Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   Вопрос по CAN (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=37086)

Djtom 28.02.2020 22:07

Вопрос по CAN
 
Доустанавливал ассистент удержания в полосе, всё работало нормально, но спустя время обратил внимание что не правильно подключил кан к гейту, поменял местами, но при этом по прежнему всё работает и ошибок нет. Так а в чём тогда разница, почему работает в обоих случаях?

adn1271 28.02.2020 23:22

Цитата:

Сообщение от Djtom (Сообщение 917612)
Доустанавливал ассистент удержания в полосе, всё работало нормально, но спустя время обратил внимание что не правильно подключил кан к гейту, поменял местами, но при этом по прежнему всё работает и ошибок нет. Так а в чём тогда разница, почему работает в обоих случаях?

Хотелось бы понимать о каком автомобиле идет речь и CAN!?

Djtom 28.02.2020 23:57

Авто Тигуан 1, can bus там по моему идет на блок А5

adn1271 29.02.2020 09:27

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от Djtom (Сообщение 917649)
Авто Тигуан 1, can bus там по моему идет на блок А5

Есть такие понятия как марка, модель, год выпуска, буквенный код ДВС, код коробки - это электро схема и топология соединения блоков.
Есть полный протокол (длинный) диагностики, где видно какие блоки установлены (а что стояло с завода). Связь, ошибки и тд.
СAN - Bus это общая фраза, которая может включать двигатель, комфорт, комбинация приборов, диагностика и тд. Общее у них витая пара и обозначение проводов Hi и Low. В остальном отличия, даже цвета проводов.
В скринах осциллограммы двух двухпроводных шин передачи данных CAN - Bus высоко скоростной (500 кБит/с) и низко скоростной (100 кБит/с)
Что будем обсуждать?

kvp01 29.02.2020 11:53

Цитата:

Сообщение от adn1271 (Сообщение 917723)
Есть такие понятия как марка, модель, год выпуска, буквенный код ДВС, код коробки - это электро схема и топология соединения блоков.
Есть полный протокол (длинный) диагностики, где видно какие блоки установлены (а что стояло с завода). Связь, ошибки и тд.
СAN - Bus это общая фраза, которая может включать двигатель, комфорт, комбинация приборов, диагностика и тд. Общее у них витая пара и обозначение проводов Hi и Low. В остальном отличия, даже цвета проводов.
В скринах осциллограммы двух двухпроводных шин передачи данных CAN - Bus высоко скоростной (500 кБит/с) и низко скоростной (100 кБит/с)
Что будем обсуждать?

Хотелось бы обсудить только один вопрос: почему при изменении полярности подключения высокоскоростной (расширенной) СAN шины к передней камере ассистантов А5 ее работоспособность сохранилась и поведение автомобиля не поменялось.

veloseeped 29.02.2020 12:57

Да скорее всего шина, по причине каких-то проблем в проводке CAN, работает в однопроводном режиме. Если так, то при смене полярности никаких изменений в поведении не будет.

adn1271 29.02.2020 13:12

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от kvp01 (Сообщение 917744)
Хотелось бы обсудить только один вопрос: почему при изменении полярности подключения высокоскоростной (расширенной) СAN шины к передней камере ассистантов А5 ее работоспособность сохранилась и поведение автомобиля не поменялось.

Протокол, машина, осциллограммы!? Если бы сам с помощью отдельного блока (фото его есть) не в носил все известные неисправности шины CAN-Bus и не снимал осциллограммы и не смотрел ошибки и связь ...... А5!?

adn1271 29.02.2020 13:18

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 917760)
Да скорее всего шина, по причине каких-то проблем в проводке CAN, работает в однопроводном режиме. Если так, то при смене полярности никаких изменений в поведении не будет.

