Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика KIA / HYUNDAI | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=266)
-   -   Спортаж 3 помогите диагностировать ДКПВ (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=28337)

AlexAK67 24.06.2018 16:50

Спортаж 3 помогите диагностировать ДКПВ
 
Вложений: 1
Мужики помогите.
Ошибка ДКПВ.
Осциллограмму прилагаю.
На холодную все отлично, заводится с пол оборота.
После прогрева, 10 минут спокойной езды, сбой, рывок, тахометр падает, машина начинает тупить. Загорается чек.
На диагностическом разъеме ошибка ДКПВ.
Датчик поменял. все тоже самое.

На холодную осциллограмма хорошая.

AlexAK67 24.06.2018 16:54

Дополнение.
 
Осциллограмму делал, как при подключенном ЭБУ так и с сигнальным проводом отсоединенным от ЭБУ картинка одна.

adum 24.06.2018 23:38

Цитата:

Сообщение от AlexAK67 (Сообщение 713521)
ошибка ДКПВ

Код ошибки и чем смотрите?

AlexAK67 25.06.2018 00:26

Код ошибки 0335
 
Цитата:

Сообщение от adum (Сообщение 713576)
Код ошибки и чем смотрите?

Чем смотрели не скажу, тк не обратил внимание, но какой-то совсем простой сканер.

megabyteauto 25.06.2018 00:31

Задающий венец чистый?

adum 25.06.2018 10:29

Цитата:

Сообщение от AlexAK67 (Сообщение 713585)
Чем смотрели не скажу, тк не обратил внимание,

Я так понимаю и на код ошибки тоже .....

п.с. обратитесь на другое СТО , через интернет уж точно не отремонтировать вашу машину по таким вводным -"На диагностическом разъеме ошибка ДКПВ":biggrin1::wave:

Александр_68 25.06.2018 11:36

Цитата:

Сообщение от AlexAK67 (Сообщение 713521)
Мужики помогите.
Ошибка ДКПВ.
Осциллограмму прилагаю.
На холодную все отлично, заводится с пол оборота.
После прогрева, 10 минут спокойной езды, сбой, рывок, тахометр падает, машина начинает тупить. Загорается чек.
На диагностическом разъеме ошибка ДКПВ.
Датчик поменял. все тоже самое.

На холодную осциллограмма хорошая.

Не понятно двигатель бензиновый или дизельный? Как вам помочь если вводных данных не даёте?А проще вин код кидайте в студию и никаких вам подзатыльников!:thumbup:

AlexAK67 25.06.2018 21:50

Двигатель бензин 2л. Коробка автомат.
Каких данных еще не хватает?
И еще вопрос.
Как проверить чистоту задающего венца?

JohnDoe 25.06.2018 22:37

Уважаемый Алекс, к сожалению, у меня нет прав просмотра прикрепленных файлов, поэтому не вижу осциллограмму с датчика и не могу определить его конструкцию. Если датчик индуктивный (т.е. на осциллограмме синус) то можно проверить его исправность следующим образом: подключить ноги к осциллографу и помахать перед ним отверткой. Далее, нагреть датчик (я опускаю в стакан с кипятком) и повторить испытание. Скачки напряжения должны быть одинаковы.
Если же датчик более сложной конструкции, то лучше всего подключиться прямо к сигнальной ноге и массе датчика на разъеме бу двигателя, и наблюдать, что происходит при запуске и при работе двигателя.
Один из самых простых вариантов - плохая масса двигателя.
Для проверки -кинуть с минуса акб на двигатель хороший толстый провод.
Более сложный вариант - неправильный зазор между датчиком и зубьями (если они там есть).
В любом случае - если вам удастся увидеть осциллом, что происходит с сигналом в момент "сбоя и рывка" - все будет понятно.
С уважением.

AlexAK67 25.06.2018 23:09

Да, массу надо продублировать.Это просто сделать, ну и проверить.
Хотя непонятно какая связь, датчик пластиковый на двигатель не заземлен.
Провода уходят в ЭБУ.
Датчик у меня холла.
Осциллограф подключаю к разъему датчика.
Смотрю на работающем двигателе.
Отчетливо вижу идеальную осциллограмму пока двигатель холодный, как нагреется пропускает и максимумы и минимумы, соответственно в этот момент загорается чек.
Думал глючит входной каскад ЭБУ (ДАТЧИК ТО Я ПОМЕНЯЛ).
Снял осциллограмму на выходе датчика отключенного от ЭБУ.
Соответственно, выход нагрузил резистором.
Картина та-же.

