Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика KIA / HYUNDAI | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=266)
-   -   Спортаж 3 помогите диагностировать ДКПВ (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=28337)

adum 27.06.2018 14:56

Цитата:

Сообщение от JohnDoe (Сообщение 714222)
большинство вышеуказанных экспериментов можно проводить сейчас вообще без автомобиля, не вставая с дивана и не приходя в сознание - полно симуляторов всяких, типа circuit maker.

Я за 37лет общения с электроникой(от пром,до быт) сам могу симулировать.:biggrin1:

Цитата:

Сообщение от JohnDoe (Сообщение 714222)
Для начала, нужно разобраться с направлением тока в проводах
АКБ и генератора при зарядке и при разрядке - это можно сделать токовыми клещами

Начинайте рассказ ,есть 4шт токовых клещей(да, DC ),все проверю:biggrin1:

JohnDoe 27.06.2018 15:27

Может, тему во флуд перенести?
О чем рассказать? Что обозначает стрелочка на клещах?
Подключайте клещи к осциллу - и любуйтесь знаком тока :)
С уважением.

adum 27.06.2018 15:51

Цитата:

Сообщение от JohnDoe (Сообщение 714235)
О чем рассказать?

Да я уже давно не могу уловить ваших мыслей ,всякую херню пишете ,или это я предложил разбираться с направлением тока и чем это можно сделать .Вместо прямых ответов ,рассказы про эксперименты 20 лет назад(я эксперементировать начал года в три ,лампочки ,батарейки, моторчики,в 12 лет уже с паяльником в руках) и куча вопросов ,про ВАХ и пр. Считаете ,что АКБ выполняет не такую роль как я описал ,не вопрос,изложите и докажите ,что по другому .Вроде с массой разобрались ,что все в порядке ,но нет ,оказывается ,что с сигнальной не все так просто ,так расскажите ,что там не так .Но для начала хоть эл.схемы посмотрите ,а то складывается впечатление ,что вы их вообще не видели ни на одну машину.

JohnDoe 27.06.2018 16:14

Я прошу прощения, если вас чем-то обидел.
Разговор этот я веду не для того, чтобы что-то вам, или кому-либо еще, доказать, а для того, чтобы узнать что-то новое для себя, подтвердить или опровергнуть годами сложившуюся свою точку зрения.
Ход моих мыслей прост - для меня очевидно, что при работающем генераторе из аккумулятора ток не течет, т.е. вся сеть, включая акб, питается от генератора. Акб является точно таким же потребителем, как и все остальные.
Допускаю, что, я ошибаюсь. Но все эксперименты, которые я ставил, и теория, это подтверждают.

Вы говорите, что это не так. Пожалуйста, объясните, где я не прав.

Потом можем пообсуждать влияние помех на работу датчиков. Если хотите, то в личке, дабы не засорять
Этот вопрос очень сильно меня зацепил после прочтения книги
Роберта Пиза 'практическая электроника аналоговых устройств, поиск неисправностей...'

С уважением.

adum 27.06.2018 16:40

Цитата:

Сообщение от JohnDoe (Сообщение 714251)
Ход моих мыслей прост - для меня очевидно, что при работающем генераторе из аккумулятора ток не течет, т.е. вся сеть, включая акб, питается от генератора. Акб является точно таким же потребителем, как и все остальные.

Тогда и конденсатор после диодного моста в классическом БП220\хххВ ,тоже можно считать просто потребителем ? Если отключить конденсатор в БП или АКБ от генератора ,ничего не изменится на выходе обоих устройств ?
Конечно АКБ в разряженном состоянии еще и потребитель ,а так по сути сглаживающая емкость и супрессор,и конечно же буфер ,ведь гена не всегда может выдать необходимый ток .
Ну а суть того с чего я начал ,все системы подключены к АКБ и питаются от него ,когда работает двигатель ,сюда же подключается и генератор ,и питание идет от него ,но не без участия АКБ ,и если хреновая масса от генератора ,то ничего страшного не произойдет ,есть самый идеальный источник постоянного тока- АКБ ,а вот отвалится АКБ могут быть проблемы ....
основной источник питания на машине - акб ,минус подключен к кузову ,а уже к последнему подключены массы всех потребителей и вспомогательной енергоустановки(генератор) ,тоже самое и с плюсом ,к нему подключены все потребители и выход генератора.

JohnDoe 27.06.2018 18:40

Начну с конца - будут ли проблемы, если отвалится акб.
Зависит от реализации регулятора напряжения в генераторе.
Не ручаюсь за все генераторы, но бош и делко, которые я ковырял, легко справлялись.
Представье себе ситуацию: мотор работает, генератор дает 60 ампер, из них 5 идет в акб, напряжение на выходе гены, например, 14.7.
Отключили акб. На сколько максимум прыгнет напряжение?
Отключился вентилятор 20 амперный, на сколько прыгнет напряжение?

Теперь что касается акб в роли сглаживающей емкости.
Сглаживающий конденсатор заряжается при нарастании полуволны напряжения на выходе из диодов, и разряжается в нагрузку при спаде этой полуволны.
Если не верите - нарисуйте в симуляторе или посчитайте так.
То есть, ток в конденсатор то втекает, то вытекает - меняет знак.

В аккумулятор же ток из генератора только втекает. Если не хочется заморачиваться с ВАХ и подсчетами, то это можно увидеть с помощью измерения тока через акб - не важно, клещами или шунтом. Вы увидите, что ток всегда положительный, когда генератор работает. Он не меняет своего направления, в отличие от конденсатора в источнике питания после диодного моста.

