Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > Грузовые автомобили, коммерческий транспорт, спецтехника, автобусы > Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники
Расширенный поиск

Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники Полезные советы, общение на тему диагностики грузовиков, коммерческого транспорта. Ремонт электроники. Работа с диагностическими сканерами.

Mercedes Benz Actros MP3 замена EAPU


Like Tree3Likes

Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.06.2025, 13:34   #1 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 13.03.2025
Сообщений: 12
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: РФ
Авто: Nexia
По умолчанию Mercedes Benz Actros MP3 замена EAPU

Приветсвтую всех.
Есть вышеупомянутое авто, с чем конкретно заехал сейчас уже сложно сказать, вроде как перестал передачи переключать. Решено было менять EAPU (A121a), знакомые настращали хозяина типа просто так менять нельзя, тачка, мол, вообще встанет, в итоге обе платы (родная и новая) уехали "на прошивку".
Произошло "чудо", авто завелось. С одним нюансом - не показывает давление и ругается на датчики давления в 1 и 2 контурах.
Отбросим все лирические рассуждения что там и как правильно делается, в сухом остатке есть проблема и ее надо решать, своими силами.
Следую своим же словам за дело взялся уже сам. Показывали ли датчики или нет - неизвестно, сам не видел а другим особо доверия нет, но вроде как показывали.
Сначала позаимствовал диагностику у знакомого, подключился и имеем ошибку внутренней нисправности блока управления, это на родном. "Прошитый" можуль системой определяется просто как APU (не EAPU) и при этом не отображается номер MB. Пробовал делать замену блока, родной считывает, выключаю зажигание, подкидываю новый (прошитый) вываливается ошибка 3.515.2100 оригинальной диагностикой, и 3.515.2023 если делаю VAS5054. Проводка проверена путем подкидывания новых проводов, кан проверен осликом (он 5вольт?) К линия (черный с серым и серыми точками, или это lin?) Так же проверил, сигнал есть. Нашел структурную схему, лин идет в приборку, есть подозрение что проблема в ней, но опять таки откуда проблема, если до этого "все работало". В общем я в тупике и мыслей вообще никаких.
Хотя в любом случае результат есть, настроил фирме оригинальную диагностику по дендро-фекальной технологии)
В общем подскажите направление, если не затруднит, возможна финансовая благодарнасть.
Upd
Замерял лин на проводе который подходит к EAPU, шевеление есть. Но если отключить провод и проверить на самом блоке - тишина, даже подтяжки нет.
Elic likes this.

Последний раз редактировалось From_Crimea; 26.06.2025 в 13:40..
From_Crimea вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2025, 18:54   #2 (permalink)
Завсегдатай
 
Регистрация: 25.03.2013
Сообщений: 440
Вы сказали Спасибо: 41
Поблагодарили 25 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 1
Сказали Фууу! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Тверь
По умолчанию

ставишь новый EAPU из зеркальной памяти загоняешь прошивку и всё.
александр70 вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо александр70 за это сообщение:
zloi_krolik (26.06.2025)
Старый 26.06.2025, 19:19   #3 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 13.03.2025
Сообщений: 12
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: РФ
Авто: Nexia
По умолчанию

Пробовал через zds центральный банк данных, дословно не помню, что-то вроде записать в блок управления данные из zds. Или это не то? Меня очень напрягает что на лин нет активности со стороны блока. Как бы тогда вполне логично что не отображается давление на приборке, она то по лин подключена к eapu.
В свое время хотел вабко ecas зачитать напрямую в первом актросе, хрен там. Только через ins. Любит мерседес окольными путями диагностику пускать.

Последний раз редактировалось From_Crimea; 26.06.2025 в 19:20..
From_Crimea вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2025, 21:24   #4 (permalink)
Абориген
 
Аватар для zloi_krolik
 
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 363
Поблагодарили 86 раз(а) в 63 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 15
Сказали Фууу! 3 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: Barnaul
Авто: X-Trail T32
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от From_Crimea Посмотреть сообщение
Пробовал через zds центральный банк данных, дословно не помню, что-то вроде записать в блок управления данные из zds. Или это не то? Меня очень напрягает что на лин нет активности со стороны блока. Как бы тогда вполне логично что не отображается давление на приборке, она то по лин подключена к eapu.
В свое время хотел вабко ecas зачитать напрямую в первом актросе, хрен там. Только через ins. Любит мерседес окольными путями диагностику пускать.
то это, датчикм бошку не свернули пока плату туда сюда катали ?
__________________
Отключение AdBlue на китайцах, Scania, Man, DAF, Volvo, Renault, Камаз 54901 (K5), JAC, Mercedes Axor/Atego/Actros/Arocs
zloi_krolik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2025, 22:57   #5 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 13.03.2025
Сообщений: 12
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: РФ
Авто: Nexia
По умолчанию

Все 4? Не думаю.
Иногда в GM появляется ошибка по связи к-лайн с eapu.

Не могу понять, почему при замене блока считывает его без проблем, но после выключения зажигания и подкидки нового появляется вышеупомянутая ошибка (3.515.2100)
From_Crimea вне форума   Ответить с цитированием
Старый Вчера, 00:24   #6 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 23.11.2013
Сообщений: 931
Вы сказали Спасибо: 174
Поблагодарили 281 раз(а) в 170 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ и др
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от From_Crimea Посмотреть сообщение
Пробовал через zds центральный банк данных, дословно не помню, что-то вроде записать в блок управления данные из zds. Или это не то? Меня очень напрягает что на лин нет активности со стороны блока. Как бы тогда вполне логично что не отображается давление на приборке, она то по лин подключена к eapu.
В свое время хотел вабко ecas зачитать напрямую в первом актросе, хрен там. Только через ins. Любит мерседес окольными путями диагностику пускать.
Вы точно чините МП3 -? откуда там лин-? или EAPU от МП4 пытаетесь поставит на МП3. К-линии на АПУ у МП3 тоже нет
Bakeite likes this.
__________________
Всё нужное просто, не нужное - сложно

Последний раз редактировалось BuNT; Вчера в 00:28..
BuNT вне форума   Ответить с цитированием
Старый Вчера, 09:26   #7 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 13.03.2025
Сообщений: 12
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: РФ
Авто: Nexia
По умолчанию

11 проводов

3 - датчик конденсата
4 - кан (low, high, gnd, gnd)
1 - 31
1 - 15
1 - 30
1 - ??? Подключаю осциллограф получаю сигнал похожий на к-лайн/лин, без цифрового анализатора не могу точно сказать.

Причем в схеме которую предлагает дас этого провода нет. Но есть, повторюсь, структурная схема, и вней конкретно указана LIN шина.

Такой вопрос еще, номера МВ должны быть одинаковыми? В этом авто они практически все разные, может конструктор?

Глянул еще раз структурную схему - она от 963 модели, то есть более свежей. На авто проводка явно родная, скорее всего это именно заводская модификация с данным eapu
UPD
В приборке есть ошибка "15040 Нарушен обмен данными с блоком управления EAPU Electronic Air-Processing Unit через К-провод"

Последний раз редактировалось From_Crimea; Вчера в 10:00..
From_Crimea вне форума   Ответить с цитированием
Старый Вчера, 16:45   #8 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 29.01.2014
Сообщений: 614
Вы сказали Спасибо: 84
Поблагодарили 160 раз(а) в 77 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 72
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Липецкая область
Авто: езжу на лисапеде
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Магамаев Посмотреть сообщение
Не мы такие,форум такой
Есть темы для срача, на уя тут то срать?!

Последний раз редактировалось kuzya; Вчера в 16:45..
kuzya вне форума   Ответить с цитированием
Старый Вчера, 17:04   #9 (permalink)
Завсегдатай
 
Регистрация: 25.03.2013
Сообщений: 440
Вы сказали Спасибо: 41
Поблагодарили 25 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 1
Сказали Фууу! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Тверь
По умолчанию

проавильно из ZDS в блок
александр70 вне форума   Ответить с цитированием
Старый Вчера, 17:45   #10 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 13.03.2025
Сообщений: 12
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: РФ
Авто: Nexia
По умолчанию

Если это через "zds перенос данных в блок управления" то у меня не получается. Ошибка 3.515.2023.
Дословно "Коммуникационная ошибка 3.515.2023: связь с блоком управления прервана."

Сейчас зашел в GM, и обратил внимание, что ошибка по лин появляется только с новым блоком.

Последний раз редактировалось From_Crimea; Вчера в 17:49..
From_Crimea вне форума   Ответить с цитированием
Ответ






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 23:34. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.