![]() |
Автодиагност. Начало.
Доброго времени суток!
По образованию я техник-электрик по оборудованию. Но как-то что-то не то в моей профессии. Не хватает чего-то. После всяких размышлений, пришел я к выводу, что тянет меня к машинам, гайкам, электрике, электронике и циферкам в программах. Нынешняя моя профессия электрику, электронику и циферки с гайками может обеспечить. Но без авто. И тут я подумал, что профессия автодиагноста наиболее полно может удовлетворить мою тягу. Сначала сам начал изучать устройство авто (к тому времени свое авто купил - появился пациент :)), потом пошел на курсы автоэлектрика. Начал более глубоко изучать устройство и принципы работы автомобиля. Благо, учебное заведение, в котором я проходил курсы, отправило в сервис на практику. Практиковался на всяких машинах - от карбюраторного Москвича до турбовой Ауди (вообще, преимущественно - VAG попадались). Пересмотрел (и что, имхо, важно - понял) кучу материалов по методам диагностики проблем любого рода и их решению. В итоге, стал обладателей базовых знаний. Великая упорядоченная куча теории, немного практики (несколько месяцев буквально). Начал двигаться дальше... И вот это "дальше" длится уже год. В какой бы сервис я не приходил - от "шараж-монтаж" до ОД, ВЕЗДЕ первый вопрос "где и сколько работал?". Приходил даже по объявлениям о требующемся ученике и помощнике для штатного диагноста. Думал, буду приходить, работать (помимо основной работы, 2/2 работаю), учиться. Про зарплату даже не заикался. Готов работать в обмен на обучение и опыт. Так даже на таких "ученических" вакансиях первый вопрос "где и сколько работал?". ВЕЗДЕ от ворот поворот. И появился вполне резонный вопрос: каким образом становятся дигностами? Рождаются с 10-ти летним стажем работы по топовым иномаркам? Или как? Поэтому хочу спросить состоявшихся диагностов: каким образом вы попали в данную профессию? Какое получили образование, где взяли опыт? Или вас без опыта взяли? Ну и самый главный вопрос: как мне сделать следующий шаг? Или сейчас можно даже не пытаться, ибо всем надо 20-ти летнего специалиста с 2-мя вышками и 30-ти летним стажем работы? |
Здравствуйте вам сколко лет : Мне 65 дасехпор учус .:wave:
|
Вы не указали самое на мой взгляд важное - свой возраст .
Обьясню почему - работодатель преследует цель : минимум вложений - максимум отдачи. Человек без опыта это вложения и низкая отдача , вас надо будет учить и быстро , буквально на лету за счет опыта определять неисправность и устранять ее быстро и с минимумом трудозатрат вы не сможете . Ну и возраст играет роль , работодатель старается брать на работу помоложе , потому как с молодых требовать проще и надо им меньше. К тому же почти везде подбором кандидатов занимается менеджер по персоналу , и как ни странно часто это тупая овца нихуя не понимающая с тупыми вопросами и методичками , по каким критериям они отбирают знают только они , но могу точно сказать что умного человека не возьмут. Если хотите двигаться дальше , реально хотите - все получиться , в конце концов все тормоза это личная лень и не желание. Я когда хотел учиться , ездил в другой город зайцем на электричке и спал на вокзале , было бы желание как говориться......а если надо сразу в АУДИ центр и на оклад в сотку , то это только в сказке - поймал щуку и вот она халява. Все начинали с малого , нормальный работодатель в беседе поймет олень вы или нет , далее даст выйти на работу и посмотрит что вы из себя представляете , а все эти разговоры где работали и сколько , по большому счету ничего не решают и веса не имеют . Наговорить можно что угодно , полно примеров когда с тремя вышками и красным дипломом человек оказывается конченным долбоебом , а тот кто не окончил толком школу - классным специалистом в итоге. |
kurban, здравствуйте! Мне - 30. Тоже учусь :smile:
Особых примет не имел, я сейчас даже на работу не претендую в нормальном смысле этого слова. О чем работодателям и сообщаю. Собственно, я предлагаю сервисам свою работу (или помощь штатному специалисту, если угодно) в обмен на обучение и получение опыта. Про зарплату вообще речь не идет. То есть готов работать забесплатно, то есть даром, под надзором и с напутствиями спеца. А далее, если всех всё устроит, можно было бы и о трудоустройстве говорить. Но даже такой расклад никому не нужен. Пару раз даже предлагал договор заключить на условиях, что сервис меня обучает, а я на него работаю потом в течении определенного времени. Тоже не надо такое никому. А общался или напрямую с директорами / замами или начальниками рем.зоны. Кадровиков не видел ни разу. На счет переездов - даже не знаю. Если у нас, в Нижнем Новгороде, ничего не получится, то, видимо, придется думать о переезде. |
Цитата:
|
dosent, ага, мне мужик в сервисе, где я практику проходил, тоже что-то подобное говорил. Говорил, что все эти "свистульки" вообще ничего не дают, и нужен лишь МОЗГ. А потом я узнал, что состояние дисков сцеления в DSG можно узнать 2-мя способами. И "свистулька" - наипростейший из этих 2-х способов. :smile:
|
Цитата:
---------- Цитата:
|
Цитата:
Например массе долбоебов ничего не мешает при приеме на работу бить себя в грудь пяткой и говорить что все знают и умеют......и таких берут , они тренируются на клиентских тачках и учатся . Не говорите больше что мало что знаете и готовы работать учеником за бесплатно , это отпугивает. Устраивайтесь и учитесь , так все в принципе начинали. Не поверите - иной раз просто слесарей на работу берут на столько долбоебов , что они тормозные колодки металлом к дискам ставить умудряются ......и ниче , работают. |
Цитата:
|
Как говорил мой Учитель и первый напарничек, автоэлектрик-не от слова электричество,а от слова элита :biggrin1:
Начните с автоэлектрики машин друзей,хорошо и быстро будите делать,сарафанное радио разнесет про вас по округе,и никакой дядин автосервис вам нах не нужен будет. Нужно понимать принцип работы и устройство мех части автомобиля,гидравлической,пневматической ,вообщем ВСЕХ систем автомобиля,а это каждодневный труд,изучение мануалов(а самое геморойное их поиск),почти всегда на "вражеском" языке,бесконечные проверки и эксперементы,набивание шишек(даже с увалом блоков ).Знать нужно это ОБЯЗАТЕЛЬНО,т.к клиент вам будет трамбовать фуфайку в ухо что все с железом гуд,а по факту там живого места нет,а вы трясти электрику будете бесконечно и так и не найдете неисправность:nod: Начнете работать в своем гараже,там поймете что нужно вам из оборудования,для начала купите,недорогой мультимарочник(автоком,VCS и тд),марочный сканер, той марки которая преобладает в вашем населенном пункте (или для вашего авто),ну и осциллограф-минимум двухканальный-тут уже сами смотрите,читайте:wave: |
MadMaxNN, ты еще ничего не сделал а уже помощи просишь. слабак короче...
|
В Москве есть конторка Smart, они обучают, дают азы. Практика в Иларавто. В иларавто - все как Вы хотите, общага для иногородних, еда. Зарплата маленькая, платят не регулярно, но сыт и спишь в тепле. Как научишься найдешь получше.
|
У меня диагностом работает бывший чистый автослесарь. Потихоньку читал ,что-то пробовал, и пошло -поехало. Ушло года 2-3 ,прежде чем он с уверенностью стал все диагностировать. Но и сейчас ,несмотря на то,что он диагностом 17 лет, вынужден и книжки ,и форумы ,и мануалы читать.
|
гы-гы ... какие книжки??? ты че, дурень?? сразу все, и сразу, и еще все епт!!!
ну не бывает такого....... |
foolproof, там не тебе писал! не думай плохо.
я вот еще раз перечитал первый пост, и не могу понять - что нужно человеку??? проясните кто может! |
Цитата:
|
[QUOTE='verteichick777;788636']гы-гы ... какие книжки??? В бульбашии которые продают.:biggrin1::biggrin1:
---------- Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
После 40 тяжело устраиваться с нуля. Работодатель не верит в то, что человек в этом возрасте может кардинально менять свою жизнь. Имею свой гараж, слесарю, стал параллельно "интересоваться" электрикой. Сначала ЕЛМ327, потом Автоком, Вагком, дистанционные курсы, Диамаг2, ну и потихоньку, потихоньку. В сервис вряд ли устроюсь, но в своих гаражах работы хватает.
---------- А еще нужен очень большой стимул в виде денег, интереса, престижа, повышающейся самооценки и т.д. Тогда дело пойдет. |
NightLogist, Верно деньги !
|
Ну не совсем только деньги. Если ты этим загорелся и готов сам платить за возможность этим заниматься, тогда точно пойдет!
|
Тут главное все таки личное желание и настойчивость. Правительство нам недавно помогло хорошо, так что времени у нас теперь до пенсии море:smile: Ебашь не хочу! Под это увеличение пенсионного возраста, можно и самому задуматься какой бизнес и работу предоставить тем, кому за 45-50-55 и у кого нет работы. Сегодняшним работодателям мало кому нужны умные и профессиональные кадры, правильно тут писали выше, берут молодежь с малыми требованиями и зарплатами, хотя и им тоже как то нужно расти и где то набираться опыта, а тут еще пенсионеры не освободили рабочие места. :biggrin:
|
Устроится учеником реально, но сложно. И подумать перед этим надо хорошо. Со стороны кажется все в розовом свете.
