Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   Ток утечки Туарег ГП 2010 (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=31209)

Дмитрий 42 07.01.2019 10:27

Ток утечки Туарег ГП 2010
 
Столкнулся с такой проблемой, при штатной эксплуатации за пару суток простоя аккумулятор садится до критического уровня - может уже и не завестись. Машина живет на парковке с температурой примерно -8 градусов.

Если аккумулятор зарядить, то на пару недель проблема уходит, но видимо постепенно все же добивает она его и приходим к тому что написал выше. Генератор отревизирован перед НГ, сменены щетки и подшипники, Вольтаж зарядки не промерял пока.

Сегодня стал мерить токи потребления. Регистратор запитанный на постоянно потребляет порядка 250 мА. Отдельно без регистратора система после 20-30 минут отстоя ведет себя на мой взгляд странно: примерно 1 мин 5 сек потребление на уровне 25мА, затем на 25 сек возрастает примерно до 45-50 мА, затем снова падает до 25 и так по кругу.
По технологии у Тура нормальный ток покоя до 40 мА. Но меня смущает именно тот факт что кто-то просыпается на 25 сек и добавляет 20-30мА. к 20 имеющимся.

Не сталкивался никто с таким? Можно ли это считать нормлаьным, раз уж вписывается в норму 40мА или это странное поведение ? Никто не мониторил так токи на туре ?

И по общему потреблению, если учесть регистратор 250 мА + штатное потребление 50 мА, грубо общее потребление 0,3А х 48 часов = 14А. Такой ток может за пару суток высадить 110-ый Вартовский аккум возрастом примерно 3 года?

Завтра скорее всего возьму вторую цешку и буду ловить этого неспокойного потребителя на предохранителях. Одной мониторить общий ток, второй ловить. Пока вот решил узнать, может я зря голову грею и для зимы это нормально с учетом 250мА от регистратора ?

dimstr1 07.01.2019 10:50

Регистратор перевешивай. Остальное в норме

adn1271 07.01.2019 11:18

Тут еще надо понимать, как правильно проверяется утечка электрического тока на таких автомобилях.
ЗЫ: Весь не штатный "триппер" за борт.

Дмитрий 42 07.01.2019 11:38

Все в стоке, даже магнитола, на время замера откинул регистратор.
Из неродного только таймер 1533 на вебасту не стал откидывать.

Амперметр ставил в разрыв массы от акб.

adn1271 07.01.2019 12:29

Цитата:

Сообщение от Дмитрий 42 (Сообщение 771393)
Все в стоке, даже магнитола, на время замера откинул регистратор.
Из неродного только таймер 1533 на вебасту не стал откидывать.

Амперметр ставил в разрыв массы от акб.

Ну-ну! Извиняюсь, как поросятам температуру меряют знаете? Не надо отсебятины - есть технология!

Дмитрий 42 07.01.2019 13:12

Про поросят не знаю, но чую какой-то подвох )))

Что я сделал не так? Не откинул таймер 1533 или вы о чем то более глобальном ?

igo 07.01.2019 13:43

Нормальное потребление тока в состоянии покоя 0.02 ам.

AWAS 07.01.2019 15:31

Цитата:

Сообщение от igo (Сообщение 771434)
Нормальное потребление тока в состоянии покоя 0.02 ам.

О как! Сказал, как отрезал!:wink:
А то, что разные комплектации и разный функционал блоков в расчет не берется?
ИМХО, до 50 мА (правильно замеренных!!!) нечего лезть в исправный автомобиль.

adn1271 07.01.2019 15:33

Цитата:

Сообщение от Дмитрий 42 (Сообщение 771426)
Про поросят не знаю, но чую какой-то подвох )))

Что я сделал не так? Не откинул таймер 1533 или вы о чем то более глобальном ?

Подвох в измерение тока амперметром через гнезда предохранителей (вменяемые люди этого не делают) и в контроле состояния шин CAN - комфорт и информация (засыпающих).

say2108 07.01.2019 15:52

Дмитрий 42
Если Туарег с пневмой, то блок управления будет периодически просыпаться в течении первых 3-х часов, но это сильно не влияет. Если радио штатное, то надо проверить включена ли ТР. В своё время было указание от производителя отключать данную функцию из-за излишнего потребления.
С другой стороны, судя по твоему описанию, проблемы с утечкой нет. Надо только "перевесить" регистратор. Я бы ещё проверил АКБ и шину CAN-комфорт (соединения у средних стоек, видно в измерительных величинах, если есть к.ш. - надо чинить).

