Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   ODIS-E / Hex Service: Корректировка конечных положений сервопривода заслонки (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=44504)

SerjP 31.05.2022 13:59

ODIS-E / Hex Service: Корректировка конечных положений сервопривода заслонки
 
Вложений: 4
Подскажите, возможно ли через ODIS-E вручную подкорректировать конечные положения (warm stop, cold stop) для сервопривода правой заслонки регулироввания температуры климата?
Golf MK7, климат 5G0907044AA

Есть известная проблема с тем, что сервоприводы выламывают ограничители со временем: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]. Хочу вручную чуть уменьшить диапазон проворота сервопривода.

Что пробовал:
  1. Запуск процедуры автоматической адаптаций заслонок
    Эта процедура после выполнения сохраняет в памяти такие значения крайних положений, что сервопривод немного выгибает пластмассовый ограничитель хода. Есть риск, что ограничитель выломается со временем, так как при каждом повороте сервопривода в крайние положения (а это бывает часто при некоторой разнице между выставленной и актуальной температурами) происходит заметная деформация пластика.
  2. Чтение/запись EEPROM
    Думал напрямую поменять значения в EEPROM. Но похоже, что чтение недоступно (см. скрин). Возможно я не знаю нужного стартового адреса?
    [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
  3. Работа через ODIS-E - 011.01 Hex Service - ODX
    Считать положение warm stop/cold stop можно разными способами - через обычные измеряемые величины, но можно и через Hex Service. Идентификатор warm stop для правой заслонки: RDID $2629. Чтение значения проходит нормально: на скринах видно возвращаемое климатом значене крайнего положения: '00 E2'.
    [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
    Запись же значения '00 E3' выдает ошибку.
    [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
    Перед записью пробовал переводить диагн. сессию в режим разработчика и во все другие доступные режимы. Вот ответы UDS шины на попытку записать любое значение в $2629:
    Цитата:

    prog mode: 7B0 ( 3) > 7F 2E 31
    OBD-diag mode: 7B0 ( 3) > 7F 2E 31
    VW - diag mode: 7B0 ( 3) > 7F 2E 7E
    dev mode: 7B0 ( 3) > 7F 2E 31
    EOL mode: 7B0 ( 3) > 7F 2E 31
    Почти всегда в ответе ошибка 0x31 - Request Out Of Range. А для 'VW - diag mode' 0x7E - Sub-function Not Supported In Active Session. Писать пробовал и один байт E3 и два 00 E3 и три байта 00 00 E3.
    Security mode не менял для сессий. Кажется пробовал вводить стандартный логин для 0008 блока. Но вроде это ничего не дает (не уверен).

    Подскажите, как еще можно попыться подкорректировать сохраненные значения?

ladan 31.05.2022 21:51

Нет, конечно, можно и так пытаться... я вот только хотел бы понять с чего вы в HEX полезли?
RDI - бывает WRITABLE и READ ONLY,
тот который записывается, можно спокойно менять в разделе "адаптации" он там ровно такой же
тот который только читается - может быть в измеряемых или базовых(если нет в адаптациях)
Да конечно, функционал чтения записи по Remote Diagnostic Identifier (удаленный он для тестера, а так это внутренний идентификатор блока данных БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ) можно и через HEX делать, но для этого есть готовые процедуры (адаптация)
Если вы хотите напрямую в памяти ковыряться то RDI тут как бы не к месту, это идентификатор, а не адрес.

megabyteauto 31.05.2022 22:32

Цитата:

Сообщение от SerjP (Сообщение 1160625)
Эта процедура после выполнения сохраняет в памяти такие значения крайних положений, что сервопривод немного выгибает пластмассовый ограничитель хода. Есть риск, что ограничитель выломается со временем, так как при каждом повороте сервопривода в крайние положения (а это бывает часто при некоторой разнице между выставленной и актуальной температурами) происходит заметная деформация пластика.

Смотри механику, очень похоже что под саму заслонку что-то попало и она слегка деформировалась.

launcer 31.05.2022 23:54

Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 1160748)
Смотри механику, очень похоже что под саму заслонку что-то попало и она слегка деформировалась.

Ещё 519 столь же бесполезных сообщения, и общее количество твоих бесполезных сообщений станет 8000!
По доллару за сообщение - уже недорогую иномарку можно покупать.
А если добавить ещё 22 000 твоих сообщений в "Помойке", то и на хорошую хватит!

P.S. Не забудь поблагодарить сам себя со второго своего аккаунта 3,14-DARIN.

SerjP 03.06.2022 22:32

Цитата:

Сообщение от ladan (Сообщение 1160746)
Нет, конечно, можно и так пытаться... я вот только хотел бы понять с чего вы в HEX полезли? RDI - бывает WRITABLE и READ ONLY, тот который записывается, можно спокойно менять в разделе "адаптации" он там ровно такой же тот который только читается - может быть в измеряемых или базовых(если нет в адаптациях) Да конечно, функционал чтения записи по Remote Diagnostic Identifier (удаленный он для тестера, а так это внутренний идентификатор блока данных БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ) можно и через HEX делать, но для этого есть готовые процедуры (адаптация) Если вы хотите напрямую в памяти ковыряться то RDI тут как бы не к месту, это идентификатор, а не адрес.

Спасибо за инфо по RDI.

Я полазил по другим пунктам вроде адаптаций и базовых установок, и не нашел подходяещего мне варианта. Единственное что есть - это запуск адаптаций всех заслонок климата. Это можно и без ODIS сделать, а просто зажать пару кнопок на климате. Проблема в том что автоматическая адаптация не слишком "умна" - она почти выламывает упоры, так как дури в сервоприводе будь здоров, а определение конечного положения происходит по току через двигатель привода в моменты конечных положений. Но это ладно, если бы только один раз сервопривод вставал в конечные положения, так он это делает постоянно при нормальной работе уже после адаптации. Вот я и хочу вручную чуть подкорректировать сохраненные после автоматической адаптации конечные точки остнанова сервопривода, чуть уменьшив диапазон поворота с обеих концов. В адаптациях и базовых есть только запуск всей процедуры (причем называется это что то вроде door stop adaptation - похоже корявый перевод, к дверям никакого отношения не имеет), а вот возможности менять сохраненных позиции для каждого сервопривода я не нашел. Вот поэтому я и полез в HEX.
Напрямую в памяти поменять значения было бы проще всего, если бы был доступ к EEPROM. Вот не пойму, через ODIS я ничего не сделаю тут? Нужен другой софт? Из адаптеров ток vas5054a у меня.

----------

Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 1160748)
Смотри механику, очень похоже что под саму заслонку что-то попало и она слегка деформировалась.

Заслонка в порядке, она не мешает приводу. Привод тоже в порядке у меня (пока еще в порядке). Но выгибание пластиковых упоров не внушают доверия, когда-то они могут выломаться. Куча людей с такой проблемой (выше я кидал ссылку).
Тут именно все дело с алгортмом сохранения/использования конечных положений.

Igor33 03.06.2022 23:10

Может просто усилить упоры дефлектора?

SerjP 04.06.2022 23:42

Цитата:

Сообщение от Igor33 (Сообщение 1161387)
Может просто усилить упоры дефлектора?

Да можно. Но это надо делать на всех сервоприводах а их штук 5 в климате. Разбирать пол машины надо. Да и че то колхозить не очень хочется.

ladan 06.06.2022 16:09

Цитата:

Сообщение от SerjP (Сообщение 1161384)
Спасибо за инфо по RDI.

Я полазил по другим пунктам вроде адаптаций и базовых установок, и не нашел подходяещего мне варианта. Единственное что есть - это запуск адаптаций всех заслонок климата. Это можно и без ODIS сделать, а просто зажать пару кнопок на климате. Проблема в том что автоматическая адаптация не слишком "умна" - она почти выламывает упоры, так как дури в сервоприводе будь здоров, а определение конечного положения происходит по току через двигатель привода в моменты конечных положений. Но это ладно, если бы только один раз сервопривод вставал в конечные положения, так он это делает постоянно при нормальной работе уже после адаптации. Вот я и хочу вручную чуть подкорректировать сохраненные после автоматической адаптации конечные точки остнанова сервопривода, чуть уменьшив диапазон поворота с обеих концов. В адаптациях и базовых есть только запуск всей процедуры (причем называется это что то вроде door stop adaptation - похоже корявый перевод, к дверям никакого отношения не имеет), а вот возможности менять сохраненных позиции для каждого сервопривода я не нашел. Вот поэтому я и полез в HEX.
Напрямую в памяти поменять значения было бы проще всего, если бы был доступ к EEPROM. Вот не пойму, через ODIS я ничего не сделаю тут? Нужен другой софт? Из адаптеров ток vas5054a у меня.

----------


То что ODIS знает данный RDI подтверждает ваш же скрин - в котором в ODX по блоку вполне конкретно прописано название RDI. именно так оно и будет выглядеть, если нет в адаптациях/базовых - значит оно будет в измеряемых величинах.
Вопрос не в том что может ODIS(инженерка может все, что может блок), а в том что может сам блок. Лично я, сильно сомневаюсь что в блоке климата есть прямой доступ к памяти через диагностику (как то никогда не требовалось проверять)
Вашу цель я понял (хотя за многолетнюю практику с подобным не сталкивался...)
И вдогонку - вероятнее всего адаптация конечных положений это перманентный процесс (вы и сами пишете что блок давит до упора при работе после адаптации) так что изменение именно этого параметра вам ничего не даст, блок просто перепишет его еще раз в ходе работы найдя новое "конечное" значение.
Если проблема, как вы говорите, массовая, то скорее стоит искать решение в размере "тока" по которому определяется то самое конечное положение. Для начала может стоит проверить TPI производителя? Может уже решение в производстве есть? Обновление софта например. Или оптимизация(замена) привода заслонки

----------

Цитата:

Сообщение от SerjP (Сообщение 1161679)
Да можно. Но это надо делать на всех сервоприводах а их штук 5 в климате. Разбирать пол машины надо. Да и че то колхозить не очень хочется.

Ну конечно. Гораздо проще чего нить нашаманить в памяти блока через разъем.... :biggrin1::biggrin1::biggrin1:

----------

Почитав (бегло) тему на гольф клубе - сделал ровно противоположный вашему вывод - большинству участников помогает адаптация - скорее всего как раз механическое заедание заслонки, допустим, временное, (температурная деформация, или низкое напряжение...) приводит к тому что блок видит новое конечное положение и со временем заслонка перестает шевелиться совсем, или двигается в маленьком диапазоне.
Развалившийся редуктор - крайняя фаза заклинивания заслонки.

Но это все - чисто теоретические умозаключения.
Привода заслонок меняли и будем менять, но никакого массового дефекта не припомню.

Igor33 07.06.2022 10:12

В А8 4D, с 2010 года ломается только один дефлектор обдува переднего правого стекла. Там это решили путём замены дефлектора с мотором.
В А6 4G ломаются заслонки сзади, решение завода такое же - замена.
Чтобы ломались везде, такого нет.

Xprog 08.06.2022 12:50

На шкодах А7 замечал некорректную работу потенциометра на этой заслонке, из-за чего и терялись упоры. На том сайте это тоже упоминается. Понаблюдай за датчиком положения заслонки, меняя температуру.


Текущее время: 09:58. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.