Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Mercedes | ремонт электроники | дооснащение (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=170)
-   -   A9 (компрессор кондиционера) W163.175 (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=11281)

Sam. 03.06.2015 01:14

A9 (компрессор кондиционера) W163.175
 
авто 163.175, после замены компрессора кондиционера на б/у (с рабочей машины) и заправки фрионом вылез трабл. не холодит. в действительных значениях отклонений нет, давление хладагента 9-10 бар, висят две ошибки в сохранённых:
1) В1108 м13 (циркуляционный насос отопительного контура)/м2/2 (электромотор вентилятора модульного контура)
2) В1105 А9 (компрессор кондиционера)
с м13 и м2/2 понятно, они оба мертвы, т.к. напруга на их разъёмы приходит. отцепил их от разъёмов, что бы не мешали
с А9 сложнее, в активациях значения компрессора меняются, 0% либо 100%, но значения давления и температуры хладагента не изменяются. активация не в порядке, перехожу к проверке А9 по действительному значению... действительное 100%... возможных вариантов поломки хоть отбавляй))
перехожу в проверку электропитания А9, штекер не снимал, врезался в провод возле насоса продувки катов, после запуска двигателя и выставления климата на максимум, напруга растёт, но как то ступенчато, по паре вольт и в течении 5-10сек. достигает 12,7вольт и далее стабильно эта цифра.
...скинул ошибки, достал из F1 реле к26 (это по первой ошибке), оно в порядке, поставил обратно... завожу машину и компрессор заработал :shock: в действительных, давление растёт, температура хладагента падает, всё работает...
глушу/завожу, не работает... :shock:
пару раз позаводил и заметил, что компрессор начинает работать и через 15-20 секунд отваливается, напруга на проводе компрессора не пропадает.
вердикт: А9?
вопрос: нормально ли то, что напруга появляется не сразу, а ступенчато? и может ли быть виновником "торжества" не сам компрессор, а его электромагнитный клапан? или всё таки компрессор в утиль?

MBstar78 03.06.2015 07:43

Компрессор какой?
Скорее всего не подходит он для этого авто

essod 03.06.2015 08:16

с м13 и м2/2 понятно, они оба мертвы, т.к. напруга на их разъёмы приходит. отцепил их от разъёмов.
Если я правильно понял это те два вентилятора которые находятся прямо по центру ?
разве без них компрессор включится ?
если я не ошибаюсь то не включится.

Oleg_373 03.06.2015 08:33

каково сопоотивление обмотки клапана ? и напрямую мож через амперметр ток подать померять

sotmel 03.06.2015 08:38

а с чего вы взяли что с дохлым ветилятором холодить должно??? :shock:

Oleg_373 03.06.2015 08:43

Цитата:

Сообщение от sotmel (Сообщение 304680)
а с чего вы взяли что с дохлым ветилятором холодить должно??? :shock:

а с чего вы взяли ,что М2/2 влияет на работу компрессора ?

sotmel 03.06.2015 08:59

насколько я понимаю речь идет о рестайлинговом с 113 мотором, один карлсон на вискомуфте, второй электрический, как раз он и служит для изменения агрегатного состояния хладагента, чем собственно и регулируется холодопроизводительность.... если он в ауте то ни о какой работе климата речи и не будет....
или я не допонял о каком электровентиляторе идет речь или в теплотехнике что-то кардинально изменилось...
а по поводу не рабочей помпы доп циркуляции я уже промолчу... как раз на улице жара, повезет если ГБЦ выживут, пусть и дальше отцепленный висит... :biggrin:

Oleg_373 03.06.2015 09:05

Цитата:

Сообщение от sotmel (Сообщение 304687)
насколько я понимаю речь идет о рестайлинговом с 113 мотором, один карлсон на вискомуфте, второй электрический, как раз он и служит для изменения агрегатного состояния хладагента, чем собственно и регулируется холодопроизводительность.... если он в ауте то ни о какой работе климата речи и не будет....
или я не допонял о каком электровентиляторе идет речь или в теплотехнике что-то кардинально изменилось...
а по поводу не рабочей помпы доп циркуляции я уже промолчу... как раз на улице жара, повезет если ГБЦ выживут, пусть и дальше отцепленный висит... :biggrin:

