Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   VAS 5054 (он же VAS 5054a) (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=1180)

Krotov_FSB 31.03.2014 12:31

заметил разницу только при старте программы, при опросе адаптера

ecology 02.04.2014 10:30

установил прогу Bluesoleil 8.0, заново установил драйвера на штатный блютус)))
проверил все, полет нормальный.
но все равно склоняюсь к тому что шить блоки лучше через кабель, чтобы предотвратить вылеты во время прошивки.

rut_rut 02.04.2014 11:19

ecology, в инструкцие по прошивке прямым текстом написано шить по блютуз запрещается ) у меня ошибки связи бывают и при опросе даже =

mn1982 02.04.2014 13:15

Уже шить блоки хотят не прочитав инструкции ...мдя..:biggrin:

pounshe749 02.04.2014 16:40

подскажите критична ли разница работы в 18 и 19 версии?

AlexMac 02.04.2014 17:17

Смотря для каких машин

pounshe749 02.04.2014 17:29

ну пока для машин 11-12 года. в приоритете шкода и фольц

pounshe749 02.04.2014 17:33

просто у меня шнур оказался без нескольких чипов(ОКИ в частности), и 19 вер только англицкая, а хотелось бы рус

Agnez 02.04.2014 17:41

Цитата:

Сообщение от pounshe749 (Сообщение 119008)
и 19 вер только англицкая, а хотелось бы рус

А что мешает скачать русифицированную 19 версию, например с рутрекера?

pounshe749 02.04.2014 17:50

в том то и дело, что чудо китай и 19 при ведомом поиске не читает УДС протокол.
вот думаю может у кого завалялись недостающие элементы?

Meh@nik 02.04.2014 18:39

Цитата:

Сообщение от pounshe749 (Сообщение 119013)
в том то и дело, что чудо китай и 19 при ведомом поиске не читает УДС протокол.
вот думаю может у кого завалялись недостающие элементы?

Похожая проблема UDS не читает в ведомом поиске но читает через самодиагностику. Предположительно проблема в компе а не в адаптере.

pounshe749 02.04.2014 19:17

понял. сейчас пойду проверю.

AWAS 02.04.2014 19:24

Читал FLASH прибора (29F160BE), после этого выдает ошибку EDIC.
Сама прошивка тут: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Может быть такое, что в результате работы системы защиты от чтения, часть прошивки повредилась?
Читал программатором с выпайкой микросхемы.

veloseeped 02.04.2014 19:37

Цитата:

Сообщение от AWAS (Сообщение 119036)
Читал FLASH прибора (29F160BE), после этого выдает ошибку EDIC.
Читал программатором с выпайкой микросхемы.

Ну зачем ты ее отпаивал то?
Bсе прекрасно читается в буте, а при перепайках есть шанс повредить плату - она не самого лучшего качества.
Там даже спец разъем для бута стоит и защит там нет.

PS: Кстати, прошивка вычитана правильно, но это лишь часть общего firmware. Большой кусок находится еще и в процессоре.

AWAS 02.04.2014 20:41

Как бутом ее читать? Может BDM имеется ввиду? Есть там что-то похожее....
Просто сейчас две мертвых головы с одинаковыми симптомами.
Читал, чтобы залить в неисправную, а получил два "кирпича". :confused:
Кстати, ранее неработающая, так и не заработала с этой прошивкой (считанная с нее ранее была частично затерта) :ph34r:.
Проц я так понимаю прочитать проблема?

Mafioso 02.04.2014 22:04

Boot mode :smile:

pounshe749 02.04.2014 22:21

Цитата:

Сообщение от Meh@nik (Сообщение 119029)
Похожая проблема UDS не читает в ведомом поиске но читает через самодиагностику. Предположительно проблема в компе а не в адаптере.

решилось установкой вас пс 19 версии. до этого не читал в 19,01

veloseeped 02.04.2014 22:27

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от AWAS (Сообщение 119065)
Как бутом ее читать? Может BDM имеется ввиду? Есть там что-то похожее....
Проц я так понимаю прочитать проблема?

BDM/Nexus это вотчина процессоров Моторола, а Сименс/Инфинеон это Boot/JTAG.
В данном случае для бута нужно стандартный PC RS232 сконвертить до уровней 0...5V. Например, через широкодоступную микруху MAX232.
Прошивка проца в аттаче. Тоже читается в буте.

AWAS 03.04.2014 07:15

Ясно.... :thumbup:
Остался вопрос, каким загрузчиком работать?

pounshe749 03.04.2014 11:02

может кто-нибудь подсказать какие точно элементы мне нужны для полного комплекта VAS?
Или если работает без них, то и не забивать себе голову?
кстати фото пока не разобрался как залить сюда.

nk-pasha 03.04.2014 12:29

TJA1054AT и OKI MSM 6636. В России найти реально.

pounshe749 03.04.2014 12:57

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от nk-pasha (Сообщение 119345)
TJA1054AT и OKI MSM 6636. В России найти реально.

спасибо большое, но я думаю всё-таки нужно ещё что то(в смысле диоды или транзисторы) чтобы обеспечить работу этим микрухам?

