![]() |
|
RNS 850 : Оптическая шина данных (MOST)
Здравствуйте!
Ситуация следующая : пациент - VW Touareg NF 2011 г., периодически НЕ запускается RNS 850. На приборке висит "Инициализация системы" и ничего не происходит. При нажатии на "крутилку" на RNS - появляется окно приветствия,гаснет и все - черный экран. Происходит это только после стоянки, зависимость от времени стоянки уловить не удалось. Если все же запустилась - работает как положено. Диагностика VCDS показывает: Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных (J533) Label: Не найден Part No SW: 7P6 907 530 C HW: 7P6 907 530 A Компонент: GW-CAN-L-MOST H08 5202 Ревизия: -------- Серийный номер: 00000000251587 Кодировка: 0021035600 Мастерская #: WSC 31414 790 00001 ASAM Dataset: EV_GatewVW526UDS 001006 ROD: EV_GatewUDS_VW52.rod VCID: 3874D4F9837B54DE6C3-806D Battery Monitoring Control Module: Подсистема 1 - Part No SW: 7P0 915 181 A HW: 7P0 915 181 Компонент: Batt_Sensor H07 0140 Серийный номер: 00000000005650534985 2 Найдены неисправности: 0267 - Оптическая шина данных U1049 00 [008] - обрыв Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей Стоп-кадр: Статус неисправности: 00000001 Приоритет неисправности: 2 Частота появления ошибки: 2 Индекс забывания: 109 Пробег: 63272 km Дата: 2015.01.05 Время: 17:24:10 0268 - Оптическая шина данных U1049 00 [008] - обрыв Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей Стоп-кадр: Статус неисправности: 00000001 Приоритет неисправности: 2 Частота появления ошибки: 2 Индекс забывания: 109 Пробег: 63231 km Дата: 2015.01.04 Время: 16:14:58 Адрес 5F: Электроника информирования (J794) Label: 4E0-035-6xx-5F.clb Part No SW: 7P6 035 666 A HW: 7P6 035 666 A Компонент: H-BN-EU H45 0318 Ревизия: -------- Серийный номер: 446I 0B7528601 Кодировка: 010100050040C1ED41000B0E00000001F0000101 Мастерская #: WSC 31414 790 00001 VCID: 3874D4F98B7B54DE6C3-806D Подсистема 1 - Part No: 8R0 060 884 N Компонент: EUR 2011 1205 Подсистема 2 - Part No SW: 7P6 919 603 HW: 7P6 919 603 Компонент: DU8 SV Touch H26 0045 Подсистема 3 - Part No SW: 7P6 919 603 HW: 7P6 919 603 Компонент: DU8 SV Touch H26 0045 Подсистема 4 - Part No: 8R0 060 961 Компонент: CD-Database 1886 1 неисправность: 00384 - Оптическая шина данных 011 - обрыв цепи - Непостоянно Стоп-кадр: Статус неисправности: 00101011 Приоритет неисправности: 5 Частота появления ошибки: 2 Индекс забывания: 109 Пробег: 63231 km Отсчет времени: 0 Дата: 2015.01.04 Время: 16:14:58 Стоп-кадр: Напряжение: 15.00 V Ошибки сбрасывали - запускается, работает. После стоянки - опять не запускается... или запускается и работает... Проверили все штекеры, просветили опт/вол/провода (как смогли) - все вроде в норме. Все блоки соединенные в шину MOST находятся внутри машины - соответственно окислов или прочего не контакта быть в принципе не может...:confused: При диагностике Одисом (VCDS не всегда удается сбросить ошибки) выдает следующее: Адрес 5F: Электроника информирования (J794) Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). Ездили на диагностику к дилеру - говорят : "не знаем что, оставляйте, будем разбирать - смотреть визуально". Визуально и сами посмотрели...:shock: Изучив строение шины MOST - складывается впечатление, что какой то из блоков не "просыпается" после стоянки, происходит "разрыв кольца", при определенном количестве сбоев связи - система блокируется и RNS не запускается. Если был бы реальный обрыв провода шины - ИМХО пропуски и блокировка RNS происходили бы и в движении. А так только при первом запуске не запускается... Подскажите, как вычислить "виновника"? В какую сторону копать? Может были у кого похожие проблемы? |
По очереди кольцевать блоки и, возможно, определиться неисправность. Есть процедура проверки оптики, запусти, может что-то проясниться.
