оборудование:
Mercedes Star Diagnose SD CONNECT COMPACT 4

Доступное ПО:
Xentry Diagnostics 19.11.2.0
Vediamo 05.00.06

Крымчанин 23.03.2017 23:23

Уже отписался что без удаленки никак

Oleg_373 23.03.2017 23:42

тож думал над таким вопросом...так есть програмное решение по данному вопросу ? а как с термостатом тогда : подогрев-подогревом,но сама биметалическая пластина-то думаю совсем не на 80 градусов рассчитана...

Cinnte 23.03.2017 23:54

Термостат есть термостат откроется при 105 градусах, подогрев есть подогрев работает до 105 и чем ближе тем реже включается при достижении этой температуры он вообще не включается.

Oleg_373 24.03.2017 00:11

так где ему тогда достать термостат для 80 цельсия для этого мотора ?

Cinnte 24.03.2017 00:12

Нигде. И ни какой программист не победит байтами, битами механический процесс. Корпус не разборный делают. Импульс подогрева на холодном моторе доходит до 180 секунд.
А снизить до 80 на новых машинах с помощью колхоза врятли кто возьмётся. Ведь рабочая температура этого мотора, зашкаливает за 100 согласно тех.ноте.

Oleg_373 24.03.2017 00:49

токо как-то колхозить...если б мне подарил кто такой-я б его "понизил" нормально до евро 2 по всем параметрам

Cinnte 24.03.2017 00:53

Oleg_373, на не которых авто, марку опустил, но система таже, чтоб не вводить водителя в ступор, стрелка останавливается на 90, и почти 30 градусов сверху не колышится, при этом термостат открывается при 108, венты включаются при 118.( мотор выдаёт 200 кобыл, при малом объёме- штатных).
Но человек стал листать менюшки, и приехал с круглыми глазами, неделю я потерял, чтобы изучить и два часа доказать, что с машиной все нормально.

Oleg_373 24.03.2017 00:58

так я и говорю : термостат софтом не надурить.это бы пригодилось еще на поколениях 272/3 моторах

brilicru 24.03.2017 02:07

Цитата:

Сообщение от Oleg_373 (Сообщение 566624)
сама биметалическая пластина-то думаю совсем не на 80 градусов рассчитана...

Цитата:

Сообщение от Cinnte (Сообщение 566631)
ни какой программист не победит байтами, битами механический процесс.

Не уверен, что правильно представляю себе, как устроен электронный термостат, но мне казалось, что это термостат с электронным управлением - это что-то типа клапана.
К ЭБУ приходит показания с датчика температуры ОЖ, и если необходимо, ЭБУ подаёт какой-то сигнал на термостат, после чего термостат подаёт ОЖ на радиатор.
Поправьте, если ошибаюсь.

Цитата:

Сообщение от Oleg_373 (Сообщение 566637)
так я и говорю : термостат софтом не надурить.это бы пригодилось еще на поколениях 272/3 моторах

Т.е. на 272/273 моторе был термостат с электронным управлением, а в 278 откатились к более древнему механическому термостату, как было на 112/113 моторах?

----------

Цитата:

Сообщение от Крымчанин (Сообщение 566614)
Уже отписался что без удаленки никак

Удалёнка нужна чтобы разблокировать блок управления двигателем (MED177)?
Для кодирования можно работать и оффлайн?

otpetiy 24.03.2017 08:59

Термостат он и в африке термостат, механику ни кто не отменял.
И ещё, при открытии термостата, он не в радиатор что-то там отдаёт, а подается антиф с нижнего патрубка радиатора в мотор (внизу радиатора всегда прохладней)

Oleg_373 24.03.2017 10:02

все не так-просто изучи как работает такой термостат и для чего там подогрев пластины...

otpetiy 24.03.2017 10:32

Параметрический тармостат?
Сними с него разъем и обычная механика, открылись-закрылись.
Блок управляет термостатом уже потом (на БМГ с '98г такие дерьмостаты ставят).
Если термостат 105 град. то открыватся он будет на 105 не раньше, почему то я в этом уверен!!!

Витюха 24.03.2017 10:41

Интересно...а пирометром эти моторы кто нибудь смотрел?
Чёйто не верится мне, что одним понижением на 10 гр ОЖ можно избавить мотор от косяка с задирами.

Cinnte 24.03.2017 10:46

Вложений: 2
brilicru, Вот тебе фотки ,посмотри, где можно сколхозить, а где врятли получится. Управление при этом откидываем, рассматриваем чисто механику.

Kermur 24.03.2017 10:47

я тоже сейчас решаю вопрос как снизить температуры включение Y110 на 273.ME9.7
вентилятор включается на 105-107 и работает постаянно.
в кодировках ничего такого нет.а вот на климате есть какие та параметры для вентилятора.40%-90%

Крымчанин 24.03.2017 10:49

Цитата:

Сообщение от brilicru (Сообщение 566640)
Удалёнка нужна чтобы разблокировать блок управления двигателем (MED177)?
Для кодирования можно работать и оффлайн?