AWAS 03.04.2014 19:44

Один авторитетный человек писал по поводу доработки:
Цитата:

Кстати, хочу развеять широко распространенное заблуждение, что указанная доработка нужна для нормального фукционирования UDS Можно расслабится - никаким боком не нужна.
Доработка аппаратной части OKI-чипом и трансивером PWM нужна лишь для работы через J1850 VPM/PWM. Он используется на Фордах, но софтверной поддержки фордовского протокола внутри VASPC и ОДИСа нет. Единственное для чего его можно использовать это диагностика старых Galaxy c ВАГ-овскими моторами.
Что касается доработки трансивером TJA1054. Эта часть отвечает за физический интерфейс Low-Speed CAN (62 кбит), который у ВАГа был задуман для переходного периода (1999...2005) между диагностикой через K-лайн и High-Speed CAN, но он так и остался проектом на бумаге.

Капля меда в бочку дегтя.
Полностью доработанный интерфейс полезен лишь с точки зрения превращения его в полнофункциональный универсальный J2435-адаптер. В комплекте с соответствующими драйверами его можно использовать с программами для авто разных марок, поддерживающими указанный тип интерфейса.
Так что эти микросхемы не сильно то и нужны.

sergpetrov 03.04.2014 20:19

Господа, товарищи, четлане, подсаки и оные. Для кого Админ всё подобно расписал?
Доколе будем писать ерунду в тему и посещать первую и последнюю страницу?
Прошу Прощения за обращение которое сейчас прилетит на мыло.
Уважаю любое мнение, наверно во многом бываю неправ, но считаю необходимым сообщить что недопаянный адаптер непригоден для нормальной работы, самодиагностику не проходит и для репрог не годится.

veloseeped 03.04.2014 21:48

Цитата:

Сообщение от sergpetrov (Сообщение 119517)
Уважаю любое мнение, наверно во многом бываю неправ, но считаю необходимым сообщить что недопаянный адаптер непригоден для нормальной работы, самодиагностику не проходит и для репрог не годится.

В данном случае в корне не прав.
Естественно, прибор не проходит самодиагностику по части физически отсутствующих на плате аппаратных компонентов для интерфейсов Low-speed CAN (ISO 11898-3) и J1850 (SAE J1850).
Достаточно посмотреть на коды ошибок по самодиагностике, чтобы убедится в вышесказанном.
Не стоит забывать, что на текущий момент данные интерфейсы не используются в машинах производства VAG и врядли когда-нибудь будут. Обратититесь к документам на вновь разрабатываемые перспективные системы диагностики современных авто и список производителей их подписавших.
В остальном же и диагностика и репрограмминг на базе физических протоколов K-line (ISO 9141-2) и High-speed CAN (ISO 11898-2) функционируют в полном объеме и без каких-либо ограничений.

pounshe749 03.04.2014 21:53

в общем я так понимаю, что можно работать и без них, но всё же лучше доделать. Так и на душе спокойней.
Только что проводил самодиагностику - никаких ошибок не выдавал.

veloseeped 03.04.2014 22:02

Цитата:

Сообщение от pounshe749 (Сообщение 119357)
спасибо большое, но я думаю всё-таки нужно ещё что то(в смысле диоды или транзисторы) чтобы обеспечить работу этим микрухам?

Да, если цель полная доработка, то этого как правило мало.
Тут многое зависит от конкретного экземпляра.
Например, на вашей фотке как минимум отсутствуют еще две микросхемы, необходимых для функционирования прибора через интерфейс Low-Speed CAN.
С обратной стороны этой платы также могут отсутствовать микросхемы нужные для полной реализации J1850.
Встречались также экземпляры, где отсутствовало реле для переключения режима PWM/VPM для J1850.
По вопросу нужна ли полная доработка или нет см. мое сообщение чуть выше.

veloseeped 03.04.2014 22:11

Цитата:

Сообщение от AWAS (Сообщение 119239)
Ясно.... :thumbup:
Остался вопрос, каким загрузчиком работать?

В принципе любым софтом, поддерживающим серию процессоров XC16x. Таковых как коммерческих, так и freeware имеется достаточно.
Из фриварных очень неплох, например, Minimon.

pitstop71 04.04.2014 11:47

Цитата:

Сообщение от crash (Сообщение 23630)
подскажите а китайский VAS работает ли с машинами 12го года?
или нужно брать VCDS для 12го года?

у меня незаработало, незнаю как у других

priZrak 04.04.2014 11:55

Цитата:

Сообщение от pitstop71 (Сообщение 119791)
у меня незаработало, незнаю как у других

У меня китайский VAS в машиной 13 года (A5FL) работает! другое дело - адаптер адаптеру рознь. Свой брал за 120 бачей.

052 04.04.2014 12:08

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 119584)
В принципе любым софтом, поддерживающим серию процессоров XC16x. Таковых как коммерческих, так и freeware имеется достаточно.
Из фриварных очень неплох, например, Minimon.