Дмитрий 42 07.01.2019 18:02

Цитата:

Сообщение от adn1271 (Сообщение 771456)
Подвох в измерение тока амперметром через гнезда предохранителей (вменяемые люди этого не делают) и в контроле состояния шин CAN - комфорт и информация (засыпающих).

Так я не понял в итоге, я что неправильно тогда сделал ? Я воткнул амперметр в разрыв массы между корпусом и АКБ. По моему это чистый и правильный замер тока потребления всего автомобиля.

Насчет методики поиска с замером на предохранителях, не знаю как комментировать. С одной стороны она логична, с другой надо цешку поверенную, предохранители качественные, иначе погрешность будет высокая. Но сама методика, на мой взгляд имеет право на жизнь и если бы у меня потребление стабильно вылезло за 0,04А (норма для Туарега), то я бы именно ей и воспользовался для поиска незаснувшего блока.

Цитата:

Нормальное потребление тока в состоянии покоя 0.02 ам.
Вприницпе да, конкретно для Туарега и Фаетона это значение 0,04А.

say2108, да с пневмой, она корректируется три раза в течение 10 часов после выключения зажигания - три контрольных временных точки, если мне не изменяет память сейчас. Это нормально.

Цитата:

Я бы ещё проверил АКБ и шину CAN-комфорт (соединения у средних стоек, видно в измерительных величинах, если есть к.ш. - надо чинить).
Цитата:

и в контроле состояния шин CAN - комфорт и информация (засыпающих).
Подскажите как проверить что они уснули и что там посмотреть в измеряемых величинах, к.ш. это что такое ? Насчет скруток я в курсе, ошибок по шине нет, физика цела. ТР на магнитоле не включал, но завтра все же проверю чтоб точно не было, про нее читал, но забыл когда ковырялся.

Возможно я просто ищу проблему там где ее нет, но я бы был спокоен если бы нашел кто каждую минуту потребляет 20-30мА и зачем он это делает.


А регистратор перевешу на 15 клемму, понаблюдаю за эффектом.

adn1271 07.01.2019 18:53

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Дмитрий 42 (Сообщение 771504)
Так я не понял в итоге, я что неправильно тогда сделал ? Я воткнул амперметр в разрыв массы между корпусом и АКБ. По моему это чистый и правильный замер тока потребления всего автомобиля.

Насчет методики поиска с замером на предохранителях, не знаю как комментировать. С одной стороны она логична, с другой надо цешку поверенную, предохранители качественные, иначе погрешность будет высокая. Но сама методика, на мой взгляд имеет право на жизнь и если бы у меня потребление стабильно вылезло за 0,04А (норма для Туарега), то я бы именно ей и воспользовался для поиска незаснувшего блока.


Вприницпе да, конкретно для Туарега и Фаетона это значение 0,04А.

say2108, да с пневмой, она корректируется три раза в течение 10 часов после выключения зажигания - три контрольных временных точки, если мне не изменяет память сейчас. Это нормально.




Подскажите как проверить что они уснули и что там посмотреть в измеряемых величинах, к.ш. это что такое ? Насчет скруток я в курсе, ошибок по шине нет, физика цела. ТР на магнитоле не включал, но завтра все же проверю чтоб точно не было, про нее читал, но забыл когда ковырялся.

Возможно я просто ищу проблему там где ее нет, но я бы был спокоен если бы нашел кто каждую минуту потребляет 20-30мА и зачем он это делает.


А регистратор перевешу на 15 клемму, понаблюдаю за эффектом.

Найдите на просторах интернета.
Поиск утечки с подключенной "головой" - мудовое рыдание. Нужно знать ,что должно быть на шинах H и L.

Дмитрий 42 07.01.2019 19:15

Я верно понимаю, что смысл в том чтоб проверить физику шины, на предмет ее засыпания ? Грубо говоря осциллографом или бесконтакными крокодилами на нее встать и смотреть засыпает или нет ?