Разблокировка работает до первого выключения кл 15

Kermur 24.03.2017 10:57

а может второй датчик температруы поставить,что бы параньше включал Y110.

Cinnte 24.03.2017 11:04

Kermur, При чем здесь это, термостат МЕХАНИЧЕСКИЙ и в одном и в другом случае, только в одном можно что то придумать, а в другом залитая пластмасса. Ваш подогрев не работает при достижении рабочей температуры.

Kermur 24.03.2017 11:16

при активации термостата падается минус от ЭКУ.сразу снижается температура.
значит со стороны можно управлять.
предварительный подогрев ОЖ ? на улице +15.

Cinnte 24.03.2017 11:24

Все правильно, только вот Вы проследите за этим минусом:smile: (за его алгоритмом).
Чтоб шланги у машины не рвало это не по научному , подогрев способствует перепуску, догоняет температуру и механический сброс.

Kermur 24.03.2017 11:25

а как проверить работает подогрев или нет.ошибок нет.каких условиях он должен работать?

otpetiy 24.03.2017 11:27

....замена термостата на 95 град решит вопрос.

Kermur 24.03.2017 11:29

в магазине сказали нет таких термостат на 273 мотор.

Cinnte 24.03.2017 11:31

Конечно нет, но есть фото, есть старый термостат снятый с машины у которого работает подогрев (чтоб ошибки не было), токарь и термостат (который вставляется). Это про Ваш мотор. А потом понаблюдать и нужно не нужно обращаться уже к изменению включения обдува, вопрос останется открытым. Без механического изменения, программно не решить.Так надеюсь понятней. А если это все общитать, придем к мысле ,пусть все останется на своих местах.

Kermur 24.03.2017 11:35

получается вернуть назад старый термостат который заедал в откр положении и все будет гуд) при этом была ошибка.заменили на новый,ошибка ушла и вентилятор начал работать постаянно.

Kermur 24.03.2017 12:37

я тоже думаю пусть все будет как есть.но очень раздражает когда челый день вентилятор работает без остоновки.

Povor 24.03.2017 12:51

Нахрен вообще сервис в этой ветке оборудования и прог обсуждать :shock::mad:

Cinnte 24.03.2017 13:22

Цитата:

Сообщение от Kermur (Сообщение 566739)
я тоже думаю пусть все будет как есть.но очень раздражает когда челый день вентилятор работает без остоновки.

Так не должно быть- есть наверное что то другое.

Kermur 24.03.2017 13:33

как найду это что та другое,обязательно накажу))

brilicru 24.03.2017 13:42

Судя по [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], термостат имеет код детали A2782000815. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] дают понять, что на термостате есть разъём для подключения чего-то.
В [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], что этот разъём нагревательного элемента.
Конкретно по этой модели термостата не нашёл для чего нужен нагревательный элемент и как работает термостат, но нашёл информацию о том, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]. Вероятно, принцип работы нагревательного элемента на двигателе M278 такой-же: по команде ЭБУ принудительно открывать клапан термостата, чтобы ОЖ в двигателе начала снижать температуру двигателя. Т.е., если я правильно понял, термостат на данном двигателе может открыться по превышению какой-то температуры, а эту температуру может создать ОЖ либо нагревательный элемент по команде ЭБУ.
Т.е. всё таки ЭБУ может управлять термостатом.

Далее вижу 2 варианта для снижения рабочей температуры ОЖ:
- модифицировать механическую часть термостата, чтобы он открывался при меньше температуре ОЖ;
- модифицировать ПО ЭБУ, чтобы он подавать команду на открытие термостата при меньшей температуре;
+ скорее всего ещё нужно модифицировать в программе ЭБУ температуру, при которой включается вентилятор для охлаждения радиатора.

Цитата:

Сообщение от Витюха (Сообщение 566700)
Чёйто не верится мне, что одним понижением на 10 гр ОЖ можно избавить мотор от косяка с задирами.

Какие ещё есть варианты?

Цитата:

Сообщение от Cinnte (Сообщение 566702)
brilicru, Вот тебе фотки ,посмотри, где можно сколхозить, а где врятли получится. Управление при этом откидываем, рассматриваем чисто механику.

К сожалению, мне пока не видно изображений, т.к. нету 15 постов на форуме.

Цитата:

Сообщение от Крымчанин (Сообщение 566704)
Разблокировка работает до первого выключения кл 15

А что такое кл 15? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] не оно?

Цитата:

Сообщение от otpetiy (Сообщение 566722)
....замена термостата на 95 град решит вопрос.

Где можно найти такой термостат? Есть ли у него код?

Крымчанин 24.03.2017 14:14

Клемма 15 это зажигание

Yevgeniy 24.03.2017 14:15

Цитата:

Сообщение от brilicru (Сообщение 566759)

Какие ещё есть варианты?


