Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Ford / Mazda | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=160)
-   -   Система зарядки АКБ Mazda Familia BJ (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=46221)

margadon 14.08.2023 00:07

Система зарядки АКБ Mazda Familia BJ
 
Всем привет! Решил создать тему... Может где то было уже, но поиском не нашёл.
Клиент купил ведёрко - доехал до дома, сдохла батарея... Нет зарядки. Купил на разборе генератор, зарядки нет... Пригнал тачку ко мне, замер напруги - 11 вольт.
Генератор с управлением типа P-D (фаза - драйв),
Клемма D сидит на массе... Думаю что за хрень? Полез к эбу, там картинка печальная - провода управления геной отрезаны, на них висит регулятор от ТАЗ 2106, уже плохо пахнет, сгоревший... +реле для управления лампой акб на приборке... Ну как то не сходится, открыл багажник, нашёл старый генератор, ага! Все понятно, тип управления другой - S-L (сенсор - лампа)...
Решил восстановить как должно быть с завода, проводку на гену восстановил, зарядка появилась, но лампа акб не гаснет, и напруга 13,5 вольт... От нагрузки не меняется...
Тупо через контрольку подал плюс на D-сразу напряжение выросло до 16.5 вольт.. Значит генератор живой...
Вскрыл эбу - тоже все норм никаких повреждений... Проверил осциллографом - шим на D присутствует, фазу тоже блок видит...
Почему нет 14 вольт? Что мешает блоку давать полноценный заряд акб?
Ошибки в эбу по управлению генератором нет...
Полез в интернет, где то на дровах 2 прочитал в комментах, что если эбу не видит ДТВ - будет гореть лампа АКБ и зарядка будет в аварийном режиме. Подумал - бред... Но на всякий случай решил проверить, т. к. ошибка именно по ДТВ была-высокий уровень сигнала... В параметрах висело 4.98 вольт, то есть обрыв...
Открутил расходомер - ДТВ отсутствует в принципе (то ли отгнил, то ли оборвали при ДТП)
Подкинул резистор на 1 kOhm вместо ДТВ - эбу сразу увидел температуру воздуха 45 Цельсия и тут же погасил лампу акб... Зарядка пошла 13.97 вольт!
Поменял резистор на 4.7 килоом - температура воздуха стала 5 Цельсия, зарядка поднялась до 14.55вольт.
Вот такая вот хрень! Не знал о такой приколюхе!
Как понимаю - логика такая - ЭБУ ДВС не может отслеживать температуру АКБ по причине отсутствия соответствующего датчика, и ориентируется на показания ДТВ... (логичнее было бы - на температуру за бортом, но в параметрах эбу этих данных нет, хотя датчик под бампером стоит, по всей видимости в обрыве... Приборка показывает минус 40 по Цельсию...либо все таки эбу должен видеть забортную температуру, но при обрыве, ориентируется на ДТВ?... Кто в курсе, напишите в тему...)
Может кому полезно будет :wave::wave::wave:


Текущее время: 23:45. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.