Система SCR, сценарий предупреждений и отключения
При превышении автомобилем выбросов угарного газа активируется сценарий предупреждений и отключений:
Преобразование окиси азота в отработавшем газе в двуокись азота контролируется обоими датчиками окислов азота до и после катализатора SCR. При этом измеренные содержания окиси азота до и после катализатора SCR сравниваются друг с другом и рассчитывается коэффициент преобразования. Если этот коэффициент ниже предельного значения, то активируется сценарий предупреждений и отключений.
Количество введенной карбамидо-водной смеси сравнивается системой управления двигателем с преобразованием окиси азота. В безупречно работающей системе этот коэффициент равен 1. Если для преобразования окиси азота в отработавшем газе требуется слишком много карбамидно-водной смеси, то этот коэффициент увеличивается. При значении коэффициента 1,49 и выше активируется сценарий предупреждений и отключений.
Отображается сообщение системы автоматической диагностики и в память ошибок делается запись. Дополнительно к записям в память ошибок для сценария предупреждений и отключений могут быть сделаны и другие записи для ошибок катализатора SCR. Отображается остаток пробега автомобиля. После исчерпания этого остатка пуск двигателя будет блокироваться, если эта ошибка не будет устранена.
Указание: Записи в памяти ошибок для сценария предупреждений и отключений могут быть удалены только, если система управления двигателем распознает работающую систему SCR. Это можно сделать только во время поездки с проверкой кондиционности.
Возможные причины неисправности:
Плохое качество карбамидо-водной смеси, ошибочная заправка, пустой активный бак SCR
Дефект датчиков окислов азота (отравлены, смещение датчиков)
Дефект катализатора SCR (преобразуется недостаточно окиси азота)
Дефект дозирующего модуля (подается недостаточно карбамидо-водной смеси)
Дефект системы баков SCR (подается недостаточно карбамидо-водной смеси, слишком низкое системное давление в линии дозирования)
Меры по устранению ошибок:
Проверить качество карбамидо-водной смеси
устранить все ошибки системы SCR
полностью залить активный бак SCR, проверить уровень наполнения с помощью диагностической системы, при необходимости активизировать распознавание дозаправки бака SCR с помощью соответствующей сервисной функции
Внимание: Сбросить длительную коррекцию. Для этого выполнить сервисную функцию "Согласование и коррекция SCR". В сервисной функции выбрать пункт меню "AdBlue заменена, сбросить неверную рабочую среду. (коэффициент длительной коррекции)".
выполнить поездку проверки кондиционности при следующем характере движения:
- Если остаток пробега меньше 90 км (55 миль). Сервисной функцией Сброс SCR можно однократно удлинить этот остаток пробега.
- Двигаться один час с легкими ускорениями на постоянной скорости 70 - 90 км/ч.
- Если преобразование окиси азота происходит успешно, то в комбинации приборов гаснет сообщение системы автоматической диагностики. Ошибки сценария предупреждений и отключений устранены и теперь могут быть удалены.
|