Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Руководства, инструкции к грузовым автомобилям (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=205)
-   -   Определение нагрузки на ось по давлению в подушках (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=5026)

Толик 23 25.02.2014 19:34

Определение нагрузки на ось по давлению в подушках
 
Вложений: 1
Добрый вечер! Появилась необходимость установки манометров для определения нагрузки на ось. У кого нибудь есть таблицы для определения, у меня вроде есть одна для Volvo, поиск в нете ничего толкого не дал, есть утверждения что у разных производителей разное давление. Таблица прилагается для Volvo

Макс-Т 28.02.2014 22:07

Слышал что есть электронные приборы которые в кабине показывают нагрузку на ось в тоннах. Хотел бы узнать кто с такими сталкивался или устанавливал?

bazuka 01.03.2014 01:06

Цитата:

Сообщение от Толик 23 (Сообщение 104685)
Добрый вечер! Появилась необходимость установки манометров для определения нагрузки на ось. У кого нибудь есть таблицы для определения, у меня вроде есть одна для Volvo, поиск в нете ничего толкого не дал, есть утверждения что у разных производителей разное давление. Таблица прилагается для Volvo

Встречал на МАНАХ и СКАМЕЙКАХ , точность показаний -четверть тонны.
отслеживают давление в пневмоподвеске. при замене подушек на неоригинал- показания сбиваются.

vik11 01.03.2014 20:01

У Mercedes Actros тоже показывает давление в подушках, и на прицепе в том числе

ALM 22.07.2014 13:42

Цитата:

Сообщение от Макс-Т (Сообщение 105803)
Слышал что есть электронные приборы которые в кабине показывают нагрузку на ось в тоннах. Хотел бы узнать кто с такими сталкивался или устанавливал?

Я в белоруссии видел в кабине у знакомого поляка. Экран с кнопками и на каждую ось по отдельности вес показывает, а в подушки ему датчики вкрутили. На этой приблуде, что в кабине, написано ALM, но в инете найти не могу. На наши он 25 тыщ за каждую машину платил. может оно подругому как называется ??? :help:

Borisich 22.07.2014 21:26

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Артём из Харькова изготавливает такие.

tokmak 14.08.2014 11:34

А на полуприцеп цементовоз, на пневмо, можно самостоятельно установить?

syga 05.10.2014 02:58

В систему пневматики подушек устанавливается датчик давления хоть Wabco, хоть другого производителя. Датчик трех-контактный (+24, -24, сигнал.). В кабине бортовик калибруется или сохраняем калибровку и в путь. Только эти датчики что-то быстро умирают. Также вы можете на каждую подушку установить по датчику, найдите программиста и он напишет прогу.

tokmak 05.10.2014 07:31

Боюсь, что в Ульяновске проблематично найти такого програмиста.

Borisich 05.10.2014 08:37

Цитата:

Сообщение от tokmak (Сообщение 194913)
Боюсь, что в Ульяновске проблематично найти такого програмиста.

Так сделайте проще -установите механический датчик,а таблицу сами напишите...

syga 05.10.2014 10:11

Цитата:

Сообщение от Borisich (Сообщение 194920)
Так сделайте проще -установите механический датчик,а таблицу сами напишите...

Во первых. Какая техника у вас, может у вас стоит ABS уже с функциями EBL(можно добавить батчик давления). Или ECAS (пневмоподвеска). Можно еще поискать бортовик типа мультитроникс и тд. А ещё самое простое поставить треккер от [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] на кан шину. Там сейчас очень большой список авто и расширены функции. Сам рассматривал ьакой вариант, только пока дороговато для меня.

tokmak 05.10.2014 10:39

У меня полуприцеп-цементовоз Kässbohrer 1993г.в.

syga 05.10.2014 21:07

Цитата:

Сообщение от tokmak (Сообщение 194960)
У меня полуприцеп-цементовоз Kässbohrer 1993г.в.

А голова какая? Задача на ваш вариант не из лёгких. 93 год, значит двигатель простой, абс простая и фиксирует только скорости датчиков скорости абс на каждом из колёс. Полуприцеп завязан на абс прицепа через аналоговое реле, распиновка есть на Вабко. На ваш вариант только есть одна мысль которую предложил Borisich, поставить механические датчики. Только добавлю нужны датчики контактного типа (процес калибровки такой как и при калибровке пневмоподвески). Но они смогут только определять нормальное состояние и превышение (перегруз). Завести это на панель приборов или на реле и сигнализатор. Ну и это слишком геморно. Для коммерческого запуска предложил бы кан преобразователь, завязанный на допустим на 4 датчика, провёл бы калибровку по давлению. сделал график.Потом связался бы с ребятами из Форватера и провёл адаптацию своей системы под их CAN LOG. Изавязал бы на навигацию. Но опять таки нужен коммерческий эффект. Короче пока мыслей нет, чтобы дёшево и сердито.

syga 05.10.2014 21:14

И вообще кому интересно. Могу сбросить документацию, как это делали на МАЗе при установке БСКД (бортовик). Ну и то там были постоянно проблемы. Во первых для простоты они установили один датчик на контур задней оси (седельное). Во вторых корректировка графика датчика давления была наверное раз 5.

tokmak 05.10.2014 21:18

Цитата:

Сообщение от syga (Сообщение 195181)
А голова какая?

Голова в смысле тягач? Mercedes benz AXOR 1843 2005г.в.

syga 05.10.2014 22:08

Цитата:

Сообщение от tokmak (Сообщение 195197)
Голова в смысле тягач? Mercedes benz AXOR 1843 2005г.в.

Вопрос, для чего вообще это нужно? Какая там стоит ABS и ECAS? Просто я этим не занимаюсь и в лом искать что там стоит. Можно посмотреть и наглядно Wabco или Knor. Исходя из этого можно определить что на приборной панели завязано (какие лампочки подключены) или залить настройки для этого датчика в ADM и вкл на приборку. Но опять таки, если другой будет прицеп? Если это только для перегруза, то может и водитель смотреть на весах. Не вижу смысла в идее.

Skitalec 15.10.2014 09:30

Тогда может тензометрические датчики в пневмосистему каждой подушки врезать(прокладывать провода проще чем трубки, да и безопаснее:shock:) и по усредненному значению на вольтметре смотреть нагрузку, предварительно составив график зависимости значений.

Andriano 15.10.2014 23:12

Решение обкатывается, или, скорее оттачивается.
Первые образцы будем ставить в ноябре.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

А график веселый - плюс\минус 700 кг !

artem- kharkov 16.10.2014 00:06

Доброго дня. Почитал пост - мне кинули ссылку.
Итак, я могу сразу ответить на несколько вопросов.
1) Аналоговый датчик не пойдет, ввиду того, что учитывая длину проводника и переходные соединения к примеру от хвоста прицепа - он начинает давать огромную погрешность. Я прошел этот этап. Кто хочет - может продолжать далее.
2) Манометры по количеству осей - это жуткий рукожопный колхоз, поскольку представить себе в кабине автомобиля манометр классом не ниже 2,5, диаметром 15 см в количестве к примеру 3-5 штук, ну и плюс почему-то все начали забывать инерционность системы, ну и длину трубопровода. К этому добру по хорошему нужны газовые или водопроводные краны для дополнения общей картины, и перекрытия манометра на время измерения. Таблицы пересчета на каждый так-же не помешает.
3) Точность показаний дивайсов встроенных в автомобиль - весьма условно. Это связано с особенностями пересчета.Поэтому это сложно назвать и индикатором.
Поэтому учитывая данные вопросы мы и разработали прибор. Отличительная особенность его - гибкость в монтаже и настройке. Датчики самодельные, пришлось пойти на этот шаг, цифровые. Монтаж не требует глобальных знаний, впрочем как и настройка. К прибору прилагается софт для калибровки.
Поскольку я тут новенький, и для того что-бы я видел ссылки необходимо 15 постов, бессодержательный околотехнический флуд писать не буду. Софт прилагаю, и два линка на ютуб. Больше пока не снимал.
Скажу одно, задача была весьма непростая, повозиться пришлось очень крепко. Подводные камни описывать не буду.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
src="
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
type="application/x-shockwave-flash" width="640" height="390">