|
Придурки эти работодатели
|
От работодателя
Прочитал тут все страницы. А позвольте от работодателя вставить свои 2 копейки : за последний год я брал 4 учеников . 3 по слесарке, а один автоэлектрик-диагност начинающий. Парень вроде бы неплохой. Опыт 3 года в гараже. Договоренность - первые 3 месяца пока к друг другу присматриваемся оклад 25000. Если поручаем какую то работу,которая реально по прибыли (от 5000 рублей), то честные 40% идут плюсом к окладу. Начало было многообещающим... Через 2 месяца предложил ему пойти на платные курсы с уговором, что эти 60000 за курсы он отработает постепенно вычитанием из зарплаты по 5000 в месяц. Он согласился. Отучился. Стали потихоньку поручать более сложные и геморройные машины. Проходит 2 месяца и что ? Приходит и говорит, что у дилера обещают отучить на супер пупер специалиста, поэтому он уходит и требует по законодательству ,чтобы я еще выплатил за 2 месяца , а иначе он напишет в трудовую инспекцию... Естественно, указали на дверь. И он написал телегу, и пришла инспекция. Ну ладно, там у нас у руководства ну совсем высокие чины кое-где сидят и все уладили. По факту убытки.
Самое смешное, что на авито висит обьява его о поиске работы уже 3 месяц,где указано, что он проработал у нас год и год у дилера и просит от 80000... А от дилера БМВ выгнали за попытку шантажировать начальство.... Продолжаем поиски адекватного ученика... |
Цитата:
Я, как дурень, после универа бегал ключи подносил, в программах разбирался, от мануалов башка пухла, потом работал за еду, потом на "полную ставку" перешёл. Поначалу бывали нередко косяки - отвечал своими деньгами, временем, именем. Сейчас читаю этот форум, что люди могут и умеют - понимаю, что учиться ещё и учиться, причём до конца) А оно вон как можно :biggrin: |
Я , как человек с опытом в диагностике более 20 лет , насмотревшись за свою карьеру всякого , могу поделиться своими мыслями. Касаемо работодателей - за 20 лет видел ОДНОГО единственного нормального , честного работодателя который обеспечивал всем , не мешал работать и платил очень достойно не заглядывая в мой карман и никак не ограничивая мой заработок. С этим работодателем у меня прекрасные отношения до сих пор не смотря на то что я от него ушел лет так 6 назад. До сих пор звонят мне по сложным случаям и просят помочь.
Все остальные работодатели которых видел это - полное отсутствие профессионального роста , наебалово во всем где только можно , потому что по большому счету главаная черта большинства - элементарная алчность. Всем нужно денег , денег , денег......при этом на профессионализм своих сотрудников похуй абсолютно , хоть обезьяны с зоопарка. Касаемо знаний и развития - я считаю так - если человек во главу всего ставит деньги , все.....ничего хорошего из него не получится , его мозг будет занять деньгами , а не знаниями. Потенциально отличный диагност и специалист это человек который болен автомобилями , который жить без них не может....и будет в них ковыряться не за деньги а за интерес......деньги это уже побочное .......Как говорится - лучшая в жизни работа , это высокооплачиваемое хобби. У меня был пример когда к нам в сервис пришел на должность диагноста дяденька лет под 40 , который в автомобилях был полный ноль, а пришел потому что родственник директора.....Все думали очередной дебил и задержится не на долго. А он напротив - обложился книгами и постоянно что то читал , штудировал что то в интернете......через три месяца он уже мог поспорить со мной и зачастую оказывался прав он а не я , я так охуел что наверное это стало примером для меня ....я начал читать , много читать . Через пол года он был грамотнее 90% всех остальных диагностов. Оказалось у него три высших образования , а с автомобилями он решил поработать так как у него в планах было открытие экспертного бюро и нужно было разбираться в авто. Сейчас у него своя контора занимающаяся сертификацией сервисов и автоэкспертизами. Вот вам яркий пример того что главное - стремление и желание ! Деньги - это всего лишь то , что в последствии прикладывается к стремлению и желанию.....так сказать бонус . А если во главе всего изначально только деньги - это тупик , и ничего хорошего из этого не будет. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
С автовладельцами он не работает , он работает с предприятиями работающими в автосфере.......тебе дурачку форумному это не понять, ты даже не думаешь что пишешь и не вникаешь в то что читаешь . Плавай там где плаваешь , раз жизнь тебя обидела и выше кручения гаек тебе не вылезти. |
Цитата:
Цитата:
---------- Цитата:
---------- Цитата:
---------- Цитата:
|
Цитата:
Хотя тебе из твоего гадюшника наверное виднее , кругом мудаки и барыги....то ли дело ты - Дартаньян не иначе..... это тоже шутка. |
Цитата:
---------- Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А если под старую жопу купил новый тлк 200 скажем , так что значит - барыга ...спекулянт ? :biggrin1: |
Цитата:
Вопрос! КОМУ ЭТО НА#УЙ НУЖНО?!!! Если приезжает мальчик с ELM и рассказывает , что в "соседнем сто" эт стоит всего 500 рэ! |
Цитата:
Хотя тема здесь вроде другая ...не о стоимости диагностики .... |
Текущее время: 14:41. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot