Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   Passat B7 ошибка клеммы 15 (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=35244)

Особых примет не имел 10.08.2019 09:55

Passat B7 ошибка клеммы 15
 
Доброго дня. Надеюсь на совет или пинок в нужном направлении , так как с проблемой завис.....
Итак , имеется VW Passat B7 2011 CAXA.
После установки в галогеновые фары светодиодных ламп ближнего света ( со слов хозяина) появилась следующая проблема : при постановке на электроручник или при поднятии до упора двух стекол одновременно , в общем при серьезной нагрузке , на приборке загорается желтый значек ручника , через некоторое время перестают работать стеклоподьемники , климат , ручник , дворники......
До меня реле 15 клеммы меняли , результата ноль.
Теперь что сделано мной :
1. к цепи управления реле клеммы 15 была примотана сига - отцепил , до этого реле иногда хаотично щелкала на ходу , сейчас перестала. Отключение сиги от реле проблему не решило , но симптомы стали проявляться гораздо реже.
2. Проверена напруга и цепь управления реле , напряжение не падает ниже 12,8 при больших нагрузках и то кратковременно , а так стабильно 13,6 -13,8. В момент ошибки реле замкнуто ! 09 блок управляет реле плюсом и этот плюс никуда не девается , то есть физически напряжение на 15 клемме есть всегда , иначе авто бы глохло . Пробовал ставить вместо реле перемычку - проблема та же : при закрытии обеих окон до упора загорается желтый значек ручника.
В параметрах блока ручника в этот момент показания клеммы 15 "в норме" меняются на мгновение на "ошибка". В этот момент отпадывает блок климата так же на мгновение.
3. Вскрыл БСМ , цепью реле управляет BTS716GB , перепаял ее а так же импульсные диоды в обвязке , результата это не дало .
Все клеммы и контакты проверены .
Дальше - ступор . Проблема не физическая , а проблема в том что блок 09 по кан шине сообщает об ошибке клеммы 15 . Блок ручника я отключал (убирал предохранители) и толку нет.
Вроде понимаю что проблема в 09 блоке , но уверенности нет и донора чтоб попробовать тоже .
Собственно мысли свои изложил , если кто что толковое посоветует буду благодарен .

Igor33 10.08.2019 10:12

Физически проверь напругу на блоке ручника в момент возникновения ошибки.

Особых примет не имел 10.08.2019 10:18

Напругу в блоке ручника по факту не проверял , но в параметрах по напруге там все норм. К тому же преды на него я выдергивал - безрезультатно.
То есть с обесточенным блоком ручника , та же проблема.....так же отпадывает климат .

Igor33 10.08.2019 10:26

А тут пишешь:
"В параметрах блока ручника в этот момент показания клеммы 15 "в норме" меняются на мгновение на "ошибка"."

ivan.zolotuhin 10.08.2019 10:59

Привет. Глубоко полез) а что-нибудь проще проверить? Ток нагрузки на зажиме ручника? Модет суппор уже наелся. Так же софт на блоке бортовой и ручника какой? Обновить не помешает. Было подобное, только на Б6. Еще похоже на ступени отключения. Ток заряда акб на холостых? Работает ли dfm сигнал с генератора. И вообще какое напряжение на акб?

Neo_ 10.08.2019 11:15

Особых примет не имел, запиши осциллограммы напряжений с помощью какого-либо осциллографа типа instrustar . Все скрутки проводов отрежь и соедини снова с обжимками проводов

Особых примет не имел 10.08.2019 13:08

Цитата:

Сообщение от Igor33 (Сообщение 843506)
А тут пишешь:
"В параметрах блока ручника в этот момент показания клеммы 15 "в норме" меняются на мгновение на "ошибка"."

Все верно , но в момент ошибки по клемме 15 напруга не просаживается. В группе эти два пара
Цитата:

Сообщение от ivan.zolotuhin (Сообщение 843512)
а что-нибудь проще проверить? Ток нагрузки на зажиме ручника? Модет суппор уже наелся.

