Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   RNS 850 : Оптическая шина данных (MOST) (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=9338)

walerka 27.01.2015 15:59

RNS 850 : Оптическая шина данных (MOST)
 
Здравствуйте!
Ситуация следующая : пациент - VW Touareg NF 2011 г., периодически НЕ запускается RNS 850. На приборке висит "Инициализация системы" и ничего не происходит. При нажатии на "крутилку" на RNS - появляется окно приветствия,гаснет и все - черный экран. Происходит это только после стоянки, зависимость от времени стоянки уловить не удалось. Если все же запустилась - работает как положено.
Диагностика VCDS показывает:

Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных (J533) Label: Не найден
Part No SW: 7P6 907 530 C HW: 7P6 907 530 A
Компонент: GW-CAN-L-MOST H08 5202
Ревизия: -------- Серийный номер: 00000000251587
Кодировка: 0021035600
Мастерская #: WSC 31414 790 00001
ASAM Dataset: EV_GatewVW526UDS 001006
ROD: EV_GatewUDS_VW52.rod
VCID: 3874D4F9837B54DE6C3-806D

Battery Monitoring Control Module:
Подсистема 1 - Part No SW: 7P0 915 181 A HW: 7P0 915 181
Компонент: Batt_Sensor H07 0140
Серийный номер: 00000000005650534985

2 Найдены неисправности:
0267 - Оптическая шина данных
U1049 00 [008] - обрыв
Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 2
Индекс забывания: 109
Пробег: 63272 km
Дата: 2015.01.05
Время: 17:24:10

0268 - Оптическая шина данных
U1049 00 [008] - обрыв
Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 2
Индекс забывания: 109
Пробег: 63231 km
Дата: 2015.01.04
Время: 16:14:58

Адрес 5F: Электроника информирования (J794) Label: 4E0-035-6xx-5F.clb
Part No SW: 7P6 035 666 A HW: 7P6 035 666 A
Компонент: H-BN-EU H45 0318
Ревизия: -------- Серийный номер: 446I 0B7528601
Кодировка: 010100050040C1ED41000B0E00000001F0000101
Мастерская #: WSC 31414 790 00001
VCID: 3874D4F98B7B54DE6C3-806D

Подсистема 1 - Part No: 8R0 060 884 N
Компонент: EUR 2011 1205

Подсистема 2 - Part No SW: 7P6 919 603 HW: 7P6 919 603
Компонент: DU8 SV Touch H26 0045

Подсистема 3 - Part No SW: 7P6 919 603 HW: 7P6 919 603
Компонент: DU8 SV Touch H26 0045

Подсистема 4 - Part No: 8R0 060 961
Компонент: CD-Database 1886

1 неисправность:
00384 - Оптическая шина данных
011 - обрыв цепи - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101011
Приоритет неисправности: 5
Частота появления ошибки: 2
Индекс забывания: 109
Пробег: 63231 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.01.04
Время: 16:14:58

Стоп-кадр:
Напряжение: 15.00 V

Ошибки сбрасывали - запускается, работает. После стоянки - опять не запускается... или запускается и работает...
Проверили все штекеры, просветили опт/вол/провода (как смогли) - все вроде в норме. Все блоки соединенные в шину MOST находятся внутри машины - соответственно окислов или прочего не контакта быть в принципе не может...:confused:
При диагностике Одисом (VCDS не всегда удается сбросить ошибки) выдает следующее:

Адрес 5F: Электроника информирования (J794)

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Ездили на диагностику к дилеру - говорят : "не знаем что, оставляйте, будем разбирать - смотреть визуально". Визуально и сами посмотрели...:shock:

Изучив строение шины MOST - складывается впечатление, что какой то из блоков не "просыпается" после стоянки, происходит "разрыв кольца", при определенном количестве сбоев связи - система блокируется и RNS не запускается. Если был бы реальный обрыв провода шины - ИМХО пропуски и блокировка RNS происходили бы и в движении. А так только при первом запуске не запускается...

Подскажите, как вычислить "виновника"? В какую сторону копать? Может были у кого похожие проблемы?

dimstr1 27.01.2015 16:59

По очереди кольцевать блоки и, возможно, определиться неисправность. Есть процедура проверки оптики, запусти, может что-то проясниться.

walerka 27.01.2015 19:34

Цитата:

Сообщение от dimstr1 (Сообщение 249468)
Есть процедура проверки оптики, запусти, может что-то проясниться.