JohnDoe 25.06.2018 23:30

Доп. вопрос - после того, как машина заглохла на горячую, она сразу заводится?
У датчика три ноги или две?
Если ноги три, то я бы, кроме сигнала, посмторел бы еще и питание и массу - не пропадает ли что-то из них. Если ноги две - одну (выход датчика) вы уже проверили подключением сопротивления, осталось померить напряжение на другой.

AlexAK67 26.06.2018 00:19

Машина сама не глохнет, а переходит в аварийный режим.
Если заглушить, то теперь не заводится пока не остынет, до замены датчика заводилась.
Датчик холла это значит три ноги.
Смотрел и осциллограммы с ноги питания и земли.
Кстати на приложенной осциллограмме на втором канале как-раз земля.
По питанию ровная линия без всплесков.
Сопротивление подключал между питанием и сигнальным проводом чтобы нагрузить выходной каскад датчика.
Насколько я понимаю там открытый коллектор.

JohnDoe 26.06.2018 00:59

Понял, спасибо.
Не всегда 3 ноги у датчиков на эффекте холла (например - Порше).
про открытый коллектор, скорее всего, вы правы.
Я правильно понял, что сигнал, который не дотягивал до максимума, вы измеряли относительно земли датчика в разъеме?
Мое мнение: если в момент, когда импульс не дотягивает до максимума, питание и земля на датчике в порядке, проблема либо в датчике, либо в задающем элементе, либо в их положении относительно друг друга.
Задающий элемент можно попытаться визуально осмотреть через отверстие для датчика (это если он с зубьями или с отверстиями). Если это многополюсный магнит - то его нужно оставить на самый конец. Не знаю, как его проверять без снятия коробки.
Что касается зазора между датчиком и задающим элементом- можно попробовать вырезать из бумаги, например, одну или несколько шайб и поставить их между датчиком и колоколом, чтобы добавлять зазор.

Но мне, почему-то, кажется, что проблема в массе двигателя или в массе дме. Хотя с Киа я никогда не работал.
С уважением.

AlexAK67 26.06.2018 01:28

Нет все измерения провожу относительно минуса аккумулятора.
Просто если измерять на висящем в воздухе сигнальном проводе ничего не увидишь. А если нагрузить его резистором примерно 1к то можно видеть как работает датчик не подключенный к ЭБУ. То есть исключить влияние ЭБУ и проводов после разъема.
Посмотреть на задающий венец трудно. Посадочное отверстие датчика очень глубоко. Монтаж на ощупь вытянутой рукой снизу машины все закрыто балкой.
Посмотреть только если оптоволоконным проводом или миникамерой на гибкой штанге.
У меня их нет.
Массу завтра буду пробовать.

JohnDoe 26.06.2018 01:36

Если не удастся посмотреть зубы, то можно ещеьпросто дунуть на них воздухом как следует.

megabyteauto 26.06.2018 02:02

Цитата:

Сообщение от AlexAK67 (Сообщение 713766)
...Как проверить чистоту задающего венца?

Визуально Alex ! Подобные провалы по зубцам даёт или перегрев холла или наличие металлической стружки ,в последнем случае можно просто попробовать вытащить датчик и продуть задающий венец медленно вращая коленвал .

AlexAK67 26.06.2018 10:48

Да подозрения на грязный венец были с самого начала, но как его посмотреть? (вопрос риторический).
И почему на холодном движке ошибка не проявляется?

bezdelnik2 26.06.2018 11:36

Датчики не левые случайно? Не проще с рабочей авто взять проверить что бы голову не еб))ть.:biggrin::biggrin:

AlexAK67 26.06.2018 21:06

Ну не знаю, покупал в Экзисте.
Сегодня кинул толстый провод с аккумулятора на двигатель.
Сечение примерно 10мм2.
Завтра с утра жена тещу повезет в поликлинику проверит.

margadon 26.06.2018 21:56

красава !!! кого как не тещу ,на неисправной тачке возить ... :thumbup:да и сам хрен поеду-лучше жену отправить ...:thumbup::thumbup::thumbup:ставлю на неконтакт массы дпкв

adum 26.06.2018 22:17

Цитата:

Сообщение от AlexAK67 (Сообщение 714049)
Сегодня кинул толстый провод с аккумулятора на двигатель.
Сечение примерно 10мм2.