Низко скоростная шина работать не будет! По высокоскоростной чуть позже.

kvp01 29.02.2020 13:40

Цитата:

Сообщение от adn1271 (Сообщение 917763)
Протокол, машина, осциллограммы!? Если бы сам с помощью отдельного блока (фото его есть) не в носил все известные неисправности шины CAN-Bus и не снимал осциллограммы и не смотрел ошибки и связь ...... А5!?

Сам то понял что написал?

adn1271 29.02.2020 16:52

Блок (на фотографиях) для эмуляции неисправности шин передачи данных CAN - Bus подключается на автомобиле (тестовом) между блоком Gatеway (адрес 19) в его разъем и ответной частью проводки автомобиля, "в разрыв". Включая один из тумблеров вносится неисправность ему соответствующая в заданную шину. На второй измерительной плате блока подключен осциллограф (двух канальный), c помощью которого возможно анализировать рецессивный и доминантный уровни сигналы шины в которую внесена неисправность. Картинка меняется от вида неисправности и типа шины CAN-Bus. Одновременно можно с помощью диагностики смотреть за состоянием и режимом работы шин данных.
Есть здесь свой минус, но об этом позже.
Для того чтоб делать выводы давайте сначала увидим длинный протокол диагностики ODIS этого автомобиля.
ЗЫ: ВЫ вроде не как наш общий знакомый c говно сайта ten70, откуда полярность у шины передачи данных CAN - Bus?

kvp01 29.02.2020 21:30

Этот? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

megabyteauto 29.02.2020 21:45

Djtom, есть связь с моим Коллегой в Сочи!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Если уж сильно за"шили"сь ... Могу дать ПРЯМЫЕ координаты(естественно с его разрешения) ...пообщаетесь...:cool:

Djtom 29.02.2020 23:27

Заинтересовала версия veloseeped про не исправность кан и работе по одному проводу, :wave:спасибо ему. Хоть это странно при полном отсутствии ошибок, решил сегодня посветить день поиску того, сам не знаю чего:rolleyes:. Промерил кан на блоке А5 выяснилось :eek:что на одном проводе кан пусто! Прозвонив пришёл к 19 блоку в котором как оказалось на 7 ноге тоже было пусто. Разобрал, и вот он не пропай разъёма на плате. :thumbup:Теперь оба кан приходят на блок А5. Но! Теперь при переставлении местами кана, работает только в правильном положении:shock:Вопросов стало больше. Как так...

veloseeped 01.03.2020 00:42

Цитата:

Сообщение от Djtom (Сообщение 917895)
Но! Теперь при переставлении местами кана, работает только в правильном положении:shock:Вопросов стало больше. Как так...

Достаточно открыть любую научно-популярную статью по характеристикам и свойствам fault-tolerant CAN-трансиверов, чтобы таких вопросов не возникало.
Такой трансивер на не высокоскоростной САN шине (до 125 кбит) может распознать и автоматически уйти в однопроводный режим при обрыве или замыкании на массу (или шину питания) одной из линий.
Случай "переплюсовки" сигнальных линий H<->L, которые находятся в рабочем состоянии, под это положение не подпадает.

Djtom 01.03.2020 02:57

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 917904)
Достаточно открыть любую научно-популярную статью по характеристикам и свойствам fault-tolerant CAN-трансиверов, чтобы таких вопросов не возникало.
Такой трансивер на не высокоскоростной САN шине (до 125 кбит) может распознать и автоматически уйти в однопроводный режим при обрыве или замыкании на массу (или шину питания) одной из линий.
Случай "переплюсовки" сигнальных линий H<->L, которые находятся в рабочем состоянии, под это положение не подпадает.

Получается на любом блоке или со временем на всех блоках может пропасть одна линия, и так и будет без ошибок всё работать годами, и знать об этом не будешь? Правильно ли это...

