Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   RNS 850 : Оптическая шина данных (MOST) (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=9338)

walerka 27.01.2015 15:59

RNS 850 : Оптическая шина данных (MOST)
 
Здравствуйте!
Ситуация следующая : пациент - VW Touareg NF 2011 г., периодически НЕ запускается RNS 850. На приборке висит "Инициализация системы" и ничего не происходит. При нажатии на "крутилку" на RNS - появляется окно приветствия,гаснет и все - черный экран. Происходит это только после стоянки, зависимость от времени стоянки уловить не удалось. Если все же запустилась - работает как положено.
Диагностика VCDS показывает:

Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных (J533) Label: Не найден
Part No SW: 7P6 907 530 C HW: 7P6 907 530 A
Компонент: GW-CAN-L-MOST H08 5202
Ревизия: -------- Серийный номер: 00000000251587
Кодировка: 0021035600
Мастерская #: WSC 31414 790 00001
ASAM Dataset: EV_GatewVW526UDS 001006
ROD: EV_GatewUDS_VW52.rod
VCID: 3874D4F9837B54DE6C3-806D

Battery Monitoring Control Module:
Подсистема 1 - Part No SW: 7P0 915 181 A HW: 7P0 915 181
Компонент: Batt_Sensor H07 0140
Серийный номер: 00000000005650534985

2 Найдены неисправности:
0267 - Оптическая шина данных
U1049 00 [008] - обрыв
Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 2
Индекс забывания: 109
Пробег: 63272 km
Дата: 2015.01.05
Время: 17:24:10

0268 - Оптическая шина данных
U1049 00 [008] - обрыв
Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 2
Индекс забывания: 109
Пробег: 63231 km
Дата: 2015.01.04
Время: 16:14:58

Адрес 5F: Электроника информирования (J794) Label: 4E0-035-6xx-5F.clb
Part No SW: 7P6 035 666 A HW: 7P6 035 666 A
Компонент: H-BN-EU H45 0318
Ревизия: -------- Серийный номер: 446I 0B7528601
Кодировка: 010100050040C1ED41000B0E00000001F0000101
Мастерская #: WSC 31414 790 00001
VCID: 3874D4F98B7B54DE6C3-806D

Подсистема 1 - Part No: 8R0 060 884 N
Компонент: EUR 2011 1205

Подсистема 2 - Part No SW: 7P6 919 603 HW: 7P6 919 603
Компонент: DU8 SV Touch H26 0045

Подсистема 3 - Part No SW: 7P6 919 603 HW: 7P6 919 603
Компонент: DU8 SV Touch H26 0045

Подсистема 4 - Part No: 8R0 060 961
Компонент: CD-Database 1886

1 неисправность:
00384 - Оптическая шина данных
011 - обрыв цепи - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101011
Приоритет неисправности: 5
Частота появления ошибки: 2
Индекс забывания: 109
Пробег: 63231 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.01.04
Время: 16:14:58

Стоп-кадр:
Напряжение: 15.00 V

Ошибки сбрасывали - запускается, работает. После стоянки - опять не запускается... или запускается и работает...
Проверили все штекеры, просветили опт/вол/провода (как смогли) - все вроде в норме. Все блоки соединенные в шину MOST находятся внутри машины - соответственно окислов или прочего не контакта быть в принципе не может...:confused:
При диагностике Одисом (VCDS не всегда удается сбросить ошибки) выдает следующее:

Адрес 5F: Электроника информирования (J794)

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Ездили на диагностику к дилеру - говорят : "не знаем что, оставляйте, будем разбирать - смотреть визуально". Визуально и сами посмотрели...:shock:

Изучив строение шины MOST - складывается впечатление, что какой то из блоков не "просыпается" после стоянки, происходит "разрыв кольца", при определенном количестве сбоев связи - система блокируется и RNS не запускается. Если был бы реальный обрыв провода шины - ИМХО пропуски и блокировка RNS происходили бы и в движении. А так только при первом запуске не запускается...

Подскажите, как вычислить "виновника"? В какую сторону копать? Может были у кого похожие проблемы?

dimstr1 27.01.2015 16:59

По очереди кольцевать блоки и, возможно, определиться неисправность. Есть процедура проверки оптики, запусти, может что-то проясниться.

walerka 27.01.2015 19:34

Цитата:

Сообщение от dimstr1 (Сообщение 249468)
Есть процедура проверки оптики, запусти, может что-то проясниться.