осталось малое : поищите что такое М2/2 в том авто - а дальше сами решите :biggrin1:

sotmel 03.06.2015 09:06

Цитата:

Сообщение от Oleg_373 (Сообщение 304688)
осталось малое : поищите что такое М2/2 в том авто - а дальше сами решите :biggrin1:

нету старфиндера под рукой, уже бы глянул... вечером обязательно посмотрю...

Sam. 03.06.2015 10:46

MBstar78, компрессор от этой машины
Oleg_373, согласен, померить сопротивление здравая мысль, но проблема в том, что компрессор стартует но не на долго. а какое должно быть сопротивление у этого клапана?
sotmel, не переживайте за гбц, м13 и м2/2 будут обязательно заменены)))

РостовПапа 03.06.2015 10:53

Цитата:

Сообщение от Sam. (Сообщение 304642)
авто 163.175, после замены компрессора кондиционера на б/у (с рабочей машины) и заправки фрионом вылез трабл. не холодит. в действительных значениях отклонений нет, давление хладагента 9-10 бар, висят две ошибки в сохранённых:
1) В1108 м13 (циркуляционный насос отопительного контура)/м2/2 (электромотор вентилятора модульного контура)
2) В1105 А9 (компрессор кондиционера)
с м13 и м2/2 понятно, они оба мертвы, т.к. напруга на их разъёмы приходит. отцепил их от разъёмов, что бы не мешали
с А9 сложнее, в активациях значения компрессора меняются, 0% либо 100%, но значения давления и температуры хладагента не изменяются. активация не в порядке, перехожу к проверке А9 по действительному значению... действительное 100%... возможных вариантов поломки хоть отбавляй))
перехожу в проверку электропитания А9, штекер не снимал, врезался в провод возле насоса продувки катов, после запуска двигателя и выставления климата на максимум, напруга растёт, но как то ступенчато, по паре вольт и в течении 5-10сек. достигает 12,7вольт и далее стабильно эта цифра.
...скинул ошибки, достал из F1 реле к26 (это по первой ошибке), оно в порядке, поставил обратно... завожу машину и компрессор заработал :shock: в действительных, давление растёт, температура хладагента падает, всё работает...
глушу/завожу, не работает... :shock:
пару раз позаводил и заметил, что компрессор начинает работать и через 15-20 секунд отваливается, напруга на проводе компрессора не пропадает.
вердикт: А9?
вопрос: нормально ли то, что напруга появляется не сразу, а ступенчато? и может ли быть виновником "торжества" не сам компрессор, а его электромагнитный клапан? или всё таки компрессор в утиль?

датчика оборотов нет на компрессоре? так и будет отваливаться,если не будет видеть вращение муфты. С давлением что? С винтокрылами,включаются все?

Sam. 03.06.2015 10:57

Давление в первом посте, карлсоны на радиаторе работают
Компрессор без обгонной муфты, управление электромагнитным клапаном, как на w164

Oleg_373 03.06.2015 13:40

Цитата:

Сообщение от sotmel (Сообщение 304689)
нету старфиндера под рукой, уже бы глянул... вечером обязательно посмотрю...

тогда надо было сначала глянуть-а уже потом глубокоумные советы тут писать :mad: сопротивление 10-12 Ом .можете и на прямую дать + напряжения проверив возрастание давлени. мрут те компрессора-ваш деффект вполне понятен

Gesha 03.06.2015 19:34

Серег, надо было просто подтолкнуть в нужном направлении:
- вспоминаем что клапан это индуктивность
- вспоминаем как управляется клапан
- думаем про электрические процессы

ну далее уже дело техники...

пионЭры наверное не догонят....))))

