|
Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники Полезные советы, общение на тему диагностики грузовиков, коммерческого транспорта. Ремонт электроники. Работа с диагностическими сканерами. |
|
LinkBack | Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
31.10.2019, 20:58 | #1 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 26.05.2019
Сообщений: 25
Вы сказали Спасибо: 6
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Амурская область, Белогорск
Авто: Toyota Mark II
|
Borg warner и КамАЗ 6520-73
Всем привет, объясните что происходит если не сложно. КамАЗ 6520-73 2014 Евро-4 самосвал, двигатель 740.73. Ошибок нет, диагностирую сканматиком.
Проблема в том что вентилятор не отключается, стоит муфта Borg Warner 020004222, при включении зажигания в параметрах ЭБУ параметр "скважность" равна 100%, параметр "скорость вращения вентилятора" равна 30 об/мин. После запуска скважность в течении некоторого времени плавно падает до 0%, а скорость вентилятора остается 30 об/мин, иногда кратковременно параметр "обороты вентилятора" подскакивает и скважность тоже подскакивает примерно на 10 процентов. ОШИБОК НИКАКИХ НЕТ. Пробовал отсоединять разъем муфты, появляется ошибка 1515 - Неисправность в цепи силового каскада управления приводом вентилятора - обрыв. Прозванивал клапан (звонится как диод падение 0,5 В, в другую сторону обрыв, на контакты датчика вращения приходит 5 Вольт питание и опорное 5 вольт на контакт сигнала вращения, масса датчика через 100 ом на реальную массу звонится), ошибок по датчику вращения вентилятора нет, но ВЕНТИЛЯТОР НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВСЕ ВРЕМЯ КРУТИТСЯ. Провода целые, питание 25 вольт на контакт 4 разъема муфты вентилятора приходит, он не отключается, в активациях пробовал скорость вращения вентилятора увеличивать, скважность тоже увеличиваться начинает. ---------- То есть заводишь машину вент крутится не останавливаясь, я конечно подумал что не работает датчик вентилятора и поэтому эбу отключает управление, ведь он на холодном двигателе должен быть отключен, а он судя по показаниям датчика и не крутится, вот он и не управляет вентилятором. Пробовал подавать минус на вентилятор но кроме ошибки 1513 ничего не вышло. В общем предварительно я приговорил муфту вентилятора к замене, но она стоит немалых денег, боюсь по неопытности попасть. Документацию, где рассказывается как она должна управляться и работать и как ее правильно проверять не нашел, в общем если можете подскажите кто нибудь, буду рад услышать ваше мнение. Подумал, если бы муфта просто заклинила датчик вращения вентилятора показывал бы скорость вращения нормальную а не 30 об/мин. Я правильно думаю? Последний раз редактировалось Sergey_28; 31.10.2019 в 21:05.. |
01.11.2019, 08:02 | #3 (permalink) |
Участник тусовки
Регистрация: 25.10.2013
Сообщений: 214
Вы сказали Спасибо: 53
Поблагодарили 35 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 7
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: МО
|
КАМАЗ ещё тот конструктор, на одной модели может быть 3-4 разных вентиляторов и по исполнению и по принципу действия, на моторах камминз они ставят несколько вариантов муфт с электронным управлением и одинаковой фишкой проводки, но распиновка разная, соответственно, если купили не тот, работать не будет.
С 740-ми свежими не работал, но если там т. н. вязкостная муфта, то она после запуска двигателя до нескольких минут работает в режиме полного включения, пока не разгонит масло из рабочей полости. (В холодную погоду отключается дольше, т. к. масло холодное) Клиента смущает именно момент запуска двигателя? Или она вообще никогда не отключается? Просто раньше ставили эл. магнитные муфты, те когда нет сигнала, сразу можно рукой остановить, с вязкостной все по другому. Ну а датчик оборотов может вообще не использоваться, параметр есть, но он выставлен при программирований и такой всю жизнь авто и остаётся. На камминсах такой параметр температура наддувочного воздуха, он всегда задан одной цифрой. |
01.11.2019, 22:22 | #4 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 26.05.2019
Сообщений: 25
Вы сказали Спасибо: 6
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Амурская область, Белогорск
Авто: Toyota Mark II
|
Говорит что вообще никогда не отключается, но я не знаю как проверить точно, в этом беда! На манах все расписано, а тут нигде найти не могу, номер запчасти только смог узнать.
