Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > Грузовые автомобили, коммерческий транспорт, спецтехника, автобусы > Ремонт и диагностика спецтехники | ремонт электроники
Расширенный поиск

Ремонт и диагностика спецтехники | ремонт электроники Все вопросы по ремонту и диагностике бульдозеров, погрузчиков, эвакуаторов, лесотехники, дорожной и коммунальной техники, самосвалов, складской техники и оборудования, строительной техники, топливоперевозчиков, экскаваторов обсуждаем в данном разделе.

ZAPI


Like Tree7Likes

Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.05.2021, 08:29   #81 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 20.09.2019
Сообщений: 7
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ejdigger Посмотреть сообщение
1. На тяжелонагруженных блоках Zapi подбираю мосфеты по пороговому напряжению , с разбросом не более 0.1-0.15 вольта на каждую половину фазы.

2. Слой термопасты нужен минимальной толщины, размазываю шпателем, термопасту меняю каждый раз при ремонте.

3. Основная масса повторных отказов блоков на одной и той-же машине связана с периодическим отказом энкодера или протиранием изоляции проводов. При заниженной частоте с энкодера ошибок не возникает, но блок пытается "вдуть" побольше тока в нагрузку. Так-же на ричтраках Hyster/Yale не плохо было бы проверит настройки, может любители скорости накрутили до упора, и блок работает с перегрузкой. Ещё одна из проблем, приводящих к периодическим отказам, возросшее внутренне сопротивление АКБ. При рекуперации происходит заметный рост напряжения, выходящий за допустимые пределы.
1. Поясните что значит по пороговому ?
2. аналогично (правда использую кпт-8)
3. интересное предположение по поводу энкодера (или это не предположение, а опыт и знание как работает блок ?)
MAKSIHS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2021, 09:03   #82 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.12.2016
Сообщений: 288
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 100 раз(а) в 78 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Московская область
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MAKSIHS Посмотреть сообщение
1. Поясните что значит по пороговому ?
Можно погуглить Vgs(Th) = Gate-Source Threshold Voltage.

Нормальная паста, если мазать тоненьким слоем.

У нас есть стенд для Zapi, проводили разные исследования, в том числе касаемо работы энкодера. Отреверсили кучу схем этих блоков. AC2, AC3, AC4, DualAC2... все одинаково себя ведут и реализация похожая по железу. В зависимости от прошивки есть разница небольшая. При выставленном ограничении по току в 10А, спокойно вкачивает 100А при обрыве энкодера, чувствуя нагрузку. Есть ещё весёлые глюки софтового характера, пускающие блок в разнос, но раскрывать не буду подробности.

Конденсаторы керамические в цепях затвора это зло, но там стоит с завода пара по 10nF, а ёмкость затворной цепи 15...42nF, так что не сильно они влияют, но возможные наводки переменки прекрасно убирают. Вот плёночные конденсаторы с силовой платы убирать не стал бы ни при каких условиях, даже если электролиты современные с низким ESR стоят.
__________________
ремонт промышленной электроники и блоков управления погрузчиков

Последний раз редактировалось ejdigger; 24.05.2021 в 09:04..
ejdigger вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо ejdigger за сообщение:
blakrom (19.10.2021), Дмитрий_сервис (14.03.2024)
Старый 24.05.2021, 09:11   #83 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.12.2016
Сообщений: 288
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 100 раз(а) в 78 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Московская область
По умолчанию

Если фазы снимались не все, под соседними транзисторами могла быть такая картина.
Желтым отмечены разрушения пайки, плохая адгезия бессвинцового(?) припоя (блок 2015г). Масштаб хорошо видно. По остальным фазам также. На ACE2 норма.
Оранжевым отмечены места распыла металла при разносе фазы, соседняя фаза выбита прилетевшими шариками меди.
Красным отмечены отгорания токопроводящих дорожек, толщина фольги 100 микрон.
Изображения
Тип файла: jpg Power_board_trouble_fixprom.jpg (195.3 Кб, 127 просмотров)
__________________
ремонт промышленной электроники и блоков управления погрузчиков
ejdigger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2021, 09:15   #84 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 20.09.2019
Сообщений: 7
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ejdigger Посмотреть сообщение
Если фазы снимались не все, под соседними транзисторами могла быть такая картина.
Желтым отмечены разрушения пайки, плохая адгезия бессвинцового(?) припоя (блок 2015г). Масштаб хорошо видно. По остальным фазам также. На ACE2 норма.
Оранжевым отмечены места распыла металла при разносе фазы, соседняя фаза выбита прилетевшими шариками меди.
Красным отмечены отгорания токопроводящих дорожек, толщина фольги 100 микрон.
Такую же картину наблюдал - поэтому старался пропаивать все мосфеты ... но похоже все зря ))) Вижу на плате у Вас пленочный конденсатор - а на моих платах по 2 керамических (с виду) - подскажите какой номинал у пленочного ?
MAKSIHS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2021, 09:35   #85 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.12.2016
Сообщений: 288
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 100 раз(а) в 78 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Московская область
По умолчанию

Плёнка по полтора микрофарада по питанию стоит, конденсаторы похожи на Kemet.
В затворах по паре керамических по 10 нанофарад.