Пробовали, проходят тесты. Думаю проблема не с проводкой.
А каким образом кольцевать блоки? Если были бы подменные... попробовать...
По памяти - ошибки по недостоверному блоку данных были в
Адрес 5F: Электроника информирования (J794)
а по обрыву в Гейте
Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных (J533). Он является "связным" шины MOST с шиной CAN и диагностика шины MOST через него происходит. Не могут ошибки вылезать из-за неисправности/глюка самого блока?
Так то вроде все работает, но при первой диагностике была еще ошибка

Адрес 53: Электромеханический стояночный тормоз (J540-) Label: 7P0-907-801.clb
Part No SW: 7P0 907 801 F HW: 7P0 907 801 F
Компонент: EPB H51 1201
Ревизия: 00000000 Серийный номер: A1190500235
Кодировка: 01040100
Мастерская #: WSC 31414 790 00001
ASAM Dataset: EV_ParkbA7 000006
ROD: EV_ParkbA7.rod
VCID: 3668DAC1896FA2AE7EF-8063

Slave 3:

1 неисправность:
12656790 - Шина данных
U1123 00 [008] - нераспознаваемое сообщение
Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 132
Индекс забывания: 0
Пробег: 921344 km
Дата: 2052.11.20
Время: 15:37:03
- это вроде с РНС не связано... и пробег какой-то нереальный вылез - списали на глюк.

horrordash 27.01.2015 21:08

Цитата:

Сообщение от walerka (Сообщение 249574)
Пробовали, проходят тесты. Думаю проблема не с проводкой.
А каким образом кольцевать блоки? Если были бы подменные... попробовать...

то есть как так? система не стартует, а тесты проходят?
ну а если тестите в уже живой системе, попробуйте тест кольца с пониженным сигналом.
кольцевать очень просто, вытаскиваете из разъема одну жилу (разъем разборный) и прямо руками прикладываете ко второй, чтобы обойти проверяемый блок. частоты там небольшие, оптика - одно название, требования невысокие, должно сработать.
но у вас подозрение, что блок не просыпается. насколько помню, для просыпания используется третий провод в разъеме питания блоков (или просыпаются, если фонариком в RX посветить... блин, не помню на каких машинах что).
не знаю, где блоки на табуреге, на приезжали аллроад и BMW X6 с залитыми (то ли водой, то ли омывайкой) блоками в заднем левом крыле - похожие эффекты были.

say2108 27.01.2015 23:26

Похожая проблема была на Golf VII. Discovery Pro (без оптики) не просыпалась или внезапно переставала реагировать на нажатия, выключалась и т.д. Дефект проявлялся не постоянно и не последовательно. Изначально ошибка была на кнопку включения. Поменяли дисплей, но не помогло. После замены 5F клиент не возвращался.

walerka 28.01.2015 00:09

Цитата:

Сообщение от say2108 (Сообщение 249796)
Похожая проблема была на Golf VII. Discovery Pro (без оптики) не просыпалась или внезапно переставала реагировать на нажатия, выключалась и т.д. Дефект проявлялся не постоянно и не последовательно. Изначально ошибка была на кнопку включения. Поменяли дисплей, но не помогло. После замены 5F клиент не возвращался.

А вот если найти донора и подменить J794 - прошивать/прописывать что-то нужно или просто снял/поставил , ошибки обнулил и должно работать?
... Еще ,чисто предположение ...
Стоит нештатная сигналка, подключена в режиме слейв, как понимаю в каком то месте подключена к CAN, предположительно через GW. Если что-то стало работать не так как нужно - не может она стать причиной ошибок шин данных? Просто судя по схеме практически все блоки завязаны между собой через GW, и ошибки шины данных были изначально и по ручнику и по кондиционеру :
1 неисправность:
0243 - Ограничение работоспособности из-за принятого ошибочного значения
U1113 00 [008] - -
Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 11
Индекс забывания: 112
Пробег: 59812 km
Дата: 2014.11.15
Время: 19:14:43

Надо было наверное полный скан выложить изначально?..

say2108 28.01.2015 00:39

walerka
Просто так подменить J794 не получится. При замене блока, он прописывается в компонентах защиты и проводится онлайн параметрирование.
Чтобы понять виновата ли сигналка, её надо физически отсоединить от шины CAN и покататься некоторое время без неё для сбора статистики ошибок, предварительно очистив регистратор.

walerka 28.01.2015 00:49

say2108, спасибо! Попробуем... Сигналку ставил предыдущий владелец сразу после покупки, и вроде не жаловался на RNS, так что непонятно - грешить на нее или нет. :shock:

say2108 28.01.2015 01:05

walerka
Скорее всего сигналка не виновата. Если ПО RNS-ки с 2011г не обновлялось, то надо бы начать с него, но это лучше делать у дилера, т.к. скорее всего потребуется по-новой активировать защиту компонентов и сделать онлайн параметрирование.

