|
Диагностика Ford / Mazda | ремонт электроники Все вопросы, касающиеся диагностики и ремонта электроники автомобилей Ford / Mazda. Работа со сканерами Ford VCM, FORD VCM II и т.п. Установка и настройка VCM IDS. |
|
LinkBack | Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
14.08.2023, 00:07 | #1 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 19.04.2015
Сообщений: 6,758
Вы сказали Спасибо: 282
Поблагодарили 767 раз(а) в 647 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 323
Сказали Фууу! 58 раз(а) в 49 сообщениях
Откуда: Екатеринбург
Авто: 307...Р12...GS300
|
Система зарядки АКБ Mazda Familia BJ
Всем привет! Решил создать тему... Может где то было уже, но поиском не нашёл.
Клиент купил ведёрко - доехал до дома, сдохла батарея... Нет зарядки. Купил на разборе генератор, зарядки нет... Пригнал тачку ко мне, замер напруги - 11 вольт. Генератор с управлением типа P-D (фаза - драйв), Клемма D сидит на массе... Думаю что за хрень? Полез к эбу, там картинка печальная - провода управления геной отрезаны, на них висит регулятор от ТАЗ 2106, уже плохо пахнет, сгоревший... +реле для управления лампой акб на приборке... Ну как то не сходится, открыл багажник, нашёл старый генератор, ага! Все понятно, тип управления другой - S-L (сенсор - лампа)... Решил восстановить как должно быть с завода, проводку на гену восстановил, зарядка появилась, но лампа акб не гаснет, и напруга 13,5 вольт... От нагрузки не меняется... Тупо через контрольку подал плюс на D-сразу напряжение выросло до 16.5 вольт.. Значит генератор живой... Вскрыл эбу - тоже все норм никаких повреждений... Проверил осциллографом - шим на D присутствует, фазу тоже блок видит... Почему нет 14 вольт? Что мешает блоку давать полноценный заряд акб? Ошибки в эбу по управлению генератором нет... Полез в интернет, где то на дровах 2 прочитал в комментах, что если эбу не видит ДТВ - будет гореть лампа АКБ и зарядка будет в аварийном режиме. Подумал - бред... Но на всякий случай решил проверить, т. к. ошибка именно по ДТВ была-высокий уровень сигнала... В параметрах висело 4.98 вольт, то есть обрыв... Открутил расходомер - ДТВ отсутствует в принципе (то ли отгнил, то ли оборвали при ДТП) Подкинул резистор на 1 kOhm вместо ДТВ - эбу сразу увидел температуру воздуха 45 Цельсия и тут же погасил лампу акб... Зарядка пошла 13.97 вольт! Поменял резистор на 4.7 килоом - температура воздуха стала 5 Цельсия, зарядка поднялась до 14.55вольт. Вот такая вот хрень! Не знал о такой приколюхе! Как понимаю - логика такая - ЭБУ ДВС не может отслеживать температуру АКБ по причине отсутствия соответствующего датчика, и ориентируется на показания ДТВ... (логичнее было бы - на температуру за бортом, но в параметрах эбу этих данных нет, хотя датчик под бампером стоит, по всей видимости в обрыве... Приборка показывает минус 40 по Цельсию...либо все таки эбу должен видеть забортную температуру, но при обрыве, ориентируется на ДТВ?... Кто в курсе, напишите в тему...) Может кому полезно будет
__________________
Знания порождают скорбь... Последний раз редактировалось margadon; 14.08.2023 в 00:44.. |
Сказал Спасибо margadon за это сообщение: | Nikolai76 (08.04.2024) |
|
|