гильзануть) или лить норм масло и менять почаще, то же касается ОЖ и чистки радиаторов. и этим поздно заниматься когда уже задиры есть...

brilicru 24.03.2017 14:46

Цитата:

Сообщение от Yevgeniy (Сообщение 566772)
гильзануть) или лить норм масло и менять почаще, то же касается ОЖ и чистки радиаторов. и этим поздно заниматься когда уже задиры есть...

не знаю, есть ли задиры, но возможно их ещё нет, т.к. пробег 3к км + пока значительных нагрузок не было (типа обкатка). и хотелось бы по возможности максимально продлить срок службы двигателя.

Povor 24.03.2017 15:00

WIS курим принцип и устройство работы термостата с нагревательным элементом - с охлаждением и кодировками смотрим блок климатроника -все остальное бред ,задиры от холодного мотора ,автор хоть знает где и какая температура в цилиндрах

grom. 24.03.2017 17:20

A2782000615 а такой термостат не подкидывали

brilicru 24.03.2017 21:31

Цитата:

Сообщение от Povor (Сообщение 566793)
WIS курим принцип и устройство работы термостата с нагревательным элементом

В WIS не нашёл данной информации. Правда, я не уверен, что умею искать подобную информацию в данной программе.
Принцип работы термостата с электронным подогревом прочитал в интернете (ссылки на статьи выше в этой теме). Информации о том, как ЭБУ управляет данным термостатом на M278 не нашёл.

Цитата:

Сообщение от Povor (Сообщение 566793)
с охлаждением и кодировками смотрим блок климатроника

Эта информация тоже есть в WIS? Или нужно смотреть в Vediamo/Xentry?

Цитата:

Сообщение от Povor (Сообщение 566793)
задиры от холодного мотора

Не уверен, что правильно понял Вашу реплику. Тему создавал исходя из наличия в интернете многократных упоминаний о ненадёжности (появлению задиров на стенках цилиндров) моторов M278/M273/M272. В то же время, моторы M276 (там NANOSLIDE вместо алюсила) и M112/M113 вроде как не подвержены появлению задиров при тех-же условиях эксплуатации (их точно так-же эксплуатируют люди, и точно также могут использовать со значительно нагрузкой при непрогретом моторе).

Цитата:

Сообщение от Povor (Сообщение 566793)
автор хоть знает где и какая температура в цилиндрах

Не знает. В пределах данного вопроса, это имеет значение?

Цитата:

Сообщение от grom. (Сообщение 566854)
A2782000615 а такой термостат не подкидывали

Не понял Ваш вопрос. В EPC для конкретной машины стоят коды A2782000815 (и A2782000715, который был заменён [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] ). Чем они отличаются - даже не подозреваю. Или все этим термостаты отличаются температурой срабатывания термостатов?
По железу ничего не менялось в авто.

Cinnte 24.03.2017 22:19

brilicru, Как найдёшь решение расскажешь. Просто честно интересно.

Витюха 24.03.2017 22:37

Цитата:

Сообщение от brilicru (Сообщение 566965)
В EPC для конкретной машины стоят коды A2782000815 (и A2782000715, который был заменён [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] ). Чем они отличаются - даже не подозреваю.

Один летний, другой зимний.


Езжай к чип-тюнерам...пусть весь софт перепишут и будет счастье.

brilicru 25.03.2017 02:12

Цитата:

Сообщение от Витюха (Сообщение 567009)
Езжай к чип-тюнерам...пусть весь софт перепишут и будет счастье.

Это было бы самое простое решение. Идеально - сделать такую процедуру у ОД, чтобы ещё и гарантия осталась, но ОД шлёт лесом. А чип-тюнерам надо доверять, т.к. интернет наполнен кучей негативных отзывов.
+ так исторически сложилось, что в наличии есть оборудования и ПО для диагностики и кодирования, поэтому хотелось бы самостоятельно произвести эту процедуру.
Но чтобы ничего лишнего не накосячить, ищу человека, который бы сделал руководство за деньги (если нужен какой-то платный акк на сайте мерседеса - могу приобрести; видел объявления о продаже на ///////).

----------

Цитата:

Сообщение от Cinnte (Сообщение 567101)
brilicru, Не ужели Вы не поняли, нет решения по данному запросу. ( просто нет).

Если совсем честно, но ещё не понял. На M113 термостат (A1122000015/A1122030275) был без разъёма для подключения чего либо. Т.е. он неуправляемый и единственное решение - замена механической части. На M278 на термостате ещё есть разъём нагревательного элемента. Вероятно он там неспроста и что-то им управляет.

Цитата:

Сообщение от Cinnte (Сообщение 567101)
Какой то колхоз мастерить на машине

В том и дело, что не хочу "колхоз". В идеале хочу исключительно программное решение.


Текущее время: 12:24. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.