а ты прямо на блюдечке с голубой каемочкой все выложил)))

Oleg_373 03.06.2015 20:41

да не поможет ему этот секрет : летом полным-полно похожих дефектов с новыми компрессорами- диоды им также помогут как...

Sam. 03.06.2015 22:01

Цитата:

Сообщение от Gesha (Сообщение 304887)
надо было просто подтолкнуть в нужном направлении:

электрик из меня, как из говна пуля))))) но тем ни менее...
так это выпрямитель получается?! а в бортовой сети разве переменный? ну понизит он индуктивную нагрузку и что?

D2R2 04.06.2015 02:26

Нагрузку он не понизит,а вот эдс самоиндукции будет срезать.Снабер ёпта.

Владимир 76 регион 04.06.2015 09:48

Sam., а когда прекращает работать,на алюминиевых частях толстого шланга лёд или иней не появляется?Шипения не слышно в этот момент?Можно включить самые большие обороты обдува салона и смотреть-если пошёл холод,то может не хватает давления газа(износ).При установке компрессора б/у без эл. магнитной муфты,часто вылезают проблемы такого плана:износ покрытия цилиндра внутри из за долгой работы без масла и не корректная работа клапана из за загрязнения сопла форсунки.На более свежих ,с сеточкой,видно её загрязнение.Кондиционер,как и мотор,надо тоже регулярно обслуживать,периодически менять масло и чистить радиатор охлаждения.Буду в гараже-сфотографирую кое-что .

Олег ТМ 04.06.2015 10:24

D2R2 Серега мою свистопляску прошлым летом вспомни,в приципе симптомы похожи.:biggrin:

Sam. 04.06.2015 12:04

Владимир 76 регион, ни иния ни шипения нет. при старте А9 трубка начинает холоднеть, как А9 отваливается теплеет. обороты обдува не меняют ситуацию. Попробую как Д2Р2 предложил, если не поможет отпишусь.
Gesha, не понимаю вашего беспокойства. на форуме дохрена инфы такого плана, если её в кучу собрать, то пионЭры от счастья обосрутся))))

РостовПапа 04.06.2015 12:23

Вот именно-"если собрать до кучи",а так надо полазить,поискать,ещё и понять. Поэтому обычно вопли "Мужики выручайте!" остаюца без внимания.:wave:

Владимир 76 регион 04.06.2015 18:41

Вложений: 6
Sam.,тоже был момент ,установил компрессор б/у-не запускается,подключаешь прибор,подаёшь прямое питание-работает-отключаешь-,перестаёт работать.Вынимаю клапан-он с сеточкой,вставляю без сеточки старого образца и работает.А вот эти с сеточкой клапана иногда начинают работать ,если сеточку снять .Один клиент рассказывал,что слегка по клапану постучал и запустился после этого,а у кого-то запускается через пол часа просто само собой на оборотах.Б/У-есть б/у -эти с клапанами вообще не рекомендуется без масла гонять.Сейчас новые пошли и с клапаном и с электро муфтой,а то представь :газ или масло вышло и ставь короткий ремень или ролик -ленивец. Если далеко от дома.

Sam. 04.06.2015 20:39

D2R2, не сработал секрет полишинеля. воткнул in5408 (под рукой валялся). чуда не произошло!

----------

Владимир 76 регион, благодарю за участие, кмк одним клапаном не обойдётся, сдается мне А9 в утиль.

Олег ТМ 04.06.2015 20:47

Цитата:

Сообщение от Sam. (Сообщение 305312)
D2R2, не сработал секрет полишинеля. воткнул in5408 (под рукой валялся). чуда не произошло!

----------

Владимир 76 регион, благодарю за участие, кмк одним клапаном не обойдётся, сдается мне А9 в утиль.

Рано в утиль пока.:smile: Я правильно понимаю, что в действительных значения компрессор нагружен, а давления нет?!

Sam. 04.06.2015 20:49

Вольтаж на клапан а9 12.7 вольт, давление 9-10 бар

Gesha 04.06.2015 20:50

а низкое?