Пробовали, проходят тесты. Думаю проблема не с проводкой.
А каким образом кольцевать блоки? Если были бы подменные... попробовать...
По памяти - ошибки по недостоверному блоку данных были в
Адрес 5F: Электроника информирования (J794)
а по обрыву в Гейте
Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных (J533). Он является "связным" шины MOST с шиной CAN и диагностика шины MOST через него происходит. Не могут ошибки вылезать из-за неисправности/глюка самого блока?
Так то вроде все работает, но при первой диагностике была еще ошибка

Адрес 53: Электромеханический стояночный тормоз (J540-) Label: 7P0-907-801.clb
Part No SW: 7P0 907 801 F HW: 7P0 907 801 F
Компонент: EPB H51 1201
Ревизия: 00000000 Серийный номер: A1190500235
Кодировка: 01040100
Мастерская #: WSC 31414 790 00001
ASAM Dataset: EV_ParkbA7 000006
ROD: EV_ParkbA7.rod
VCID: 3668DAC1896FA2AE7EF-8063

Slave 3:

1 неисправность:
12656790 - Шина данных
U1123 00 [008] - нераспознаваемое сообщение
Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 132
Индекс забывания: 0
Пробег: 921344 km
Дата: 2052.11.20
Время: 15:37:03
- это вроде с РНС не связано... и пробег какой-то нереальный вылез - списали на глюк.

horrordash 27.01.2015 21:08

Цитата:

Сообщение от walerka (Сообщение 249574)
Пробовали, проходят тесты. Думаю проблема не с проводкой.
А каким образом кольцевать блоки? Если были бы подменные... попробовать...

то есть как так? система не стартует, а тесты проходят?
ну а если тестите в уже живой системе, попробуйте тест кольца с пониженным сигналом.
кольцевать очень просто, вытаскиваете из разъема одну жилу (разъем разборный) и прямо руками прикладываете ко второй, чтобы обойти проверяемый блок. частоты там небольшие, оптика - одно название, требования невысокие, должно сработать.
но у вас подозрение, что блок не просыпается. насколько помню, для просыпания используется третий провод в разъеме питания блоков (или просыпаются, если фонариком в RX посветить... блин, не помню на каких машинах что).
не знаю, где блоки на табуреге, на приезжали аллроад и BMW X6 с залитыми (то ли водой, то ли омывайкой) блоками в заднем левом крыле - похожие эффекты были.

say2108 27.01.2015 23:26

Похожая проблема была на Golf VII. Discovery Pro (без оптики) не просыпалась или внезапно переставала реагировать на нажатия, выключалась и т.д. Дефект проявлялся не постоянно и не последовательно. Изначально ошибка была на кнопку включения. Поменяли дисплей, но не помогло. После замены 5F клиент не возвращался.

walerka 28.01.2015 00:09

Цитата:

Сообщение от say2108 (Сообщение 249796)
Похожая проблема была на Golf VII. Discovery Pro (без оптики) не просыпалась или внезапно переставала реагировать на нажатия, выключалась и т.д. Дефект проявлялся не постоянно и не последовательно. Изначально ошибка была на кнопку включения. Поменяли дисплей, но не помогло. После замены 5F клиент не возвращался.

А вот если найти донора и подменить J794 - прошивать/прописывать что-то нужно или просто снял/поставил , ошибки обнулил и должно работать?
... Еще ,чисто предположение ...
Стоит нештатная сигналка, подключена в режиме слейв, как понимаю в каком то месте подключена к CAN, предположительно через GW. Если что-то стало работать не так как нужно - не может она стать причиной ошибок шин данных? Просто судя по схеме практически все блоки завязаны между собой через GW, и ошибки шины данных были изначально и по ручнику и по кондиционеру :
1 неисправность:
0243 - Ограничение работоспособности из-за принятого ошибочного значения
U1113 00 [008] - -
Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 11
Индекс забывания: 112
Пробег: 59812 km
Дата: 2014.11.15
Время: 19:14:43

Надо было наверное полный скан выложить изначально?..

say2108 28.01.2015 00:39

walerka
Просто так подменить J794 не получится. При замене блока, он прописывается в компонентах защиты и проводится онлайн параметрирование.
Чтобы понять виновата ли сигналка, её надо физически отсоединить от шины CAN и покататься некоторое время без неё для сбора статистики ошибок, предварительно очистив регистратор.

walerka 28.01.2015 00:49

say2108, спасибо! Попробуем... Сигналку ставил предыдущий владелец сразу после покупки, и вроде не жаловался на RNS, так что непонятно - грешить на нее или нет. :shock:

say2108 28.01.2015 01:05

walerka
Скорее всего сигналка не виновата. Если ПО RNS-ки с 2011г не обновлялось, то надо бы начать с него, но это лучше делать у дилера, т.к. скорее всего потребуется по-новой активировать защиту компонентов и сделать онлайн параметрирование.

Strelban 28.01.2015 01:35

А насколько богата комплектация? Если есть система ареа вью и ТВ тюнер, то возможно, стоит слазить к ним под правую облицовку багажного отсека. Место отнюдь не спокойное, по правой петле крышки идет трубка омывателя и соединение там рядом на потолке да и тонировщики любят налить водички.
Ежели нет таких, то весь MOST вдоль торпеды от гейта до бардачка.
Насчет недостоверного набора данных 5F и EPB - с этим каждый третий NF ездит и все гуд.


Текущее время: 22:33. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.