метра рядом.
Я конечно может что то не понимаю , но - причем тут ручник если проблема даже с отключенным блоком ручника ? проблема не зависимо - используется ручник или нет . Просто у блока ручника тупо есть индикация на приборке , вот и загорается , но то же самое происходит и в других блоках , а именно - если нажать на клавиши обоих задних стеклоподьемников при закрытых окнах , то есть дать нагрузку - то ошибка по клемме 15.
Да , и еще - проблема только на заведенном авто , на заглушенном двс проблем нет.
Смущает что проблема появилась сразу после установки в фары диодов.

Цитата:

Сообщение от Neo_ (Сообщение 843514)
Все скрутки проводов отрежь и соедини

Скруток нет , все спаяно.

----------

Я почти уверен что дело в 09 блоке . Какой то олень не знаю с какой целью и зачем подключил к цепи управления реле провода сечением 2,5 кв. Явно сига , но зачем ? Там тоненькие провода на управление реле - масса и управляющий плюс с БСМ.
Когда авто приехало изначально то прямо на ходу реле начинало хаотично щелкать с большой частотой , стоял треск , при этом ничего не работало но авто не глохло .
Отцепил сигу от цепи реле , треск пропал и стало на много лучше но проблема полностью не ушла . Вот и сдается мне что подключенная нагрузка в цепь реле могла прибить блок , хотя опять же микруху то я поменял а толку ноль.

ivan.zolotuhin 10.08.2019 14:40

Извеняй....прочитал между букв. Ручник как то не при чем. Пробитый блок бортовой. Вариант конечно но редкий. Что ж, только донор. Сохраняем кодировку и обзвон своих. Мне так не раз приходилось делать. Правда с теми блоками которые можно впихнуть обратно. Был блок на гольфе, ну все хорошо, пока не надавить. Сделали вывод...между слоями платы что-то умерло

Zaebasto 10.08.2019 20:20

Схем под рукой нет, но насколько помню реле клеммы 15 включает на пассате цепь слот-защелка-подрулевой блок, он же - подрулевой формирует в шину статус S контакта и 15 клеммы, а бцм уже управляет реле.

Особых примет не имел 11.08.2019 07:00

К стати у него сига к подрулевому подключена еще. Оттуда пока не отключал и сопли не убирал, мысль залесть туда была изначально но руки так и не дошли.

launcer 11.08.2019 08:21

Цитата:

Сообщение от Особых примет не имел (Сообщение 843537)
Все верно , но в момент ошибки по клемме 15 напруга не просаживается. В группе эти два пара
метра рядом.

Критические скачки напряжения проверяют только осциллом, сканер тут не помощник, частота обновления показаний слишком мала.

Особых примет не имел 11.08.2019 08:42

Цитата:

Сообщение от launcer (Сообщение 843663)
Критические скачки напряжения проверяют только осциллом, сканер тут не помощник

Я в курсе , по этому паралельно был подключен вольтметр. Просада нет.
А вот то что дело может быть в подрулевом блоке это вполне вероятно . Не раз уже менял импульсные диоды в нем которые вылетают на севшем АКБ , правда чаще по клемме 50 и только на бесключевом.

Димитрий67 11.08.2019 10:04

Был на моей машине (В6) подобный случай. При парковке, АКПП, нога на тормозе, медленное движение - начинаешь крутить руль, гаснет ближний с ошибкой. Н7. Благо были блоки под рукой. Заменил - проблема ушла. Если будет желание копаться дальше в блоке, то обрати внимание на вход опорного напряжения в блок( по схеме проверь наличие). Именно с ним происходит сравнение. Похоже - проблема в области измерения блоком напряжения.
Или попробуй закрыть с брелка все стёкла одновременно на режиме закрытия. Если ошибка не появится то может стоит задуматься о том, насколько часто, ситуация с одновременным закрытием стёкол с удержанием кнопок, проявляется в реальной жизни.

Особых примет не имел 11.08.2019 11:37

Цитата:

Сообщение от Димитрий67 (Сообщение 843767)
Заменил - проблема ушла.

Какой блок заменил ?

