|
![]() |
|
|
LinkBack | Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 12.11.2018
Сообщений: 3
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 6 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Братск
|
![]()
Всем привет! Нашел прикольную нишу - Уголок дауна. Искал по инету тему - "как стать автодиагностиком" и "как стать автоэлектриком" и нашел пустое брехалово. А точнее нашел вопросы, которые задают желающие вникнуть в тему автоэлектриков и диагностов и сотни ответов которые давали именно дауны - сам дурак и звать тебя никак. Такое ощущение, что курсы по автодиагностике в каждом захудалом техническом заведении выдают, и как менеджеров по продаже дров пачками готовят и автоГуру прямо каждый, кто смог на "айфоне" увидеть параметры своего авто через блютуз.
По автодиагностике - я даун, сознаю, так как родился без знаний в этой области. Но дифференциальное уравнение 2 порядка наверное чичас решу, а если почитать и 4 порядка решу(выше просто время убивать), но наверное диагносту надо поближе к земле (в смысле к авто). Итак, имеем гражданина, который освоил физику в школе, знает как открывается справочник по электротехнике в трех томах, и еще порядка 10 направлений и наук в области электро (в смысле книжек). Данный гражданина умеет пользоваться мультиметром и даже знает его отличие от мегавольта, или как там его, мегаомметра, что ли (не путать с мегометром). Есть навыки пользования паяльником, то есть я понимаю куда его засунуть можно любому Гуру, который пишет такие слова "да в интернете эта тема уже много раз обсуждалась и ты даун, что не смог ее найти" (или пишет другие слова но с этим смыслом) . Курсов у нас нет и не будет триста лет. Есть курсы в крупных городах, но нам туда, нищебродам, никогда не дойти пешком. Есть видео в инете, но часто оно заканчивается как и все 250 страниц какого-либо форума: задай вопрос, прочитай 250 страниц пустобрехаловки и не узнай ответ, время вообще не в счет. Посмотри видео: автоспециалиста покажут или это было порно? сильной разницы нет. Итак, чего бы хотелось: 1. Чего почитать начинающему автодиагносту? Как ремонтировать ЗИЛ130? нет уж, давайте чего посовременнее. Интересует все от простого к сложному. Если можно выкладывать тут с возможностью скачать, а ссылка на сторонний ресурс обычно заканчивается - файл удален... 2. Какое оборудование купить для начала? Поэтому и пишу в разделе мультимарочные диагностические сканеры. А может я не прав? чего-то другое надо... 3. Какие программы от простых к сложным? А может все будет в сканере? 4. Предлагайте, чего я не указал в первых шагах. Вообще интересую ответы тех Гуру, которые пользуются девизом "Если я это диагностирую, то я это могу и починить". Помним про паяльник, конечно, я не побегу к Вам выполнять процедуры, вы и сами справитесь. Да и поговорка - молчание золото, а слово серебро, может сразу указать на вора у которого шапка горит. ( мы сразу увидим по ответам даунов). Если зеленое существо схватило за горло: «я сам все постиг!» (то есть был в информационном вакууме на острове и генерировал идеи как диагностировать и чинить авто) – никому не расскажу – просто перейди в другую тему. Если админу не понравилась тема - удаляй. Последний раз редактировалось SimkaElektrik; 12.11.2018 в 09:54.. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 22.06.2017
Сообщений: 1,400
Вы сказали Спасибо: 8
Поблагодарили 55 раз(а) в 48 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 1
Сказали Фууу! 57 раз(а) в 57 сообщениях
Откуда: Приднеcтровье
Авто: Клиентов.
|
![]()
Просто стать хорошим диагностом, всего-то изучить моторы, ходовую, кондиционеры, гидравлику, автономки, сигнализации, радио, звук и пр. электронно-механическое барахло, законы физики, химию, термодинамику итд итп, если лень и нет мозгов, Welcome to daun-Skanerast.