----------

Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 917850)
Djtom, есть связь с моим Коллегой в Сочи!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Если уж сильно за"шили"сь ... Могу дать ПРЯМЫЕ координаты(естественно с его разрешения) ...пообщаетесь...:cool:

Сохраню на всякий... Но года четыре назад заезжал на туареге, они сказали вагами не занимаются, пришлось самому разбираться.

megabyteauto 01.03.2020 03:07

Телефоны мои в подписи ,с утра позвони...

adn1271 01.03.2020 09:14

Вложений: 4
На PQ высоко скоростные шины передачи CAN-Bus 500 кБит/с :двигатель, комбинация приборов, диагностика и тд. Не работают в одно проводном режиме. Одна и этажа неисправность может по разному влиять на работоспособность всей шины. Почему не работает в одно проводном режиме объяснть не надо!?

На PQ низко скоростные шины передачи CAN-Bus 100 кБит/с : комфорт, информация и тд. Работает всегда (одно проводный (с потерей скорости), двух проводный режимы, засыпание) за исключением обрыва Hi и Low (место!), перепутать местами Hi и Low.
На MQB все (почти) CAN-Bus 500 кБит/с там несколько другая история.

Для тех кто понимает, неисправность одного типа, для разных видов шин передачи данных CAN-Bus:

adn1271 01.03.2020 09:31

Вложений: 4
Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 917904)
Достаточно открыть любую научно-популярную статью по характеристикам и свойствам fault-tolerant CAN-трансиверов, чтобы таких вопросов не возникало.
Такой трансивер на не высокоскоростной САN шине (до 125 кбит) может распознать и автоматически уйти в однопроводный режим при обрыве или замыкании на массу (или шину питания) одной из линий.
Случай "переплюсовки" сигнальных линий H<->L, которые находятся в рабочем состоянии, под это положение не подпадает.

Про замыкание на плюс

adn1271 01.03.2020 09:34

Цитата:

Сообщение от adn1271 (Сообщение 917929)
Про замыкание на плюс

Низко скоростная продолжает работать даже при замыкание Hi и Low между собой.

Xprog 01.03.2020 17:08

Вложений: 1
Я так понимаю, речь об этом идёт?:shock:
расширенная шина CAN

Xprog 01.03.2020 19:45

CAN-Extended Не нашёл подробного описания, может есть у кого?

Igor33 01.03.2020 20:25

Пиздец у вас дискус. Не работает экстендед в режиме передачи по одному проводу!

----------

Нахрена вам всем нужна эта бестолковая тема? Пошлите автора лесом, пусть если интересно разбирается сам в своих переплетениях

----------

Отправьте автора лесом.
Всё равно в конце концов окажется, что либо он ошибся, либо подъёбывает вас. Выбирите для себя подходящий вариант)))

----------

Цитата:

Сообщение от Xprog (Сообщение 918032)
CAN-Extended Не нашёл подробного описания, может есть у кого?

Плохо ищешь.

adn1271 01.03.2020 21:38

Всё равно в конце концов окажется, что либо он ошибся, либо подъёбывает вас. Выбирите для себя подходящий вариант)))
Источник: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Форум по диагностике, автосканерам © autoprogs.ru
Вот по этому и запрашивал длинный протокол этого авто.

Djtom 01.03.2020 22:19

Цитата:

Сообщение от Igor33 (Сообщение 918041)
Пиздец у вас дискус. Не работает экстендед в режиме передачи по одному проводу!

----------

Нахрена вам всем нужна эта бестолковая тема? Пошлите автора лесом, пусть если интересно разбирается сам в своих переплетениях

----------

Отправьте автора лесом.
Всё равно в конце концов окажется, что либо он ошибся, либо подъёбывает вас. Выбирите для себя подходящий вариант)))

----------


Плохо ищешь.

Чудной чел, какая ему разница кому что нужно или не нужно, решает каждый сам. Не понятно в чём у него проблемы, и чем его трогали, не нравится пусть идет мимо. Люди общаются и разбирают вопросы.

Xprog 01.03.2020 22:55

Цитата:

Сообщение от Igor33 (Сообщение 918041)
Пиздец у вас дискус. Не работает экстендед в режиме передачи по одному проводу!




