Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > VAG > Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники
Расширенный поиск

Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники Форум по работе с автомобилями группы VAG.

VAS 5054 (он же VAS 5054a)


Like Tree1433Likes

Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.02.2018, 00:24   #5211 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 20.09.2015
Сообщений: 38
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Кемерово
Авто: NF 3.0 TDI
По умолчанию

Коллеги, а расскажите кто такой 41, 42 софт?
Одис?
У меня китаец. Работает с одис 4.2.2 и инженерной 7.4.3
Что с ним не так?
Кстати у китайцев выбирал адаптер по фото ОКИ чипа, сравнивали с даташитом.
jack42 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2018, 00:38   #5212 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 09.11.2014
Сообщений: 191
Вы сказали Спасибо: 94
Поблагодарили 21 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Спб
Авто: Tiguan
По умолчанию

Цитата:
Кстати у китайцев выбирал адаптер по фото ОКИ чипа, сравнивали с даташитом.
Оки не нужен для диагностики и прошивки ВАГ! Уже давно многие это поняли)
krut вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2018, 00:45   #5213 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 20.09.2015
Сообщений: 38
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Кемерово
Авто: NF 3.0 TDI
По умолчанию

Я не знал!
Поэтому выбирал максимально приближены к оригиналу.
Выбирал по фоткам.
Но косяк, у китайца, остался. Не смог запустить блютуз - адаптер не видит. По проводу все хорошо

----------

Наберу 15 сообщений, скачал инженеру 8ю, попробую будет работать или нет
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
jack42 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2018, 01:02   #5214 (permalink)
Завсегдатай
 
Регистрация: 24.11.2014
Сообщений: 403
Вы сказали Спасибо: 190
Поблагодарили 199 раз(а) в 131 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 1
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Германия
Авто: C-220 Diesel
По умолчанию

Цитата:
скачал инженеру 8ю, попробую будет работать или нет
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Не спеши. Для начала сохрани файлы 1.20.041 и 1.20.040 по пути C/Programme/Softing/D-PDU API (какие там есть сейчас у тебя). Затем сохрани папку C/ProgramData/D-PDU API.
После установки новых версий Одис Сервис 4.3.3 и Одис Инженеринг 8.1.3 удаляешь папку C/Programme/Softing/D-PDU API 1.20.042 и в папку C/Programme/Softing/D-PDU API копируешь сохранённые папки с версиями 41 и 40 и редактируешь файл pdu_api_root.xml ([Только для зарегистрированных...] пост 23), спасибо пользователю 6483648. Вместо редакции можешь просто заменить сохранённую папку C/ProgramData/D-PDU API.
Если кабельное соединение было нормальное - оно и будет работать. А вот блютус нужно настроить правильно.
Подключи модуль блютус и дай Виндовсу выполнить установку автоматически (сделает установку упдат).
Подключи VAS5054 в авто, включи зажигание, добавь новое устройство по блютус в виндовсе. Используй копелюнг с ключом от VAS5054 (у многих клонов 082145725). Затем уже включаешь программу EDIC Configuration Manager и в ней прописываешь COM Port для блютус. Вот тогда будет связь VAS5054 с программами.
logo33 likes this.

Последний раз редактировалось rekrut385; 11.02.2018 в 01:25..
rekrut385 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2018, 05:55   #5215 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 03.02.2014
Сообщений: 966
Вы сказали Спасибо: 404
Поблагодарили 158 раз(а) в 130 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 19
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Кемерово
По умолчанию

rekrut385, все верно. при подмене на 041 блютус в 8й инженерке все равно работать не будет, только кабель. в сервисе 4.3.3 работает и блютус и кабель.
logo33 likes this.
spacer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2018, 09:00   #5216 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 1,021
Вы сказали Спасибо: 253
Поблагодарили 149 раз(а) в 98 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 2
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Минск
Авто: VW B7 2011 САХА
По умолчанию

Цитата:
rekrut385, все верно. при подмене на 041 блютус в 8й инженерке все равно работать не будет, только кабель. в сервисе 4.3.3 работает и блютус и кабель.
И все же кроме 93с42 где ещё лежит серийник? Если его изменить заработает ли с 42?
adolf80 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2018, 09:08   #5217 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 28.08.2014
Сообщений: 2,719
Вы сказали Спасибо: 500
Поблагодарили 3,069 раз(а) в 1,235 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 4
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: недоступно
Авто: недоступно
По умолчанию

Все работает с клонами
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


По кабелю:


[Только для зарегистрированных...] [Только для зарегистрированных...]


По Bluetooth


[Только для зарегистрированных...] [Только для зарегистрированных...]


В архиве решение:

Последний раз редактировалось koliamihaylow; 19.12.2021 в 07:46..
koliamihaylow вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо koliamihaylow за сообщение:
logo33 (11.02.2018), metex (25.08.2018), NISMAXIMASAN (12.02.2018), spacer (11.02.2018), Tadk (19.03.2018)
Старый 11.02.2018, 09:33   #5218 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 03.02.2014
Сообщений: 966
Вы сказали Спасибо: 404
Поблагодарили 158 раз(а) в 130 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 19
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Кемерово
По умолчанию

adolf80, не знаю, мне неактуально. 041 работает вполне корректно, заниматься 042 нет ни времени, ни желания.

по блютус 8-я инженерка не может правильно опросить голову, не получает требуемые данные о версии железа, по этому косячит. при подключении через шнурок все получает верно и работает корректно.

----------

koliamihaylow, спасибо! заработал блютус в 8-й инженерке.
koliamihaylow likes this.
spacer вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо spacer за сообщение:
koliamihaylow (11.02.2018), logo33 (11.02.2018)
Старый 11.02.2018, 10:03   #5219 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 11.07.2016
Сообщений: 74
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Озёрск
По умолчанию

Скажите, диод, который перевёрнуто припаян, за что отвечает?
ChuvakOzr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2018, 16:11   #5220 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.05.2014
Сообщений: 169
Вы сказали Спасибо: 9
Поблагодарили 52 раз(а) в 20 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 2
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: клоповник Москва
Авто: Toyota liteace '92
По умолчанию

Борьба с ошибкой 200.46 или почему некоторым адаптерам требуется подмена папки с прошивкой.
Здесь мои изыскания, может кому поможет, может кто подскажет мне.
Немного теории:
Для тех кто не знает – папка vecom содержит куски прошивки для адаптера. Запускаясь, диагностическое приложение, каждый раз проверяет версию прошивки внутри адаптера и обновляет его до нужных значений в случаи несовпадения.
Файлы с расширением bin и есть куски прошивки, а файл с расширением cnf адресация процессора куда всё это будет укладываться, любезно предоставленная разработчиками софта.
Кроме этого все файлы имеют звучные названия. По адресам понятно, что boot и sys живут внутри процессора, а всё остальное в 29f160. Для того что бы адаптер стартанул достаточно только содержимого процессора. Однако разрабы перестраховались на случай непредвиденных обстоятельств во время обновления и уложили sysbk во флеш. То есть, если испорчен sys, адаптер стартанёт с sysbk.
Теперь немного о процессоре – это xc161. Из даташита можно вычитать, что процессор имеет два механизма зашиты к внутренней памяти закрытую 64 битным паролём. Первый: защита от записи секторов – блокируется любое изменение данных, чтение при этом доступно. Второй: глобальная защита – механизм, который служит для защиты от нежелательных лиц(то есть нас). Пока процессор загружается и работает с внутренней памяти, защита отключена. Если загрузка инициализируется с внешних источников включаются защитные регистры и доступ к внутренней памяти прекращается до hw_reset.
Так вот некоторые адаптеры приходят с включённой глобальной защитой. В этом и кроется проблема обновления версий и необходимость подкидывать старые прошивки.
Тут не понятно кого винить, китайцев или немцев. Ведь адаптер стартует изнутри, значит защита должна быть отключена, но механизм обновления в прошивке запускает срабатывание регистров защиты.
Что можно попробывать: отключить защиту введя пороли ff,00 и т.д.
Как подключится к адаптеру: понадобится COM с уровнями TTL. На борту 5V, крайне желательно. Но я лично схватил первое, что попалось мне под руку, мекетка с FT2232HL с 3.3V, которая удачно зацепилась.
Далее всё просто – пять проводов 5V,GRN,RX,TX,BOOT.