|
Цитата:
А каким образом кольцевать блоки? Если были бы подменные... попробовать... По памяти - ошибки по недостоверному блоку данных были в Адрес 5F: Электроника информирования (J794) а по обрыву в Гейте Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных (J533). Он является "связным" шины MOST с шиной CAN и диагностика шины MOST через него происходит. Не могут ошибки вылезать из-за неисправности/глюка самого блока? Так то вроде все работает, но при первой диагностике была еще ошибка Адрес 53: Электромеханический стояночный тормоз (J540-) Label: 7P0-907-801.clb Part No SW: 7P0 907 801 F HW: 7P0 907 801 F Компонент: EPB H51 1201 Ревизия: 00000000 Серийный номер: A1190500235 Кодировка: 01040100 Мастерская #: WSC 31414 790 00001 ASAM Dataset: EV_ParkbA7 000006 ROD: EV_ParkbA7.rod VCID: 3668DAC1896FA2AE7EF-8063 Slave 3: 1 неисправность: 12656790 - Шина данных U1123 00 [008] - нераспознаваемое сообщение Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей Стоп-кадр: Статус неисправности: 00000001 Приоритет неисправности: 1 Частота появления ошибки: 132 Индекс забывания: 0 Пробег: 921344 km Дата: 2052.11.20 Время: 15:37:03 - это вроде с РНС не связано... и пробег какой-то нереальный вылез - списали на глюк. |
Цитата:
ну а если тестите в уже живой системе, попробуйте тест кольца с пониженным сигналом. кольцевать очень просто, вытаскиваете из разъема одну жилу (разъем разборный) и прямо руками прикладываете ко второй, чтобы обойти проверяемый блок. частоты там небольшие, оптика - одно название, требования невысокие, должно сработать. но у вас подозрение, что блок не просыпается. насколько помню, для просыпания используется третий провод в разъеме питания блоков (или просыпаются, если фонариком в RX посветить... блин, не помню на каких машинах что). не знаю, где блоки на табуреге, на приезжали аллроад и BMW X6 с залитыми (то ли водой, то ли омывайкой) блоками в заднем левом крыле - похожие эффекты были. |
Похожая проблема была на Golf VII. Discovery Pro (без оптики) не просыпалась или внезапно переставала реагировать на нажатия, выключалась и т.д. Дефект проявлялся не постоянно и не последовательно. Изначально ошибка была на кнопку включения. Поменяли дисплей, но не помогло. После замены 5F клиент не возвращался.
|
Цитата:
... Еще ,чисто предположение ... Стоит нештатная сигналка, подключена в режиме слейв, как понимаю в каком то месте подключена к CAN, предположительно через GW. Если что-то стало работать не так как нужно - не может она стать причиной ошибок шин данных? Просто судя по схеме практически все блоки завязаны между собой через GW, и ошибки шины данных были изначально и по ручнику и по кондиционеру : 1 неисправность: 0243 - Ограничение работоспособности из-за принятого ошибочного значения U1113 00 [008] - - Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей Стоп-кадр: Статус неисправности: 00000001 Приоритет неисправности: 6 Частота появления ошибки: 11 Индекс забывания: 112 Пробег: 59812 km Дата: 2014.11.15 Время: 19:14:43 Надо было наверное полный скан выложить изначально?.. |
walerka
Просто так подменить J794 не получится. При замене блока, он прописывается в компонентах защиты и проводится онлайн параметрирование. Чтобы понять виновата ли сигналка, её надо физически отсоединить от шины CAN и покататься некоторое время без неё для сбора статистики ошибок, предварительно очистив регистратор. |
say2108, спасибо! Попробуем... Сигналку ставил предыдущий владелец сразу после покупки, и вроде не жаловался на RNS, так что непонятно - грешить на нее или нет. :shock:
|
walerka
Скорее всего сигналка не виновата. Если ПО RNS-ки с 2011г не обновлялось, то надо бы начать с него, но это лучше делать у дилера, т.к. скорее всего потребуется по-новой активировать защиту компонентов и сделать онлайн параметрирование. |
А насколько богата комплектация? Если есть система ареа вью и ТВ тюнер, то возможно, стоит слазить к ним под правую облицовку багажного отсека. Место отнюдь не спокойное, по правой петле крышки идет трубка омывателя и соединение там рядом на потолке да и тонировщики любят налить водички.
Ежели нет таких, то весь MOST вдоль торпеды от гейта до бардачка. Насчет недостоверного набора данных 5F и EPB - с этим каждый третий NF ездит и все гуд. |
Текущее время: 23:11. Часовой пояс GMT +3. |
|
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot