Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=223)
-   -   КАМАЗ камаз edc7uc31 выше 1800 переходит в аварийный режим (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=7134)

parsh 28.08.2015 08:37

20-80 машин в месяц, вот это поток. Эх хорошо там, где нас нет.
А водила живущий два месяца в приёмке, это вообще жесть.
Где вы их там всех размещаете с таким потоком то?

----------

Цитата:

Сообщение от iay10 (Сообщение 338171)
Эк Вы завернули, однако!

Не завернул, а загнул. Причём на холодную.

EvgenyARM 28.08.2015 09:02

Уже не размещаем так как это уже в истории как стал работать оборудованием у которого функцонал отличается от КТС.
КТС это жесть - все параметры норма , все тесты отходят и говорят о идеальном авто .
Машина выехала в кузовок 25 тон кинули все - счастье кончилось нарушение режима дозатора.
Тест давлением - глюк и особенно в евро-4 из 5-ти тестов только три работает и пр.
Давление в рее не поднять КТС, а что оно делает тестом не назвать.
Проверка цилиндров так без шамана и бубна хрен поймешь - сколько не делаешь и на новом исправном авто этот тест всегда разный.
С дозатора фишку скинул и все блок в аварийном режиме и пр. букет.
Сейчас спокойно поднял в рее давку командой сканера и посмотрел.
Спокойно форсы поотключал и пр. Картина сразу меняется по отношению что показывает КТС.
Да и графики с параметрами в ктс одна точка в полторы секунды очень "удобная вещь" в представлении КТС-а .
Чтоб ошибку стереть столько телодвижений и пока возвращаешься чтоб глянуть по какому параметру выскакивает и причину - вернулся а чек опять горит и блок уже в отсечке и не выходит на тот режим в котором происходит ошибка.
Сейчас сразу пишешь лог и тут же вижу если есть ошибка то какая ( во время записи графика) и тут же некуда не выходя стер ошибку и посмотрел что и как .
Короче все работается куда комфортнее .
Поэтому то что было ранее уже год как в конторе не знают.
Нет авто лучше не стали и ломаются ( чаще ломают ) .

wgor 28.08.2015 09:32

Я конечно соглашусь во всем с вами.Метод ремонта немного разный,я прошивками не занимаюсь.В бытность свою работал в другой фирме так там кроме БОШ и Норегона ничего не было.Конечно Бош мне тоже не нравится,но альтернативы не было,приходилось им пользоваться.Вот поэтому и опираюсь на то что видел.Чем работаете не подскажете,это так для себя.

Alex428 28.08.2015 09:43

После приобретения Аскан 10, КТС тоже теперь в углу пылится. Все вами перечисленное из Сканматика в Аскане тоже присутствует.

wgor 28.08.2015 09:53

Ну да будет в углу,потому что с ИЗИ 2 не победили.Где работаешь?

Alex428 28.08.2015 10:15

789 км северной объездной м7

wgor 28.08.2015 10:39

Новониколаевка.

----------

Арбакам что ли?Официалы?

k0ldun 28.08.2015 11:09

Цитата:

Сообщение от EvgenyARM (Сообщение 338203)
Короче вот такое гумно .
Комп хороший и шикарный - ЕДС7 .
Но те кто писал ПО под моторы , мягко говоря написал так что ....

а я так думаю , что плохому танцору всегда что-то мешает !
ну и водятлы и сами хозяева помогает есно , заливая тоже всякое гуно ...
но потом на что-то тоже надо списать ?!! не на себя же , любимого ...

Сказки рассказывать всякий горазд , особенно про тухлые прошивки , хотя сам в них не в зуб ногой , но именно они виноваты во всех бедах ....

