![]() |
|
VAS5054 + Mercedes Xentry DAS PassThru 2019.08
Всем привет камрады 🤟
Сегодня в журнале поделюсь полезной информацией по диагностике Mercedes дилерским ПО, но не с помощью MB Star C4, этой инфы в интернете дофига. Речь пойдет о связке Xentry с адаптером VAS5054. Для тех кто не знает, VAS5054 это китайская копия дилерского диагностического адаптера для концерна автомобилей VAG. На сегодняшний день, это единственный сторонний адаптер, который нормально работает с Xentry. Метод который я опишу, в первую очередь будет интересен людям, кто не хочет отдавать за комплект MB Star C4 от 300 до 600💶. Для сравнения VAS5054 стоит от 40 до 100💶 в зависимости от его качества сборки. Свой адаптер VAS5054 я покупал вот [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Устанавливать все это дело можно на любой ноутбук либо виртуальную машину, я использовал Microsoft Surface Pro 3 (i5-4300U / 4Gb DDR3 / SSD 128Gb / External HDD 500Gb). Под виртуальную машину можно использовать VMWare Workstation либо Virtual Box, я рекомендую VMWare так как в нем лучше реализована поддержка и интеграция с железом и UEFI. Итак погнали 🤟 Инструкция: 1. Скачиваем и устанавливаем [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] либо [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]. Для VMWare в инете потребуется найти ключ либо keygen. Virtual Box полностью бесплатный. 2. Устанавливаем только Windows 7 x64 на хост, либо виртуальную машину (жесткий диск должен иметь минимум 150GB свободного места на диске С) 3. Устанавливаем ВСЕ доступные обновления системы из центра обновлений Windows. 4. Устанавливаем x64 и x86 версии [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] 5. Скачиваем архив по [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] и распаковываем на диск. 6. В папке MS Visual C Runtimes запускаем с правами администратора install_all, ждем завершения установки, после устанавливаем Microsoft Visual C++ 2019. Далее в папке MS NET Framework устанавливаем все версии фреймворка. В процессе установки Microsoft Visual C++ может возникнуть ошибка, это означает, что данная версия Visual C++ уже установлена в системе. Пропускаем ее и продолжаем далее. 7. Устанавливаем [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] 8. Скачиваем [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Версии Xentry XDOS с VAS5054 НЕ РАБОТАЮТ!, они используются только с MB Star C4. 9. Монтируем образ Xentry в Daemon Tools и следуем инструкции программы установки. При выборе клиента указываем PassThru Europe либо America в зависимости от региона производства вашего авто. После завершения установки перезагружаем PC. 10. Запускаем Mercedes AddOn Center и устанавливаем из него все дополнения. AddOn Center запускается из панели Windows. 11. Скачиваем архив по [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] и распаковываем на диск (пароль к архиву высылаю в ЛС, только после 👍 за статью) 12. Из архива папки Program Files (x86) и Windows копируем с заменой в корень диска C:\ 13. Файл Ignition Enabler копируем в C:\Program Files (x86)\Mercedes-Benz\xentry и создаем ярлык на рабочем столе. 14. Файл Key loader for configassist добавляем в реестр. 15. Отключаем РС от доступа к сети, запускаем ConfigAssist на рабочем столе и проводим активацию Xentry. Ключ для активации генерируем с помощью Xentry Keygen в архиве. Для активации требуется Hardware ID и App ID, они находятся в ConfigAssist. В случае если при запуске Xentry на экране появляется ошибка 2221-45 то в пути C:\Program Files\Mercedes-Benz\xentry\fusoko\eclipse\plugins удаляем файл com.daimler.xentry.diagservice_1.8.x.xxxxxxxxxx и повторяем степ 15 заново. 16. Устанавливаем D-PDU API V21.14.008 PassThru. После завершения установки перезагружаем PC. 17. По пути C:\PDU-API\Softing\21.14.008\PDUAPITEST добавляем ярлык файла D-PDUAPI_Test на рабочий стол. 18. Подключаем адаптер VAS5054 к машине и USB кабель к PC. Через Bluetooth соединение Xentry не работает, так как требуются специальные драйвера. 19. Распаковываем на диск архив EDIC D-PDU API 1.20.41 и запускаем установку. Адаптер VAS5054 в диспетчере устройств должен обновить драйвер и оботражаться без ! знака. 20. Файл VAS5054A добавляем в реестр. ВНИМАНИЕ: перед добавлением файла в реестр, проверьте серийный номер вашего VAS5054, если серийный номер отличается от 082145725, необходимо его изменить в ручную во всех строках где он прописан и после этого добавить в реестр. Редактировать файл можно с помощью [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] 21. Добавляем ярлык файла EDICConfig.exe на рабочий стол из пути C:\Program Files (x86)\Softing\EdicDriver и запускаем его с правами администратора. VAS5054 с серийным номером должен отображаться в окне с статусом USB Active Connection. 22. На рабочем столе запускаем с правами администратора D-PDU API Test. В верхнем поле окна должна отображаться версия API 1.20.041. Нажимаем Parse MDF File. Система определит VCI модуль и протокол. В нижнем окне должен отобразиться статус PDU Function Call Successful. В поле Select MVCI Module выбираем ваш VAS5054 с его серийным номером и нажимаем PDU Module Connect. В нижнем окне отобразиться статус PDU Function Call Successful. После можно закрыть все окна. 23. На рабочем столе от имени администратора запускаем Xentry Diagnosis. 24. В окне SelectPTDevice выбираете ваш VAS5054 c серийным номером и нажимаем OK. 25. Далее выбираете интересующий вас автомобиль и запускаете DAS. 26. Enjoy 🤟 Данный метод протестирован на машинах ML350 W164 и S500 W222. Адаптер VAS5054 спокойно читает все блоки автомашин, удаляет ошибки, считывает все параметры с блоков, проводит адаптации и кодирование. UPD: Автомобили до 2003 года выпуска могут считываться не полностью, в некоторых случаях только ЭБУ мотора. Все функции Xentry включая кодирование, прошивание/обновление ПО блоков и меню разработчика доступны. Пробовать прошивать блоки на рабочих автомобилях я бы никому в принципе не советовал, для таких целей лучше использовать MB Star C4, но если кто-либо захочет по эксперементировать, либо есть подопытный железный конь, пожалуйста отпишитесь в комментариях о результатах тестов. По любым вопросам установки, возникшим в процессе ошибках, артефактах и так далее, пишите в комментариях, буду стараться решать их и обновлять гайд по мере возможностей. На данный момент существует одна проблема в совместимости VAS5054 с Xentry и заключается она в распознании вкл/выкл зажигания. Для этой функции используйте Ignition Enabler на рабочем столе. При запуске Xentry он активируется автоматически, вверху экрана появится окно Terminal 15 включения/выключения зажигания. Сам ключ в машине поварачивать не нужно. UPD: Проблема заключается с том, что VW и Mercedes используют разные пины для зажигания. Ignition Enabler вносит специальные изменения в файл global.sim и Xentry эти изменения воспринимает, как если бы вы включили либо выключили зажигание на само деле. Вероятно это может быть как проблемой драйверов, так и самого VAS5054. На этом все камрады 🤟. Кому этот блог понравился, либо была полезен, ставьте 👍, пишите в комментариях ваши мысли, советы. Это как минимум лучшее решение для работы с диагностикой Xentry на данный момент без MB Star C4. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Подскажите где взять драйвер epic_pdu_api1 20_41?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Можете дать прямую ссылку? Я покачто немногу видеть ссылки для скачивания😞
---------- Хочу согласовать xentry и vas5054a, для этого нужен этот драйвер, а отдельно нигде немногу его найти( Уже кучу инфы перечитал и загвоздка в драйвере. |
Буду очень благодарен!
|
Цитата:
|
Текущее время: 23:54. Часовой пояс GMT +3. |
|
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot