|
Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники Полезные советы, общение на тему диагностики грузовиков, коммерческого транспорта. Ремонт электроники. Работа с диагностическими сканерами. |
![]() |
|
LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 06.09.2023
Сообщений: 12
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Саратов
Авто: нет
|
![]()
И снова здравствуйте!
И снова КамАЗ к5 И снова шлюз. Причём точь-в-точь повторение истории которая была 2 года тому назад я писал на форуме 14.09.2023 с теми же самыми симптомами опять шлюз предательски пишет что у него всё хорошо и нет ошибок. 2 года назад проблема была решена заменой центрального шлюза CAN казалось бы что мешает поменять шлюз сейчас. Проблема в том что 2 года назад количество модификаций КамАЗа к5 было невелико и конфигурация шлюза была у всех одинаковая.Сегодня же на КамАЗе к 5 устанавливаются различные блоки управления и конфигурация может быть абсолютно разной. Я успел повидать два вида приборной панели два вида мультимедиа три вида системы ebs 2 вида пневмо подушек два вида коробки передач и два вида блоков управления двигателем. Соответственно у всех этих блоков имеются различные скорости передачи данных и в шлюзе CAN это должно быть прописано. Настроить или cконфигурировать шлюз у меня нет возможности но, в сканматик 2 pro есть кнопка считать флеш и два года назад она может быть и работала бы но, поскольку у нас инпортозамещение шлюзы стали производить НПП итэлма и считывание флеш теперь стало невозможно любая попытка считать или записать флеш блок управления отклоняет запрос. С разработчиками сканматик я связывался пока сдвигов никаких нет. Пытался найти родной камазовский КДС. Нашёл один единственный сайт где он был в наличии. Там мне объяснили что их в наличии нет и больше никогда не будет. На всех остальных сканерах подключиться к шлюзу can итэлма нет. Попробовал найти того кто отремонтирует блок в Москве заявили что ремонт блоком начинается от 18.000 не каждый на такое согласится. При попытке самостоятельно найти хоть какой-то намёк на механическое повреждения Я заметил что процессор на шлюзе используется SPC560B54L3 поскольку блок can-шины выходит на связь подоёт признаки жизни, диагностируется сканматиком появилась мысль читать флеш-память напрямую с процессора через программатор чтобы потом залить в другой шлюз. И так вопрос к знатокам каким программатором можно считать данный процессор и как вызвонить ножки к которым нужно подключаться |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 28.04.2025
Сообщений: 20
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Воронеж
Авто: VG Polo 2020 1.4 tsi
|
![]()
фото самого блока, если есть возможность. А так гайдов полно в интернете.
Последний раз редактировалось roadtowin1228; 26.08.2025 в 17:02.. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 (permalink) | |
Абориген
Регистрация: 16.08.2018
Сообщений: 1,269
Вы сказали Спасибо: 1,050
Поблагодарили 540 раз(а) в 283 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 9 раз(а) в 9 сообщениях
Откуда: _______
|
![]() Цитата:
и даташит тут есть
__________________
Ничего не продаю,на форуме платных услуг не оказываю,ни в каких чатах Телеграмм,Ватсапп и т.д.не участвую совсем. Последний раз редактировалось Evgenii.; 26.08.2025 в 17:54.. |
|
![]() |
![]() |
Сказал Спасибо Evgenii. за это сообщение: | Cергей Лавровский (27.08.2025) |
![]() |
#5 (permalink) | |
Новичок
Регистрация: 06.09.2023
Сообщений: 12
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Саратов
Авто: нет
|
![]() Цитата:
Слишком дорогой программатор для одного маленького процессора. Наткнулся на пару видео в интернете лечили блоки управления от renault sandero и kia optima правда в этих блоках процессоры тоже серии но несколько цифрками отличались SCP560P50L3 Лечили их адаптером g-link если есть владельцы адаптеров можете посмотреть пожалуйста в списке если интересующий меня процессор SPC560B54L3 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 06.09.2023
Сообщений: 12
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Саратов
Авто: нет
|
![]()
И так продолжаем. Я не сомневаюсь в возможностях программатора ссылку на которой мне предложил Евгений. Однако сей девайс для меня наверное будет слишком сложный, это как с ELM-327 перепрыгнуть сразу на джалтест. Слишком мало опыта у меня именно в программировании. Побродив по просторам интернета, мне всё же попадались видео где подсоединялись к данному процессору с помощью g-link версия 9. Программатор был заказан на сайте ozon и через 3 дня он лежал уже у меня на столе. Комплектация была скромная программатор, USB провод и небольшой шлейф. Вместо ПО в пакетике лежала криво вырезанная бумажка на которой любезно предлагалось пройти по ссылке на Яндекс.диск чтобы скачать программное обеспечение. В архиве лежала программка g flash версия 7.62c. Но в этой версии программы интересующие меня процессор отсутствовал тогда я зашёл на сайт segger и скачал новую программу последняя версия j-flash 8.64. Открыл datasheet процессора SPC650B54l3 и начал вызванивать ножки процессора. На обратной стороне платы шлюза есть контактная площадка куда выводятся все ножки для программирования кроме напряжения питания. Поскольку специализированных штырьков у меня не было пришлось изуродовать коротенький шлейф который шёл с программатором. Припаявшись к плате я создал новый проект как было в указано на видео и проделал все те манипуляции которые я успел посмотреть в видео. Но процессор наотрез отказывался подключаться. Перепроверив распиновку я принял решение скачать другую версию программы. Практически наугад я ткнул скачать на архив сайта SEGGER и это оказалось версия 7.92. И именно с этой версией подключение, скачивание и прошивка прошли успешно.
Скачанная из родного полудохлого шлюза вся информация была залита в купленный на б/у рынке другой шлюз. После чего КамАЗ ожил! Диагностика всех блоков управления показала что автомобиль полностью готов к эксплуатации. Я думаю что тему можно закрывать. Очередной ребус решён. Всем спасибо за участие, что не прошли мимо! |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) | |
Абориген
Регистрация: 16.08.2018
Сообщений: 1,269
Вы сказали Спасибо: 1,050
Поблагодарили 540 раз(а) в 283 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 9 раз(а) в 9 сообщениях
Откуда: _______
|
![]() Цитата:
__________________
Ничего не продаю,на форуме платных услуг не оказываю,ни в каких чатах Телеграмм,Ватсапп и т.д.не участвую совсем. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
54901, камаз, шлюз can |
|
|