![]() Кто ищет тот всегда найдет, тырнет сейчас у всех, постепенно допрете, если это конечно ваше. Такс, с чего начнем, советовать вам литературу, с закона Ома, стартеров и генераторов или уже с Аккумуляторов? Последний раз редактировалось CAUTION; 12.11.2018 в 10:23.. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 17.10.2018
Сообщений: 32
Вы сказали Спасибо: 16
Поблагодарили 60 раз(а) в 8 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Дальний Восток
Авто: TOYOTA Corolla Fielder HYBRID
|
![]()
Жаль не знаниями делиться, жаль потраченного времени. Почти на все твои вопросы ответы ищутся в инете, куча ссылок на книги и видео на этом форуме, ответы на остальные твои вопросы тут же. Получается, что тебе жаль тратить время на поиск для себя, а люди обладающие знаниями должны его тратить? Почти на всех проф форумах (не только про авто), никто не объясняет азов, зато помогают, когда возникает конкретный вопрос. Я вот уже месяц смотрю видео Пахомова, читаю форумы, жду сканер, коплю вопросы (по мере чтения форума, просмотра видео, часть вопросов отпадают), к сожалению только так.
Ссылки на книги и видео можно поискать в этом разделе, если ограничение ан 15 сообщений, всегда можно написать в личку, удачи в учебе! __http://autoprogs.ru/baza-znanii-198/ |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 12.11.2018
Сообщений: 3
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 6 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Братск
|
![]()
[QUOTE=evgen_ru;752948]Жаль не знаниями делиться, жаль потраченного времени. ... а люди обладающие знаниями должны его тратить?
За ссылку спасибо, и как много времени ушло на то чтобы вставить ее в ответ? Когда знаешь где и как - это не сложно. Про жабу я намекал, еще наверное прямо укажу на людской порок - жлобство. КРИЧУ: " Не надо делать одолжений!" Я просто, ради жизненного интереса, разобрал и собрал по три раза жигули, микрик тойота и микрик субарик, легковую тойоту и еще чего-там. Разобрал и собрал коробки мех и авто. Все едет все стреляет. Радуют меня спецы, которые считают замену звезд с цепью в жигулях подвигом Геракла!. Поясню чего я хочу от ответов. Меня интересую ссылки наподобие вот такой Или где скачать интересные книжки, интересные видео да купил уже сканер.... Мне хочется узнать чего читают люди желающие постигнуть ремесло и кто какой путь знаний прошел. Это же форум. Завтра зайдет сюда пацанчик и прочитает все посты и к 200-й странице уже сможет произнести слово "скрипт". А если спрашивать каждый вопрос - это путь не мой. Мне надо базу знаний а потом я смогу сам генерировать ответы, и если уже не справлюсь - обязательно пойду на форум и задам вопросы. Да задавал я вопросы! Кому нужен ответ через три месяца? Вот такие спецы и помогалы! И причем все ответы были вершиной технического ума - читай форумы, там все есть. В итоге делал как велит технические извилины, и ничего. Правда неделями ищешь ответы. Нет базы - нет ответа. Занимался я другой темой. Читал год. (ГОД, Карл!) И потом занялся ремеслом. В итоге я мог общаться с гуру которые занимались этим 20 лет и как оказалось они знают меньше, пусть практики больше. Но практику я нарабатываю а знания они не нарабатывают. Жаль пришлось закончить практику, вот подался в этот путь. а вдруг? Последний раз редактировалось SimkaElektrik; 12.11.2018 в 11:22.. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 (permalink) |
Banned
Регистрация: 16.05.2018
Сообщений: 1,473
Вы сказали Спасибо: 11
Поблагодарили 59 раз(а) в 56 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 117 раз(а) в 83 сообщениях
Откуда: сибирь
Авто: лыжи
|
![]()
Да всё уже, сам учить можешь, ты автоматом уже электриком и диагностом стал, и какая то база знаний для тебя пыль.
![]() ![]() Последний раз редактировалось bezdelnik2; 12.11.2018 в 12:10.. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 (permalink) | |
Абориген
Регистрация: 22.06.2017
Сообщений: 1,400
Вы сказали Спасибо: 8
Поблагодарили 55 раз(а) в 48 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 1
Сказали Фууу! 57 раз(а) в 57 сообщениях
Откуда: Приднеcтровье
Авто: Клиентов.