Зачем? У вас стартер не крутит ?

Цитата:

Сообщение от JohnDoe (Сообщение 713805)
Но мне, почему-то, кажется, что проблема в массе двигателя или в массе дме. Хотя с Киа я никогда не работал.

Масса двигателя вообще причем ? у КИА ,все тоже ,как и в любом устройстве с электроникой ,есть силовая масса и есть сигнальная ,и все те же правила их подключений ....

AlexAK67 26.06.2018 22:25

Цитата:

Сообщение от adum (Сообщение 714076)
есть силовая масса и есть сигнальная ,и все те же правила их подключений ....

У меня масса идет толстым проводом на кузов и двумя тоненькими в жгут проводов.
Подскажите как правильно продублировать массу, чтобы ничего не ломать и исключить проблему.
Если проблема от дублирования массы исчезнет можно будет и со штатной проводкой ковыряться.

Пока кинул массу с ак. на двигатель. Что делаю не так?

margadon 26.06.2018 22:36

Цитата:

Сообщение от AlexAK67 (Сообщение 714080)
Что делаю не так?

проблема массы на двигателе =отказ стартера +недозаряд акб ... в первую очередь ,если таких проблем не наблюдается -значит делаете лишние телодвижения

adum 26.06.2018 22:37

Если у вас нет проблем с работой стартера ,то масса между АКБ и двигателем в порядке ,вот только она не имеет ни какого отношения к массе любого датчика ,все массы датчиков идут прямо в ЭБУ ,это сигнальные массы и они всегда разделены с силовыми ,соединяются вместе,как правило, в одной точке ....

AlexAK67 26.06.2018 22:53

Цитата:

Сообщение от adum (Сообщение 714084)
все массы датчиков идут прямо в ЭБУ ,это сигнальные массы и они всегда разделены с силовыми ,соединяются вместе,как правило, в одной точке ....

На приложенной осциллограмме два канала. На первом канале сигнал с ДКПВ прямо с разъема.
На втором с земли ДКПВ. Картина по второму каналу не меняется при появлении сбоев на первом канале. Что с массой ДКПВ может быть не так при таких вводных.

Доп инфа. При замене датчика он был в масле. Масло может быть причиной неисправности?
Датчики распредвалов вроде штатно работают в масле?

bezdelnik2 26.06.2018 23:02

Цитата:

Сообщение от AlexAK67 (Сообщение 714090)
Масло может быть причиной неисправности?

Масло не может, а вот говно налетевшее с задающего диска может, ну типа шкварки на вроде гуталина.:biggrin::biggrin::biggrin:

AlexAK67 26.06.2018 23:09

Таких шкварок на датчике не было, только масло.
Но меня больше смущает что при не прогретом двигателе все ок.
Ставлю осциллограф. Завожу двигатель капот открыт- сигнал отличный все ок.
Закрываю капот и начинается чехарда на картинке, ну и выскакивает чек.
Температурный эффект отчетливый.
Как это может быть от грязи на диске не понимаю.

margadon 26.06.2018 23:11

мое мнение -надо все начать заново...
1 .подключить адекватный сканер
2 .считать коды ошибок
3. выложить их сюда в формате Рхххх

AlexAK67 26.06.2018 23:19

Цитата:

Сообщение от margadon (Сообщение 714094)
мое мнение -надо все начать заново...
1 .подключить адекватный сканер

Сканер дал ошибку P0335.
По осциллограмме ДКПВ видно, что чек загорается когда, регулярный (идеальный) вид зубцов превращается в нерегулярный (с пропусками).
Как неадекватный сканер может принять, какую то другую ошибку, за ошибку с номером 335, я себе представить не могу. Это же не аналоговый сигнал а цифра.

Ходить кругами я умею, но не до такой степени.

adum 26.06.2018 23:24

Цитата:

Сообщение от AlexAK67 (Сообщение 714090)
Что с массой ДКПВ может быть не так при таких вводных.