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Boot через резистор(например 1Kом) сажаем на массу и подаём питание. Если работаем с внутренней памятью, то boot можно оставить на массе, если работаем с периферией то отключаем провод от boot. Заводской программой будет MiniMon. Выбиваем COM порт, архитектуру процессора, частоту и скорость(или оставляем всё по умолчанию в программе нажимаем connect. Я использовал 20мгц, com=38400,n,8,1. Регистры лучше оставить по умолчанию, ели вы работаете с прошивкой процессора, так отключен EBC и меньше шансов что-нибудь спалить.
Проверяем состояние защиты – нажимаем status

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

В данном случаи statusword0 это регистр SFR, а statusword1 это регистр PROCON
Если PROCON=0000 то защита отключена, если 800X, то шлите китайцам пламенный привет.
Синие платы приходят с SFR=0800 PROCON=0000. Это ничего страшного, включена защита на стирание из вне. Достаточно сделать unprotect с пустым паролем.
Про саму разблокировку: включаем её в программе:

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Нажимаем и вводим пароль, можно попробовать заполнить лёгкие ff или 00, программа скажет ок, но в статусе ничего не изменится. После каждой попытки не забывайте делать hw_reset, так как процессор принимает пароль один раз.
Тем кому надо поиграться с периферией(29F160, RAM и т.д.), значения регистров EBC легко высматриваются в BOOT.bin:
EBCMOD0 4055
TCONCS0 21C0
FCONCS0 0021
TCONCS1 0040
FCONCS1 0021
ADDRSEL1 70E0
TCONCS2 0040
FCONCS2 0021
ADDRSEL2 0807
TCONCS3 78BF
FCONCS3 0021
ADDRSEL3 3FE0
TCONCS4 28A8
FCONCS4 0011
ADDRSEL4 3FF0
С EBCMOD1 непонятки, но для работы с периферией достаточно =0000
Кому впадлу взять и вызвонить концы на плате, подскажу: CS0=FLASH, CS1,CS2=RAM.
TCON – тайминги шины, можете сами посчитать, какие чипы, максимально, могут уложить китайцы на плату.
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Также примечателен регистр ADDRSEL1, кому впадлу открыть даташит, скажу, что размечено как 4KB, на чём китайцы и жадничают, не впаивая вторую ram.

И так, способов стереть или изменить содержимое заблокированного процессора я не нашел, если кто подскажет, буду премного благодарен?
Не понятен механизм процедуры обновления. Судя по содержимому папки с прошивками, за загрузку отвечает загрузчик Flash.bin. Но он ведь сам загружается в нулевой адрес, а там исходя из регистров EBC ничего не примонтированно?
logo33, maRabunta, darka7 and 4 others like this.
pepelxl вне форума   Ответить с цитированием
Эти 20 пользователя(ей) сказали Спасибо pepelxl за сообщение:
22sony (08.09.2018), adolf80 (11.02.2018), Afonder (11.04.2021), Aquariuscharger (30.01.2022), AWAS (11.02.2018), bwl (17.04.2024), corvin (28.09.2019), darka7 (09.12.2018), etikmat (29.10.2019), Frontera_i (10.06.2020), Hellcat (03.10.2019), Hookins (12.02.2018), kab_tlt (10.01.2019), lprot (25.07.2019), RV_ (11.06.2020), sergnovoukr (21.11.2018), suhoj (12.01.2023), valeriy-vfr1200 (05.02.2019), vasyaha (15.06.2021), Димидрол (28.05.2020)
Ответ

Метки
vas 5054






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 09:56. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.