А что сделаешь ?
Дефицит квалифицированных кадров тотален , как баран за шоферкой сидит , так и ремонтирует ему папелац такой же , а уж про владельцев литературно никак не скажешь ...

bazuka 28.08.2015 14:26

Цитата:

Сообщение от EvgenyARM (Сообщение 338203)
Ага как камаз самогоном гонят без активированного тахграфа - сразу можно перешивать.
Он кан шину там забивает и гонят не в казань 500 км , а пробег вылетает от 3500 км.
Сканматик работает с ЕДС на другом протоколе ( не на бош) и он работает быстрее и вот когда им смотришь блок с подвисшим ПО ( не знаю как это КТС показывает - уже год в углу КТС валяется и в руки брать нет желания), то обороты двигателя если завышает в параметрах ( хотя тахометр на комби показывает правильно) - все сразу перешивать .
На х.ходе 3000 в полный газ 10000 - ПО слетело.
Не разу вы не видели - видать ни разу блоки с камаза не получали на гарантийное авто .
Там есть клоун который в челнах шьет блоки для гарантийных авто.
Так блоки из под него сразу имеют такой глюк по педали газа - в параметрах блок её видит, а ошибка висит и блок в аварийном состоянии и по ошибке на педаль не реагирует.
С другого ставишь блок - все работает .
Его чудо ставишь ошибка и педаль не работает.
-----------------
За месяц минимум три камаза с этим проходит. За месяц проходит через ремонт порядка от 20 до 80 авто и вот из такого количества несколько стреляет.
Причем выстреливают не обязательно авто с перегона и уже с пробегом и 20 и 60000.
Причем после такой хрени с перешивками дальше работает и нет проблем.
Докапывался к тем кто делал загрузчики почему после их загрузчиков толку нет и ошибка висит - они говорят не понимают как так - флеш стирается вроде при смене ПО , епром тоже . Но где эта сволочь хранит ошибки ( есть еще куски памяти куда загрузчики не добираются - хотя один перешивает фулом блок) , если после перешивки даже не стираемая ошибка опять появляется даже если поставить на другой и исправный авто .
Короче с этим по полной программе траху прошел.
Причем это и на Газон Некст уже поймал с ярославцем. Но там другая фишка - есть некоторые ошибки которые после удаления чек хоть не зажигают, но остаются в памяти и не удаляются.
Как говорят инженеры с ГАЗ - это какое то требование к системам и они якобы сами потом удалятся. Но такие ошибки не надо путать с теми которые на исправном авто остаются активными.
-----------------------------
Короче вот такое гумно .
Комп хороший и шикарный - ЕДС7 .
Но те кто писал ПО под моторы , мягко говоря написал так что ....


Есть такое. И с это собботаж!!! То ли бошей, то ли Банды Челновских снабженцев.
За последних три дня уже четыре таких.

Yurik 28.08.2015 14:58

Цитата:

Сообщение от sergeyyy (Сообщение 337728)
проблемма в том что на этом камазе исключительно на ходу под нагрузкой (даже небольшой) загорается ошибка по дозатору точно нескажу сейчас какая.но якобы нехватка топлива идет.фильтра новые заборник чистый трубки впорядке.сняли на проверку форсы сказали что немного льют)))делать нестали типо это в норме.был заменен дазатор но до замены и после все осталось на своих местах.я все таки думаю форсы надо делать было

Фгот надо 400 ставить, иногда 270 ставят. плюс давление в низком контуре скока? Может сапуна нет на баке..

----------

Цитата:

Сообщение от Дмитрий-камаз_мастер (Сообщение 262429)
Спасибо, провода смотрел, прозвонил, идущие на тнвд,прозваниваются,тнвд отдавал на проверку, сказали все в норме. Буду смотреть снова провода, попробую еще раз ошибки посмотреть

Не загнуты пины на ЭБУ?

----------

Цитата:

Сообщение от andrey{spb} (Сообщение 173964)
Всем привет как и обещал

Подключил КТС ошибка на датчик колена (103 Датчик положения коленчатого вала Прерывание/нет сигнала)

Синхронизация кажет 48 , но как только увеличивает обороты (чуть чуть) сразу меняет на 129 а когда достигает примерно 1800 оборотов скачет то на 1 то на 4 и хочет заглохнуть (или глохнет)

я думаю может велик воздушный зазор? Завтра хочу заменить косу (с другои машины) если не изменится ни чего то буду пробовать измерять зазор

Если есть еще версии то я буду только рад :smile:

Так явно шестерня..

