Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Электрооборудование (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=199)
-   -   FAQ по электрооборудованию для новичков (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=629)

Admin 07.05.2012 20:44

FAQ по электрооборудованию для новичков
 
Вложений: 2
  • 2 инструкции, как правильно читать электросхемы.

Admin 07.05.2012 20:53

Вложений: 1
  • Руководство по электрическому оборудованию автомобилей. 284 страницы. Язык - русский.
От основ теории к практике.
Пошаговый алгоритм поиска неисправностей с иллюстрациями.

Содержание:
http://autoprogs.ru/members/admin-al...ture16-222.jpg

Admin 07.05.2012 21:05

Вложений: 1
  • Новейшие (2005 год) автомобильные электронные системы. 240 страниц. Язык - русский.

Содержание:
Датчики ЭСАУ
Электронное управление ДВС
Бортовые функциональные преобразователи
Спутниковая навигация и круиз-контроль
Электромагнитные клапаны ДВС
Электромобили

Admin 07.05.2012 21:10

Вложений: 1
  • Расположение блоков управления двигателем в автомобилях.

Admin 07.05.2012 21:19

Поиск утечки аккумулятора (АКБ), измерение тока утечки:

Часть 1:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]


Часть 2:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Admin 07.05.2012 22:16

Вложений: 1
  • Основы электрооборудования. Учебное руководство. 155 страниц. Язык - русский.

Содержание:

Введение .................................................. .........................................00-1
Электричество .................................................. ...............................01-1
Компоненты электричества..................................... ...............................................01-1

Вещество, атомы и электроны .................................................. .........................01-1
Принцип притяжения и отталкивания .................................................. ..............01-2
Движение электронов........................................ .................................................. 01-3
Проводники, изоляторы и полупроводники .................................................. .....01-4

Характеристики электричества..................................... ................02-1
Напряжение........................................ .................................................. ......................02-1
Подготовка мультиметра для использования в качестве вольтметра............02-2
Пример: Проверка напряжения аккумуляторной батареи в автомобиле .......02-3

Ток .................................................. .................................................. ...........................02-4
Постоянный ток (DC) .................................................. .........................................02-5
Переменный ток (AC) .................................................. ........................................02-6
Направление тока.............................................. .................................................. 02-7
Подготовка мультиметра для использования в качестве амперметра...........02-8
Пример: Проверка резервного тока в автомобиле ...........................................02-9

Сопротивление .................................................. .................................................. ...02-10
Факторы, влияющие на сопротивление .................................................. .........02-11
Подготовка мультиметра для использования в качестве амперметра.........02-12
Пример: Проверка в автомобиле датчика ECT............................................... 02-13

Электромагнетизм .................................................. ................................................02-14

Закон Ома............................................... .................................................. ................02-15
Результат увеличения сопротивления .................................................. ..........02-16
Использование закона Ома в виде круга............................................. ............02-17
Применение закона Ома .................................................. .................................02-18

Мощность .................................................. .................................................. .............02-19

Единицы измерений .................................................. ............................................02-20


Электрическая цепь .................................................. .....................03-1
Замкнутая электрическая цепь .................................................. ............................03-1
Проводник .................................................. .................................................. ........03-2
Источник напряжения........................................ .................................................. 03-2
Устройство нагрузки .................................................. ..........................................03-2
Контур заземления .................................................. ............................................03-3
Устройства управления........................................ ...............................................03-4
Устройства защиты электрических цепей .................................................. .......03-5

Последовательные цепи.............................................. ...........................................03-6
Падение напряжения........................................ .................................................. .03-6
Падение напряжения в последовательной цепи ..............................................03-7
Пример: Падения напряжения в стартере автомобиля ...................................03-8
Ток в последовательной цепи .................................................. ........................03-10
Сопротивление в последовательной цепи .................................................. ....03-10

Параллельная цепь.............................................. .................................................. 03-11
Напряжение в параллельной цепи.............................................. .....................03-11
Ток в параллельной цепи.............................................. ....................................03-12
Сопротивление в параллельной цепи .................................................. ...........03-13
Сопротивление в комбинированной (параллельно-последовательн.)
цепи.............................................. .................................................. .....................03-14

Распространённые неисправности цепей .................................................. .......03-15
Замыкание на землю............................................. ............................................03-15
Замыкание на источник питания .................................................. ....................03-16
Обрыв цепи .................................................. .................................................. ....03-17
Примеры разомкнутых цепей .................................................. .........................03-18
Высокое сопротивление..................................... ...............................................03-19
Потери по току .................................................. .................................................0 3-19