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
src="
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
type="application/x-shockwave-flash" width="640" height="390">

Ну и софта. Качайте и смотрите.Тут глобальных секретов нет.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

artem- kharkov 16.10.2014 00:10

Цитата:

Сообщение от syga (Сообщение 195181)
А голова какая? Задача на ваш вариант не из лёгких. 93 год, значит двигатель простой, абс простая и фиксирует только скорости датчиков скорости абс на каждом из колёс. Полуприцеп завязан на абс прицепа через аналоговое реле, распиновка есть на Вабко. На ваш вариант только есть одна мысль которую предложил Borisich, поставить механические датчики. Только добавлю нужны датчики контактного типа (процес калибровки такой как и при калибровке пневмоподвески). Но они смогут только определять нормальное состояние и превышение (перегруз). Завести это на панель приборов или на реле и сигнализатор. Ну и это слишком геморно. Для коммерческого запуска предложил бы кан преобразователь, завязанный на допустим на 4 датчика, провёл бы калибровку по давлению. сделал график.Потом связался бы с ребятами из Форватера и провёл адаптацию своей системы под их CAN LOG. Изавязал бы на навигацию. Но опять таки нужен коммерческий эффект. Короче пока мыслей нет, чтобы дёшево и сердито.

Что это, Доктор? Какой механический датчик калибруется окромя контактного манометра?:eek: Это здоровая и страшная штука в стиле стимпанк.
Коммерческий запуск уже идет. Сделали все сами.
:smile:

artem- kharkov 16.10.2014 00:14

Цитата:

Сообщение от syga (Сообщение 195193)
И вообще кому интересно. Могу сбросить документацию, как это делали на МАЗе при установке БСКД (бортовик). Ну и то там были постоянно проблемы. Во первых для простоты они установили один датчик на контур задней оси (седельное). Во вторых корректировка графика датчика давления была наверное раз 5.

Ну вот и чудесно. Прицеп получается не меряем.

artem- kharkov 16.10.2014 00:17

Цитата:

Сообщение от Толик 23 (Сообщение 104685)
Добрый вечер! Появилась необходимость установки манометров для определения нагрузки на ось. У кого нибудь есть таблицы для определения, у меня вроде есть одна для Volvo, поиск в нете ничего толкого не дал, есть утверждения что у разных производителей разное давление. Таблица прилагается для Volvo

Да, разные. Более того, добавлю что на разных автомобиляр различный динамический диапазон давлений, и отличается весьма существенно.:wink:

artem- kharkov 21.10.2014 00:35

вот фото прибора.


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


На фото видны конфигурации, впрочем система гибкая. Скриншот софта, да и внешний вид того, что получилось.
К сожалению из-за правил 15 постов, я загружаю вслепую, особенность этого форума в 15 постах.

syga 21.10.2014 08:28

Цитата:

Сообщение от artem- kharkov (Сообщение 199831)
Ну вот и чудесно. Прицеп получается не меряем.

Считалось, что нагрузка на седельное бралось за основу

artem- kharkov 21.10.2014 13:14

Цитата:

Сообщение от syga (Сообщение 202294)
Считалось, что нагрузка на седельное бралось за основу

В смысле за основу? Основу чего? А как прицеп нагрузку на осях мерять? Ненужно?

tokmak 21.10.2014 21:17

Цитата:

Сообщение от artem- kharkov (Сообщение 202254)
вот фото прибора.

А какая погрешность прибора, если прицеп и тягать будут стоять на неровной поверхности? И цену озвучьте если можно.

artem- kharkov 21.10.2014 23:04

Цитата:

Сообщение от tokmak (Сообщение 202639)
А какая погрешность прибора, если прицеп и тягать будут стоять на неровной поверхности? И цену озвучьте если можно.

ну погодите, что есть неровная поверхность?Зачем что-либо взвешивать не неровном? смысл идеи и вопроса? это вроде как спать на потолке, можно, но неудобно.
Цена высчитывается сейчас.я просто готовлю к производству. Пилотные приборы поедут в Тольятти Дешево стоить не будет, Будет адекватная на мой взгляд цена. Вы сами видите что и труда и мозгов здесь вложено немало.

tokmak 21.10.2014 23:27

Например цементовоз, заказчик просит столько то цементе скачать в один силос, а столько то в другой. И площадки у этих силосов поверьте мне никогда не бывают ровными, вот меня и интересует, пригодиться ли мне ваш прибор.

artem- kharkov 22.10.2014 00:03

я просто непонимаю насколько неровно? фотку сделайте, просто интересно. Вообще тема поднималась владельцами зерновозов. Их сколько не грузили, уже подушки не отжимало говорили что 20 тонн.

tokmak 22.10.2014 08:05

Вложений: 4
Цитата:

Сообщение от artem- kharkov (Сообщение 202746)
я просто непонимаю насколько неровно? фотку сделайте, просто интересно.

Да комбинаций бывает море, ось тягача выше чем оси полуприцепа или наоборот, бывает одна из осей тягача оказывается в ямке и практически весит в воздухе.А так, как показания берутся с подушек и возник вопрос "Насколько будут верны показания в таких условиях":

Borisich 22.10.2014 08:31

Цитата:

Сообщение от tokmak (Сообщение 202808)
Да комбинаций бывает море, ось тягача выше чем оси полуприцепа или наоборот, бывает одна из осей тягача оказывается в ямке и практически весит в воздухе.А так, как показания берутся с подушек и возник вопрос "Насколько будут верны показания в таких условиях":

Так в принципе , в том то и фишка девайса ,насколько я понял ,даже на неровной поверхности и при всех выше изображённых комбинациях ,просуммируя вес по осям получишь общий...

artem- kharkov 22.10.2014 10:31

Цитата:

Сообщение от tokmak (Сообщение 202808)
Да комбинаций бывает море, ось тягача выше чем оси полуприцепа или наоборот, бывает одна из осей тягача оказывается в ямке и практически весит в воздухе.А так, как показания берутся с подушек и возник вопрос "Насколько будут верны показания в таких условиях":

Фото я не вижу, у меня нет 15 постов.В любом случае за точность показаний в этом плане не только я, думаю никто не возьмется. Это из физики вообще.

artem- kharkov 22.10.2014 10:33

Цитата:

Сообщение от Borisich (Сообщение 202811)
Так в принципе , в том то и фишка девайса ,насколько я понял ,даже на неровной поверхности и при всех выше изображённых комбинациях ,просуммируя вес по осям получишь общий...

Это возможно, не спорю. Но Борисыч, посуди сам. Мы ставим весы на пол, потом их ставим просто на землю, а потом лепим образно говоря к потолку. о какой точности можно говорить?
На ровной поверхности - я не вижу вопросов - тут для меня пока непонятная картина.

artem- kharkov 27.10.2014 15:13

Вот видео работы прибора
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
src="
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
type="application/x-shockwave-flash" width="640" height="390">

tokmak 29.10.2014 17:27

У меня одного ничего не показывает?

artem- kharkov 30.10.2014 03:53

я пока ничего невижу

artem- kharkov 05.11.2014 02:13

по моему на этом форуме корявый плагин. видео невидно. подумаю как перезалить.

tokmak 05.11.2014 06:44

может просто ссылку,на ютуб.

artem- kharkov 05.11.2014 18:22

вот две ссылки
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

syga 14.11.2014 07:44

Может поможет.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]


Текущее время: 20:12. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.