Alex428 28.08.2015 15:01

----------

[/COLOR]Арбакам что ли?Официалы?[/QUOTE]
Да

wgor 28.08.2015 20:42

Рядышком

sergeyyy 24.04.2016 13:52

уже писал про такую проблему,она еще нерешена,)))камаз 740 с EDC7US31,едешь все нормально тянет,недымит при отпускании педали газа на скорости загорается чек обороты максимум 1500(ошибка по сканматику -неправильная установка дозатора,по аскану -неправдоподобное ЗАДАННОЕ положение дозатора)поменяли дозатор,проверили форсы,эбу подкидывали с другои машины,теперь уже 2 машины с такои х....даже датчик скорости отключал,ноль результату,ГЛАВНЫЙ МОМЕНТ в том что заметил что это начилось как сломали фишку на дозатор и заменили на новую,провода пробывал менять местами ,непомогло....

iay10 24.04.2016 13:54

Форсунки проверяйте, начали сливать в обратку.

sergeyyy 24.04.2016 14:02

Цитата:

Сообщение от iay10 (Сообщение 453038)
Форсунки проверяйте, начали сливать в обратку.

возили на проверку сказали норм)

EvgenyARM 24.04.2016 14:06

Цитата:

Сообщение от k0ldun (Сообщение 338307)
а я так думаю , что плохому танцору всегда что-то мешает

Не видел ранее такой ответ ...время прошло с него правда...
Я не думаю а уверен про вас - вы камазы видите только на дороге или на картинках.
Если бы вы по полной с ними работали , то знали и болезни и как лечить.
И чем с ними удобно работать при ремонте.
А так вы только думаете и фантазируете , так как про этот автомобиль ничего не знаете.

iay10 24.04.2016 14:09

Цитата:

Сообщение от sergeyyy (Сообщение 453039)
возили на проверку сказали норм)

Значит возили не туда.

hardy 24.04.2016 14:12

Чтобы слив с форс на камазе проверить, их надо снимать куда то везти?))

EvgenyARM 24.04.2016 14:13

Цитата:

Сообщение от sergeyyy (Сообщение 453036)
провода пробывал менять местами

Какие провода меняли местами и куда.
Вскрывать моторный жгут и смотреть внимательно на состояние .
Повально у всех внутри гофры стирает изоляцию проводов в хлам .
А от длительного трения на гофре так натирает медью , что начинает замыкать .
Причем именно при торможении , когда болтающиеся внутри гофры провода , по инерции прижимаются к уже проводящей от натертости медью стенке гофры.
-------------------------------
Такой болезнью страдают камазы после пробега от 30000 и особенно когда много ездят по бездорожью.
-------------------
Поэтому жгуты надо не менять между собой , а менять на новые или подменивать новыми.
Так как толку менять убитое на убитое.

iay10 24.04.2016 14:16

Цитата:

Сообщение от hardy (Сообщение 453044)
Чтобы слив с форс на камазе проверить, их надо снимать куда то везти?))

Можно не снимать, камаз очень удобен для мануальной диагностики. При определенном опыте будете определять неисправные форсунки без всяких приспособлений.

bazuka 24.04.2016 14:17

Мы решили её своеобразно.... БОШ плачет....
 
На самом деле - насос слабоват под восемь горшков. он идеален на четвёрке.
есть два пути в решении этой проблемы- увеличить ёмкости в блоке ЕДС....
и второй путь ставь шарик от подшипника (глуши одну форсунку) .
Восмёрке, без одной форсунке- пох...!!! Это свойство камазовского мотора!!!

уже года полтора, как решаю таким образом эту проблему(заказчик в курсе).

Эта проблема известна заводу уже года три, и решаться она не будет,- налицо саботаж. Там где поставили шарики, уже больше года - полёт нормальный. Приезжают только по фонарикам, АБС и сигналкам, ну и автономки....

Есть другой вариант- меняйте насос, потому как снятые вами форсунки, пройдут все тест планы на стенде!.........

EvgenyARM 24.04.2016 14:24

Цитата:

Сообщение от hardy (Сообщение 453044)
Чтобы слив с форс на камазе проверить, их надо снимать куда то везти?))

На ОКТI найдите тему - что купить для диагнозы маз камаз паз?
Там я описывал как проверить форсы прямо на камазе .
Правда файловый сервер упал на имаджечаке и некоторые фоты погибли.
Но некоторые остались и общую картину как проверить самостоятельно форсы вы сможете понять.