Цитата:

Сообщение от Димитрий67 (Сообщение 843767)
стоит задуматься о том, насколько часто, ситуация с одновременным закрытием стёкол с удержанием кнопок, проявляется в реальной жизни.

Пример с одновременным закрытием окон привел потому что так проявляется всегда , но даже если вообще не пользоваться стеклоподьемниками , то лампа ручника загорается и на ходу , соответственно ошибка по клемме 15 возникает просто на ходу. При повторении многократно отрубаются фары , дворники , климат.......По большому счету это все не работает постоянно .
Если бы проблема была только при одновременном закрытии окон - никто бы внимания на нее не обратил.

Димитрий67 11.08.2019 11:42

J519. BCM. 09.

ivan.zolotuhin 11.08.2019 20:30

Прости что лезу с глупым вопросом, но точно акб норм? Понимаю что без запуска все ок, на будет смешно если дело в батарейки) да и гену проверил бы

dobryg 14.08.2019 01:29

Ты в одном из сообщ. написал что в фарах стоят диоды,поставь штатные лампы возможно в этом причина

Особых примет не имел 16.08.2019 08:01

Эпоппея с пассатом закончена . Как я и думал проблема была в кривом подключении сиги к подрулевому модулю , к сожалению не хватка времени не позволила мне сразу туда залезть хотя мысли были.......Еще помогло то что авто сдохло окончательно , то есть тупо перестало заводиться . По итогу - сдохла защелка . Отцепил сопли от подрулевого и заменил защелку . Ездит неделю уже все отлично.
Всем спасибо.

Igor33 16.08.2019 20:55

Для чего сига была подключема к подрулевому?
Если всё из-за сиги, то почему ты написал, что проблема возникла после установк других фар?
Похоже проблема изначально была в том, что ты не до конца расспросил владельца о череде событий.

Особых примет не имел 17.08.2019 05:54

Опять преждевременные выводы коллега.......
Сигу я душе не е%у кто ставил , явно дереволаз судя по подключениям .За каким х%ем ее примотали к подрулевому не знаю , как и не знаю зачем цепляться к управлению слаботочкой реле клеммы 15 , причем без развязки диодом. Ездил с сигой он год , переодически глюки были но не критично . Затем он решил поставить в ближний диоды , ну и со слов хози именно после этого глюк усилися и стал чаще проявляться. Как и большинство владельцев толком ничего обьяснить он не может , все приходиться вытягивать , в показаниях путается :biggrin:
Сигу подключали так , что на проводе 10 см. длиной могло быть ТРИ скрутки....такое ощущение что впервые это делали на таком авто. Мое личное мнение - диоды в фарах ни как с ситуацией не связаны , дело в сиге , ибо даже при корректном подключении сталкивался с переодическими глюками не штатных сигнализаций.
Да , к стати - клиентов как показывает практика особо расспрашивать смысла нет , ибо в большинстве случаев откровенно пи%дят.....по типу "все было хорошо ,приехал заглушил и больше не смог завести , с машиной ничего не делали" а потом выясняется что авто только после капиталки где ему шкив не закрутили.

Igor33 17.08.2019 19:59

Спасибо! Понятно.

Сергей В 22.06.2025 11:22

Приветствую всех! Не знаю в какую тему разместить, надеюсь модератор поправит если что. Подскажите, пожалуйста, может быть, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. При подключении ODIS-E в статусе подключения авто указано, что нет 15 клеммы, идет подключение через 30 клемму. Авто функционирует нормально, но периодически ошибку по задним дверям. Других ошибок диагностика не выявила. И бывало, что с брелка «Старлайн» не открывался автомобиль, а только с родного ключа, и при этом брелок сигналки показывал, что дверь открылась. Знакомый диагност отправляет к установщикам сигнализации в уверенности, что данная проблема из-за некорректного подключения последней. Мастера, которым я звонил по данной проблеме, ссылаются на «занятость», и не хотелось бы демонтировать сигнализацию, а проблема может оказаться в чем-то другом. Столкнулся с данной проблемой из-за того, что коробка DQ500 начала рывком на холодную переключать с 1 на 2 передачу. Решили сделать адаптацию, но при переходе на тестовую поездку ODIS не видит включения и отключения зажигания. ODIS и адаптер VAS 6154 оригинал. Автомобиль Skoda Kodiaq 2.0 бензин 2019 г.в.