|
![]() Цитата:
Еще не видел ни одного специалиста, ставшего специалистом при прослушивании каких либо курсов. Последний раз редактировалось CAUTION; 12.11.2018 в 12:26.. |
|
![]() |
![]() |
Сказал Спасибо CAUTION за это сообщение: | Nina12 (03.09.2021) |
![]() |
#8 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 12.11.2018
Сообщений: 3
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 6 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Братск
|
![]() Вот скопировал отсюда. Автор надеюсь не будет против так как ссылку даю на него. Это для общего развития и для форумного трепа. Что нужно диагносту
ploughlike_elk April 1st, 2011 Что нужно спецу для успешной диагностики автомобильных проблем? Слесарей и механиков, которые могут что-то заменить много, проблема найти тех, кто может определить что именно нужно менять или ремонтировать. В результате процесс устранения проблем часто сводится к последовательной замене различных деталей и узлов до тех пор, пока оно не заработает. Как правило это удовольствие оплачивает клиент со своего кармана (бывают исключения, но они не типичны). Не то чтобы клиент массово недоволен сложившимся положением вещей, в основном он более или менее безропотно оплачивает подобные упражнения, некоторые даже не представляют, что можно и по-другому. Но я все же расскажу, как правильно, вдруг кому-то интересно. Диагностика стоит на четырех китах: Знание, Информация, Инструмент и Опыт. Причем именно в этой последовательности, а не в обратной, как это себе представляет массовое сознание обывателя и профессионала средней и ниже-средней руки. Итак Знание я ставлю на первое место. Что подразумевается под Знанием? Многое. Начиная со школьного курса физики, математики и немножко химии и далее до ясного представления о том, как устроены и по каким принципам работают всевозможные системы и механизмы, будь-то механические узлы или электронные системы. Причем профессия диагноста (или, если хотите, по-настоящему квалифицированного автомеханика) подразумевает, что он не может быть только специалистом по электрике или только по механике - надо чувствовать себя свободно в обоих областях. В последнее время к этому еще и прибавилась необходимость быть как минимум продвинутым юзером компьютерной техники и программного обеспечения. Понятное дело, что обладателям подобных энциклопедических инженерных знаний не очень-то хочется валяться в грязи под машинами за скромное вознаграждение, поэтому нередко сильно поднявшийся по квалификации механик или диагност находит иные, более чистые и более хлебные способы заработка. Золотые дни, когда в автосервисе работать было престижно, уже позади, как ни жаль... Впрочем, не будем о печальном. Так вот диагностом является лишь тот специалист, у которго в голове имеется четкая и детальная модель работы каждой системы, равно как и автомобиля в целом. В таком случае многие проблемы вычисляются на уровне инстинктивной логики, когда, например, по частоте шума или вибрации вычисляется какие элементы системы могут, скажем, вращаться или звучать с подобной скоростью, частотой или тональностью. Или как может изменяться функционирование электрической детали, отражая изменение напряжения на ней или тока, проходящего через нее. Или почему возникает дым того или иного цвета и запаха :-). Другими словами, моделирование работы системы в голове позволяет быстро прикидывать, какие симптомы появятся при различных отклонениях от номинальных режимов работы. Кроме того, представление о принципах работы систем позволяет с высокой степенью вероятности определять устройство этих систем в конкретных случаях их применения, что во многом заменяет собой весвозможные источники технической информации. Например, зная как работают и из чего состоят системы управления двигателей, мне не нужно смотреть в мануал или Автодату, чтобы найти тот или иной датчик или исполнительный механизм. Несколько лет назад я так лишь развлекался, на спор с самим собой находя и определяя различные детали и узлы на незнакомых мне машинах. Теперь это уже стало естественным, примерно как остальным людям не надо заглядывать в справочники, чтобы определить где у того или иного животного хвост, глаза или ноги. Конечно, расположение различных реле или контрольных блоков так не определишь, но датчики или исполнительные механизмы всегда стоят там, где они могут стоять логически, как ноги снизу, хвост сзади, а глаза где-нибудь снаружи. Информация это второй по важности столп диагностики. Во-первых, без доступа к технической информации Знание пополняется значительно медленнее. Во-вторых, информация нужна для более быстрого определения частностей: куда идет этот провод? нормально ли иметь такое напряжение на этом выходе