Скажите, а вы научились работать с минимонитором? Очень крутая прога для с167. Никто не пишет о работе.

pitstop71 04.04.2014 16:12

Цитата:

Сообщение от батя (Сообщение 28331)
Если нормально всё - то работает с 12-м годом без всяких проблем. Я смотрел A8 и видит всё. Доволен.:thumbup:

А с 13 и 14 неработает. Проверено

Dr.Alex 04.04.2014 17:14

C 13 и 14 пожалуйте в Odis...

AWAS 04.04.2014 20:43

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 119584)
В принципе любым софтом, поддерживающим серию процессоров XC16x. Таковых как коммерческих, так и freeware имеется достаточно.
Из фриварных очень неплох, например, Minimon.

Я правильно понимаю, что прошивку можно прочитать двумя способами:
1. Через сервисный разъем с помощью преобразователя уровней COM порта программой minimon в boot mode.
2. Через стандартный JTAG интерфейс программаторами, поддерживающими такой тип подключения.

Flash память в таком случае тоже прочитается или это будет только часть прошивки, которая находится в процессоре?

052 04.04.2014 20:59

Цитата:

Сообщение от AWAS (Сообщение 119959)
Я правильно понимаю, что прошивку можно прочитать двумя способами:
1. Через сервисный разъем с помощью преобразователя уровней COM порта программой minimon в boot mode.
.....

Flash память в таком случае тоже прочитается или это будет только часть прошивки, которая находится в процессоре?

Минимон работает в буте через к-лайн железный, как заявлено. Причём имеет возможность прочесть ,как еепром, так и флэш. Там в проце прошивок нет, вроде. Ну если может биос операционки, встроенной.

veloseeped 04.04.2014 21:56

Цитата:

Сообщение от AWAS (Сообщение 119959)
1. Через сервисный разъем с помощью преобразователя уровней COM порта программой minimon в boot mode.
2. Через стандартный JTAG интерфейс программаторами, поддерживающими такой тип подключения.
Flash память в таком случае тоже прочитается или это будет только часть прошивки, которая находится в процессоре?

1. Да.
2. Да, но лично я пользоваться JTAG не пробовал.

Прочитать можно ВСЮ память - и внутри процессора, и внешнюю, и даже содержимое регистров в периферии.
Для этого правильно представлять реальную адресацию в memory map устройства и понимать каким образом предварительно нужно инициализировать порты процессора для обслуживания шин адреса/данных внешней памяти.
Можно достучаться до данных в еепроме, но для этого придется написать, загрузить и запустить отдельную программку в XC161.

sergpetrov 05.04.2014 01:59

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 119567)
В данном случае в корне не прав.
Не стоит забывать, что на текущий момент данные интерфейсы не используются в машинах производства VAG и врядли когда-нибудь будут. Обратититесь к документам на вновь разрабатываемые перспективные системы диагностики современных авто и список производителей их подписавших.
В остальном же и диагностика и репрограмминг на базе физических протоколов K-line (ISO 9141-2) и High-speed CAN (ISO 11898-2) функционируют в полном объеме и без каких-либо ограничений.

Уважаемый, Велосипед! Про вершки и корешки:
Людям привозил 5055, в обратку имею 3 недоделанных 5054а и все разные. И есть с чем сравнивать. Не работает нормально не один.
Даже допустить если выше написанное правда, то кроме трех вещей не хватает как правило много чего ещё. И UDS не пашет или пашет криво. 1054 и 1055 по схеме завязаны. Не имея схемы что то категорично утверждать не следует. И я не буду. Люди поменявшие VCI подтвердят. Ну а если быть точным про настоящее время, на данный момент Ваг совсем уходит от оборудования Софтинг на Актия - Мюллер. Конкретно на 6154. Но это другая тема. И так данную тему превратили в свинарник.

Alex-fsb 06.04.2014 06:42

Добрый день! Подскажите куда копать. Недавно купленный VAS 5054а не видит парктроник. Подключался к Ауди А4 2005г и Шкода Октавия 2012г. Пишет система не установлена. Самопроверка головы -700.2114 не в норме. Заранее благодарен.

052 06.04.2014 10:03

В 5054 нет l-линии. В этой машине не будет видеть вебасто и блок давления шин и навигацию также, если они есть. Чтобы видело надо докупить 6017, который стоит в 5 раз дороже 5054.
Цитата:

K-разветвитель VAS 6017B
Новый K-разветвитель VAS 6017B необходим для
Audi A4 2001 >, Audi A4 2005 >и Audi A6 июль
2001 г. > для обеспечения возможности обмена
данными со всеми блоками управления, которые
соединены с диагностическим разъемом T16
различными K- или CAN-шинами.Он должен быть
вставлен в разъем перед подключением
соответствующей диагностической линии. Он
совместим с предыдущими версиями и заменяет
прежний K-разветвитель VAS 6017A.
Стр.38 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Russell2k 06.04.2014 13:29

Вложений: 2
По поводу различных Vas5054 . Я например по не знанию купил дешевый китайский, так вот он вообще почти не работал. ©Через vas pc еще как то шевелился, но uds не мог.
А с одисом вообще не заработал, там далеко не 2 микросхем не было. На картинках снизу приблизительно справа то что у меня было, а слева то что должно быть.


Текущее время: 13:48. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.