Резисторы затворные ставим не хуже Bourns или Samsung, конденсаторы тоже с индустриальными допусками.

Вообще топология и схемотехника у ACE2 дурная.
__________________
ремонт промышленной электроники и блоков управления погрузчиков
ejdigger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2021, 09:38   #86 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 20.09.2019
Сообщений: 7
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ejdigger Посмотреть сообщение
Плёнка по полтора микрофарада по питанию стоит, конденсаторы похожи на Kemet.
В затворах по паре керамических по 10 нанофарад.

Резисторы затворные ставим не хуже Bourns или Samsung, конденсаторы тоже с индустриальными допусками.

Вообще топология и схемотехника у ACE2 дурная.
Дурная это точно - столько уже перелопатил ))) Зацепился за пороговое напряжения транзисторов - т.е нужно найти то напряжение на затворе при котором ток в стоке переходит 250 мА ? (взято с даташита) - по напряжению отобрать транзисторов на плечо фазы ?
MAKSIHS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2021, 09:50   #87 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.12.2016
Сообщений: 288
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 100 раз(а) в 78 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Московская область
По умолчанию

Да, так и делаю. Это моё мнение (и опыт ремонта тяжелонагруженных блоков Zapi). Есть мнение, что нет необходимости подбора.
В линейках транзисторы обычно чаще попадают в допуск, из ленты для автоматического монтажа бывает надо много перелопатить, чтоб собрать необходимое количество в допуске. На AC3 по 40 транзисторов на фазу, приходится закупать с запасом. Крайний раз чтобы набрать 40шт в допуске (по 20 на половину), пришлось вынуть из ленты 67шт. По этой причине в Чип и Дип не закупаем, они с разных складов остатки подтягивают обычно, и все транзисторы с разных партий с разбегом по пороговому в пределах допуска по даташиту.
По Zapi замечал на старых блоках 2006...2008г транзисторы с минимальным разбросом по пороговому напряжению на фазах, на блоках 2013...2017г встречались с разбегом до 1.2 вольта! С таким разбегом на фазе бахнул блок гидравлики на Hyster с наработкой меньше 1000 часов, чистый как слеза, все электролитические конденсаторы имеют хорошую ёмкость и ESR в допусках. Клиент говорит, на вершине подъема просто бах, и alarm capacitor charge...
__________________
ремонт промышленной электроники и блоков управления погрузчиков
ejdigger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2021, 11:50   #88 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 20.09.2019
Сообщений: 7
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ejdigger Посмотреть сообщение
Да, так и делаю. Это моё мнение (и опыт ремонта тяжелонагруженных блоков Zapi). Есть мнение, что нет необходимости подбора.
В линейках транзисторы обычно чаще попадают в допуск, из ленты для автоматического монтажа бывает надо много перелопатить, чтоб собрать необходимое количество в допуске. На AC3 по 40 транзисторов на фазу, приходится закупать с запасом. Крайний раз чтобы набрать 40шт в допуске (по 20 на половину), пришлось вынуть из ленты 67шт. По этой причине в Чип и Дип не закупаем, они с разных складов остатки подтягивают обычно, и все транзисторы с разных партий с разбегом по пороговому в пределах допуска по даташиту.
По Zapi замечал на старых блоках 2006...2008г транзисторы с минимальным разбросом по пороговому напряжению на фазах, на блоках 2013...2017г встречались с разбегом до 1.2 вольта! С таким разбегом на фазе бахнул блок гидравлики на Hyster с наработкой меньше 1000 часов, чистый как слеза, все электролитические конденсаторы имеют хорошую ёмкость и ESR в допусках. Клиент говорит, на вершине подъема просто бах, и alarm capacitor charge...
Получается основная проблема это перегрев отдельных транзисторов из за разброса напряжения открытия, я почему то думал что дохнут они от иголок во время работы - токи там приличные иголки думаю тоже есть , транзистору немного надо чтоб пробило и пойдет сквозной ток ? Что скажите по этому поводу ? Проводились измерения на рабочем блоке с помощью осциллографа ?
MAKSIHS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2021, 12:14   #89 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.12.2016
Сообщений: 288
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 100 раз(а) в 78 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Московская область
По умолчанию

Так-как драйвера на отдельной плате, как в большинстве блоков, мусора там хватает. По этой причине не сторонник убирать конденсаторы в цепях затвора. Хотя мой товарищ наоборот настаивает на том что они лишние :-) При нормальной работе драйверов с этими емкостями сквозной ток получить сложно.
__________________
ремонт промышленной электроники и блоков управления погрузчиков
ejdigger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2021, 18:08   #90 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 25.06.2021
Сообщений: 2
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Monte-Carlo
По умолчанию

Приветствую. По zapi combiacx не подскажите? На mdi ошибка 02a54. Не могу найти error codes, хотя вроде где то были..возникает при отклонении потенцометра руля от определённого угла. Ещё я помню что на каких то из этих контроллерах можно откалибровать не с помощью программатора а с помощью зажатия комбинаций кнопок руля
Alex Graf вне форума   Ответить с цитированием
Ответ






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 01:36. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.