Раз ток из акб не вытекает - значит он является потребителем, а не источником.

Если вы наблюдали другую ситуацию - пожалуйста, расскажите.
Т.к. когда я вижу на приборе, что ток из акб вытекает - я сразу начинаю думать, что есть проблема с генератором или с его управлением.

Если вы боитесь отключать акб на работающем двигателе, то можете найти местечко со стендом для проверки генераторов, и понаблюдать за его работой. Пока не смотрел на ютубе - но, уверен, там это есть.

С уважением.

adum 27.06.2018 19:49

Цитата:

Сообщение от JohnDoe (Сообщение 714275)
Т.к. когда я вижу на приборе, что ток из акб вытекает - я сразу начинаю думать, что есть проблема с генератором или с его управлением.

Да ,тяжелый случай .Если бы ,в отличии от конденсатора ,АКБ не имел заряда ,то хрен бы вы увидели проблему ! Естественно ,что диоды моста генератора заперты большим напряжением АКБ ,поэтому и ток начинает бежать с последнего ,стоял бы конденсатор ,просто напряжение просело бы ,но ток так и шел бы с генератора.

Цитата:

Сообщение от JohnDoe (Сообщение 714275)
Представье себе ситуацию: мотор работает, генератор дает 60 ампер, из них 5 идет в акб, напряжение на выходе гены, например, 14.7.
Отключили акб. На сколько максимум прыгнет напряжение?
Отключился вентилятор 20 амперный, на сколько прыгнет напряжение?

Я вроде про форму сигнала говорил ,но вы похоже слово осциллограф не слышали вообще .У вас ,все, как у доморощенного электрика сводиться к вольтметру.

Цитата:

Сообщение от JohnDoe (Сообщение 714275)
В аккумулятор же ток из генератора только втекает. Если не хочется заморачиваться с ВАХ и подсчетами, то это можно увидеть с помощью измерения тока через акб - не важно, клещами или шунтом. Вы увидите, что ток всегда положительный, когда генератор работает. Он не меняет своего направления, в отличие от конденсатора в источнике питания после диодного моста.

То есть ,если убрать АКБ ,то форма сигнала не изменится на выходе генератора ? И второй вопрос ,почему все не такие как вы ,категорически против отключения АКБ при работающем генераторе ?:biggrin1:Может они не знают ,что знаете вы?

----------

Цитата:

Сообщение от JohnDoe (Сообщение 714275)
Теперь что касается акб в роли сглаживающей емкости.
Сглаживающий конденсатор заряжается при нарастании полуволны напряжения на выходе из диодов, и разряжается в нагрузку при спаде этой полуволны.
Если не верите - нарисуйте в симуляторе или посчитайте так.
То есть, ток в конденсатор то втекает, то вытекает - меняет знак.

А в случае с акб это не так ? :biggrin1::biggrin1:А то у меня тиристорная зарядка и при ее подключении к АКБ ,таки форма сигнала меняется на выходе ,вместо полуволн ,прямая линия :wave: Что симулятор про это говорит ?

----------

Цитата:

Сообщение от JohnDoe (Сообщение 714275)
Пока не смотрел на ютубе

Я подожду ,потом расскажите :biggrin1::biggrin1::biggrin1:

AlexAK67 27.06.2018 19:57

Девочки не ссорьтесь!
 
Итак доп земля с АКБ на двигатель дефект не убрала.
Какие еще есть мысли, по теме?

JohnDoe 27.06.2018 19:58

Уважаемый Адум.
К сожалению, я не работал с киа. Можете сказать, какой марки генераторы там стоят? Или, может есть у вас какая-нибудь ссылка на документацию по регулятору напряжения, который там используется?
Возможно, у вас есть картинка с формой тока АКБ автомобиля с исправным генератором?

Слово ‘осциллограф’ я слышал, можете не сомневаться. Это мой любимый прибор :)

На всех автомобилях с исправными генераторами, на которых я измерял ток АКБ при работающем двигателе, он никогда не пересекал нулевую линию, за исключением случаев принудительного отключения в спецрежимах, вроде разгона, о которых мы с вами говорили.
Автомобили эти, в основном, Порше и Мерседесы, количество их приблизительно 50.
Генераторов на стенде я тоже испытывал достаточно много.
Причём к стенду специально из любопытства подключал дополнительно различные виды хитрых нагрузок, содержащих индуктивные элементы.

Возможно, вы правы, и в Киа направление тока АКБ меняется.
Можете мне сказать, в каком режиме и с какой примерно частотой это происходит?
Например, на холостом ходу, если включить все потребители?

Почему все против отключения АКБ кроме меня?
Я тоже против отключения - зачем нужна трата времени на лишние отключения.
Но для понимания работы системы - опыт полезный.

С уважением.

adum 27.06.2018 20:10

Цитата:

Сообщение от JohnDoe (Сообщение 714290)
К сожалению, я не работал с киа. Можете сказать, какой марки генераторы там стоят?

На киа все аналогично другим машинам .

Цитата:

Сообщение от JohnDoe (Сообщение 714290)
Слово ‘осциллограф’ я слышал, можете не сомневаться. Это мой любимый прибор :)

Сомневаюсь ,поэтому с вами более эту тему жевать не хочу.
Я задал конкретные вопросы ,ответов ноль ,только сказки про 50 машин и кучу испытанных генераторов .:wave::wave::wave::wave::wave::wave::wave::wave:


Текущее время: 12:03. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.