в общем концовка истории такова. перелопатил опять весь нет. нашёл на форумах ещё две причины неправильной работы актуатора. первая это оранжевый конденсатор на плате актуатора и второе мацание грязными руками внутренностей при замене пластмассовых шестерёнок. открыл актуатор пригляделся так и есть. не знаю как грамотно назвать круглые хреновины с дорожками но следы чьих то маслянных пальцев компании турбо-ст химки там присутсвовали.жутких отзывов про эту контору начитался уже после тогокак у них чинился (
http://www.ds77.ru/firms/1321030/reviews/)
протёр сухой тряпкой и о чудо никаких провалов. утверждать не буду может и совпадение. ну как то так закончилась битва с турбиной. правда по дороге раз уж забрался выломал заслонки во впускных коллекторах нарезал резьбу и закрутил болты. мотор заслонок оставил на месте. они были ещё живы но люфт в тягах уже присутсвовал. всё закоксено и страшно.примерно вот так
https://www.youtube.com/watch?v=GKDlYnV_000 снял клапан егр но там как не странно ничего жуткого не нашёл. копоть есть но немного. заодно поменял прокладки теплообменника. без фанатизма потратил три дня. но результатом доволен