Таблицы общих измерений .................................................. ................................03-20
Обычные размеры проводов .................................................. ..........................03-20
Таблица для определения сечения проводов ................................................03-20
Таблица обычного падения напряжения в автомобилях ...............................03-21

Электрические / электронные элементы ...................................04-1
Электронные устройства в автомобиле .................................................. ............04-1
Устройства управления........................................ .................................................. .04-2

Переключатели .................................................. .................................................. 04-2
Диоды .................................................. .................................................. ...............04-5
Конденсаторы .................................................. .................................................. ..04-7
Транзисторы....................................... .................................................. ................04-8

Защита цепи.............................................. .................................................. .............04-12
Плавкие предохранители.................................... ..............................................04-13

Основные принципы электромагнетизма................................. .........................04-16
Принцип движущей силы .................................................. ................................04-16
Индукция .................................................. .................................................. ........04-16
Трансформация .................................................. ...............................................04-17

Электромагнитные устройства........................................ ....................................04-19
Реле .................................................. .................................................. ................04-19
Применение реле .................................................. ............................................04-20
Обычно используемые наименования контактов реле ..................................04-20
Соленоиды .................................................. .................................................. .....04-21
Электродвигатели.................................. .................................................. ..........04-22
Генераторы .................................................. .................................................. ....04-23

Аккумуляторная батарея........................................... ............................................04-27
Свойства аккумуляторной батареи .................................................. ................04-28
Резервная ёмкость .................................................. ..........................................04-29
Обслуживание аккумуляторной батареи .................................................. .......04-29
Система распределения электропитания.................................... ......................04-30
JB – Комб. распред. коробка (распред. коробка с плавк. предохранит.) .....04-31

Электрические схемы .................................................. ..................05-1
Общие положения .................................................. .................................................. 05-1

Цветовые коды проводов.......................................... ..........................................05-1
Чтение электрической схемы .................................................. ...........................05-1

Типовые электрические схемы .................................................. ...........................05-2
Титульный лист.............................................. .................................................. ....05-2
Содержание .................................................. .................................................. .....05-3
Идентификационные номера автомобилей (VIN) ............................................05-4
Цветовая кодировка проводов .................................................. .........................05-4
Оглавление .................................................. .................................................. ......05-5
GI Общая информация........................................ ................................................05-6
Y Точка заземления........................................ .................................................. ..05-8
W Электрическая схема соединений .................................................. .............05-10
A – U Принципиальная схема системы/Места размещения разъёмов ........05-11
X Общие разъёмы .................................................. ..........................................05-13
JB Полная система проводки комбинированной распределительной
коробки .................................................. .................................................. ...........05-14
AI Алфавитный указатель .................................................. ..............................05-16
Модифицированная структура .................................................. .......................05-17

Электрические схемы модели Tribute .................................................. ..............05-18
100-00-00 Содержание .................................................. .................................05-18
100-00-01 Обзор систем .................................................. ...............................05-19
100-00-02 Указатель .................................................. .....................................05-20
100-00-03 Введение.......................................... ..............................................05-21
100-00-04 Условные обозначения .................................................. ...............05-22
100-00-06 Общий вид жгутов электропроводки................................... .........05-23
Принципиальные схемы системы .................................................. ..................05-25
Группа 7 – Общая информация о проводке .................................................. ..05-26
700-01-00 Информация о плавких предохранителях и реле ......................05-27
700-02-00 Распределение питания .................................................. .............05-27
700-03-00 Подробности о плавких предохранителях ..................................05-27
700-04-00 Распределение заземления .................................................. .......05-27
700-05-00 Карты размещения элементов......................................... ............05-28
700-06-00 Изображения размещения элементов......................................... 05-29
700-07-00 Изображения разъёмов .................................................. ..............05-30
700-08-00 Карты определения мест ремонта автомобиля..........................05-31
700-09-00 Проверка элементов .................................................. ...................05-32

Доступные через сеть электрические схемы WebMESI ..................................05-33
Краткое описание электрических схем .................................................. ..........05-33
Основные функции .................................................. ..........................................05-34
Поиск электрических схем из схемы системы подачи питания .....................05-35
Основные операции на экране (Принципиальная схема системы)...............05-36
Основные операции на экране (Схема системы подачи питания) ................05-37
Увеличение/уменьшение масштаба.......................................... .......................05-38
Печать............................................ .................................................. ...................05-40
Полезные функции поиска электрических схем.............................................. 05-41
Полезные функции .................................................. ..........................................05-45