Плохо ищешь.

Сделай доброе дело, дай ссылку на SSP. На все шины есть, а на эту не нашёл!
Я заинтересовался именно тем, что мутный какой-то рассказ был.:smile:

adn1271 02.03.2020 08:44

Вложений: 3
Цитата:

Сообщение от Xprog (Сообщение 918071)
Сделай доброе дело, дай ссылку на SSP. На все шины есть, а на эту не нашёл!
Я заинтересовался именно тем, что мутный какой-то рассказ был.:smile:

SSP ищите, читайте! FlexRay для другого пользователя.

adn1271 02.03.2020 08:59

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от Djtom (Сообщение 917649)
Авто Тигуан 1, can bus там по моему идет на блок А5

Хотелось бы понять все таки, о каком авто идет речь, что делали куда и что подключали!? CAN-Extended!?

Xprog 02.03.2020 13:23

Цитата:

Сообщение от adn1271 (Сообщение 918055)
Всё равно в конце концов окажется, что либо он ошибся, либо подъёбывает вас. Выбирите для себя подходящий вариант)))

А ведь больше всех тут рассуждал о кан-комфорт, кан-привод!
Нет чтобы первоисточник посмотреть! Я понял, что автор взял гетвей от второго Тигуана с расширенной шиной. В SSP-ах есть только упоминание об этой шине, а описания её, аварийных режимов работы, не нашёл. Хотелось бы добить вопрос до конца, независимо от рассказов ТС!:smile:

adn1271 02.03.2020 13:47

Я понял, что автор взял гетвей от второго Тигуана с расширенной шиной.
Источник: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Форум по диагностике, автосканерам © autoprogs.ru

Ваши догадки держите при себе!

Это ответ топик стартера:

Авто Тигуан 1, can bus там по моему идет на блок А5
Источник: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Форум по диагностике, автосканерам © autoprogs.ru

Вы видели длинный протокол диагностики, где есть номера блоков, чтоб проверить что и откуда там установлено. Ошибки по коммуникациям!?
Принципиальное отличие высоко скоростной шины от низко скоростной шины, кроме рецессивного и доминантного уровней сигнала (даже аварийные режимы не рассматриваем)!? Ищте ТТ1305 и читайте!

На MQB есть тонкости и отличия в шинах передачи данных.

Xprog 02.03.2020 13:58

Столько умных слов! Вы случайно не тренер из учебного центра? Там как раз такие - ещё недавно работали продавцами утюгов, а сегодня, начитавшись литературы, к месту и не к месту щеголяют знаниями по диагностике автомобиля!
Давайте вернёмся к Тигуану1 - на него можно установить гетвей от Тигуана2?:shock:

adn1271 02.03.2020 14:17

Цитата:

Сообщение от Xprog (Сообщение 918227)
Столько умных слов! Вы случайно не тренер из учебного центра? Там как раз такие - ещё недавно работали продавцами утюгов, а сегодня, начитавшись литературы, к месту и не к месту щеголяют знаниями по диагностике автомобиля!
Давайте вернёмся к Тигуану1 - на него можно установить гетвей от Тигуана2?:shock:

Ответе на простой вопрос и когда все здесь смогут увидеть длинный протокол диагностики.

ЗЫ:"Красавец" не знаю от куда берутся в профессии такие как Вы. Раньше таких в дилерский сервис обслуживающие автомобили иностранного производства не подпускали на пушечный выстрел. Сам всю жизнь обслуживал(ю) автомобили одного концерна.