в данных условиях? каким моментом надо затягивать этот болт? Пополнить Знание и вычислить частности можно и без Информации, но это уже будет работа инженера, когда ты сам должен почти что разработать систему заново, пока разберешься, как ее сделели другие люди. Чем сложнее система, тем больше времени уйдет на этот процесс. Когда диагностикой зарабатываешь деньги, каждый раз решается уравнение: что быстрее (а значит дешевле), додуматься самому или найти в мануале? Добавим сюда еще и тот фактор, что техническая информация не так уж и свободно доступна и на ее поиск тоже нужны время и / или деньги. Совсем нередко мне дешевле всего заплатить за доступ к заводскому мануалу на сайте с технической информацией производителя, нежели искать бесплатные пути доступа. Однако же и не все производители выкладывают свою информацию хотя бы в платный доступ. Например, найти сайт с доступом к технической информации по Mercedes, BMW или Honda для европейского рынка мне пока не удалось. А вот французы, хоть я их и привычно ругаю, в этом плане совсем неплохи. Даже дилеры далеко не ко всякой информации имеют доступ. т.к. она разносится по разным уровням (техподдержка, тренинг, онлайн-серверы с ограниченным доступом) или идет только в комплекте с дорогим оборудованием (все те же размеры и чертежи special tools или логика кодов ошибок и даже схемы электрооборудования зашитые в софт диагностического прибора). Важнейшие элементы технической информации для диагноста это электросхемы, описания логики самодиагностики, описания принципов работы и устройства систем и конструктивные параметры различных элементов (напряжения, сопротивления, моменты затяжки, давления и т.п.). Только теперь для диагноста встает вопрос Инструмента. Ибо если если есть Знание и вся Информация, инструмент можно сделать самому или придумать чем его заменить. Можно понять, например, из-за чего загорелась лампочка неисправности двигателя и не читая ошибок, если тщательно проверить рабочие параметры всех датчиков и актуаторов. Например, необязательно знать какой код ошибки прописался в памяти блока, если все, что удалось найти после тщательной проверки это отсутствие выходного сигнала с кислородного датчика. Даже не обязателен сканер чтобы стереть эту ошибку - в большинстве случаев после определенного количества рабочих циклов (поездок) код ошибки сотрется из памяти сам, если самодиагностика больше не регистрирует проблему. Не всегда так бывает, но не так уж редко фокус получается. В принципе, имея информацию о протоколе сигналов шины данных и зная как послать запрос блоку управления, можно читать коды ошибок хорошим пишущим осциллографом. Но это уже для извращенцев конечно... Что я хочу сказать (уже в который раз), что всякое самое крутое оборудование есть лишь инструмент ускоряющий работу в той или иной степени. Если "диагност" знает как подключить сканер и вывести на экран или распечатать ошибки, но не знает как можно и нужно использовать вольтметр или осциллограф (который в сущности является продвинутым вольтметром) или прочие инструменты от компрессометра до гаечного ключа, тогда он никакой в жопу не диагност, а обезьяна со сканером. Не менее показательны и примеры автовладельцев, покупающих для личного пользования те или иные диагностические приборы (спасибо Китаю, это уже не стоит бешеных денег как раньше), и в итоге просто не понимающих, что оно там показывает :-). Наконец на самом последнем месте по важности стоит Опыт. В данном случае под словом "опыт" подразумевается не стаж работы и приобретенные с ним знания, умения и навыки, а опыт в виде сырого банка данных в связках "какие были симптомы - что заменили / сделали". Этот опыт помогает, когда все в порядке с вышеописанными столпами диагностики. Но если их нет или они совсем хилые - Опыт часто играет злые шутки с обезьянами, применяющими его слепо. В банке обезьяньего Опыта могут быть даже такие постулаты как "если на Ниссан Микра горит лампочка двигателя надо заменить MAF". Вот именно так! Самое интересное, что поскольку вероятность попадания не нулевая, обезьяна с Опытом может даже пользоваться репутацией хорошего диагноста, в зависимости от того, какой автопарк у ее круга клиентов. Ибо на вопрос клиента "у меня на Микре лампочка двигателя горит, что это может быть?" обезьяна с Опытом даст четкий и быстрый ответ, а диагност скажет "нуу.. это надо смотреть какой код ошибки, проверить параметры и компоненты...", из чего клиент делает заключение "в общем нихрена этот мудак не знает!". Но я не говорю, что Опыт плохо. Опыт помогает решать проблемы быстре за счет концентрации направления поисков сперва на наиболее вероятных, ранее встречавшихся причинах, переходя на затяжные поиски лишь в том