----------

Цитата:

Сообщение от bazuka (Сообщение 453047)
На самом деле - насос слабоват под восемь горшков. он идеален на четвёрке.

Полностью согласен.
Есть такой момент .
Но еще и то, что в программе сильно занизили планку по ошибкам.
Многие ошибки сыпятся раньше чем начинает прогрессировать сама неисправность.
И на этапе развития проблемы найти где только начинает проявляться неисправность уходит столько времени и труда.

hardy 24.04.2016 14:26

Цитата:

Сообщение от EvgenyARM (Сообщение 453050)
На ОКТI найдите тему - что купить для диагнозы маз камаз паз?
Там я описывал как проверить форсы прямо на камазе .
Правда файловый сервер упал на имаджечаке и некоторые фоты погибли.
Но некоторые остались и общую картну как проверить самостоятельно форсы вы сможете понять.

Спасибо за ответ, но в это обсуждение зашел для общего развития. Новых камазов в наших краях еще нет, не знаю к счастью или сожалению. Но судя по загруженности работой в последнее время в целом в нашем городе, то с радостью занимался бы и ими))

sergeyyy 24.04.2016 14:28

[/COLOR]
Полностью согласен.
Есть такой момент .
Но еще и то, что в программе сильно занизили планку по ошибкам.
Многие ошибки сыпятся раньше чем начинает прогрессировать сама неисправность.
И на этапе развития проблемы найти где только начинает проявляться неисправность уходит столько времени и труда.[/QUOTE]

эти прошивки как то редактируются?

bazuka 24.04.2016 14:30

Цитата:

Сообщение от sergeyyy (Сообщение 453036)
..............камаз 740 с EDC7US31,едешь все нормально тянет,недымит при отпускании педали газа на скорости загорается чек обороты максимум 1500..........

Это ошибка сброса давления.....
Поясняю, - в системах CR BOSCH(ЕДС7) , с давлением выше 1200 бар, сброс давления от максимального до минимально-рабочего(холостой ход) должен осуществлятся за менее чем 2000мс, А на камазах с новья этот параметр выше 3000, А выше 4500- аварийный режим не выключится уже без программного сброса ......

Кароче, насос слабоват.......

EvgenyARM 24.04.2016 14:33

Цитата:

Сообщение от hardy (Сообщение 453053)
не знаю к счастью или сожалению.

Это зависит от наполнения оборудованием вашего сервиса .
Судя по вопросам - счастья вам долгое время не видать.
Так как работать с этими автомобилями можно , но нужно иметь максимальную набивку по оборудованию.
И то скажим так первый год даже при макс набивке оборудованием у вас будет вынос мозга от неисправностей которые спровацированны конструктивно и заложены в самом автомобиле при производстве.
Иначе первое время будет только вынос мозга от разгадывания ребусов.
И при этом вам форумы не помощники .
Многие как и здесь чинят но не камазы ( правильную технику) не представляя что такое камаз и вам будут давать сверх правильные советы и многие советы совершенно не будут учитывать специфику камаза и вам не помогут.

sergeyyy 24.04.2016 14:35

Цитата:

Сообщение от bazuka (Сообщение 453056)
Это ошибка сброса давления.....
Поясняю, - в системах CR BOSCH(ЕДС7) , с давлением выше 1200 бар, сброс давления от максимального до минимально-рабочего(холостой ход) должен осуществлятся за менее чем 2000мс, А на камазах с новья этот параметр выше 3000, А выше 4500- аварийный режим не выключится уже без программного сброса ......

Кароче, насос слабоват.......

шарик поможет)???а как емкость увеличивали если несекрет?

EvgenyARM 24.04.2016 14:36

Цитата:

Сообщение от ;453056
Это ошибка сброса давления.....