WxW 22.06.2025 11:27

Цитата:

Сообщение от Сергей В (Сообщение 1384247)
Приветствую всех! Не знаю в какую тему разместить, надеюсь модератор поправит если что. Подскажите, пожалуйста, может быть, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. При подключении ODIS-E в статусе подключения авто указано, что нет 15 клеммы, идет подключение через 30 клемму. Авто функционирует нормально, но периодически ошибку по задним дверям. Других ошибок диагностика не выявила. И бывало, что с брелка «Старлайн» не открывался автомобиль, а только с родного ключа, и при этом брелок сигналки показывал, что дверь открылась. Знакомый диагност отправляет к установщикам сигнализации в уверенности, что данная проблема из-за некорректного подключения последней. Мастера, которым я звонил по данной проблеме, ссылаются на «занятость», и не хотелось бы демонтировать сигнализацию, а проблема может оказаться в чем-то другом. Столкнулся с данной проблемой из-за того, что коробка DQ500 начала рывком на холодную переключать с 1 на 2 передачу. Решили сделать адаптацию, но при переходе на тестовую поездку ODIS не видит включения и отключения зажигания. ODIS и адаптер VAS 6154 оригинал. Автомобиль Skoda Kodiaq 2.0 бензин 2019 г.в.

Так прозвоните провода на разъеме обд, 1 и 16 ногу, там должен быть плюс на включеном зажигании

Сергей В 22.06.2025 11:47

WxW, Мультиметр есть в наличии. Подскажите как правильно прозвонить что-бы . Первый разъём это зажигание, а 16 это постоянный+ судя по мануалу. Что куда воткнуть чтобы не было беды.

WxW 22.06.2025 11:50

Цитата:

Сообщение от Сергей В (Сообщение 1384252)
WxW, Мультиметр есть в наличии. Подскажите как правильно прозвонить что-бы . Первый разъём это зажигание, а 16 это постоянный+ судя по мануалу. Что куда воткнуть чтобы не было беды.

Один щуп на минус, вторым щупом тыкать 1 пин, потом 16 пин

Сергей В 22.06.2025 12:33

WxW, Не звонится не в 1 не в 16.

----------

В двигательном отсеке в предохранительном блоке вынул предохранитель и мультиметр выдал 12.4 v

Сергей В 24.06.2025 12:28

Цитата:

Сообщение от Сергей В (Сообщение 1384247)
Приветствую всех! Не знаю в какую тему разместить, надеюсь модератор поправит если что. Подскажите, пожалуйста, может быть, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. При подключении ODIS-E в статусе подключения авто указано, что нет 15 клеммы, идет подключение через 30 клемму. Авто функционирует нормально, но периодически ошибку по задним дверям. Других ошибок диагностика не выявила. И бывало, что с брелка «Старлайн» не открывался автомобиль, а только с родного ключа, и при этом брелок сигналки показывал, что дверь открылась. Знакомый диагност отправляет к установщикам сигнализации в уверенности, что данная проблема из-за некорректного подключения последней. Мастера, которым я звонил по данной проблеме, ссылаются на «занятость», и не хотелось бы демонтировать сигнализацию, а проблема может оказаться в чем-то другом. Столкнулся с данной проблемой из-за того, что коробка DQ500 начала рывком на холодную переключать с 1 на 2 передачу. Решили сделать адаптацию, но при переходе на тестовую поездку ODIS не видит включения и отключения зажигания. ODIS и адаптер VAS 6154 оригинал. Автомобиль Skoda Kodiaq 2.0 бензин 2019 г.в.

Сегодня был у специалиста по установке сигнализаций.
он сказал не удалять пока ее а обратится к диагностам.

Записался через неделю только будет мастер. Кстати прозвонили нормальным прибором на 1 и 16 пине напряжение присутствует. Скидывали пред с сигналки, но в odis-e в статусе подключения все равно 15 клемма.


Текущее время: 06:13. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.