случае, когда имеет место нетипичная (или незнакомая диагносту) проблема. Разница в том, что диагност найтет любую проблему и без Опыта, а обезьяна может делать лишь ограниченный набор трюков и ужимок. В реальной жизни все обстоит прямо противополжным образом. Опыт имеет наиболе широкое распространение и ценность в глазах публики, в том числе и профессиональной (профессиональной в том плане, что они зарабaтывают на этом деньги, а не обладают должной квалификацией). Типичный вопрос клиента ищущего "хорошего мастера": " у меня на машине вот эдакая фигня происходит, вы сталкивались с таким?", - отражает приоритеты кристально ясно. Далее ценится Инструмент в виде Всемогущего И Всезнающего Компьютера. Продвинутый клиент в наши дни спрашивает: "А у вас есть такой компьютер, который можно подключить к моей машине и он все покажет?". Были даже клиенты которые мне пеняли, указывая на ниссановский Consult III в дилершипе: "Вы не тот компьютер подключаете, это маленький, а я хочу, чтобы вы мне Большой Компьютер подключили!". Доказать что Consult III (весьма солидная штука на платформе Panasonic ToughBook CF-18) это и есть самый большой из всех возможных для его Note, так и не удалось - клиент остался с ощущением, что его тут разводят и хотят по-быстрому от него избавиться. Обладание Информацией с точки зрения клиента важно если он сам является одним из форумных гуру, накачавших торренты с информационными базами производителей и даже умудрившихся их заставить работать. Мануал с картинками и пошаговыми инструкциями, особенно по диагностике неисправностей, для такого гуру является откровением с небес. Еще бы, ведь как поднимает авторитет на форуме публикация копипаста из мануала! Пусть даже и не относящегося к машине в данном конкретном вопросе :-). Заметно что копипасты со схемами элетрооборудования практически не попадаются на форумах, ибо найти в изобилии схем нужную куда сложнее, чем искать процедуру по картинкам. Форумный гуру считает, что он бы теперь и сам решил бы любую проблему... просто некогда и неохота покупать инструмент и пачкаться в масле. Клиенты, которые ценили бы Знание мне попадались в единичных экземплярах. Пожалуй, пальцев одной руки хватит. В принципе оно понятно, ибо ценить Знание способен лишь тот, кто сам им обладает. А если так, то мои услуги ему не нужны. Это все я накатал не с целью пожаловаться на мою нелегкую долю непризнанного гения :-). Осознание приведенных постулатов теперь и мне помогает жить. Ибо с клиентом не надо бороться, клиента не надо учить как правильно - это бесполезно. Доля читателей моего дневничка, который когда-то был задуман для популяризации темы, все равно не превысит миллионной доли всех потенциальных клиентов. Даже среди моей собственной клиентуры читателей дневничка 1 - 2 процента и их доля продолжает падать. Клиентом надо пользоваться таким, каков он есть. Это несложно: на вопрос "сталкивались ли вы..." всегда отвечаем четкое "да" называя одну-две причины, можно от балды, лишь бы звучало технически-заумно. На вопрос "есть ли у вас такой комьютер..." тоже говорим твердое "да". Какой-никакой сканер или шнурок с программой OBD диагностики для ноутбука всегда найдется в хозяйстве. Ноут предпочтительнее - даже если вообще не будет связываться с машиной, на экране будет что-то мелькать и на это можно глубокомысленно смотреть и сказать " н-да, случай нетипичный, тут надо разбираться тщательно.." и под этим предлогом выпроводить клиента из мастерской. Вот теперь, когда все дурацкие вопросы отвечены и никто не стоит над душой, можно и поработать спокойно и в свое удовольствие! |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 (permalink) | ||
Banned
Регистрация: 16.05.2018
Сообщений: 1,473
Вы сказали Спасибо: 11
Поблагодарили 59 раз(а) в 56 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 117 раз(а) в 83 сообщениях
Откуда: сибирь
Авто: лыжи
|
![]() Цитата:
![]() ![]() ![]() ---------- Цитата:
![]() ![]() ![]() Последний раз редактировалось bezdelnik2; 14.11.2018 в 13:55.. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 (permalink) |
Завсегдатай
Регистрация: 05.09.2014
Сообщений: 465
Вы сказали Спасибо: 111
Поблагодарили 71 раз(а) в 54 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Сибирь
Авто: Камри
|
![]()
SimkaElektrik, вот опыт то как раз на первом месте, ессно подкреплённый знаниями.
Сейчас ещё прибавилась в диагностику такая беда как чип-тюхнинг, в нём тоже придётся разбираться, т.к. количество чипанутых машин становится всё больше и ты устанешь думать почему по каталику нет ошибок при мёртвом кислороднике, пока хозяин корыта не скажет что делали Е2. И таких моментов может быть не один |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
|