Спорить не буду - логов не осталось .
Но несколько камазов как и писал вылечились заменой жгута ( тнвд меняли на новое не помогло).
Выше писал что провоцировало .
Т.е. волшебных советов не бывает.
Это камаза и в нем все сделано для волшебного секса по полной.

fixic 24.04.2016 14:39

Цитата:

Сообщение от EvgenyARM (Сообщение 453058)
Это зависит от наполнения оборудованием вашего сервиса .
Судя по вопросам - счастья вам долгое время не видать.
Так как работать с этими автомобилями можно , но нужно иметь максимальную набивку по оборудованию.
И то скажим так первый год даже при макс набивке оборудованием у вас будет вынос мозга от неисправностей которые спровацированны конструктивно и заложены в самом автомобиле при производстве.
Иначе первое время будет только вынос мозга от разгадывания ребусов.
И при этом вам форумы не помощники .
Многие как и здесь чинят но не камазы ( правильную технику) не представляя что такое камаз и вам будут давать сверх правильные советы и многие советы совершенно не будут учитывать специфику камаза и вам не помогут.

да и запчасти не далеки от совершенства, бывает меняешь и новую запчасть которую только что поставил

iay10 24.04.2016 14:42

Да ладно, ребята, после китайцев ремонт камаза - одно сплошное удовольствие.

EvgenyARM 24.04.2016 14:43

Цитата:

Сообщение от fixic (Сообщение 453063)
да и запчасти не далеки от совершенства, бывает меняешь и новую запчасть которую только что поставил

Сергей у вас до сих пор дозаторы от каменса ставят в тнвд этого мотора ?
Если да , то что удивляться .
У торгашей в частноти вашего предприятия другая совершенно задача.
Твоя задача чинить, а их больше попродавать ( и это никак не совместимо с качественным ремонтом).
Поэтому и не удивляйся что у вас такие говнянные зап.части.

bazuka 24.04.2016 14:47

Цитата:

Сообщение от sergeyyy (Сообщение 453059)
шарик поможет)???а как емкость увеличивали если несекрет?

Шар- это золотой ключик, проверь! А Ёмкости, это внутриблочные работы....электроника.
А обратки проверять... Купи а в аптеке 8шт стограмовых шприцов . и трубочки для переливания.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

EvgenyARM 24.04.2016 14:55

Цитата:

Сообщение от bazuka (Сообщение 453070)
Шар- это золотой ключик, проверь!

Да если это какой то 20-ик.
А если это сортировоз с версией мотора 280л.с. и их ограничениями.
На них и так жалуются что мало мощности, а отрубив один горшок получим жалобы что с тайги не могут вывезти десяток кубов , хотя с чеком таскали 15 .

hardy 24.04.2016 14:56

Цитата:

Сообщение от fixic (Сообщение 453063)
да и запчасти не далеки от совершенства, бывает меняешь и новую запчасть которую только что поставил

Я конечно впринципи не в теме)) но по обсуждению этого автомобиля без смеха невозможно читать. Конечно жму руки ребятам, кто борится с этими недоавтомобилями. Зато выходит, что камаз не даст мозгам засохнуть. К нам в сервис приезжают периодически пара зилов, и мазов автокранов. Под кабиной такое безобразие, что кажется что авто не 2к года, а послевоенного, впечатление что все напильником делалось и кувалдой рихтовалось. Со слезами на глазах, хочется его обоc**ть и сжечь. Да простит меня отечественный автопром.

EvgenyARM 24.04.2016 15:01

Цитата:

Сообщение от ;453075
Я конечно впринципи не в теме

Так у вас сейчас идет набивка камазаов с ГБО .
Вот я был благодарен богу что в наших краях нет метана и это говно никогда не увижу пока работал с ними.
Вот когда это вам попадется - это будет не просто секас , это будет супер экстра класса секас.

bazuka 24.04.2016 15:11

Цитата:

Сообщение от EvgenyARM (Сообщение 453074)
Да если это какой то 20-ик.
А если это сортировоз с версией мотора 280л.с. и их ограничениями.
На них и так жалуются что мало мощности, а отрубив один горшок получим жалобы что с тайги не могут вывезти десяток кубов , хотя с чеком таскали 15 .

проверь, пожалуйста......Думаю удивишся...

Тут актросы , со снятой головой, на пяти поршнях рассекают......