Strelban 28.01.2015 01:35

А насколько богата комплектация? Если есть система ареа вью и ТВ тюнер, то возможно, стоит слазить к ним под правую облицовку багажного отсека. Место отнюдь не спокойное, по правой петле крышки идет трубка омывателя и соединение там рядом на потолке да и тонировщики любят налить водички.
Ежели нет таких, то весь MOST вдоль торпеды от гейта до бардачка.
Насчет недостоверного набора данных 5F и EPB - с этим каждый третий NF ездит и все гуд.

AlexMac 28.01.2015 09:42

Ищи TPI. Решение было там.

AlexMac 28.01.2015 09:53

Connection offline
Instructions for use

Please note:
This HST article must only be used if the equipment
combinations, on-board control units and event memory
entries specified below apply to the vehicle.

Vehicle data
Touareg
Equipment combinations
PR numbers
with 7Q1
or with 7Q2

--------------------------------------------------------------------------------


Technical product information Transaction No.: 2023632/15
Electrics: radio-navigation system RNS 850 and dash insert - various complaints Release date: 30-Sep-2014

Customer statement / workshop findings

Customer statement:

Various complaints on the radio navigation system RNS 850 and the dash insert.

• On vehicles without parking assistance (PDC; PR numbers 7X9 and 8A5) "Assistants" can be selected in the submenu. After the selection the message „system not available“ appears.

• Various complaints with AreaView.

• Various complaints with RearAssist.

• Various complaints with OPS (optical parking system).

• Audio CDs cannot be copied on the internal hard disc (ripping); the record button is not greyed.

• The menu "DynamicLightAssist" is shown although the system is not fitted.

• In the dash insert the needle stops sporadically after the start.

• In the dash insert the vehicle (e.g. open door etc./"Car outline") is shown for longer than a minute.

• Lane changing assistant (SideAssist) and lane assistant are sporadically not available in the dash insert.

• After switching off the radio navigation system RNS850 the driving recommendation stays in the dash insert.

• The way point tour is not saved in way point mode.

• Untypical designations of the service displays in the HMI menu field. Terms have been changed (e.g. "oil change" to "interval service" and "maintenance" to "Inspection Service").

• Hissing from the rear speakers (Dynaudio sound system) in radio operation.

• Sporadic resets are possible when several announcements are made at the same time and consecutively.

• Connection problems with various phones – see also the compatibility list on [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...].

• The message "Volkswagen infotainment switched off" appears in the dash insert although the RNS850 is switched on.

• When deleting a TV station from the list a second station is also deleted.

• The TV operating bar appears unprompted.

• Emergency calls are cut off while dialling.

• The message "Missed calls" appears although there are no missed calls.

• The message "Air conditioning cannot be operated“ appears unprompted.

• Unintentional deleting of short cuts on phone screen.

• The home address is sporadically not saved or not available.

• The band designation is shown twice in the dash insert and does not match the band on the screen of the radio/navigation system RNS 850.

• Entry in airbag control unit refers to dash insert (data bus received error value). The airbag warning light is not on.

• Turkish, Swedish, Czech, Polish and Arabic are not available.

• The radio text function is lost after some time (bus silence).

• Selection of last DVD changer audio source necessary.

• The alternative frequency function (AF) is sporadically lost.

• In DAB operation the radio stations change automatically.

• In DAB operation radio stations are incorrectly shown.


• Contrary to the owner's manual the status display for service and oil level shows the message "Interval service" instead of "Oil change service" or "Inspection service“ instead of "Inspection" (only vehicles from model year 2014 are affected).




Workshop findings:

• One or several customer statements can be reproduced.


Technical background

Incorrect software in radio/navigation system RNS 850.

Production change



Measure

Update software of radio-navigation system RNS 850



Use the Update CD K00 5001 58 99 to install the new software package: HN+_EU/RDW_VW_K0775 according to the attached instructions.




The Update CD K00 5001 46 99 is no longer valid.



The Update CD is for the following units:

Part numbers of information electronics (diagnosis address: 5F):

7P6 035 670 without index, with index A, B, C, D, E

7P6 035 666 without index, with index A, B, C, D, E

7P6 035 764 without index, with index A, B, C, D

7P6 035 754 without index, with index A, B, C, D






Only perform this software update, if the software version of the infotainment control unit (address code 5F) is under version 0816.





Software versions:

All radios with the following or lower software versions can be updated (if the software version of a system is higher, it will not be included in the update).






If a radio with part number 4F0 035 053 H/4F0 035 061 H and software version 0048 is fitted (see diagnosis protocol -> address code 56: SW part number), this version is not updated, it stays on version 0048.



DA 5F

information electronics 1
DA 56

radio
DA 47

sound system
DA 0E

media player position 1
DA 57

TV tuner
DA 646

front display unit

0816
0133/ 0139
0090
0200
0550/ 0690
0045





Use only the attached updating instructions.

Some functions or displays may improve as a result of this software update.



Warranty accounting instructions

Service number/damage code/manufacturer: 9132/0039/...





The labour times are correct at the time of publication. The time units (TU) may differ slightly, if the repair catalogue has been updated. The information in the repair operations catalogue applies, except for the open time items (... 99).


The necessary time for using the Offboard Diagnostic Information System Service tester is not included; it must be accounted separately with the print-out of the tester.






Accounting with APOS:



Repair operation number
Designation
Time units (TU)

Model: Touareg 7P5

Main operation
91 10 25 99
Update operating unit
30 TU 1)

Main operation
01 50 00 00
GFF/guided function
*

Associated operation
27 06 89 50
Charge battery
10 TU

The repair operations include all the work of this TPI.


1) Use the above times only for this TPI.





Accounting with APOS/2:

Model
Illustration
Position
Number
Designation
Activity
Time units

7P5
035-00
5
919603
Update operating unit
26
30 TU

7P5
STA-02
1
S00032
Guided fault finding
00
*

7P5
STA-02
4
915105
Charge battery
89
*

The repair operations include all the work of this TPI.




Customer information


Some functions or displays may improve as a result of this software update.

walerka 28.01.2015 11:41

AlexMac, спасибо за наводку!
Если правильно понимаю :
7Q2 Навигационная система с цветным экраном
Адрес 5F: Электроника информирования (J794) Label: 4E0-035-6xx-5F.clb
Part No SW: 7P6 035 666 A HW: 7P6 035 666 A
Компонент: H-BN-EU H45 0318
Версия прошивки 0318 - т.е. попадает под TPI. Нужно попробовать прошить...:smile:


AlexMac, извините уж за назойливость - ссылочкой на проверенный источник с прошивкой (желательно патченной) не поделитесь?:rolleyes:

AlexMac 28.01.2015 12:14

Почему-же нет! Ближайший дилер! Тем более, что была отзывная акция по этой перешивке, или по кулагцу сделают! Потому-что там окончание работы через онлайн идет!

walerka 28.01.2015 12:30

AlexMac, спасибо! Но у дилера были, но они не предложили прошить, покопались немного и выдали такой вердикт: (со слов владельца)
Цитата:

Надо разбирать всю машину смотреть проводку! оборудование для проверки оптики у оф дилеров НЕТ ))) Спрашиваю как будете проверять---- ВИЗУАЛЬНО! Вообще представления не имеют что это , и как это работает! А ошибка плавающая , усложняет все!

AlexMac 28.01.2015 12:37

ОДНАКО! Пробейте акцию 91Н6 по вашей машине. На офсайте импортера.

walerka 28.01.2015 13:09

AlexMac, что то не могу найти где пробивать... Нужно наверное просить в профильных темах?:shock: Если есть возможность - гляньте пожалуйста :
VIN: XW8ZZZ7PZCG003077
А то товарищу далековато до дилера туда-сюда без толку кататься, а с имеющейся информацией уже проще будет общаться. Гарантии то уже нет так-что не особо они желают что-то делать, даже и за деньги...

AlexMac 28.01.2015 14:32

К сожалению пока не могу!

say2108 28.01.2015 18:31

Вложений: 2
walerka
Нет на твою машину никаких акций. По куланцу подобные вещи в России не делают. Придется делать за деньги. И я точно знаю, что в Питере есть нормальные дилеры, которые смогут провести обновление ПО. Самому это делать не советую.
Для ознакомления прикладываю файлики из ElsaWin.

dimstr1 28.01.2015 20:11

У кого из дилеров были. Пт-вск на работе звоните, обновим. Только врядли это поможет с незапуском. Действительно достаточно сложный поиск.