Xprog 02.03.2020 14:32

Да чего Вы привязались к этому протоколу? Все уже забили и забыли! Тема называется ,, Вопрос по Сан,,! Необязательно её привязывать к конкретному случаю, давайте обсудим расширенную шин сан, которая точно присутствует на Тигуане2! Поделитесь знаниями об ней, так же, как Вы рассказывал про другие шины, не имеющие к рассказу ТС никакого отношения!

megabyteauto 02.03.2020 14:45

... Подозрение ,что на форуме в последнее время вообще что-то куда-то CANуло...:shock:

А рассмотреть конечно можно , вот только дилеры протоколами делиться не спешат!

adn1271 02.03.2020 14:55

Цитата:

Сообщение от Xprog (Сообщение 918236)
Да чего Вы привязались к этому протоколу? Все уже забили и забыли! Тема называется ,, Вопрос по Сан,,! Необязательно её привязывать к конкретному случаю, давайте обсудим расширенную шин сан, которая точно присутствует на Тигуане2! Поделитесь знаниями об ней, так же, как Вы рассказывал про другие шины, не имеющие к рассказу ТС никакого отношения!

Значит так, протокол даст понимание того что поставили и откуда. VIN комплектация авто с завода. Осциллограмма. После этого можно обсуждать.
Физика работы, методика проверки высоко скоростных шин (500кБит/с) одинаковая. Разница может быть в расположение "балластных" сопротивлений и их номинале.

----------

Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 918244)
... Подозрение ,что на форуме в последнее время вообще что-то куда-то CANуло...:shock:

А рассмотреть конечно можно , вот только дилеры протоколами делиться не спешат!

Протокол это "электронная портянка" после диагностических и ремонтных работ, где указывается много информации. По требованию клиента должны выдать, хотя бы в бумажном виде. Могут и короткий дать. Но что мешает его сохранить самому при диагностике ODIS.

Xprog 02.03.2020 15:03

Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 918244)
... Подозрение ,что на форуме в последнее время вообще что-то куда-то CANуло...:shock:

А рассмотреть конечно можно , вот только дилеры протоколами делиться не спешат!

Протоколами или ссришками?
Уже и автор забил на эту тему, а мы всё ждём какой-то протокол.
Может просто кто-то из знающих ответит - возможно ли установить ассистент удержания в полосе на Тигуан1 и что для этого надо, какая шина будет применяться?:smile:

genna 02.03.2020 15:03

По бошу CAN1 и CAN2 не стыкуются на прямую без обработки сигнала.
Второй предполагает посылку в шину данных приоритета и адреса, далее по приоритету запрос данных с адреса.
Первый выплевывает адрес и данные сразу при наличии данных.
А вот какая версия канов по тигуанам не скажу.
Как хакер в шину и зная адрес, перехват данных.
Если флаг приоритета впереди - кан2, если адрес - кан1.
Я не тренер....

Xprog 02.03.2020 15:17

В 20 сообщении я привёл схему из Эльза по Тигуану2 (правда почему-то мелкая получилась). Там передняя камера подключена по расширенной шине кан! Ведь эта камера является основой для этой системы?:shock:

adn1271 02.03.2020 15:25

Цитата:

Сообщение от genna (Сообщение 918257)
По бошу CAN1 и CAN2 не стыкуются на прямую без обработки сигнала.
Второй предполагает посылку в шину данных приоритета и адреса, далее по приоритету запрос данных с адреса.
Первый выплевывает адрес и данные сразу при наличии данных.
А вот какая версия канов по тигуанам не скажу.
Как хакер в шину и зная адрес, перехват данных.
Если флаг приоритета впереди - кан2, если адрес - кан1.
Я не тренер....

Я тоже! Но зачем этот кан хакер нужен в ремонте!? Осциллограмма CAN - Вus и станет ясно - что за шина, режим работы. Если есть неисправность, то и проблему можно озвучить.

Xprog 02.03.2020 15:28

Т.Е. Эльза тут не рулит?

adn1271 02.03.2020 15:34

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Xprog (Сообщение 918272)
Т.Е. Эльза тут не рулит?

Рулит бошка диагноста, ELSA выдает необходимую информацию.
Мне кажется, что Игорь33 был прав.


Текущее время: 13:34. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.