Я думаю ,что и с массой ,и с питанием все так ,смотрите задающий диск ,датчик . Я уже не помню ,но где то проскакивало ,что открутился задающий диск и было что то подобное.Конечно в вашем случае не понятно ,на холодную все Ок ,на горячей проблемы ,можно предположить ,что датчик "плывет" при нагревании ,а если что то с задающим диском ,то и на холодную ,должны быть проблемы ....

bezdelnik2 26.06.2018 23:25

Цитата:

Сообщение от AlexAK67 (Сообщение 714096)
Сканер дал ошибку P0335.
По осциллограмме ДКПВ видно, что чек загорается когда, регулярный (идеальный) вид зубцов превращается в нерегулярный (с пропусками).
Как неадекватный сканер может принять, какую то другую ошибку, за ошибку с номером 335, я себе представить не могу. Это же не аналоговый сигнал а цифра.

Ходить кругами я умею, но не до такой степени.

Ну дак ошибку выдаёт а чё с оборотами то ровно стоят или чё по сканеру же видно параметры то. Когда на горячую не заводится питание то есть на разьёме датчика?:biggrin::biggrin:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

AlexAK67 26.06.2018 23:31

Обороты по сканеру уже не посмотрю, зять брал сканер у друга и он уже тютю.
На осциллографе видно что обороты стабильные, даже после сбоя.
Если конечно можно доверять осциллографу.

bezdelnik2 26.06.2018 23:36

Цитата:

Сообщение от AlexAK67 (Сообщение 714101)
зять брал сканер у друга и он уже тютю.

Ооо долго гадать тогда придётся.:biggrin::biggrin::biggrin:

AlexAK67 26.06.2018 23:41

Цитата:

Сообщение от bezdelnik2 (Сообщение 714102)
Ооо долго гадать тогда придётся.:biggrin::biggrin::biggrin:

А зачем нам теперь сканер? Если ошибка локализована.
Еще раз посмотреть на номер ошибки? Или там есть еще какие сокровенные данные которые зять от меня утаил. Так вы скажите.
Сканер вроде не дорого стоит. Я его прикуплю роди такого случая.

margadon 26.06.2018 23:42

Цитата:

Сообщение от AlexAK67 (Сообщение 714096)
Сканер дал ошибку P0335.

пардон ... не отразил :frown:

bezdelnik2 26.06.2018 23:43

Цитата:

Сообщение от AlexAK67 (Сообщение 714103)
Сканер вроде не дорого стоит.

Кому как я то же думаю что нармальный сканер за штуку полторы баксов это не дорого.:biggrin::biggrin:

margadon 26.06.2018 23:45

Цитата:

Сообщение от bezdelnik2 (Сообщение 714106)
я то же думаю что нармальный сканер за штуку полторы баксов это не дорого.

ага ! ты скока таких себе прикупил ? :shock:

bezdelnik2 26.06.2018 23:46

Цитата:

Сообщение от AlexAK67 (Сообщение 714103)
Или там есть еще какие сокровенные данные которые зять от меня утаил

Да много чё можно посмотреть, когда неисправность активная, может и ещё в добавок кое какие ошибки добавяться.:biggrin::biggrin:

AlexAK67 26.06.2018 23:50

Цитата:

Сообщение от bezdelnik2 (Сообщение 714099)
. Когда на горячую не заводится питание то есть на разьёме датчика?:biggrin::biggrin:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Конечно есть.
Если бы его не было, то и на сигнальном проводе ничего бы не было.
Но я проверял. По питанию провалов нет.

bezdelnik2 26.06.2018 23:56

Цитата:

Сообщение от margadon (Сообщение 714107)
ага ! ты скока таких себе прикупил ? :shock:

Да пару тройку прикупил да ещё кое каких по дешевле, так от нех делать под рукой бывает и пригдятся, надоедают сплавляю да от нех делать снова покупаю, а чё не так?:biggrin::biggrin::smile:

----------

Цитата:

Сообщение от AlexAK67 (Сообщение 714110)
Конечно есть.
Если бы его не было, то и на сигнальном проводе ничего бы не было.
Но я проверял. По питанию провалов нет.

Ну тогда у тебя датчики китайские, они могут на горячую выё..ся, а машина от ДПРВ работать будет в аварийном режиме, если конечно у тебя одна и та же ошибка а не другая, ведь точно без сканера не посмотришь.:biggrin::biggrin::biggrin:


Текущее время: 05:50. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.