Олег ТМ 04.06.2015 20:52

Цитата:

Сообщение от Gesha (Сообщение 305321)
а низкое?

Тоже правильный вопрос.:biggrin1:

Murzik777 04.06.2015 22:29

Была такая беда у меня с одним ресталинговым... Когда помер циркуляционный насос повесили от газели(большой такой) он благополучно убил блок Климы. И вуаля ваш набор ошибок. Проверь питание на насосе если питание 0 или 3,4 Вольта блок Климы умер.

----------

Цитата:

Сообщение от Murzik777 (Сообщение 305355)
Была такая беда у меня с одним ресталинговым... Когда помер циркуляционный насос повесили от газели(большой такой) он благополучно убил блок Климы. И вуаля ваш набор ошибок. Проверь питание на насосе если питание 0 или 3,4 Вольта блок Климы умер.

Не я газель скрещивал:biggrin:

madjid78 04.06.2015 23:33

Эти пля клапана,у меня с третьего заработал.Причем все три жужали.

Sam. 04.06.2015 23:38

Цитата:

Сообщение от Олег ТМ (Сообщение 305136)
D2R2 Серега мою свистопляску прошлым летом вспомни,в приципе симптомы похожи.:biggrin:

как решил?
Цитата:

Сообщение от Gesha (Сообщение 305321)
а низкое?

В12/2 показывает температуру и давление. что есть "низкое"?
...аааааа о5 пионеры?!:biggrin1: в мою бытность пионеры в бане общественной за девками голыми подсматривали, здесь вроде не баня и девок нет:biggrin1::biggrin1:

Владимир 76 регион 05.06.2015 00:06

Sam., а если действительно имитировать как бы замену блока управления в климе?

Sam. 05.06.2015 00:37

Владимир 76 регион, да зачем огород городить? климат непричём. вольтаж даёт нормально, давление в норме, а сегодня гад а9 вообще перестал запускатся. хозяин машины признался, что после замены компрессора, он не сразу поехал его заправлять, а катался с пустым какое то время... чтд. занавес)))

Владимир 76 регион 05.06.2015 00:45

Он под пытками сознался?От же гад!Сказал бы сразу!!!(может жив бы остался):biggrin:

Sam. 05.06.2015 06:21

Если бы он чётко понимал, что такой "эксплуатацией" он сам его убил, хрен бы он когда сознался и даже под пытками:biggrin1:

Oleg_373 05.06.2015 10:20

писал же : не поможет секретный диод !:super:

Gesha 05.06.2015 11:43

Цитата:

Сообщение от Sam. (Сообщение 305380)
как решил?В12/2 показывает температуру и давление. что есть "низкое"?
...аааааа о5 пионеры?!:biggrin1: в мою бытность пионеры в бане общественной за девками голыми подсматривали, здесь вроде не баня и девок нет:biggrin1::biggrin1:

высокое показывает датчик давления, а низкое проверяется по манометру на установке для заправки..
пионЭр???)))

ты напряжение мерял вверху, а учел что провод массы от клапана прикручен к компрессору, а если там масса херовая??

Sam. 05.06.2015 15:05

Цитата:

Сообщение от Gesha (Сообщение 305516)
пионЭр???)))

конечЬно пионЭр:wink: это вы TIPSы ходячии, а я просто погулять вышел:biggrin1::biggrin1:

D2R2 05.06.2015 15:57

Значит компрессор помирает.Клапан клинит походу.

Sam. 05.06.2015 17:54

D2R2, похер, пусть новый ставит и сразу заправляет, что бы не ипать мозг ни себе ни людям

Олег ТМ 05.06.2015 18:15

Цитата:

Сообщение от Sam. (Сообщение 305662)
D2R2, похер, пусть новый ставит и сразу заправляет, что бы не ипать мозг ни себе ни людям

А если дело не в компрессоре? В моем случае шланг от компрессора до конденсора внутри расслоился и затыкался..:biggrin: Снял шланг изготовил крючок и им потроха шланга зацепил...:wave:


Текущее время: 18:42. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.