---------- sa1971, Да можно провернуть, но на ходу как проверить не знаю, когда мотор крутится... какая скважность должна быть на холодную, пока эбу не использует охлаждение? Должна ли она быть 0% или 100% |
01.11.2019, 22:29 | #5 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 21.09.2012
Сообщений: 997
Вы сказали Спасибо: 23
Поблагодарили 509 раз(а) в 196 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 13
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Казань
|
Если она включится, то будет характерный вой от вентилятора. После запуска при кидауне через пару минут этот вой должен прекратиться.
__________________
Будьте осторожны со своими желаниями - они имеют свойство сбываться! |
02.11.2019, 06:19 | #6 (permalink) |
Завсегдатай
Регистрация: 14.09.2018
Сообщений: 335
Вы сказали Спасибо: 46
Поблагодарили 18 раз(а) в 15 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 12
Сказали Фууу! 4 раз(а) в 4 сообщениях
Откуда: абакан
|
Нагрей двигатель, и все станет понятно. Сканер же есть смотреть температуру. Градусах на 60-70, точно не помню, обороты должны уменьшиться, если муфта исправна. Эти муфты как тут уже писали работают на больших оборотах до момента прогрева до определённой температуры. Потом обороты уменьшаются и по настоящему дуть она начинает, когда температура до порогового значения включения вентилятора подымется.
|
02.11.2019, 20:09 | #7 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 26.05.2019
Сообщений: 25
Вы сказали Спасибо: 6
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Амурская область, Белогорск
Авто: Toyota Mark II
|
В общем сделал так, завел авто, дал 1500 оборотов, минут через 15 работы двигателя в активациях выбрал датчик оборотов вентилятора и выставил значение оборотов вентилятора 2000, не знаю сколько на самом деле надо было, ориентировался на то чтобы скважность стала 100% может чутка многовато выставил, ну да ничего. Активировав таким образом вент, через некоторое время он выключился, я поставил обороты вента 0 об/мин, скважность упала на 0% вент со свойственным гулом включился, выставил снова оброты вента только на этот раз 1500, то есть равной оборотам движка, скважность снова 100% винт немного времени спустя выключился, далее я вышел из активаций сканматика, обороты вента упали, скважность тоже плавно упала на 0% и вент включился, далее смотрю на параметр "обороты вентилятора" и вижу (кстати обороты двигателя также 1500) что обороты вентилятора подпрыгивают до 100 - 200 плюс минус и сразу падают. В общем со спокойной душой приговариваю датчик скорости вращения вентилятора, а так как он неотъемлемая часть муфты , то и муфту, во всяком случае я также пояснил клиенту что ремонтом вентиляторов не занимаюсь.... Всем спасибо, очень боялся ошибиться так как муфта 40 с копейками тысяч стоит. ---------- Напоминаю что ошибок по вентилятора не было, хотя машина несколько месяцев в сервис не заезжала, даже старых ошибок по вентилятору не было, поэтому и весь этот простите "геморрой" тут расписывал, так как обычно когда клиент жалуется на вентилятор (муфта Borg Warner), то есть какие то ошибки.
---------- У нас уже несколько дней минус на улице, авто на улице, в боксе места нет, Вент крутился и она не грелась, предложил оставить молотить пока не нагреется, клиент сказал что солярка дорогая... в общем вроде разобрались, огромное спасибо вам всем, очень помогли, а то у кого ни спрошу никто не знает как проверять |
05.11.2019, 16:13 | #8 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 20.05.2015
Сообщений: 1,529
Вы сказали Спасибо: 325
Поблагодарили 723 раз(а) в 207 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 408
Сказали Фууу! 15 раз(а) в 15 сообщениях
Откуда: Ижевск
Авто: RENAULT MEGANE II универсал
|
__________________
Диагностика и электрика американских грузовиков, вольво, скания, ман, российский грузовой сегмент, дафа изучаю. |
|
|