Igor33 07.01.2019 19:43

Скорее всего регистраттр включил не к чистой 30, а из бортовой сети - вот и скачет. Регистратор должен иметь автономное питание, цепляй его к 15. У Q7 до 70мА норма.
И ещё, проверь падение напруги до АКБ, не должно быть больше 0.3 вольт.

Дмитрий 42 07.01.2019 19:51

Игорь, я регистратор отдельно проверил просто для понимания сколько он на себя берет когда работает.

Во время замеров я его отключил от питания, чтоб чисто померить утечку стоковой чистой системы и вот кто-то в ней козлит на 20-25мА.

Регистратор пока что откинул вообще, на днях перевешу на 15 клемму.

adn1271 07.01.2019 20:12

Цитата:

Сообщение от Дмитрий 42 (Сообщение 771527)
Я верно понимаю, что смысл в том чтоб проверить физику шины, на предмет ее засыпания ? Грубо говоря осциллографом или бесконтакными крокодилами на нее встать и смотреть засыпает или нет ?

Найдите фильм, а лучше TPI 2008818 по этому вопросу, кстати ток утечки должен быть меньше 40мА.

Дмитрий 42 07.01.2019 20:27

Да видел я это ТПИ и фильм этот видел. Вы подробно читаете что я пишу ? Мы правильно друг друга понимаем ?

Вы же выше критикуете этот способ измерения:

Цитата:

Подвох в измерение тока амперметром через гнезда предохранителей (вменяемые люди этого не делают)

В общем как бы то ни было, выход похоже один - возьму второй амперметр и буду прыгать по предохранителям в те моменты когда первый амперметр показывает повышенную утечку.

adn1271 07.01.2019 20:33

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Дмитрий 42 (Сообщение 771557)
Да видел я это ТПИ и фильм этот видел. Вы подробно читаете что я пишу ? Мы правильно друг друга понимаем ?

Вы же выше критикуете этот способ измерения:

На АКБ - токовые клещи, все остальное по TPI (вольтметр нужен не китайский). Режим сна шины во вложении.

Дмитрий 42 07.01.2019 20:49

Клещей нет к сожалению, вариант в амперметром в разрыв не катит для оценки общего потребления авто ?

Вольтметр китайский (они ж сейчас все производят), но не дешевка, хороший. Поверку регулярно проходит (на производстве используем, там инструмент без поверки не катит ).

Я картинку рассмотрел, только из-за отсутствия конкретного опыта не очень понял: Эти показания чем сняты ? Головка 5054 + одис в режиме ведомой диагностики ? Или это одис + ваговские фирменные клещи куда-то накинутые ? Можно подробнее, если я вас еще не утомил.

michail1976 07.01.2019 20:55

Дмитрий 42, Что бы мерить падение напряжения на предах достоверно то нужен мультиметр оригинальный или примерно уровня Fluke 87 или Fluke 289

Дмитрий 42 07.01.2019 21:00

Флюк конечно крут )) но как-то далек он от суровой реальности по своей стоимости. Взять погонять негде (

adn1271 07.01.2019 21:30

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от Дмитрий 42 (Сообщение 771569)
Клещей нет к сожалению, вариант в амперметром в разрыв не катит для оценки общего потребления авто ?

Вольтметр китайский (они ж сейчас все производят), но не дешевка, хороший. Поверку регулярно проходит (на производстве используем, там инструмент без поверки не катит ).

Я картинку рассмотрел, только из-за отсутствия конкретного опыта не очень понял: Эти показания чем сняты ? Головка 5054 + одис в режиме ведомой диагностики ? Или это одис + ваговские фирменные клещи куда-то накинутые ? Можно подробнее, если я вас еще не утомил.

Класс точности прибора, оригинальность предохранителей (подвох) - скрин таблицы.
Снято осциллографом, но здесь и любой вольтметр прокатит. Меряется относительно корпуса (массы).

Igor33 07.01.2019 21:40

Дима, если регистратор 5 вольт, то сняв провод, ты не всю нагрузку убрал, понимаешь?
И дп. Те проблемы с АКБ, которые ты описал - не являются следствием тока покоя в 0.25А. не туда ты роешь. Сколько времени в день работает машина в среднем?

Дмитрий 42 07.01.2019 21:48

Тогда получается надо упасть вольтметроми на 2 кана (моторный исключим, врят ли он моросит), остается пара комфорт и интертеймент и мониторить шину. В принципе у меня есть кан адаптер - в свое время увлекался, мониторил кан-шину, надо бы его найти и глянуть 2-х канальный ли он...

Тогда вопрос, шина засыпает прям наглухо и надолго как на скрине было? Все блоки в режиме прослушки и никто не кидает в шину ничего ?

Кстати, а гейт тоже засыпает ? А то может можно мониторить все каны на контактах разъема ОБД или не вариант ?

----------

Цитата:

Сообщение от Igor33 (Сообщение 771597)
Дима, если регистратор 5 вольт, то сняв провод, ты не всю нагрузку убрал, понимаешь?
И дп. Те проблемы с АКБ, которые ты описал - не являются следствием тока покоя в 0.25А. не туда ты роешь. Сколько времени в день работает машина в среднем?

Мысль понял, я откинул полностью питание вместе с БП 12В-5В.

Машина в среднем час-два-три. Пара поездок по 30 минут на работу и с работы, иногда по городу помотаться час-другой. И в таком режиме каждый рабочий день. Думаешь генератор не успевает восполнять разряд АКБ ?


С учетом регистратора тока разряда примерно 0,25-0,3А, если регистратор исключить, то остается 0,02-0,04 (как раз скачки которые мне пока не понятны)

Igor33 07.01.2019 21:50

Не слушай никого дружище. Прыжки в 25мА не связаны с шиной (любой). Слушай меня, поиски в шине ни дадут никаког результата, поверь опыту. Шина, это сотни миллиампер. Тебя уводят в дебри.

----------

Купи нормальный АКБ. Все это неоригинальное гавно от варт, бош и тп служит два-три года. Ты видишь просто сдохший аккум.

Дмитрий 42 07.01.2019 21:52

Цитата:

Сообщение от Igor33 (Сообщение 771602)
Не слушай никого дружище. Прыжки в 25мА не связаны с шиной (любой). Слушай меня, поиски в шине ни дадут никаког результата, поверь опыту. Шина, это сотни миллиампер. Тебя уводят в дебри.

Ну тогда какой вариант ? Забить ? Перфекционизм не позволяет не разобравшись оставить этот вопрос.

Ладно регистратор перевешу на 15-ую клемму, но скачок с 25 на 50мА ежеминутно меня все равно смущает...

----------

Цитата:

Сообщение от Igor33 (Сообщение 771602)
Купи нормальный АКБ. Все это неоригинальное гавно от варт, бош и тп служит два-три года. Ты видишь просто сдохший аккум.

Вполне возможно, оригинал рублей 15-20 стоит наверное сейчас, хотелось бы все же убедиться максимально, что дело не в чем то другом....а то 15-ка тоже деньги..

Igor33 07.01.2019 21:53

Ты всё прочитал про отсоединение регистратора, пройдись ещё раз.

michail1976 07.01.2019 21:57

Дмитрий 42, Посчитай за какое время 0.050 А высадит исправный АКБ 110 АЧ хотя бы на половину, а потом принимай решение стоит ли искать то чего нет.

Дмитрий 42 07.01.2019 22:01

Цитата:

Сообщение от Igor33 (Сообщение 771610)
Ты всё прочитал про отсоединение регистратора, пройдись ещё раз.

По чему пройтись ? По тексту или по нештатным устройствам ?

Текст прочитал - я откинул блок питания для регистратора полностью, т.е. не просто один регистратор от УСБ кабеля, а целиком блок питания откинул.

Больше ничего нештатного, незаводского нет (кроме таймера 1533 от вебасты)

----------

Цитата:

Сообщение от michail1976 (Сообщение 771613)
Дмитрий 42, Посчитай за какое время 0.050 А высадит исправный АКБ 110 АЧ хотя бы на половину, а потом принимай решение стоит ли искать то чего нет.

Да несомненно считал, даже если учесть 0.3А с учетом включенного регистратора на 48 часов, то это всего 15А грубо за 2 суток. По моему 110-ый потеряв 15А должен довольно бодро еще себя чувствовать...

Таки да ))) По всей логике выходит что пиздося АКБ приходит....:shock: а я тут гоняюсь на миллиамперами... Родной АКБ отходил 7 лет, кстати...

Igor33 07.01.2019 22:02

Тогда предположу, что 25мА это приём сигнала какой либо антенной. Какая частота?

Дмитрий 42 07.01.2019 22:03

Цитата:

Сообщение от Igor33 (Сообщение 771623)
Тогда предположу, что 25мА это приём сигнала какой либо антенной. Какая частота?

Через каждые 1 мин 5 сек включается на 25 сек..

кейлесс нет если что..

Igor33 07.01.2019 22:04

Вообще 250 потребляет регистратор с активным дисплеем. В режиме сна регистратор, даже самый убогий берёт не больше 100.

adn1271 07.01.2019 22:07

Тогда получается надо упасть вольтметроми на 2 кана (моторный исключим, врят ли он моросит), остается пара комфорт и интертеймент и мониторить шину. В принципе у меня есть кан адаптер - в свое время увлекался, мониторил кан-шину, надо бы его найти и глянуть 2-х канальный ли он... Тогда вопрос, шина засыпает прям наглухо и надолго как на скрине было? Все блоки в режиме прослушки и никто не кидает в шину ничего ? Кстати, а гейт тоже засыпает ? А то может можно мониторить все каны на контактах разъема ОБД или не вариант ?
Источник: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Форум по диагностике, автосканерам © autoprogs.ru

Надо прочесть всю TPI от начала до конца. Там описаны все проблемы АКБ, зарядка, утечка и тд.
Шина CAN двигатель (условно высоко скоростная) не имеет режима сна (не чего там мерить). Сигналы на шинах H и L в витой паре мерятся отдельно относительно массы.
В 19 блоке можно посмотреть состояние шин , их активность, перевести в спящий режим (которые возможно), увидеть не засыпающий блок. Мерить при этом ток утечки - абсурд.

Igor33 07.01.2019 22:08

Димон, у меня в день в среднем 1 час езды. При этом с утра запускаю вебасто на 20-30 минут каждый день. И АКБ чувствует себя прекрасно.

Дмитрий 42 07.01.2019 22:08

Цитата:

Сообщение от Igor33 (Сообщение 771625)
Вообще 250 потребляет регистратор с активным дисплеем. В режиме сна регистратор, даже самый убогий берёт не больше 100.

Ну да, я промерял при старте - экран на 3 мин загорается, может там еще ГПС модуль чего-то на себя откусывал.


А я уже даже вебасто не запускаю )))) просто так езжу.... прям не верится что за 3 года ушатался аккум, при том, что я реально то вебастой не пользовался почти никогда....

Igor33 07.01.2019 22:13

25 мА по измерениям на предохранителях не увидешь даже оригиналом, тухляк дело.

Дмитрий 42 07.01.2019 22:13

Цитата:

Сообщение от adn1271 (Сообщение 771628)
Сигналы на шинах H и L в витой паре мерятся отдельно относительно массы.
В 19 блоке можно посмотреть состояние шин , их активность, перевести в спящий режим (которые возможно), увидеть не засыпающий блок. Мерить при этом ток утечки - абсурд.

Логично про массу. Про 19 блок спасибо, не сталкивался. При активном подключении головки к авто, действительно замер утечки будет абсурден, это тоже понятно.

Igor33 07.01.2019 22:15

Оригинальный АКБ решит твои проблемы.

adn1271 07.01.2019 22:33

Цитата:

Сообщение от Дмитрий 42 (Сообщение 771640)
Логично про массу. Про 19 блок спасибо, не сталкивался. При активном подключении головки к авто, действительно замер утечки будет абсурден, это тоже понятно.

Именно "в нем"(19) можно найти все шины передачи данных (за исключением локальных). В диагностическом разъеме только CAN диагностика (применительно к Вашему авто).

Дмитрий 42 07.01.2019 22:43

Да, смысл я понимаю, гейт собирает в себе все шины. Просто никогда не сталкивался с отсмотром состояния шин через него.


Текущее время: 19:20. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.