Процесс диагностики .................................................. ...................06-1
Общие положения .................................................. .................................................. 06-1

Процесс диагностики от симптома к системе, далее к элементу,
далее к причине .................................................. ................................................06-1
Пример процесса диагностики .................................................. .........................06-3
Литература по ремонту .................................................. .....................................06-4
Профессиональные приёмы работы с электрооборудованием ......................06-4

Жгуты проводов .................................................. ...........................07-1
Ремонт жгутов проводов .................................................. ......................................07-1

Кабельные соединения .................................................. .....................................07-1

Причины неисправностей жгутов проводов и соединителей ........................07-8
Контакт не зафиксирован должным образом .................................................. ..07-8
Неправильно обжатое соединение .................................................. .................07-9
Половины соединителя не вставлены, как следует .......................................07-10
Деформированные (погнутые) контактные пружины в наконечнике .............07-11
Короткое замыкание внутри жгута проводов.......................................... .........07-12
Распущенная жила кабеля............................................ ....................................07-12
Разорванный кабель в жгуте проводов .................................................. .........07-13

Сокращения .................................................. ...................................08-1
Список сокращений........................................ .................................................. ........08-1

Admin 07.05.2012 22:26

Вложений: 1
  • Назначение, принцип действия и устройство генераторных установок. 18 страниц. Язык - русский.

sash59 30.05.2012 14:01

Оргомный респект "Прграммисту":thumbup:
Не часто встретишь такую коллекцию полезной инфы в одном месте.

Moriarty 10.07.2012 14:54

Такое ощущение, что кроме "Admin" в электрике автомобиля никто не шарит или может я ошибаюсь?

mozdok-oleg 17.09.2012 23:19

Может и шарят но скрывают , по себе знаю специализироваться на электрике дело не благодарное . Знать надо но вид подавать нельзя . Времени убивает кучу а выхлоп минимальный . Клиент не любит платить достойные деньги например за обрыв провода в жгуте из сотни проводков .- Говорит ты что провод смотал и столько денег ? Каждому надо распидаливать что платит на за скрутку провода а за серое вещество мозга .

zalimhan74 26.09.2012 04:15

С клиентами больше устанешь нежели по работе...

Вл123 17.12.2012 21:57

Цитата:

Сообщение от mozdok-oleg (Сообщение 4433)
Может и шарят но скрывают , Говорит ты что провод смотал и столько денег ? Каждому надо распидаливать что платит на за скрутку провода а за серое вещество мозга .

Дак нахрена они тогда приезжают, пусть своим серым веществом и думают.
А для себя думать бесплатно не хотят.

manwel2 18.01.2013 04:20

Admin! Спасибо большое! Отличная информация.

Раньше пользовался индикатором с контрольной лампой, но недавно приобрел контрольку на двух светодиодах и со свуковой индикацией! Очень полезная штука! Рекомендую.

Клиент всегда прав! Раньше когда находил обрыв устранял быстро и то же самое, мол мелочь какая! А сейчас поумнел! Тяну время! Просто иногда бывает эту мелочь часами вычисляешь а для них-ерунда.

415 21.01.2013 18:38

Цитата:

Сообщение от manwel2 (Сообщение 15860)
Раньше пользовался индикатором с контрольной лампой, но недавно приобрел контрольку на двух светодиодах и со свуковой индикацией! Очень полезная штука! Рекомендую.

вот ищу такую, где взять?

manwel2 21.01.2013 20:33

А фото нет!

415 23.01.2013 23:18

manwel2, чет про фото не понял:confused:

manwel2 23.01.2013 23:37

Мы не поняли друг друга! Я подумал,что ты хочешь показать индикатор, который хотел бы купить! А я пользуюсь вот таким! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

manwel2 23.01.2013 23:40

Минусовой провод придется поменять со временем, он очень хрупкий! А так хорош для прозвонки и проверки импульсов на форсунках и т.д... Успехов.

manwel2 23.01.2013 23:45

Если дружишь с паяльником то можно спаять самому! Я делал в корпусе от автомобильного зарядника для сотовых с гибким шнуром с толстой иголкой на конце плюсового. Схемы тут.. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

415 01.02.2013 23:23

manwel2, спасибо, дружище! И в правду, про самопал как то мысля не пришла:shock: Уже даже есть идеи с чего -штекер от прикуривателя, пищалка с какой то детской игрушки (меня больше звуковая индикация интересовала, т.к. лампу не всегда удобно видеть)

manwel2 02.02.2013 02:30

Вот еще неплохой! http://s017.radikal.ru/i427/1302/4c/165f7cb7c146.jpg

max10.84 06.02.2013 23:12

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Тему про мицу не нашел, кладу сюда. Там схемы и пр. В учебниках Рольфа хорошо разжевана инфа, как обучающий материал подойдет для любой марки. Если полезно раскидайте по соответствующим разделам.