Den_of_Evil 28.01.2015 22:48

Обновить ПО всех блоков на кольце - самый простой способ проверить где лежит проблема, в софте или в железе. Сделать это можно самостоятельно, онлайн соединение с сервером хоть и желательно, но не обязательно. Если не помогло, начинать надо с подкидки 5F блока, хрен на ту защиту компонентов, на запуск кольца она не влияет, пару дней поездите без музычки, зато понятно будет это 5F или нет. Если подмена 5F не прокатила, то тогда менять радио модуль, хотя с ними проблем почти не бывает. Физическое повреждение оптики маловероятно, иначе бы тест кольца в момент не запуска показал бы где-нибудь обрыв.

Цитата:

Действительно достаточно сложный поиск.
Сложно, это искать причину нестарта ММИ на какой-нибудь A8 начала нулевых, где на оптике сидит гетвей - мми - ченджер - радио - усилитель - телефон - тв тюнер и так далее, а тут три блока, делов то))

dimstr1 28.01.2015 22:54

Легко сказать, подкинуть 5F, а кто его даст на пару дней, и где гарантия, что человек его потом вернет в целости и сохранности? Стоимость его до подорожания 150 тр.

Den_of_Evil 28.01.2015 22:58

ну что тут сказать, ищите. Если бы жили в
Украине, может дал бы на подкидку, штуки три 5F лежит

dimstr1 28.01.2015 23:00

Вам хорошо, а мы все в Москву отправляем

walerka 29.01.2015 10:14

Спасибо всем за помощь. Более-менее вырисовывается план действий. Действительно нужно начать с обновления ПО - а там уже видно будет.

gellham 30.01.2015 12:10

5f с компонентом, подкинуть это вариант конечно, но вот только в копеечку влетит, ибо у дилера :)
Я бы начал с протирки концов оптики спиртом на всех коннекторах (гетвей, приборка, радиоюнит, 5F) и обновил ПО, 99% что дальнейшее рукоблудие после этого не понадобится.

walerka 30.01.2015 23:39

Цитата:

Сообщение от gellham (Сообщение 250979)
Я бы начал с протирки концов оптики спиртом на всех коннекторах (гетвей, приборка, радиоюнит, 5F)

Похоже правда... цитирую хозяина:
Цитата:

Разобрал, Сигнал с затуханием делал, ошибок не выходило. Разьемы оптики продул сжатым воздухом. После этого уже неделю езжу пока вроде все ок!

walerka 30.05.2015 10:03

Забыл отписаться чем закончилась история...:smile:
В итоге все же пришлось поменять Радиобокс 4G1035053C на б/у от Ауди Q5 - теперь все работает нормально. Похоже влага в крыле все же сделала свое "мокрое" дело...:biggrin:

Димитрий67 31.05.2015 09:22

Если влага в заднем правом крыле, обязательно проверьте соединение трубки омывателя заднего стекла. Стык под потолком справа сзади. Из этого места омывайка течёт именно на это место.
Сталкивался с подобной проблемой и без попадания влаги. В итоге, через ок. 4 месяца, 5F помер совсем.

maksimsa 31.05.2015 11:17

всем здрасьте

Dynom 03.06.2015 08:47

И вам не хворать!

pso75 14.04.2016 13:24

Добрый день!
Похожая ситуация, Тур 2013 год(ПТС2012), пробег 42т.км, вечером поставил на стоянку все,Ок, с утра завел, на приборке Инициализация системы.... RNS-850 не работает. Отвез в сервис(не дилер), три дня держали-ничего не нашли, завтра к дилеру :(. Как то тревожно. В правом заднем крыле влаги вроде не было. Что можете подсказать?

dimstr1 15.04.2016 14:20

Неприятная новость для вас, Ищите 7Р0035666D.

PaulStar 01.05.2019 14:00

Вложений: 1
Всем привет кто в курсе по программировании флеш?,операционая система не стартует после сброса вот терминальный режим общения с mmi3g что скажите где капать?

PaulStar 05.05.2019 09:06

Вложений: 1
Привет у кого есть опыт читать и писать gl512n11ff02 рассмотрю любое предложение.


Текущее время: 12:45. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.