EvgenyARM 24.04.2016 15:28

Цитата:

Сообщение от bazuka (Сообщение 453078)
Тут актросы , со снятой головой, на пяти поршнях рассекают

Честно - не догадался ранее так поступить.
Вообще мысли где то близко были , так как за тот период траха я знал это про проблемы производительности ТНВД.
На Окте я об этом упоминал.
Но не догадался про шарик.
------------------------
У вас просто нет таких батыров - сортировозов.
Там шарик поможет именно для поиска проблемы , но врядли будет решением.
Перешивать мозг на большие лошадки никогда не решался.
Батыр с кучей лошадей на трассе это страшно.
Их подвеска , резина и трансмиссия не способны держать дорогу.
Им не хватает мощности тащить лес по тайге ( по бездорожью) , но выйдя на трассу это убийцы .
И там водятлы начнут жарить по асфальту.
Дальше сам автомобиль - два бака и долбанные краны .
Пока мотор в 280 - еще с трудом но тнвд работает.
Стоит прошить под 400 , все ошибки будут даже у исправного авто из-за дебилом спроектированной системы питания в виде баков и кранов которые перешли еще от камазов с механическим ТНВД.
---------------------
Поэтому шарик - кто ремонтит камазы , согласен решение достойное для поиска проблемы.
Но иногда ремонт требуется полноценный ....

----------

p.s. Проверить уже не смогу .
Контора в которой работал - там увы для полноценной работы и ремонта голова ни у кого не болит. Покинул я заведение по причине что ремонт камазов - круглый год на улице в любую погоду или загонят в какой то курятник , где только на колеса помочиться а не ремонтировать топ. систему.
Короче не нет смысла описывать.
----------------
Но даже проверять нет смысла - эфект будет проявляться , я это знаю на личной практике ремонта, когда пара форсунок слегка вышедших из норм садят всю систему на аварийную ошибку.
А по параметрам форса всего ничего ушла от совершенно новой.

sergeyyy 24.04.2016 15:57

так программно как то решить такую проблему можно?немогу найти ни прошивок на эти моторы ничего,чем кроме EDS 24 можно слить и залит прошивку?

EvgenyARM 24.04.2016 16:11

Цитата:

Сообщение от sergeyyy (Сообщение 453098)
так программно как то решить такую проблему можно?

Если найдете метик под слитую вами прошивку и ВИНОЛС , то да едс-24 вам поможет слить\залить.
У меня Метофайла нет и все кто ораторствовал про два пальца в нахождении нужного метика - пустой звук .
А корректность ваших действий в редакторе - тут мы не знаем сможете вы что то сделать или нет.
Тут уже индивидуально - кому что дано .

----------

Поправлюсь - не сам ЭДС-24, а загрузчик роя.

bazuka 24.04.2016 16:42

наверно проплоченно....Бошем..
 
Цитата:

Сообщение от sergeyyy (Сообщение 453098)
так программно как то решить такую проблему можно?немогу найти ни прошивок на эти моторы ничего,чем кроме EDS 24 можно слить и залит прошивку?

Программно можно.
1 способ
для этого надо повысить порог аварийности по дозатору,
по силе тока и скважности(скважность до 40%).
2 способ
снизить рабочее давление до 250 холостой ход и 1100 для максимальной мощности.
PS
Но чтобы развить 400 кобыл на этом моторе, понадобятся предвпрыски в рабочем режиме, и послевпрыски(а их сейчас нет!!!! хотя заявлены...).
Потому и пытаются поднять мощность- ростом давления топлива,,,:mad: вместо того чтобы увеличить производительность форсунки за счет увеличения времени впрыска и их количества за цикл.!!!!...
Но тот ЕДС7, что идёт на камазах- этот режим долго не потянет,- Стечёт на вентилятор!!! по крайней мере нужен индивидуальный конденсатор на форсунку, и отдельный для каждого дозатора!!!!! ЕДС7, они разные по строению....

У последних камазов 400-430л.с. при пониженно-средних оборотах- уже 1600 в рампе!!!!! на таких давленияхх топливная долго не протянет!!!!
В системе бесконечные гидроудары,
Версия такая, его слепили их того чего было, вбухано кучу госбабла-
А теперь назад идти страшно,.. про деньги спросят... Вот и гонят недолговечные каляски.....с врождёнными дефектами.

подождём либхеровские, посмотрим кто на этот раз пробашлял .


Текущее время: 18:42. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.