SEDOY 26.02.2013 17:36

Цитата:

Сообщение от max10.84 (Сообщение 18907)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Тему про мицу не нашел, кладу сюда. Там схемы и пр. В учебниках Рольфа хорошо разжевана инфа, как обучающий материал подойдет для любой марки. Если полезно раскидайте по соответствующим разделам.

Спасибочки давно искал.

Lich17 26.02.2013 21:49

Вложений: 1
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

aazdanov 15.03.2013 13:04

Спасибо!

Drinkes 27.04.2013 16:38

Цитата:

Сообщение от mozdok-oleg (Сообщение 4433)
Может и шарят но скрывают , по себе знаю специализироваться на электрике дело не благодарное .

А как оценивается ремонт проводки системы управления двигателем (и т.п.). В смысле за диагностику отдельно, за ремонт отдельно? Помидорами не кидайте, только с курсов по диагностике:shock:

manwel2 27.04.2013 18:19

Естественно!!!

igor.v.s 05.10.2013 19:03

Цитата:

Сообщение от mozdok-oleg (Сообщение 4433)
Может и шарят но скрывают , по себе знаю специализироваться на электрике дело не благодарное . Знать надо но вид подавать нельзя . Времени убивает кучу а выхлоп минимальный . Клиент не любит платить достойные деньги например за обрыв провода в жгуте из сотни проводков .- Говорит ты что провод смотал и столько денег ? Каждому надо распидаливать что платит на за скрутку провода а за серое вещество мозга .

Подпишусь под каждым словом.
У нас вообще всё как в том анекдоте.
Цитата:

Н.р. приходит к н.р. и просит пристроить сына: болтается без дела, мол пристроить, поучить надо.
- Какие проблемы? Есть работа: раз в месяц приходит десять штук баксов получает.
- Да нет, надо что бы он напрягался.
- Без базару, есть другая работа: приходить пару раз в неделю, заполнять бланки на компьютере и три штуки баксов получать.
- Да не то. Нужно что бы пахал весь день и пять тысяч рублей получал.
- Э, нет, брат. Уж извини, но для этого надо пять лет учится.
Я уже давно над этим анегдотом несмеюсь, потому что это суровая правда жизни.
Зато нравится другой анекдот клиентам в жизни использовать.
Цитата:

У типа заглох крутой мерин. Кто что неделал, вплоть до официального сервиса, никак завести немогут. Посоветовали ему одного мастера.
Приезжает к мастеру. Тот посмотрел что за двигатель, а потом как шарахнет по нему молотком и двигатель заработал идеально.
Тип радостный, просит счёт. Мастер ему выставляет счёт на штуку баксов. Тип возмущается:
- Как так? Один раз молотком ударил и штука баксов! За что?
Ему мастер даёт расшифровку счёта:
  1. Удар молотком 10 центов.
  2. Знал куда ударить 999,90 долларов.


igor.v.s 05.10.2013 19:09

Цитата:

Сообщение от manwel2 (Сообщение 15853)
Раньше когда находил обрыв устранял быстро и то же самое, мол мелочь какая! А сейчас поумнел! Тяну время! Просто иногда бывает эту мелочь часами вычисляешь а для них ерунда.

Точно так же поступаю. Чем дольше протянешь, тем более серьёзный вид неисправности можно придать. Соответственно больше заработать.
Получается идиотизм: зарабатывает не тот, кто зарабатывает, а тот кто может развести клиента. (

igor.v.s 05.10.2013 19:19

Цитата:

Сообщение от 415 (Сообщение 16534)
Цитата:

контрольку на двух светодиодах и со свуковой индикацией!
вот ищу такую, где взять?

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...].

igor.v.s 05.10.2013 22:32

От себя по теме.

Техника безопасности.
Терия и практика.


Пагубно на человека действует не напряжение, а сила тока.
  1. Предельно допустимая величина переменного тока 0,3 мА, постоянного 0,9 мА. мА это милиамперы, то есть предельно допустимая величина постоянного тока тысячная доля ампера или 0.0009 ампер. А в аккумуляторе в среднем 60 ампер, делайте выводы.
    При увеличении силы тока до 0,6-1,6 мА переменного или 1,8-4,8 мА постоянного человек начинает ощущать его воздействие, происходит легкое дрожание рук.
    При силе переменного тока 8-10 мА или постоянного тока 24-30 мА сокращаются мышцы рук (в которой зажат проводник), человек не в состоянии освободиться от действия тока.
    Значение переменного тока 50-200 мА и более или 100 и выше постоянного вызывает фибриляцию сердца, что может привести к его остановке.
  2. Считается что среднее сопротивление человеческого тела 1-3 килоома. Но это зависит от особенностей организма человека, его физического состояния в данный момент и множества других причин. Особенно если есть проблемы со здоровьем.
  3. Часто при работе с высоким напряжением в его цепь включают достаточно высокоомный резистор, что бы ограничить ток в цепи до безопасных величин. На измерения по напряжению это мало влияет, зато спасает от травм и повреждений оборудования. Например щуп измерительного прибора для высокого напряжения обязательно содержит в себе высокоомный резистор.
Напряжение пробоя.
  1. Что бы ток начал течь через физическое тело, его должен пробить хотя бы один электрон. Такой электрон пробивает канал, по которому устремляются новые электроны, канал ширится, растёт и превращается в мощный токовый поток.
  2. Что бы пропихнуть первоначальный электрон через тело нужна сила, которую называют "ЭДС" (Электро Движущая Сила). Максимальное значение ЭДС в момент измерения называется "напряжением ЭДС" или просто "напряжением" (это напряжение и меряют в вольтах).
  3. Пропихивать электроны в готовый канал легче, поэтому напряжение после мгновения пробоя обычно падает. Так горение искры на осциллограмме меньше пика пробоя.
  4. Именно из за такого механизма образования и течения тока в цепи условно безопасным считается напряжение до 36 вольт. Ему в большинстве случаев нехватет силы создать и пропихнуть через тело человека опасный ток, но возможны ситуации, когда и 12 вольт могут быть смертельными.
  5. Со стороны механизма пробоя и течения тока изолятор от проводника отличатся только величинами напряжения, необходимыми для начала протекания тока и поддержания течения тока после пробоя. Поэтому нужно иметь в виду, что при соответствующих условиях ток проводят все вещества.
  6. Существует так же величина пробоя на единицу толщины изолятора: напряжение пробоя вольт на см. У проводника это величина обычна составляет сотые доли вольта на толщину атома или меньше. У воздуха напряжение пробоя составляет 1000 вольт на 1 мм (пишется 1 кВ/мм). Так же данная величина зависит от состояния вещества, его химического состава, наличия и величины магнитных полей (которые зависят от силы тока развиваемого источником напряжения, наличия заземления у минусового контакта и многого другого), формы электрода, наличия заземлённого отводящего контакта и других факторов.
  7. Для катушки зажигания карбюраторного двигателя при нормальной влажности безопасное воздушное расстояние будет составлять минимум 15 см.
    Для катушки зажигания впрыскового двигателя при нормальной влажности безопасное воздушное расстояние будет составлять минимум 35 см.
Техника безопасности при ремонте и обслуживание электрических и электронных устройств.
  1. Перед тем как что то делать, надо подумать головой, что из этого может получится!
  2. Перед работой необходимо удалить с площадки посторонних. И при возможном несанкционированном доступе к включателям высокого напряжения других специалистов на выключатели установить таблички предупреждающие, что включать их нельзя. (Одна из самых частых причин серьёзных электротравм связана с несогласованностью действий участников происшествия.)
  3. Все манипуляции с высоковольтными частями следует выполнять только на выключенном двигателе с отсоединённым аккумулятором. Необходимо так же знать где находятся другие накопители энергии (конденсаторы, возможно дополнительные аккумуляторы) и перед работой отсоединять их или разряжать (конденсаторы).
  4. В случае необходимости провести манипуляции с высоковольтными частями под напряжением необходимо применять спецсредства и соблюдать определённые правила:
    1. Работать нужно только с обученным напарником, стоящим в стороне, который в случае поражения током может немедленно разомкнуть цепь (оттащить длиной изоляционной палкой провод под напряжением или даже самого пострадавшего, выключить зажигание и сделать прочее необходимое для спасения пострадавшего) и предпринять все необходимые меры по оказанию первой помощи и доставки пострадавшего в больницу.
    2. Тело, одежда и окружающие предметы должны быть сухими.
    3. Под ноги необходимо подложить специальный, сухой, изолирующий коврик.
    4. Нельзя касаться заземлённых предметов (кузов машины (минусовой контакт), стойка ворот и так далее).
    5. Необходимо пользоваться специальным изолированным инструментом: высоковольтный датчик на длинном изоляторе с заземлённым разрядником, специальные пассатижи с длинными изоляционными ручками, рассчитанные на необходимое напряжение, длинные, выше локтя перчатки предназначенные для защиты от рабочего напряжения (перчатки перед использованием необходимо надуть, что бы убедится, что в них нет микротрещин) и прочие инструменты предназначенные для работы с данным напряжением в соответствии с инструкциями к ним. Все инструменты должны соответствовать гостам, иметь сертификаты и быть в установленные сроки проверенны в испытательной лаборатории на исправность, что должно быть подтверждено соответствующими документами и проверены на исправность перед работой в соответствии с инструкциями к ним.
  5. Электричество может представлять опасность нетолько человеку, но и самим электронным и электрическим частям. Их защищают следующим образом.
    1. Перед работой необходимо одеть на запястье заземляющий браслет, соединённый с заземлением в соответствии с гостом.
    2. Все электрические инструменты в сети (обычно это паяльник и верстак) должны быть заземлены в соответствии с гостом. (Регулярно бывает ситуация, когда незаземлённый инструмент выводит из строя какую нибудь микросхему и начинается головная боль "где взять замену".)
    3. Ремонт, кроме диагностики и настройки, необходимо производить на обезточенной электронике.
  6. Некоторые части электроники могут взрываться: электролитические конденсаторы, маслонаполненные катушки, вообще любые электронные и электрические компоненты в случае пробоя на них тока и напряжения высокой величины. Необходимо предусмотреть соответствующие меры перед включением цепи: произвести предварительную диагностику оборудования на предмет возможного перенапряжения и механических повреждений электрических частей, предусмотреть защиту на случай взрыва (при необходимости механическую защиту в виде экрана или маски на лицо с плотной одеждой, не совать, в конце концов, нос в дымящую катушку).
  7. В случае перегрева или пробоя возможно возникновение пожара. Пожар может возникнуть и без видимых причин. Необходимо иметь проверенные, исправные и должные средства пожаротушения (для машины это пенные (для горящих ГСМ) и углекислотные (для горящей электрики и электроники) огнетушители) в достаточном количестве и уметь ими пользоваться.

Хочу напомнить, что инструкции по технике безопасности написаны кровью людей. Без преувеличения!

simon1414 06.10.2013 00:19

тянуть время
 
Цитата:

Сообщение от igor.v.s (Сообщение 61643)
Точно так же поступаю. Чем дольше протянешь, тем более серьёзный вид неисправности можно придать. Соответственно больше заработать.
Получается идиотизм: зарабатывает не тот, кто зарабатывает, а тот кто может развести клиента. (

сам раньше от этого страдал
сейчас оговариваю с клиентом время затраты
час работы в условных енотах

Wladikk 04.05.2014 21:05

просмотрел инфу по генераторам, спасибо, все доступно показано

серега новичек 15.02.2015 00:05

ОООгромное СПАСИБО !!!!!! Очень много полезного.:smile:

Бобров 00985 17.02.2015 14:00

спасибо за полезный материал

meidger72 25.02.2015 18:59

Спасибо за информацию!!!!

roll2930 25.02.2015 19:32

Ни кто ж не спорит:smile:что нужно обьяснять клиенту,что да как.Работу с клиентом ни кто не отменяет!:thumbup:

rytrryk 02.03.2015 08:58

Огррромное спасибо!

s vas 18.03.2015 12:20

контролька gdtools.ru сам засматриваюсь...

manwel2 18.03.2015 19:42

Брал такую штучку в прошлом году! Понравилась. Сегодня у них с подсветкой и вольтметром и т.д. Кому как нравится но вещь неплохая. Инструмент надо иметь! Выше я указывал чем пользуюсь чаще но при прозвонке этот больше нравится.


Текущее время: 20:33. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.