![]() |
Хундай сантафе II генератор нет зарядки
Хундай сантафе 2,7л бензин,2008г.в. ЭБУ делфи МТ38, генератор денсо, нет зарядки, при отключении управляющего провода от ЭБУ приходит питание 11.7в, напряжение в сети 12.5в, при подключении управляющего провода к нагрузке напряжение падает до 0. Реле зарядки и щетки новые, статор, ротор, и диодный мост исправны.Подскажите может кто сталкивался или вскрывать ЭБУ и лопатить линию возбуждения?
|
Вопрос решён, новый регулятор оказался бракованный.
|
Был без коробки, брал у коллег которые практикуют ремонт стартеров и генераторов, а так же реализуют запчасти. Поэтому думал на брак в последнюю очередь.
|
Цитата:
|
Во первых: какая машина - SM или CM?
Во вторых: название авто на английском И желательно VIN У меня был случай с Solaris\Accent(RBr), генератор не работает, клиент хочет новый, но в наличие нет, только под заказ и ждать. Решили отдать в ремонт: замена подшипников и регулятора. Поставил на авто - напряжение 12,5 вольт, если снимаю разъём с тремя проводами с генератора - напряжение 14,3 вольта. Также ошибка в ECU по управлению генератором. Человек поставил регулятор, который запускается от лампочки щитка, а должен стоять, который управляется с ECU. Результат: отвёз обратно в ремонт - поставили старый регулятор с новыми щётками. Всё ОК! |
На моей машине изготовитель сделал так.
Автомобиль дизельный. Да, и я думаю, что на всех современных автомобилях так должны делать. В момент заводки на АКБ высокая нагрузка. Поэтому на генератор не подаётся возбуждение до тех пор, пока машина не заведётся. Соответственно генератор не нагружает ДВС дополнительными 3-5 кВт на момент пуска. Все электрические нужды по пуску обеспечивает аккумулятор. Машина завелась, ЭБУ это определяет и начинает давать сигнал для зарядки конденсатора,который плавненько и заряжается. Напряжение на обкладках растёт (читаем "напряжение на обмотке возбуждения"). И генератор потихоньку начинает включаться в работу, сильно не тормозя двигатель. Потому как, ежели возбуждение не подавать, то генератор и не сопротивляется вращению 😁 Система контроля холостого хода успевает отслеживать это увеличение нагрузки подачей топлива. Такой подход позволяет снизить нагрузку на АКБ в момент пуска. *** Santa Fe Classic CRDi 2.0 2WD |
[QUOTE='bav7;937613']Машина завелась, ЭБУ это определяет и начинает давать сигнал для зарядки конденсатора,который плавненько и заряжается. Напряжение на обкладках растёт (читаем "напряжение на обмотке возбуждения"). И генератор потихоньку начинает включаться в работу, сильно не тормозя двигатель. Потому как, ежели возбуждение не подавать, то генератор и не сопротивляется вращению Система контроля холостого хода успевает отслеживать это увеличение нагрузки подачей топлива.******
А если почитать учебник ,то все совсем не так ,а намного проще ! открою тайну ,ЭБУ вообще не имеет связи с генератором на вашей машине , а напряжение на обмотку возбуждения поступает сразу после включения зажигания ,так называемое предварительное возбуждение ,через резистор и лампочку на приборке ,а как только ротор начнет вращение ,цепь возбуждения будет питаться от самого генератора )))) Вы не тот форум выбрали для удивления вашими "открытиями " ***Соответственно генератор не нагружает ДВС дополнительными 3-5 кВт на момент пуска.***** Это вообще пять баллов ))))) |
Спасибо!
Очень жаль. Красивое решение было. Я подозревал, что вероятно не буду прав. Но иначе не мог объяснить наличие напряжения на фишке генератора с отключенной АКБ. А так как учебника о которым вы упомянули у меня нет, и натурные испытания я провести также не успел, то я искренне огорчён своей глупой поспешностью. |
Конечно , гена нагружает мотор ...и в новых авто производители заморачиваются так называемой интеллектуальной зарядкой акб ....( америкосы ксьати давно уже используют эбу для управления генератором ) опять же какой санта фэ у товарища , он не указал конкретно ....может DM ? :confused:
|
Santa Fe SM 2008 г.
|
Цитата:
На провод S поступает напряжение акб напрямую с плюсовой клеммы через предохранитель ALT., c него регулятор считывает напругу подаваемую на акб . Второй провод идет на лампу приборки и через резистор на клемму 15 - это обмотка возбуждения . Никаких управлений с эбу в этом авто нет ... Если после запуска двс сразу нет зарядки , и требуется поднять обороты двс , чтобы она появилась - надо рыть в сторону провода L ... |
Цитата:
Гена самовозбуждается и работает до выключения двс, держит зарядку 14 вольт на любых оборотах ...причем тут интегралка ? |
Цитата:
Если в мосту нет доп диодов , самовозбуждение исключено |
Цитата:
|
Посмотрите плюсовую клему на аккумуляторе там датчик тока стоит.
|
Даже не слыхал такого, спасибо!
Временно, решил проблему снятием штатной нагрузки. У меня оказывается при пуске, устанавливается ток 63А. При этом водитель, то есть я, не включает вообще ничего больше: фары, музыку, печку и т.д. Через 10 мин генератор нагревается так, что рука на терпит. А, ну и зарядки-то нету. Так вот. После того как я с плюсовой клеммы снял три предохранителя из четырёх, ток стал 13А, нагрев пропал, зарядка установилась на 14.1В. Ясен пень, что так ездить нельзя, но что делать непонятно. Я решил, что может регулятор не справляется, уже меняный, кстати. Поэтому заказал новый. Так он только сегодня до Мурманска дошёл, и к нам ещё два дня будет шлёпать. Мы у финской границы живём, дорога непроездная, до трассы 100 км. И без машины никак, мы за городом живём. Попробую его... |
Еще можно проверить обгонную муфту ,если такова имеется.
|
А-а-а, вы думаете она проскальзывает и поэтому нет заряда...
Хм, интересно, а с чем тогда нагрев может быть связан |
греться может из за плохой массы , а если заклинившая муфта ,заряд будет , а вот лампа на приборке не потухнет.
|
Цитата:
|
Да, про массу-то я и забыл совсем. И полез смотреть её только после многократный мытарств. Насколько велика была моя радость от того, что я увидел выржавевшую дотла массу: - Вот оно, нашёл! Настолько жестоко разочарование, после её [массы] вылизывания. Ничего не изменилось. Вообще, ничего!
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ну, да. Не гудит у меня. Правда, и диодный мост я уже два раза менял.
АКБ, кстати, новый. Но на всякий случай, я со второй машины снял АКБ (тоже новый). И на нём проверял. А вот проводку-то как тнстировать, не ясно мне. |
Цитата:
|
Цитата:
Что там кроме свечей накаливания есть ? Отопитель каким образом построен на этой тачке ? Тэны есть в печке ? |
Вложений: 1
Цитата:
Правда, к автоэлектрике, а тем более диагностике, а тем болевее к чип-тюнингу :smile: я отношения никакого не имею, но да блажен кто верует (в собственные силы). И когда у меня первый раз генератор вышел из строя - перегрев одного дополнительного диода с оплавлением кроватки - я с энтузиазмом принялся лечить генератор. Почитал в интернете, чего там делать надобно, сейчас только ленивый не пишет об этом, пошёл, залез и первая засада: снять его совсем непросто. Потом вторая: на нём [генераторе] "висит" вакуумный насос. Тогда я, ничтоже сумняшеся, первый раз сам поменял диодный мост, ловко пообломав лопасти той самой помпы. Это было прошлым летом. С тех пор я узнал, что жизнь состоит из одних только засад (в контексте). Так я проездил до зимы и когда пришли холода, с удивлением обнаружил, что зарядки нет! С тех пор и маюсь. Автоэлектрик который занимается переборкой генераторов в нашем городке один. Естественно он был первым. Затем помогал электронщик, также непрофильный (занимается сборкой различных ШИМ-регуляторов): - РН на замену! Потом Мурманск. Специализированная мастерская. Один стенд для проверки генераторов - самопал, второй фирменный: - Мужчина, не парьте мозги, генератор у вас рабочий! Но, правда, обмоточку статора-то мастер поправил. Говорит, когда выпаивали, не до конца её осадили, и вентилятор статора по ней самой и чертил. Людей было много. И не случайных. В общем-то я понял, что самому нужно заниматься. И заниматься серьёзно. Поэтому я пришёл сюда. Одно плохо, лето. Ну совсем не время сейчас. Мы-то ещё и не в самом городке живём, а в деревне рядышком. Самая горячая пора. Так что скорей всего, брошу я это дело до зимы. А потом вернусь на форум. А то опять ничего по дому не сделаю. Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Свечи накаливания отключаются через несколько секунд после "ключ на старт" и когда машина заведена не работают. На плюсовой клемме АКБ стоит блок из четырёх предохранителей на высокий ток. Три из них стоят в цепях подогревателей воздуха в различные части тела машины, в частности в ДВС. На какие конкретно устройства, не разбирался. Вот их-то [предохранители] я и снял. Ток упал. Зарядка появилась. Так пока и езжу. С сожалением, констатирую тот факт, что на ваши вопросы, уважаемый margadon я ответить не могу. Не знаю ответов я... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Теперь, при отключенных трёх предохранителях нужно проверить какое держится напряжение а сети авто, если включать поочерёдно фары,печку,кондиционер,обогрев заднего стекла. Если напруга ниже 13,5 в не упадёт, значит генератор работает нормально и нужно проверять отключенные ранее линии на предмет замыкания. А если напруга будет ниже 12 в, значит нужно делать генератор. Подозреваю, что во время первого ремонта генератора Вы поставили не тот диодный мост ( бывает когда стоят полностью изолированные друг от друга обмотки, диодный мост имеет не 6, а 12 диодов в мосту, и при установке 6-ти диодного моста будет такая ситуация - без нагрузки напряжение держит, но при нагрузке сильно греется и зарядки нет ) Если старый диодный мост не выкинули, сравните с тем,что поставили.
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
|
Цитата:
Довольно толстый проводник, миллиметров десять в диаметре, отходит от минусовой клеммы АКБ и уходит в недра автомобиля. Провод отходит от АКБ, спускается под него и под интересной подставкой для АКБ прикручен к корпусу. Это сантиметров через сорок от минусовой клеммы. Там, на этом проводе из латуни сделано плоское Г-образное крепление к корпусу автомобиля. Место довольно неудобное и не видно опрессовано ли это крепление на саму жилу. Пятно прилегания довольно-таки большое, примерно миллиметров 18*27. Когда-то, когда у меня были проблемы с пуском автомобиля в зимнее время и я длительное время не мог найти причины. В итоге я открутил этот провод от места крепления на корпус, зачистил под ним прозрачное лаковое покрытие до металла и всё стало хорошо, я забыл о своих проблемах. Я предполагаю даже, что старый хозяин, именно в связи с этими проблемами поменял штатный АКБ на более ёмкий. Так вот, если в прошлый раз поверхность под этим «креплением» защищённая лаком было девственно чистой, то в этот раз я поразился окислительным эффектам. К сожалению, фотографии я не сделал. Цитата:
Я чувствую себя неловко. Я действительно не был корректен в своей реакции на ваш комментарий, т.к. не понял, каким образом связан нагрев генератора с муфтой и позволил себе усомниться в ваших словах. Я не знаю, что дальше делать и нахожусь в состоянии аффекта от того, что не могу справиться с такой простой неисправностью и плохо контролирую себя. «Был не прав, вспылил» и впредь обещаю быть более сдержанным. Цитата:
А вот вы называете цифры 13,5 и 12 неужели такие просадки не сигнализируют о неисправности регулятора напряжения? Я понимаю, о чём вы говорите. Мосты сравню ближе к зиме, когда/если буду снова снимать-разбирать генератор. На обмотке статора, кстати, у меня четыре вывода. Три из которых пропаяны попарно и обжаты на мосту, и один одинарный «средняя точка» (фотографии у меня также нет). Цитата:
Городок-то у нас в глубинке затерялся, три дня на оленях до центра добираться. Цитата:
|
Вложений: 2
Цитата:
---------- Цитата:
---------- Цитата:
|
Вложений: 5
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Цитата:
Кондиционер у меня помер после аварии и я его не лечу, поэтому в тестировании он отсутствует. Щупы на плюсе генератора и его корпусе. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Слева поставленный диодный мост справа старый. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] И вы совершенно правы в их названиях, это именно они. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
|
Цитата:
Пока мерил напряжение и записывал результаты генератор довольно ощутимо нагрелся. Процедура может быть минут десять длилась. Рука ещё терпит, но на пределе. |
Вложений: 2
Цитата:
Цитата:
ну и проверить эти элементы ,что на схемах не помешало бы... вот еще почитать на сон грядущий - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] а ...забыл ,ссылки и вложения недоступны ...ну ничего ,всего то 4 сообщения осталось |
Цитата:
Цитата:
На обоих 8 штук. А какие элементы на схемах проверить не понял? Glow и heater’ы? И ну никак у меня в голове не может уложиться. Как стодвадцатиамперный генератор может так греться от в два раза меньшего тока?! |
Цитата:
|
Текущее время: 18:52. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot