Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Volvo | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=207)
-   -   TCM-0a31 - помогите пожалуйста понять (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=36935)

tmich 14.02.2020 23:49

TCM-0a31 - помогите пожалуйста понять
 
Здравствуйте уважаемые форумчане.

Автомобиль Volvo XC90 - 2009 года, мотор 2.4 дизель, 136 кВт.

Имеется следующая проблема. Переодически возникает ошибка tcm-0a31 а именно "Обмен данными с модулем управления Отсутствует сигнал от модуля управления двигателем(ECM)". Коробка замечательно ездит, но в момент записи этой ошибки в память, коробку может дергать, что не удивительно если вникнуть в суть этой ошибки.

Как я понимаю, переодически блок управления коробкой не может получить сигнал о крутящем моменте двигателя, из-за чего и возникает данная ошибка.

Читал разные форумы, в том числе и англоязычные. Нашел такие советы вроде "Устраните ошибки в блоке ECM, и будет вам счастье".

Действительно, в блоке имеется ошибка по ошибочному сигналу форсунки в 4 цилиндре. Но я не вижу связи, почему из-за ошибки по форсунке может пропадать сигнал для коробки.

Есть ли у кого мнение на этот счет? Для меня крайне важно разобраться и понять все нюансы и тонкости, очень прошу вашей помощи.

darka7 15.02.2020 00:42

Цитата:

Сообщение от tmich (Сообщение 912696)
...Как я понимаю, переодически блок управления коробкой не может получить сигнал о крутящем моменте двигателя, из-за чего и возникает данная ошибка.

... Нашел такие советы вроде "Устраните ошибки в блоке ECM, и будет вам счастье".

Действительно, в блоке имеется ошибка по ошибочному сигналу форсунки в 4 цилиндре. Но я не вижу связи, почему из-за ошибки по форсунке может пропадать сигнал для коробки.

Крутящий момент двигателя ECM видит ни с какого то отдельного датчика, а подсчитывается по алгоритму из ряда параметров. Один из самых важных, эти же самые форсунки. Саму ошибу нужно интерпретировать примерно так: нет правильного сигнала от форсунок, ECM не может подсчитать крутящий момент, коробка не получает данных о крутящем моменте двигателя. Последствие, ошибка по CAN. Но теряется не сама связь между ECM и TCM, а корбка не получает данные о крутящем моменте двигателя . Примерно так.

Теперь думай сам... особо важно выделенно. Как я понял, по твоему крутящий момент двигателя и форсунки ни как не связанно.

----------

Цитата:

Сообщение от tmich (Сообщение 912696)
Но я не вижу связи, почему из-за ошибки по форсунке может пропадать сигнал для коробки.

Когда связь увидишь займись форсунками :biggrin:

tmich 15.02.2020 01:26

Цитата:

Сообщение от darka7 (Сообщение 912700)
Крутящий момент двигателя ECM видит ни с какого то отдельного датчика, а подсчитывается по алгоритму из ряда параметров. Один из самых важных, эти же самые форсунки. Саму ошибу нужно интерпретировать примерно так: нет правильного сигнала от форсунок, ECM не может подсчитать крутящий момент, коробка не получает данных о крутящем моменте двигателя. Последствие, ошибка по CAN. Но теряется не сама связь между ECM и TCM, а корбка не получает данные о крутящем моменте двигателя . Примерно так.

Теперь думай сам... особо важно выделенно. Как я понял, по твоему крутящий момент двигателя и форсунки ни как не связанно.

----------


Когда связь увидишь займись форсунками :biggrin:


Спасибо тебе огромнейшее, добрый человек. Теперь в моей голове стало немного меньше каши. Как говорится, все гениальное просто. Чтобы понять суть проблемы нужно было просто подумать а как-же собственно высчитывается крутящий момент.

Эх, стало даже немного стыдно, хочу стать хорошим диагностом, и постоянно стараюсь саморазвиваться, а тут даже в таком простом случае не смог додуматься :-(.

Если вам не трудно, не могли бы вы описать немного подробнее алгоритм высчитывания крутящего момента эбу мотора. И возможно посоветуете какие-нибудь учебные пособия или тренинги?

darka7 15.02.2020 02:09

Когда проблеммы с АКП, первое что надо смотреть всё ли в порядке с двигателем. Это правило.
Если хочешь что нибудь починить, отремонтировать, должен знать как это работает. Чинишь двигатель, обязен знать как он устроен и как он должен работать. Хочешь починить пылесос, обязен знать ка он устроен и как работает и т.д. Иначе никак, будешь "стрелять" вокруг да около. Попадешь, не поподёшь...:biggrin:
Учить я тебя точьно не буду. XXI век во дворе, интернет не роскышь...:biggrin:Сам постоянно читаю, учусь. Такая работа.

tmich 15.02.2020 02:26

Цитата:

Сообщение от darka7 (Сообщение 912705)
Когда проблеммы с АКП, первое что надо смотреть всё ли в порядке с двигателем. Это правило.
Если хочешь что нибудь починить, отремонтировать, должен знать как это работает. Чинишь двигатель, обязен знать как он устроен и как он должен работать. Хочешь починить пылесос, обязен знать ка он устроен и как работает и т.д. Иначе никак, будешь "стрелять" вокруг да около. Попадешь, не поподёшь...:biggrin:
Учить я тебя точьно не буду. XXI век во дворе, интернет не роскышь...:biggrin:Сам постоянно читаю, учусь. Такая работа.

В любом случае спасибо тебе огромное за подробное разьяснение.

Именно по этой причине я и написал с просьбой прояснить ситуацию связи форсунки и акпп. Потому что я хочу досконально вникнуть в проблему и понять почему так происходит и как связано, дабы не считать магией починку авто по советам из интернета.

По поводу 21 века и интернета, тут конечно 2 стороны медали, с одной стороны информации действительно тонна , с другой что огромная часть этой информации не всегда соответствует правде.

Еще раз благодарю, вопрос закрыт!


Текущее время: 01:51. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.